|
Домашней контрольной работы по ОП04 «Основы геодезии»по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Краснодар 2015 Министерство образования и науки Краснодарского края Федеральное государственное профессиональное образования учреждение Краснодарского края Краснодарский архитектурно-строительный техникум
Методические указания по выполнению и оформлению Домашней контрольной работы по ОП04 «Основы геодезии» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Выполнена преподавателем Курочкиной Ольгой Ивановной
Краснодар 2015 СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ……………………………………………4 2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины ……6 3. Тематический план и вопросы для самоконтроля по дисциплине ……………… 6 4. Задания и методические рекомендации для домашней контрольной работы … 9 4.1. Методические рекомендации по выполнении домашней контрольной работы …9 4.2. Теоретические вопросы ………………………………………………9 4.3. Задачи для домашней контрольной работы …………………………… …………11 4.4. Примеры решения и оформления задач …………………………… ……………...13 5. Рекомендуемая литература …………………………………………………………20 Пояснительная записка Дисциплина ОП. 04 “Основы геодезии” относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Она имеет практическую направленность и базируется на цикле общеобразовательных. Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам-заочникам специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «Основы геодезии». На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и дают разъяснения по выполнению домашней контрольной работы. Варианты домашней контрольной работы составлены применительны к действующей рабочей программе по предмету. Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного предмета и умение применить полученные знания при решении практических задач. Учебный материал рекомендуется изучит в той последовательности, которая дана в методических указаниях: - ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по темам; - изучение программного материала по рекомендуемой литературе; - ответы на вопросы самоконтроля, приведенных после каждой темы; - выполнение домашней контрольной работы; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - читать ситуации на планах и картах; - определять положение линий на местности; - решать задачи на масштабы; - решать прямую и обратную геодезическую задачу; - пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек; - проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятие и термины, используемые в геодезии; - назначение опорных геодезических сетей; - масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба; - систему плоских прямоугольных координат; - приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений; - виды геодезических измерений. Профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.4.Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. ПК 2.1 Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов. ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. Общие компетенции ОК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающего - 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов, самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.
2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины Изучить вопросы тематического плана. Ответить на вопросы самоконтроля. Приступить к ответу на теоретические вопросы домашней контрольной работы (ДКР), согласно требований предъявляемых к ДКР. После этого приступить к решению задачи и оформить согласно предъявляемых требовании. Если возникают вопросы при изучении материала или решении задач необходимо обратиться к преподавателю. 3. Тематический план и вопросы для самоконтроля по дисциплине Раздел 1. Топографические планы, карты и чертежи Тема 1.1. Общие сведения Предмет и задачи геодезии в строительстве. Определение положение точек земной поверхности. Высота точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости. Основные термины и понятия: горизонтальное проложение, угол наклона, горизонтальный угол, карта, план. Генеральный план объекта. Тема 1.2. Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы. Условные знаки, классификация условных знаков. Методика чтения топографических (карт) планов (описание ситуации по заданному маршруту). Тема 1.3. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Метод изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии. Тема 1.4. Ориентирование направлений Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Формулы передачи дирекционного угла. Методика ориентирования плана, карты по буссоли. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|