Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Домашней контрольной работы по ОП04 «Основы геодезии»





по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

Краснодар 2015

Министерство образования и науки Краснодарского края

Федеральное государственное профессиональное образования учреждение

Краснодарского края

Краснодарский архитектурно-строительный техникум

 

 

Методические указания по выполнению и оформлению

Домашней контрольной работы по ОП04 «Основы геодезии»

по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

Выполнена преподавателем

Курочкиной Ольгой Ивановной

 

 

Краснодар 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка ……………………………………………4

2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины ……6

3. Тематический план и вопросы для самоконтроля по дисциплине ……………… 6

4. Задания и методические рекомендации для домашней контрольной работы … 9

4.1. Методические рекомендации по выполнении домашней контрольной работы …9

4.2. Теоретические вопросы ………………………………………………9

4.3. Задачи для домашней контрольной работы …………………………… …………11

4.4. Примеры решения и оформления задач …………………………… ……………...13

5. Рекомендуемая литература …………………………………………………………20

Пояснительная записка

Дисциплина ОП. 04 “Основы геодезии” относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Она имеет практическую направленность и базируется на цикле общеобразовательных.

Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам-заочникам специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «Основы геодезии».

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и дают разъяснения по выполнению домашней контрольной работы. Варианты домашней контрольной работы составлены применительны к действующей рабочей программе по предмету.

Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного предмета и умение применить полученные знания при решении практических задач.

Учебный материал рекомендуется изучит в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

- ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по темам;

- изучение программного материала по рекомендуемой литературе;

- ответы на вопросы самоконтроля, приведенных после каждой темы;

- выполнение домашней контрольной работы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать ситуации на планах и картах;

- определять положение линий на местности;

- решать задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятие и термины, используемые в геодезии;

- назначение опорных геодезических сетей;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- виды геодезических измерений.

Профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.4.Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1 Организовывать и выполнять подготовительные работы

на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Общие компетенции ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающего - 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов, самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.

 

2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины

Изучить вопросы тематического плана. Ответить на вопросы самоконтроля. Приступить к ответу на теоретические вопросы домашней контрольной работы (ДКР), согласно требований предъявляемых к ДКР. После этого приступить к решению задачи и оформить согласно предъявляемых требовании.

Если возникают вопросы при изучении материала или решении задач необходимо обратиться к преподавателю.

3. Тематический план и вопросы для самоконтроля по дисциплине

Раздел 1. Топографические планы, карты и чертежи

Тема 1.1. Общие сведения

Предмет и задачи геодезии в строительстве. Определение положение точек земной поверхности.

Высота точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости. Основные термины и понятия: горизонтальное проложение, угол наклона, горизонтальный угол, карта, план. Генеральный план объекта.

Тема 1.2. Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки

Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы.

Условные знаки, классификация условных знаков. Методика чтения топографических (карт) планов (описание ситуации по заданному маршруту).

Тема 1.3. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах

Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Метод изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии.

Тема 1.4. Ориентирование направлений

Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Формулы передачи дирекционного угла. Методика ориентирования плана, карты по буссоли.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.