Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегирование. Суть и ход реализации стратегии развития муниципального образования





Стратегирование. Суть и ход реализации стратегии развития муниципального образования

Стратегирование в управленческом смысле это – неразрывная совокупность процессов управления, обеспечивающих продвижение к желаемому будущему. Эта совокупность процессов включает в себя:

· Концептуирование (разработка концепции);

· Программирование (разработка и реализация программ);

· Проектирование (разработка и реализация проектов);

· Планирование (разработка и претворение в жизнь планов, осуществление конкретных мероприятий).

По сути два последних управленческих процесса обеспечивают тактику управленческих действий, но в то же время, они являются неразрывной частью процесса стратегирования. Именно стратегирование «стягивает» их в единое целое, обеспечивая связь замыслов с текущими действиями, приближающими с каждым шагом воплощение задуманного.

Стратегия – это соответствующий рамочный документ, включающий в себя концептуальную основу, совокупность программ и обеспечивающих их претворение в жизнь проектов и текущих планов, то есть реализацию стратегии. Реализация стратегии развития – это не выстраивание жизни по документу. Стратегия начинает действовать, когда запускается совокупность процессов стратегирования и обеспечивается их должная организация.

Таким образом, стратегирование необходимо для того, чтобы осмысленно предуготовить воплощенное будущее, в нашем случае будущее муниципального образования, обеспечить его развитие.

Именно стратегирование позволяет выявить необходимый круг и характер изменений, обеспечить эволюционный, преемственный путь развития, избежать процессов деградации. Последние могут наступить как при излишней стабилизации процессов жизнедеятельности в муниципальном образовании – отвержении нового, так и при непомерной активизации отдельных деятельностных процессов, революционном сломе сложившегося жизненного уклада без учета местных особенностей.



Отметим, что развитие всегда целостно – применительно к муниципальному образованию оно не может быть только экономическим, социальным, устойчивым и т.п. Поэтому стратегия развития муниципального образования касается всех сфер его жизнедеятельности, но с акцентом на базовые сферы (характерные для данного места жизни) и приоритетные (обеспечивающие целенаправленный путь развития муниципального образования).

 

Пути преодоления типичных проблем реализации стратегии развития муниципального образования

Реализация стратегических планов требует новых подходов в муниципальном управлении, связанных с освоением действенных инструментов муниципального управления, децентрализацией управленческих действий, многоканальностью финансирования, участием местного сообщества, согласованием интересов с бизнесом и государственной властью разного уровня.

Эти подходы должны быть проработаны в стратегическом ключе, апробированы в разных типах муниципальных образований. В этом случае успешные образцы применения и «истории успеха» станут стимулом для дальнейшего использования стратегических разработок на муниципальном уровне, эффективной организации деятельности по их реализации.

В общем виде совокупность основных положений муниципального управления в стратегическом ключе можно представить следующим образом:

1. Глубокое знание объекта управления (муниципального образования) и того, чем можно управлять, а чем нельзя.

2. Наличие стратегической идеи, соответствующего «дерева» целей и простроенного согласно нему движения (программа и проекты деятельности и действий).

3. Освоенность инструментов и механизмов, требующихся для управления объектом при продвижении к заданной цели (умение их применять в практике деятельности).

4. Соответствие команды (кадрового состава) и необходимой структурно-функциональной организации этой команды требуемым целям.

5. Встроенность стратегического движения администрации муниципального образования во внутренние и внешние процессы жизнедятельности, понимая при этом, что тот, кто берет на себя ответственность за реализацию, тот и центрирует на себя ход реализации стратегии.

Роль управленческого аспекта в вопросах реализации стратегий развития обусловил рассмотрение общих вопросов организации разработки и реализации стратегии, выработку как методологии подхода к разработке стратегий развития муниципальных образований в реализационно-управленческом ключе, так и конкретных процедур управления реализацией стратегий.

Организационные элементы принятия управленческих решений

Стратегия сама по себе не реализуется – нужно организовать деятельность по реализации стратегии развития. Обычно для этих целей, как при организации любой деятельности, используется набор организационных элементов принятия решения:

· КТО будет реализовывать – проявляются инициаторы и организаторы;

· С КЕМ реализовывать – выявляются и определяются партнеры, соратники; выстраивается их взаимодействие;

· ЗАЧЕМ реализовывать – задаются ценностные ориентиры, идеи, ставятся цели и задачи;

· ЧТО реализовывать – разрабатывается содержание работ;

· ГДЕ реализовывать – определяются территориально-пространственные ориентиры и ключевые места деятельности;

· КОГДА реализовывать – задаются временные масштабы и параметры реализации (последовательность, шаг и ритмика);

· КАКИМ ОБРАЗОМ реализовывать – выявляются имеющиеся и необходимые ресурсы, средства реализации и реализационные механизмы.

Для претворения в жизнь принятых таким образом решений по реализации стратегии на каждом этапе развития муниципального образования, используются средства реализации. Специальных средств собственно реализации стратегии муниципального образования не разработано. Используются известные организационные средства управления, которые и выступают своего рода механизмами реализации.

 

Таблица 2

Характеристика организационных механизмов реализации

Программно-проектные средства управления реализацией стратегии

Составной частью организационно-управленческого механизма являются программно-проектные средства управления (в соотнесении с прочими средствами управления). Каждое из них представляет собой особый процесс управления, которые оформляют соответствующие программные документы (см. табл. 3).

Таблица 3

Программно-проектные средства управления

Стратегирование. Суть и ход реализации стратегии развития муниципального образования

Стратегирование в управленческом смысле это – неразрывная совокупность процессов управления, обеспечивающих продвижение к желаемому будущему. Эта совокупность процессов включает в себя:

· Концептуирование (разработка концепции);

· Программирование (разработка и реализация программ);

· Проектирование (разработка и реализация проектов);

· Планирование (разработка и претворение в жизнь планов, осуществление конкретных мероприятий).

По сути два последних управленческих процесса обеспечивают тактику управленческих действий, но в то же время, они являются неразрывной частью процесса стратегирования. Именно стратегирование «стягивает» их в единое целое, обеспечивая связь замыслов с текущими действиями, приближающими с каждым шагом воплощение задуманного.

Стратегия – это соответствующий рамочный документ, включающий в себя концептуальную основу, совокупность программ и обеспечивающих их претворение в жизнь проектов и текущих планов, то есть реализацию стратегии. Реализация стратегии развития – это не выстраивание жизни по документу. Стратегия начинает действовать, когда запускается совокупность процессов стратегирования и обеспечивается их должная организация.

Таким образом, стратегирование необходимо для того, чтобы осмысленно предуготовить воплощенное будущее, в нашем случае будущее муниципального образования, обеспечить его развитие.

Именно стратегирование позволяет выявить необходимый круг и характер изменений, обеспечить эволюционный, преемственный путь развития, избежать процессов деградации. Последние могут наступить как при излишней стабилизации процессов жизнедеятельности в муниципальном образовании – отвержении нового, так и при непомерной активизации отдельных деятельностных процессов, революционном сломе сложившегося жизненного уклада без учета местных особенностей.

Отметим, что развитие всегда целостно – применительно к муниципальному образованию оно не может быть только экономическим, социальным, устойчивым и т.п. Поэтому стратегия развития муниципального образования касается всех сфер его жизнедеятельности, но с акцентом на базовые сферы (характерные для данного места жизни) и приоритетные (обеспечивающие целенаправленный путь развития муниципального образования).

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.