Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Право приднестровского народа на самоопределение





Право приднестровского народа на самоопределение

Процесс самоопределения народа есть результат развития и осознания своей национальной самодо­статочности, это стремление к культурному, социаль­ному и политическому самовыражению, сохранению своей культуры и языка, желание организовывать свою жизнь по своим обычаям

Право народов на самоопределение — в конституционном и международном праве — право народов (наций) определять форму своего государственного существования в составе другого государства или в виде отдельного государства. Кроме отделения подразумевается значительное количество возможностей самоопределения от полного отказа от каких-то особенных прав до самоуправления, автономии или различных форм культурного обособления. Это право закреплено на международном уровне:

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.

Часть I

Статья 1

1. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие.

Принципы международного права, зафиксированные в Уставе ООН и носящие характер jus cogens, то есть являющиеся обязательствами высшего порядка, которые не могут быть отменены государствами ни индивидуально, ни по соглашению между собой.

В первой французской Конституции, принятой 3 сентября 1791 г., деклари­ровалось: во-первых, что люди свободны и обладают равенством в правах от рождения; во-вторых, что цель каждого государства — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека, и, наконец, что ис­точник суверенитета находится в народе, т.е. в насе­лении, гражданах данного государства

 

В общем смысле, это право той или иной группы людей (не обязательно объединённых по этническому принципу) на коллективный выбор своей общей судьбы.

Существует определённое противоречие между проведением в жизнь права народов на самоопределение и принципом территориальной целостности государства, гласящим, что территория государства не может быть изменена без его согласия. Неспособность сторон найти мирное решение такого противоречия приводит к усугублению национальных конфликтов, зачастую перерастающих в военное противостояние. При этом представители центральной государственной власти обычно приводят в качестве аргумента в защиту своей позиции утверждение о приоритете принципа территориальной целостности по отношению к праву на национальное самоопределение.

Между тем, существует мнение, что принцип территориальной целостности направлен исключительно на защиту государства от внешней агрессии. Именно с этим связана его формулировка в п. 4 ст. 2 Устава ООН: «Все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединённых Наций», и в Декларации о принципах международного права: «Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны».

Сторонники этого мнения указывают, что применение принципа территориальной целостности фактически подчинено осуществлению права на самоопределение. Так, согласно Декларации о принципах международного права, в действиях государств «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов».

Таким образом, делается заключение, что принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающим равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов.

 

 

Причины образования ПМР

16 февраля 1989 года от имени Союза писателей Молдавии был опубликован законопроект «О функционировании языков на территории Молдавской ССР». Согласно проекту, родители лишались права выбора языка обучения детей, а за использование в официальном общении иного языка, кроме государственного, предусматривалась административная и, в ряде случаев, уголовная ответственность.

30 марта 1989 года был опубликован законопроект «О государственном языке», подготовленный рабочей группой Верховного Совета МССР, в котором единственным государственным языком провозглашался молдавский. В Приднестровье оба эти законопроекта были восприняты как дискриминационные, что привело к возникновению стихийного общественного движения, выступавшего за введение в Молдавии двух государственных языков — молдавского и русского. Также, в Приднестровье высказывались протесты против перевода молдавской письменности на латиницу.

10 августа стало известно, что на предстоящей 13-й сессии Верховного Совета МССР будет обсуждаться даже не законопроект от 30 марта, а ещё более жёсткий[5] его вариант, в котором предусматривалось ведение делопроизводства исключительно на молдавском языке. В ответ на это 11 августа в Тирасполе был создан Объединённый совет трудовых коллективов (ОСТК), выступивший против этого законопроекта, который, по мнению создателей и лидеров ОСТК, мог привести к дискриминации по национальному признаку при осуществлении права на труд.

16 августа по решению ОСТК была проведена предупредительная забастовка с требованием отложить сессию Верховного Совета. В забастовке участвовало более 30 тысяч человек. Руководство МССР не отреагировало на требования забастовщиков и подтвердило решение о проведении сессии, на которой планировалось обсудить закон о государственном языке. Это послужило толчком к масштабной политической забастовке, начавшейся 21 августа. Она охватила многие предприятия, учреждения и организации Тирасполя, Бендер и Рыбницы. К 29 августа, когда открылась сессия Верховного Совета, ОСТК был преобразован в республиканский забастовочный комитет, а в забастовке участвовали уже 170 предприятий, включая кишинёвские заводы «Мезон», «Счётмаш», «Альфа», «Электроприбор» и другие. Более 400 трудовых коллективов к забастовке не присоединились, но заявили о своей солидарности с бастующими.

В ответ на забастовку, Народный фронт организовал в Кишинёве митинг, названный Великим национальным собранием, на котором прозвучали призывы об исключении русского языка из общественной жизни республики. В митинге принимало участие около 500 тысяч человек со всей МССР. В итоге, 31 августа 1989 года Верховный совет придал молдавскому языку статус государственного. Позднее этот день был объявлен в Молдавии праздничным.

 

Раздел I. Основы конституционного строя(15 ст.)

Раздел II. Права, свободы, обязанности и гарантии человека и гражданина

Статья 80

1. Правосудие в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется судами посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства.

Судоустройство в Приднестровской Молдавской Республике определяется конституционным законом в соответствии с настоящей Конституцией. Создание чрезвычайных судов не допускается.

3. Компетенция, порядок образования и деятельности судов определяется настоящей Конституцией и конституционным законом.

4. Президент Приднестровской Молдавской Республики является гарантом независимости судебной власти.

Бюджет судов должен обеспечивать возможность полного и независимого выполнения ими своих конституционных полномочий, бюджетная обеспеченность органов судебной власти не может быть меньше бюджетной обеспеченности иных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики. Бюджет судов в течение текущего финансового года не может быть уменьшен без согласия высших органов судебной власти Приднестровской Молдавской Республики за исключением случаев пропорционального сокращения бюджетных расходов

всех органов государственной власти.

 

Статья 81

1. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только Конституции Приднестровской Молдавской Республики и закону.

2. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

3. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного акта государственного или иного органа Конституции или закону, принимает решение в соответствии с Конституцией и законом.

Статья 82

Судьями могут быть только граждане Приднестровской Молдавской Республики, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Судьей, участвующим в отправлении правосудия в Конституционном суде, может быть гражданин Приднестровской Молдавской Республики, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности либо деятельности в области права не менее 10 лет.

 

Статья 83

1. Судьи, за исключением судей Конституционного суда и мировых судей, назначаются Президентом по представлению председателей соответственно Верховного и Арбитражного судов.

Мировые судьи избираются населением из числа лиц, отвечающих требованиям части первой статьи 82 настоящей Конституции, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий мировых судей 5 лет. Порядок проведения выборов мировых судей устанавливается законом.

Судьи занимают должность бессрочно до достижения ими возраста в 65 лет, кроме судей, которые назначены впервые, мировых судей и лиц, участвующих в качестве судей в отправлении правосудия в Конституционном суде.

Первое назначение на должность судьи осуществляется сроком на пять лет за исключением случаев, оговоренных настоящей Конституцией.

2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены в порядке и по основаниям, установленным Конституцией и конституционным законом.

3. В период осуществления своих полномочий судьи не могут осуществлять предпринимательскую и другую деятельность, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

На период своих полномочий судьи не могут состоять в политических партиях, общественных объединениях, преследующих политические цели. Исполнение обязанностей судьи несовместимо с исполнением депутатских обязанностей.

 

Статья 84

1. Личность судьи неприкосновенна.

2. Судья не может быть привлечен к ответственности иначе как в порядке, установленном законом.

 

Статья 85

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается лишь в случаях, предусмотренных законом.

2. Правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон в процессе.

Статья 86

1. Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики - орган конституционного контроля в Приднестровской Молдавской Республике.

Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики гарантирует верховенство Конституции Приднестровской Молдавской Республики, обеспечивает соблюдение принципа разделения властей, гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством.

2. Конституционный суд состоит из 6 (шести) судей, включая председателя Суда. Срок полномочий судьи Конституционного суда – 7 лет.

Полномочия судьи Конституционного суда могут быть приостановлены или прекращены только в порядке, установленном конституционным законом.

Президент Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет, съезд судей Приднестровской Молдавской Республики назначают по двое судей Конституционного суда.

3. Судьи Конституционного суда назначаются из числа лиц, достигших на день назначения возраста 40 лет, являющихся судьями иных судов и иных лиц, отвечающих требованиям части второй статьи 82 настоящей Конституции. Предельный возраст для назначения на должность судьи Конституционного суда - 58 лет.

4. Председатель Конституционного суда в установленном Конституцией порядке назначается из числа судей Конституционного суда.

 

Статья 87

1. В части осуществления конституционного контроля Конституционный суд разрешает дела о конституционности:

а) законов Приднестровской Молдавской Республики (в том числе конституционных), а также правовых актов, принимаемых Верховным Советом;

б) правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, министерств, ведомств и иных органов государственной власти, местного самоуправления в Приднестровской Молдавской Республике, в том числе в части необходимости разрешения споров о компетенции между органами различных ветвей государственной власти;

в) международных договоров Приднестровской Молдавской Республики;

г) правоприменительной практики;

д) деятельности выборных органов и должностных лиц местного самоуправления в части принимаемых ими решений и правовых актов.

2. Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики в части осуществления конституционного контроля дает заключения:

а) исключен;

б) о конституционности подписанных международных договоров Приднестровской Молдавской Республики до их ратификации или утверждения;

в) о противоречии закона Приднестровской Молдавской Республики (в том числе конституционного) общепризнанным принципам и нормам международного права, правилам ратифицированного международного договора Приднестровской Молдавской Республики;

г) в иных случаях, оговоренных настоящей Конституцией.

3. Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан по запросам судов проверяет соответствие закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, Конституции Приднестровской Молдавской Республики, рассматривает жалобы граждан на нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникших в результате применения закона, нормативного акта.

4. Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики по запросам Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета, Пленумов Верховного и Арбитражного судов Приднестровской Молдавской Республики, Прокурора Приднестровской Молдавской Республики, Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике разрешает дела о конституционности и осуществляет конституционный контроль в случаях и по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, дает общеобязательное толкование Конституции и конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики.

4-1. Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики по запросу Верховного Совета дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Приднестровской Молдавской Республики в государственной измене или совершении иного тяжкого, особо тяжкого преступления.

5. Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики решает исключительно вопросы права.

Решения Конституционного суда принимаются большинством голосов от установленного настоящей Конституцией числа судей.

 

Статья 88

1. Решения Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики окончательны. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 статьи 87 настоящей Конституции, утрачивают силу. Признание неконституционным международного договора Приднестровской Молдавской Республики влечет последствия, предусмотренные международным правом, Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и законом. Правоприменительная практика, признанная неконституционной, подлежит прекращению; соответствующие решения государственных органов, местного самоуправления и должностных лиц должны быть пересмотрены в установленном законом порядке.

2. Порядок организации и деятельности Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики, соблюдаемые им процедуры и иные вопросы регулируются конституционным законом.

 

Статья 89

Верховный суд Приднестровской Молдавской Республики является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

 

Статья 90

Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, определенных законом.

 

22. Органы местной власти и самоуправления;

Статья 77

1. Советы народных депутатов городов, районов, сел (поселков), являющихся административно-территориальными единицами республики, входят в единую систему представительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.

2. Депутаты городских и районных, сельских (поселковых) Советов народных депутатов избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании населением соответствующих административно-территориальных единиц сроком на 5 лет.

Районные Советы народных депутатов формируются по принципу представительства интересов населения и территорий, входящих в состав районов. Депутатами районного Совета народных депутатов по должности являются избираемые населением соответствующих территорий главы администраций сел (поселков).

Компетенция, порядок проведения выборов (формирования), основные принципы деятельности представительных органов государственной власти и местного самоуправления устанавливаются законом.

 

Статья 78

1. Государственные администрации городов и районов, являющихся административно-территориальными единицами республики, входят в единую систему исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и осуществляют функции государственного управления в городах и на территориях районов Приднестровской Молдавской Республики.

2. Глава государственной администрации города (района) назначается на должность Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

Глава государственной администрации города (района) освобождается от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

3. Компетенция, основные принципы деятельности местного государственного управления устанавливаются законом.

 

Статья 79

Система местного самоуправления, порядок формирования, основные принципы деятельности, финансовая и экономическая основа и государственные гарантии самостоятельности местного самоуправления регулируются законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

23. Избирательная система ПМР;

Избирательная система является одним из основных факторов, формирующим институциональный дизайн государства. Это, прежде всего, обусловлено влиянием на уровень развития политических партий, степень фрагментации партийной системы, что в свою очередь отражается на политической стабильности системы в целом.

Для Приднестровья актуальность данной проблематики связана с перспективой развития партийной системы выполняющей посредническую роль во взаимоотношениях «человек - власть», а также необходимостью обеспечения политической стабильности в условиях непризнанности государства.

Приднестровский опыт формирования избирательной системы имеет ряд особенностей и включает в себя три этапа.

Первый этап с 1989 – по осень 1990 гг. связан с выборами в Верховный Совет ПМССР, явившихся закономерным итогом политики реализации монологичной модели легитимации Кишинева по отношению к Тирасполю [1, с. 28].

Выборы в ВС ПМССР, можно охарактеризовать как позднесоветские, которые прошли по мажоритарной электоральной формуле абсолютного большинства, в соответствии с законом «О выборах народных депутатов ВС ПМССР» [2]. По результатам избирательной кампании в первый созыв ВС ПМССР вошли 64 депутата.

Отметим, что данный этап характеризуется как перераспределение властных полномочий между сторонами конфликта. В этой связи, использование руководством Приднестровья действовавшей избирательной системы необходимо, рассматривать как механизм закрепления институтов власти нового государственного образования.

24 декабря 1995 года, в Приднестровье состоялся референдум, на котором была принята Конституция государства, закрепившая, «парламентско-президентскую» форму правления.

Закон «О выборах народных депутатов» от 12 сентября 1995 г. для формирования парламента предусматривал использование «несвязанной избирательной системы». Нижняя палата ВС - палата Законодателей состояла из 32 депутатов и формировалась по мажоритарной системе абсолютного большинства, верхняя – палата Представителей из 35 депутатов, избираемых по территориальным округам, в них победителями становились пять претендентов на депутатские мандаты [3, с.8].

Третий этап избирательной реформы относится к 2000 году и связан с законом «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики» от 21 июня 2000 года в соответствии, с которым в республике была установлена президентская форма правления, при которой Кабинет Министров является органом исполнительной власти при президенте.

Верховный Совет реформирован в однопалатный законодательный орган, состоящий из 43 депутатов, избрание которых проходит по мажоритарной системе относительного большинства. Этот же алгоритм формирования законодательного органа сохранился в электоральном цикле 2005 года.

Таким образом, для анализа влияния мажоритарной системы на развитие партий необходимо проанализировать как два последних электоральных цикла 2000 и 2005 г. г, так и учитывать побочные эффекты итогов выборов в Верховный Совет 1995 года. (Таблица 1.)

Теоретическое обоснование влияния избирательной системы на развитие партий было разработано М. Дюверже. Французский исследователь вывел закономерность, известную под названием «закона М. Дюверже». Суть ее заключается в том, что мажоритарная система простого большинства в одномандатных округах ведет к формированию двухпартийной системы. Ученые выделяют также и «гипотезу М. Дюверже», по которой функционирование пропорциональной системы способствует развитию многопартийности.

Взаимосвязь между мажоритарной системой и двух партийностью основывается на «механистических» и «психологических» эффектах избирательной системы. «Механистический эффект» проявляется в контексте простого распределения мест, в результате чего одни партии получают преимущества за счет других. Следующие избирательные кампании приводят к тому, что начинает действовать «психологический» эффект, который заключается в нежелании избирателя голосовать за потенциально слабую партию и достойно распорядится своим голосом.

В Приднестровье о возникновение «психологического эффекта» на выборах можно говорить не раньше 2005 года, но, определенные сигналы были зафиксированы в 1995 году, когда впервые – проявилась дуалистическая направленность избирательных кампаний.

Формирование Верховного Совета по «несвязанной электоральной формуле», предполагающей раздельное голосование за кандидатов, как в территориальных, так и в одномандатных округах, расширило число участников предвыборной кампании 1995 года, и как следствие увеличило общую неопределенность электоральных шансов, которые могли быть априори приписаны тем или иным акторам.

Вместе с тем, основная борьба развернулась между «Движением за Развитие Приднестровья» и Блоком левых патриотических сил. Основу движения, лидером которого избран Ф.С. Крейчман, директор АО «Электромаш» составили руководители промышленных предприятий, а также Федерация профсоюзов республики. Блок патриотических сил включал в себя Партию народовластия, Союз офицеров и прапорщиков в отставке, Союз защитников ПМР, Союз молдаван республики. Председатель блока был избран профессор В.Н. Яковлев.

Итоги голосования продемонстрировали, что ни одной из политических сил не удалось завоевать большинство в двух палатах Верховного Совета, что в свою очередь показало об отсутствии связи между уровнями успеха ДЗРП и Блока левых патриотических сил по обеим частям избирательной системы [4, с. 189].

Предвыборная кампания в Верховный Совет 2000 года, проходившая уже по мажоритарной избирательной системе продолжила эту традицию. Основная борьба развернулась между ОД «Единством Приднестровья», и Республиканским общественным движением «Обновление». Вместе с тем активное участие в выборах приняли и представители левых партии, которые были представлены избирательным блоком «За власть народа и социальную справедливость», а также Партией Народовластия.

Результаты выборов показали, что никому из основных акторов не удалось набрать большинство голосов, что касается, представителей левых сил им удалось заполучить только 2 из 43 депутатских мандатов [5, с. 30 – 31].

Несмотря на принятый в 2000 году закон «О политических партиях», особенностью электорального процесса в Приднестровье стало использование основными участниками избирательных кампаний 2000 и 2005 гг. формы общественного движения, «состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения», а не политической партии.

Данное обстоятельство связано как с отсутствием норм в Конституции, влияющих на формирование и деятельность Кабинета министров со стороны законодателей. Так и с аргументацией исполнительной власти, против активного вовлечения партий в политический процесс, который можно было свести к следующим позициям:

Первое, - партия является лишним посредником в выражении существующей политической активности, которая на сегодняшний день уже организована через существующие организации.

Вторая – участие партий в управлении государством, вносит элементы дисбаланса, снижают эффективность управления и потенциально увеличивают возможность появления конфликтов в сфере принятия решений.

Отметим, что в данный период, была зарегистрирована только Коммунистическая партия Приднестровья. В этом нет ничего необычного, учитывая тот факт, что предыдущий опыт показал, что власть использует создание предвыборных движений в качестве «электоральных» машин, для мобилизации электората.

В контексте этой логики стало создание в ноябре 2004 г. РОПО «Республика» [6], которая рассматривалась как основной противовес действовавшему с 2000 года РОД «Обновление».

Обращаясь к итогам выборов в Верховный Совет 2005 года, отметим, впервые общественное объединение в лице РОД «Обновление» завоевало большинство депутатских мандатов, что продемонстрировало возможность возникновения «психологического эффекта» в избирательной кампании со стороны избирателей [7, с.9].

Результаты избирательной кампании повлияли и на качество партийного строительства, что отразилось в изменении организационно – правовой формы, акторов с «общественных движений» на политическую партию. Так, 2 июня 2006 года состоялсяУчредительный съезд Республиканской партии «Обновление», на котором был утвержден Устав Партии, избраны Центральный Совет и Центральная контрольно – ревизионная комиссия, принята Программа – Манифест Республиканской партии «Обновление».Председателем Республиканской партии «Обновление» избран Евгений Васильевич Шевчук, председатель Верховного Совета ПМР [8, с. 1].

Появление политической силы, имеющей большинство в парламенте, вызвало целый «партийный» бум, который связывают как с предстоящими президентскими выборами в декабре 2006 года, так и заявлением председателя Республиканской партии «Обновление» Е.В. Шевчука о возможности введении смешанной избирательной системы по формированию Верховного Совета [9, с. 1].

Так, 27 июля, была зарегистрирована Народно – Демократическая Партия «Прорыв», 1 августа состоялось учредительная конференция партии «ЛДПР – Приднестровья», 4 августа прошла Упредительная конференция Патриотической партии Приднестровья. Если добавить к этому списку действующие Коммунистическую партию Приднестровья и Коммунистическую партию трудящихся Приднестровья, то окажется, что на сегодняшний день в республике зарегистрировано 6 политических партий.

Таким образом, анализируя влияние мажоритарной избирательной системы в контексте выборов 2000 и 2005 годов на процесс формирования и развития партий в Приднестровье можно сделать следующие выводы:

Первое, деятельность РОД «Обновление» в парламенте, а также работа его представителей в течение 5 лет на избирательных округах, стала предпосылкой для возникновения «психологического эффекта» в избирательной кампании 2005 года, в результате которой «Обновление», сформировало большинство в Верховном Совете.

Второе, динамика избирательных кампаний двух электоральных циклов 2000 и 2005 годов, свидетельствует о дуалистическом характере предвыборной гонки. В результате шансы, независимых кандидатов, а также организаций, не примкнувших к основным акторам рассматриваются как незначительные.

Третье, функционирование мажоритарной системы поставило на повестку дня вопрос о необходимости структурирования политической системы, в результате чего должны быть определены «правила игры» для основных политических акторов и субъектов третьего сектора.

Рассмотренные факторы влияния мажоритарной избирательной системы на степень развития партий в регионе, не позволяют утвердительно, говорить о реализации «закона М. Дюверже». Скорее речь идет о предпосылках создания двухпартийной системы в Приднестровье, при которой, «выборы могут способствовать построению демократической системы, но не в силах заменить сложного процесса ее строительства…» [10, с. 158].

Политические партии ПМР

1. Республиканская партия «Обновление»

2. Политическая партия «ЛДПР Приднестровье»

3. Республиканская социал-патриотическая партия

4. Приднестровская республиканская партия

5. Политическая партия «Народная воля Приднестровья»

6. Коммунистическая партия Приднестровья – КПСС

7. Приднестровская коммунистическая партия

8. Социал-демократическая партия Приднестровья

9. Республиканская политическая партия «Справедливая Республика»

10. Партия «Возрождение»

11. Партия «Родина»

Республиканские некоммерческие организации,
движения, фонды, союзы

· Патриотической направленности

1. Общественное движение «Черноморское Казачье Войско»

2. Республиканская общественно-политическая организация «Республика»

3. РОО «Совет ветеранов войны, труда и Вооруженных сил Приднестровья»

4. РОО «Союз офицеров и прапорщиков запаса и в отставке»

5. РОО «Союз женщин Приднестровья»

6. РОО «Союз «Память» Приднестровья»

7. Республиканское общественное движение «ОСТК Приднестровья»

8. РОД «Союз защитников Приднестровья»

9. РОО «Приднестровская Ассоциации Ветеранов войны в Афганистане»

10. РОД «Боевое братство Приднестровья»

11. ОО «Союз десантников Приднестровья»

12. Союз ветеранов спецназа «Днестр»

13. Союза инвалидов-защитников Приднестровья

· Национальной направленности:

1. Республиканская общественная организация «Союз русских общин Приднестровья»

2. Общественная организация «Союз россиян и соотечественников Приднестровья»

3. Русская община «Русский дом»

4. РОО «Союз украинцев Приднестровья»

5. РОД «Союз молдаван Приднестровья»

6. РОО «Общество белорусской культуры Приднестровья»

7. Общество болгарской культуры «Свястно цветие»

8. РОО «Союз Гагаузов Приднестровья «Бирлик»

· Молодежной направленности:

1. Молодежно-спортивный патриотический клуб «Лутич»

2. Некоммерческое партнерство “Информационный центр «Восточный Авангард»

3. Общественная Молодежная Патриотическая Организация «Молодежь Нового Поколения»

4. Республиканское общественное социал-патриотическое Движение «ПРИЗНАНИЕ»

5. Патриотическое молодежное республиканское движение «Молодая Республика»

· Социальной направленности:

1. ОО «Ассоциация жертв политических репрессий»

2. Тираспольское общество «Жители блокадного Ленинграда»

3. Ассоциация многодетных семей

4. Общественная организация «Взаимодействие»

5. ОО «Здоровое будущее»

6. ОО «Милосердие»

7. ОО «Сердца – Детям»

· Профессиональной направленности:

1. Общество историков-архивистов Приднестровья

2. ОО «Коллегия адвокатов ПМР»

3. Союз дизайнеров Приднестровья

4. Союз писателей Приднестровья

5. Республиканская организация «Союз промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья»

6. Союз фотохудожников Приднестровья

7. Союз художников Приднестровья

8. Федерация Профсоюзов Приднестровья

9. Республиканский координационный Совет общественных организаций и политических партий ПМР

· Международной направленности:

1. Международная ассоциация деятелей культуры и искусства «МАРКИС»

2. Международный Комитет Гражданской Дипломатии (инициативная группа)

3. Центр сотрудничества «Абхазия – Приднестровье»

4. Официальное представительство Южной Осетии в ПМР

5. ОБСЕ, миссия в Молдове

 

26. СМИ в полит. Системе ПМР;

Средствами массовой информации называют средства со­здания, тиражирования и распространения информацион­ных сообщений в массовой аудитории (нередко говорят «средства массовой коммуникации»). К ним относят перио­дические печатные издания (прессу — газеты, журналы), средства передачи звуковой (радио) и аудиовизуальной (те­левидение) информации.
В политологии средства массовой информации определя­ются как совокупность каналов распространения информа­ции, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения спе­цифических социальных функций.
Ключевым словом в этом определении является «инфор­мация», под которой понимаются передаваемые сообщения, сведения о чем-либо. В политике особое значение имеет социальная информация — знания, сообщения о социаль­ной жизни, которыми люди обмениваются между собой и которые касаются их общественных интересов и деятель­ности. Массовая информация имеет ряд особенностей. Прежде всего, это сбор, обработка и распространение инфор­мации в массовом масштабе для неограниченного круга потребителей и пользователей. Это ц<







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.