Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Депутатский корпус и направления деятельности Верх. Совета 1, 2, 3 созывов





Верховный Совет первого созыва состоял из двух палат: Совета Республики и Совета Национальностей. Председателем Совета Республики стал В.А. Гончар, затем эти обязанности были возложены на Г.Ф. Пологова. Заместителем Председателя ВС была избрана А.3. Волкова. Председателем Совета Национальностей стал А.А. Караман, впоследствии -В.Л. Боднар, затем В.И. Карамануца. В своей деятельности Верховный Совет первого созыва руководствовался регламентом, утвержденным Постановлением от 18 февраля 1991 г.

С начала своей деятельности Верховный Совет ПМССР занимался вопросами, касающимися органов исполнительной власти. Постановлением Верховного Совета ПМССР от 30 января 1991 г. создается комиссия, возглавляемая И.Н. Смирновым, по формированию органов государственного управления ПМССР в составе 17 членов. Комиссии было поручено разработать структуру, штаты и смету расходов органов государственного управления ПМССР и представить на утверждение персональный состав руководителей. Рассмотрению подлежали также вопросы формирования собственной бюджетной системы. Для их решения утверждаются законы ПМССР "О Государственном банке ПМССР" (от 3 января 1991 г.) и "О бюджетной системе" (от 6 января 1991 г.). 21 мая принимается закон ПМССР "О государственном бюджете ПМССР на 1991 год".

На структуру Верховного Совета долгое время влияла система законодательных органов советского периода, когда в Верховном Совете создавался Президиум с полномочиями исполнительного органа (комитета). В период работы Верховного Совета ПМР первого созыва Президиум принимал нормативные акты, касающиеся оперативного управления в различных сферах социальной жизни, - гарантии общественной и экономической безопасности, материального обеспечения органов управления. В дальнейшем в соответствии с Конституцией ПМР 1991 г. Президиум ограничил свою деятельность. Он занимался осуществлением подготовки сессий ВС ПМР, координацией деятельности постоянных комиссий палат, организацией проведения всенародных обсуждений проектов законов республики и других важных вопросов государственной жизни, а также изданием актов об амнистии и помиловании. Кроме того, в его исключительное ведение входили следующие функции:

принятие Конституции, законов, их толкование;

изменение границ ПМР по взаимному соглашению с союзными республиками и сопредельными государствами;

- утверждение республиканских программ экономического, социального и культурного развития;

- назначение сроков выборов народных депутатов ПМР;

утверждение по представлению Президента структуры Правительства, согласование вопросов формирования его персонального состава, внесения в него изменений; образование и упразднение комитетов и других органов государственного управления ПМР;

избрание председателей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов; назначение Прокурора и председателя Комитета государственного контроля ПМР;

избрание членов Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, судей районных и городских судов; утверждение коллегии Прокуратуры ПМР, персонального состава Комитета государственного контроля ПМР;

решение вопросов административно-территориального устройства ПМР;

принятие решения о проведении на территории ПМР референдума;

ратификация и денонсация международных договоров;

введение чрезвычайного положения.

Компетенция палат Верховного Совета в Конституции 1991 г. не детализирована.

В период своей деятельности (с 25 ноября 1990 г. по 24 декабря 1995 г.) Верховный Совет первого созыва принял большое количество законодательных актов, регулировавших различные стороны жизни республики.

Посредством принятия законов "О Правительстве Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики" (от 26 марта 1991 г.), "О государственном контроле в ПМССР" (от 26 марта 1991 г.), "О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Приднестровской МССР" (от 17 июля 1991 г.), "О выборах Президента Приднестровской МССР" (от 22 октября 1991 г.), "О всенародном голосовании (референдуме) Приднестровской МССР" (от 22 октября 1991 г.), "О статусе Президента Приднестровской Молдавской Республики" (от 2 июня 1992 г.), "О гражданстве в Приднестровской Молдавской Республике" (от 25 августа 1992 г.), "О языках в Приднестровской Молдавской Республике" (от 8 сентября 1992 г.), "О прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики" (от 15 октября 1992 г.), "О статусе судей в Приднестровской Молдавской Республике" (от 27 октября 1992 г.), "О статусе войск Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Приднестровской Молдавской Республики" (от 15 декабря 1992 г.) были урегулированы внешние и внутренние политические вопросы.

Ввиду важности для республики правовой регламентации оборонной функции был принят ряд законодательных актов: "О республиканской гвардии Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики" (от 10 сентября 1991 г.), "О статусе военнослужащих" (от 4 января 1992 г.), "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" (от 8 января 1992 г.), "Об обороне Приднестровской Молдавской Республики" (от 8 января 1992 г.), "О вооруженных силах" (от 8 января 1992 г.).

Экономические, социальные отношения регулировались законами "О собственности в Приднестровской Молдавской Республике" (от 12 ноября 1991 г.), "Об индексации" (от 21 января 1992 г.), "О приватизации" (от 11 февраля 1992 г.), "Об основах внешнеэкономической деятельности" (от 28 апреля 1992 г.), "О предпринимательской деятельности и предприятиях в Приднестровской Молдавской Республике" (от 2 июня 1992 г.), "О пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике" (от 19 июня 1992 г.), "О социальной защищенности ветеранов" (от 30 июня 1992 г.) и др. Также были приняты некоторые налоговые законы.

Верховный Совет второго созыва был сформирован в результате выборов, состоявшихся 24 декабря 1995 г., которые проводились в соответствии с законом ПМР "О выборах народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики" от 12 сентября 1995 г. Первоначально статус Верховного Совета второго созыва регулировался Конституцией 1995 г., в результате его структура не была изменена. Верховный Совет состоял из Палаты Законодателей, в компетенцию которой входило принятие законов и постановлений, и Палаты Представителей, которая рассматривала принятые Палатой Законодателей законы с последующим их одобрением или отклонением, согласовывала назначение дипломатических представителей ПМР в иностранных государствах и международных организациях, а также назначение и освобождение от должностей председателей и судей городских и районных судов. Деятельность Верховного Совета регулировалась регламентом ВС, принятым 26 мая 1996 г.

Статус депутатов Верховного Совета по настоящее время определяется законом ПМР от 19 мая 1996 г. "О статусе народного депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики", в котором содержатся основные права, обязанности депутата, гарантии и формы депутатской деятельности, регламентируются его взаимоотношения с избирателями.

Законодательные и подзаконные акты, принимаемые Верховным Советом ПМР, регулируют:

сферу здравоохранения (законы: "О санитарно-профилактическом и эколого-гигиеническом обеспечении здоровья населения" от 7 июля 1996 г., "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Приднестровской Молдавской Республике" от 2 декабря 1996 г., "Об охране здоровья граждан" от 16 января 1997 г., "О предупреждении распространения в Приднестровской Молдавской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 7 февраля 1997 г.);

сферу трудовых и социально-экономических отношений (законы: "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 19 февраля 1997 г., "О пенсионном обеспечении работников органов прокуратуры, имеющих классные чины, их семей в Приднестровской Молдавской Республике" от 17 июля 1997 г., "Об оплате труда работников органов государственной власти, прокуратуры и органов государственного контроля" от 3 сентября 1997 г., "Об индексации сбережений граждан Приднестровской Молдавской Республики и о порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Приднестровской Молдавской Республики" от 18 мая 1999 г., "О минимальном размере пенсии по возрасту" от 27 января 2000 г.);

сферу налоговых, бюджетных и экономических отношений, вопросы экономической поддержки деятельности предприятий.

Выборы депутатов Верховного Совета третьего созыва прошли 10 декабря 2000 г. и регулировались Избирательным кодексом Приднестровской Молдавской Республики от 9 августа 2000 г. В соответствии с конституционным законом от 21 июня 2000 г. "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики" структура Верховного Совета стала однопалатной. Тем не менее полномочия Верховного Совета были изменены незначительно: он утратил право толкования Конституции и конституционных законов ПМР (это право вошло в компетенцию Конституционного суда ПМР) и право участия в формировании органов исполнительной власти. Деятельность Верховного Совета третьего созыва, как и второго, регулировалась регламентом Верховного Совета.

 

12. Депутатский корпус и направления деятельности Верх. Совета 4;

 

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Численный состав Верховного Совета - 43 депутата. Верховный Совет состоит из депутатов, избираемых гражданами Приднестровской Молдавской Республики в ходе свободных выборов, проводимых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий депутатов Верховного Совета - 5 лет. Полномочия Верховного Совета начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Верховного Совета нового созыва.

Деятельность Верховного Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.

Для признания решений, принятых Верховным Советом действительными, обязательно выполнение следующих требований:

а) предполагаемое действие должно относиться к полномочиям Верховного Совета;

б) решение может быть принято только на пленарном заседании Верховного Совета;

в) требуется наличие надлежащего извещения о проведении пленарного заседания и своевременное предоставление материалов на ознакомление;

г) решение может быть принято только при наличии кворума, установленного Конституцией и настоящим Регламентом;

д) депутаты должны иметь возможность обсудить выносимое предложение;

е) для принятия решения или выполнения действия следует провести голосование;

ж) принимаемые решения не должны противоречить действующему законодательству.

13. Функции, структура и полномочия ВС;

Верховный Совет правомочен рассматривать и решать все вопросы, отнесенные Конституцией к законодательному регулированию и к выполнению его контрольных функций. Ни один акт законодательства не может быть принят Верховным Советом на своем заседании, если он предварительно не рассмотрен рабочим органом Верховного Совета.

Верховный Совет формирует из числа своих депутатов комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Верховного Совета, дачи заключений по законопроектам, а также для содействия осуществляемой Верховным Советом контрольной деятельности. Комитеты и комиссии самостоятельны и подотчетны только Верховному Совету.

Так же, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики посредством принятия законодательных актов:

1. устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения; устанавливает предельный размер налоговой нагрузки на налогоплательщика; устанавливает пределы государственного долга и величину разового заимствования, в случае превышения которой данное действие должно быть согласовано с Верховным Советом, а также порядок либо объекты его обеспечения; принимает решение о денежной эмиссии в пределах, превышающих размер эмиссии, установленный законом для самостоятельного решения центральным банком государства;

2. рассматривает и утверждает в рамках долгосрочного бюджетного планирования республиканские программы экономического, социального и культурного развития, имеющие статус общегосударственных, принимает бюджет и устанавливает меры межбюджетного регулирования;

3. решает вопросы административно-территориального устройства Приднестровской Молдавской Республики, в том числе принимает решения об изменении границ Приднестровской Молдавской Республики по взаимному соглашению с сопредельными государствами;

4. ратифицирует и денонсирует международные договоры Приднестровской Молдавской Республики;

5. вносит изменения и дополнения в Конституцию в установленном порядке, вносит изменения и дополнения в действующие законодательные акты;

6. осуществляет законодательное регулирование иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики рассматривает в установленном порядке и в установленные сроки и принимает решения посредством издания правовых актов:

1. об утверждении указов Президента о введении военного, чрезвычайного положения;

2. по вопросам войны и мира;

3. об объявлении амнистии;

4. об утверждении концепции внутренней и внешней политики, национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики и ее военной доктрины;

5. о проведении на территории Приднестровской Молдавской Республики референдума или всенародного обсуждения наиболее важных вопросов государственной или общественной жизни;

6. о назначении на должность и освобождении от должности Председателей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики, о назначении на должность и освобождении от должности двух судей Конституционного суда;

7. о назначении на должность на установленный законом срок и освобождении от должности по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики Прокурора Приднестровской Молдавской Республики, Председателя центрального банка государства;

8. о толковании законов, правовых актов, не имеющих законодательного характера, принимаемых Верховным Советом;

9. принимает иные акты и решения, не требующие законодательного регулирования.

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики имеет право для реализации своих контрольных функций рассматривать в установленном порядке и в установленные сроки и принимать по результатам рассмотрения решения:

1. об отмене актов местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) в случаях их несоответствия Конституции и законам Приднестровской Молдавской Республики; о предложении выборным органам и должностным лицам местного самоуправления о приведении в соответствие с действующим законодательством собственных правовых актов;

2. о роспуске местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) и назначении новых выборов в случаях нарушения ими Конституции, законов, постановлений Верховного Совета, актов Президента Приднестровской Молдавской Республики и отказа от приведения своих решений в соответствие с законодательством;

3. об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, членов Кабинета Министров в случаях и в порядке, установленном Конституцией и законом;

4. о вынесении представления Президенту в отношении любого должностного лица органа государственной власти или управления о ненадлежащем исполнении либо о неисполнении им своих обязанностей.

Верховный Совет имеет исключительное право возбуждать процедуру отрешения от должности и принимать решение об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики (Президента, Вице-Президента, председателей Конституционного, Верховного, Арбитражного судов, Прокурора), членов Кабинета Министров на основании заключения Верховного суда Приднестровской Молдавской Республики, подтверждающего наличие в их действиях состава преступления, и заключения Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения, если в результате рассмотрения они будут признаны виновными в государственной измене, коррупции, умышленном нарушении Конституции, имевшем тяжкие последствия, других тяжких преступлениях.[3]

 

14. Порядок формирования ВС ПМР;

Статья 17. Назначение, порядок формирования и основы

деятельности Президиума Верховного Совета

 

1. Президиум Верховного Совета создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности Верховного Совета. По поручению Верховного Совета Президиум Верховного Совета может решать и иные вопросы предварительного, организационного, распорядительного характера.

2. В состав Президиума Верховного Совета входят по должности Председатель Верховного Совета, его заместители, Специальный представитель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики по межпарламентским связям, руководители комитетов, постоянных комиссий, депутатских фракций, депутатских групп и межфракционных депутатских групп. В отсутствие руководителей депутатских фракций, депутатских групп и межфракционных депутатских групп и председателей комитетов (комиссий) по их поручению в заседании Президиума Верховного Совета принимают участие их представители.

Заседания Президиума Верховного Совета проводятся по мере необходимости, как правило по вторникам, если не будет принято иное решение.

3. На заседаниях Президиума Верховного Совета председательствует Председатель Верховного Совета, а в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей - его заместители.

4. В заседаниях Президиума Верховного Совета вправе участвовать с правом совещательного голоса:

а) полномочный представитель Президента в Верховном Совете;

б) депутаты Верховного Совета;

в) иные субъекты (их полномочные представители) права законодательной инициативы по вопросам их ведения;

г) руководители контрольных органов и Аппарата Верховного Совета.

 

Статья 18. Полномочия Президиума Верховного Совета

 

1. Президиум Верховного Совета:

а) разрабатывает проект общей программы работы Верховного Совета на очередную сессию;

б) составляет календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц;

в) принимает решение о проведении парламентских слушаний;

г) решает иные вопросы организации работы Верховного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Решения Президиума Верховного Совета оформляются в виде протокольных записей, которые подписываются председательствующим на заседании Президиума Верховного Совета.

Верховный Совет может отменить любое решение Президиума Верховного Совета.

3. Обо всех решениях Президиума Верховного Совета Председатель Верховного Совета информирует депутатов Верховного Совета на ближайшем пленарном заседании. Президиум Верховного Совета направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Верховного Совета, в депутатские объединения и комитеты.

 

Статья 19. Общие положения о комитетах

и комиссиях Верховного Совета

 

В соответствии со статьей 61 Конституции Приднестровской Молдавской Республики Верховный Совет образует из числа депутатов комитеты и комиссии.

Комитеты - это постоянные рабочие органы Верховного Совета, состоящие из избираемых депутатов, создаваемые для предварительного рассмотрения проектов правовых актов, представления заключений к ним с предложениями и замечаниями, оформленными в виде поправок и разработки проектов правовых актов по определенным Верховным Советом вопросам.

Комитеты создаются Верховным Советом в соответствии с положениями статьи 6 настоящего Регламента по профильному принципу. Перечень образуемых комитетов определяется постановлением Верховного Совета. В процессе своей деятельности Верховный Совет может образовывать, упразднять, реорганизовывать отдельные комитеты и обновлять их состав.

Комиссии, как правило, временные органы Верховного Совета, избираемые для предварительного рассмотрения и подготовки наиболее важных вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета, или вопросов, затрагивающих интересы нескольких комитетов, а также для содействия проведению в жизнь законов, решений Верховного Совета, контроля за деятельностью государственных органов и организаций, а также по другим вопросам. Временные комиссии действуют до достижения цели, для которой она создавалась.

Постоянными комиссиями Верховного Совета являются:

- Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике;

- Счетная комиссия Верховного Совета;

- Комиссия по внешней политике и международным связям.

Рабочие органы Верховного Совета являются совещательными органами, все их акты, кроме отнесенных настоящим Регламентом исключительно к их полномочиям, носят рекомендательный характер.

 

Статья 20. Формирование комитетов и комиссий

 

1. Рабочие органы (комитеты и комиссии) формируются на пленарных заседаниях Верховного Совета путем избрания в их состав депутатов Верховного Совета, независимо от формы участия (работа на постоянной профессиональной основе или работа без прекращения основной трудовой деятельности) депутатов в деятельности Верховного Совета.

При формировании комитетов учитывается:

а) обязанность каждого депутата состоять и работать в одном из комитетов;

б) недопустимость членства депутата одновременно в нескольких комитетах;

в) желание депутата работать в том или ином комитете;

г) профессиональная подготовка депутата;

д) необходимость укомплектования комитетов установленным количеством депутатов;

е) обеспечение (по возможности) в составе комитетов равной пропорции депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе и работающих без прекращения основной трудовой деятельности.

Комитеты и комиссии состоят из председателей, заместителей и членов.

Председатель Верховного Совета и Специальный представитель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики по межпарламентским связям не могут быть в составе комитета.

2. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете (комиссии) на постоянной профессиональной основе или без прекращения основной трудовой деятельности путем подачи заявления в Президиум Верховного Совета.

3. Рассмотрение вопроса о формировании рабочих органов на пленарном заседании Верховного Совета осуществляется в следующем порядке:

рассматривается и принимается решение о перечне формируемых комитетов (комиссий) и определяется их количественный состав;

поочередно выдвигаются и рассматриваются кандидатуры на должность председателя того или иного комитета (комиссии), после чего открытым голосованием избирается председатель комитета (комиссии);

после избрания председателей комитетов (комиссий) также поочередно, в порядке, определенном их перечнем, осуществляется формирование комитетов (комиссий) с учетом положений, изложенных в части первой пункта 1 настоящей статьи;

избрание депутатов в состав комитетов (комиссий) осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателей комитетов (комиссий), при этом голосование проводится персонально по каждой кандидатуре;

после избрания членов всех комитетов (комиссий) из их состава избираются заместители председателей комитетов (комиссий), при этом количество заместителей в том или ином комитете (комиссии) определяется решением Верховного Совета.

4. Решения о перечне рабочих органов, их количественном и персональном составе, председателях и заместителях принимаются открытым голосованием большинством голосов.

5. Верховный Совет вправе вносить изменения в персональный и количественный состав рабочих органов, по заявлению депутата производить перемещение депутата из одного комитета (комиссии) в другой.

 

Статья 21. Председатель комитета (комиссии)

 

Основными обязанностями председателя комитета (комиссии) являются:

а) созыв заседания комитета (комиссии);

б) председательствование на заседаниях комитета (комиссии);

в) организация работы комитета (комиссии);

г) обеспечение своевременной подготовки заключений и докладов по порученным комитету законопроектам;

д) иные обязанности, вытекающие из положений настоящего Регламента;

е) рекомендации Председателю Верховного Совета о приёме специалистов на работу в комитет (комиссию).

 

Статья 22. Полномочия комитетов (комиссий) Верховного Совета

 

Комитеты (комиссии) Верховного Совета имеют право вносить предложения по повестке дня пленарных заседаний Верховного Совета, в лице своих представителей выступать на пленарных заседаниях Верховного Совета с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению или компетенции.

Комитеты (комиссии) Верховного Совета по вопросам, внесенным ими в Верховный Совет, либо по вопросам, переданным комитетам и комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, подготавливают заключения с предложениями и замечаниями, оформленными в виде поправок к законопроектам, а также выделяют своих докладчиков или содокладчиков.

Комитет (комиссия) вправе выносить на Верховный Совет предложение о привлечении к ответственности членов комитета (комиссии), систематически не принимающих участия в работе соответствующего комитета (комиссии) либо не исполняющих поручения председателя рабочего органа.

Комитеты (комиссии) обладают и иными полномочиями, предусмотренными настоящим Регламентом.

Комитеты (комиссии) Верховного Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций, а также давать на их запросы письменные разъяснения (согласованные с заинтересованными комитетами Верховного Совета), не требующие утверждения Верховным Советом.

15. Исполнительная власть в системе полит. Власти ПМР;

Исполнительную власть в Приднестровской Молдавской Республике осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики.

Правительство Приднестровской Молдавской Республики состоит из Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики, заместителей Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики, министров, глав государственных администраций городов, районов.

Члены Правительства не могут занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, быть депутатом Верховного Совета и иных представительных органов в Приднестровской Молдавской Республике, а также приостанавливают членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок своих полномочий.

 

16. Конституционный статус главы гос-ва ПМР;

Президент Приднестровской Молдавской Республики является главой государства.

Президент Приднестровской Молдавской Республики является гарантом Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает точное исполнение Конституции и законов. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета республики, ее независимости и территориальной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.

Президент Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с Конституцией и законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

 

Президент Приднестровской Молдавской Республики как глава государства представляет Приднестровскую Молдавскую Республику внутри страны и в международных отношениях.

 

Президент Приднестровской Молдавской Республики обладает неприкосновенностью.

 

Статус Президента Приднестровской Молдавской Республики устанавливается конституционным законом.

 

17. Компетенция и полномочия Президента ПМР;

Президент ПМР:

1. является гарантом Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает точное исполнение Конституции и законов;

2. принимает меры по охране суверенитета Республики, её независимости и территориальной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти;

3. разрабатывает концепцию внутренней и внешней политики государства и принимает меры к её реализации;

4. представляет Приднестровской Молдавской Республики внутри страны и в международных отношениях;

5. обладает неприкосновенностью;

6. является Главнокомандующим Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики и принимает любые законные меры, направленные на укрепление обороноспособности Республики

7. в предусмотренных Конституцией случаях вводит на территории Приднестровской Молдавской Республики военное положение с незамедлительным сообщением об этом Верховному Совету.

Президент Приднестровья осуществляет общее руководство исполнительными органами государственной власти и управления и обеспечивает их взаимодействие с другими органами государственной власти.

Президент Приднестровья имеет право помилования, решает вопросы гражданства Приднестровья и предоставления политического убежища. Президент Приднестровья учреждает государственные награды, устанавливает почетные и специальные звания, награждает государственными наградами, присваивает почетные звания Приднестровья, высшие воинские и специальные звания, высшие квалификационные классы и классные чины.

Президент Приднестровской Молдавской Республики:

1. назначает с согласия Верховного Совета Председателя Правительства;

2. имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;

3. принимает решение об отставке Правительства;

4. представляет Верховному Совету кандидатуру для назначения на должность Председателя центрального банка; ставит перед Верховным Советом вопрос об освобождении от должности Председателя центрального банка;

5. по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, министров, глав государственных администраций городов и районов;

6. представляет Верховному Совету кандидатуры для назначения на должности председателейКонституционного, Верховного, Арбитражного судов, а также кандидатуру Прокурора Приднестровской Молдавской Республики; вносит в Верховный Совет предложение об освобождении от должности Прокурора, назначает двух судей Конституционного суда и судей иных судов;

7. принимает решение об отставке отдельных членов Правительства в случаях и в порядке, установленных Конституцией и законом;

8. распускает Верховный Совет в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики;

9. назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики;

10. утверждает военную доктрину Приднестровской Молдавской Республики;

11. назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента Приднестровской Молдавской Республики.

 

18. Основания и порядок вступления в должность и прекращение полномочий Президента ПМР;

Президентом Приднестровской Молдавской Республики может быть избран гражданин Приднестровской Молдавской Республики, состоящий в гражданстве Приднестровской Молдавской Республики не менее 10 лет, обладающий избирательным правом, не моложе 35 лет и постоянно проживающий на территории Приднестровской Молдавской Республики не менее 10 лет ко дню выборов.

 

Выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики осуществляются гражданами Приднестровской Молдавской Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

Срок полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики – 5 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Приднестровской Молдавской Республики более двух сроков подряд.

 

Порядок проведения выборов Президента Приднестровской Молдавской Республики устанавливается законом.

 

При вступлении в должность Президент Приднестровской Молдавской Республики приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Приднестровской Молдавской Республики и законы Приднестровской Молдавской Республики, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу Приднестровской Молдавской Республики».

Присяга приносится не позднее 30 дней после официального опубликования результатов выборов, в торжественной обстановке, в присутствии депутатов Верховного Совета, представителей исполнительных и судебных органов государственной власти.

Президент Приднестровской Молдавской Республики приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Исполнение полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики прекращается досрочно в случае добровольной отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, смерти или отрешения от должности в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящей Конституции.

 

Во всех случаях, когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия, их временно исполняет Председатель Правительства Приднестровской Молдавской Республики до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои полномочия, или до избрания Президента Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке.

 

Исполняющий обязанности Президента Приднестровской Молдавской Республики не имеет права распускать Верховный Совет, а также вносить законопроект, предусматривающий внесение изменений и (или) дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики.

 

В случае досрочного прекращения полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики по указанным в пункте 1 настоящей статьи основаниям выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики проводятся во второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами после даты досрочного прекращения полномочий Президента.

19. Порядок форми







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.