Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для родителей профильной ступени.





Уважаемые родители! Администрация школы обращается к вам за помощью, с целью определения путей дальнейшего развития нашей школы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. С какого возраста, по-вашему мнению, нужно определять предметную ориентацию ребенка (т.е. его увлеченность какими-либо учебными предметами)? (выберите и подчеркните).

начальная ступень (1-4 класс);

средняя ступень (5-9 класс);

старшая ступень (10-11 класс);

2. С какого возраста, по-вашему мнению, нужно делить учеников по профильным (специализированным) классам? (выберите и подчеркните).

начальная ступень (1-4 класс);

средняя ступень (5-9 класс);

старшая ступень (10-11 класс);

3. Как Вы считаете, достаточно ли в Вашей школе «профильных» классов, соответствуют ли они удовлетворению интересов большинства учеников?

· Да

· Нет

 

 

4. Если «нет», то какой профиль, на ваш взгляд, необходимо добавить?

-ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

-ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ

-ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ

-БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ

-СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

-СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ

-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ

-ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

-АГРО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

-ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

-ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

……………………………………………………………………………………

5. Как вы считаете, достаточно ли объективно оцениваются достижения вашего ребенка в школе?

· Да

· Нет

6. Каким образом, по-вашему, семья может влиять на предметную направленность интересов своего ребенка (нужное подчеркните или добавьте):

· Покупкой книг, дисков и пр.

· Экскурсиями,

· Совместным обсуждением проблем

· Определением ребенка в «секцию, или «кружок»

· Своим кругом общения

· …………………………..

· …………………………………….

7. Как вы относитесь к идее введения в школах ПИДУ* (Портфеля Индивидуальных достижений Ученика) или Портфолио?

  • Положительно, т.к………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

  • Отрицательно, т.к…………………………………………………………

8. Хотели бы Вы, чтобы часть уроков по наиболее важным для вашего ребенка урокам проходили вне стен школы (например, в институте):

· Да

· Нет

 

 

\ПИДУ*- В специальную тетрадь (заведенную для каждого ученика) заносят баллы, которые ученик получает по основным и дополнительным дисциплинам, а также данные о победах в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. ПИДУ должен помочь школьникам с выбором специальности.\

Б Л А Г О Д А Р И М З А С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В О!

 

3. «Качественные методы диагностики» (qualitative research) [4]

Алгорим выполненя задания:

Цель -выполнив это задание Вы осознаете значимость использования качественных методов диагностики, попробуете применить методику «Инсерт» технологии критического мышления.

Задание: Проанализируйте текст «Качественные исследования»

Методическая подсказка:

1. Проанализируйте текст, используя методику «Инсерт» технологии критического мышления.

2. Обсудите в группе все графы таблицы.

3.Сформулируйте общее резюме по проблеме.

Критерии оценки выполнения задания:

Задание оценивается по следующим критериям:

· Глубина и полнота выделенных положений

· Осознание важности использования данного вида методов.

Попробуйте проанализируйте текст используя прием критического мышления «Инсерт».

Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Делайте пометки. Мы предлагаем вам 4 значка "+", "V", "-", "?". Ставьте значки по ходу чтения текста на полях. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится. Следующим шагом может стать заполнение таблицы ("Инсерт"), количество граф которой соответствует числу значков маркировки. Таблица "Инсерт"

 

" V " поставьте "v"(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; " + " поставьте "+"(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; " - " поставьте " -"(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; "? " поставьте "?" на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Текст для выполнения задания:

«Качественные исследования»

Свое название этот тип исследований получил вовсе не из-за того, что все остальные исследования дают некачественные результаты. Качественные исследования строятся на иных принципах, нежели количественные исследования. Качественные исследования нацелены на получение глубинной мотивации, развернутой информации о предмете исследования. Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных.

Качественные методы диагностики в отличие от количественных фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных и являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Проще говоря, они отвечают не на вопрос "сколько?", а на вопросы "что?" "как?" и "почему?".

В практике под качественными данными понимают данные, которые выражаются нечисловым способом. Их носителями могут быть рисунки, фотографии, видеоматериалы, различного рода символы и знаки, вещи и предметы и пр. Но чаще всего они представлены в виде вербальной информации - текста или речи. От количественных данных качественные отличаются тем, что содержание последних несет в себе смысл, непосредственно характеризующий самого их носителя, в то время как количественные данные указывают на масштаб, объем, интенсивность характеристик изучаемого явления.

В качественных исследованиях широко используются проективные и стимулирующие техники - неструктурированные, недирективные способы задавать вопросы, которые помогают раскрыть мотивы, верования, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности, проблемы вне зависимости от способностей учеников к артикуляции. Проективные техники способствуют преодолению таких трудностей коммуникации, как вербализация чувств, отношений и т.п., а также выявлению латентных мотивов, неявных установок, вытесняемых чувств и пр.

Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия используются не цифры, а слова. Полученные качественными методами данные не подлежат количественному анализу. Этот тип исследований очень хорошо помогает в ситуации, когда необходимо получить информацию по плохо изученной проблеме, когда не совсем понятно, что именно нужно спрашивать у респондента.

В качественных исследованиях широко используются проективные и стимулирующие техники, которые помогают исследователю раскрыть мотивы, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности респондентов. Проективные техники способствуют преодолению трудностей коммуникации, а также позволяют выявить скрытые мотивы, неявные установки и пр.

Однако количественные и качественные методы – это вовсе не конкуренты, а скорее два инструмента, которые взаимно дополняют друг друга. Качественные методы позволяют понять суть проблемы, сформулировать задачи и понятийный аппарат для последующего количественного исследования.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.