Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация безнапорных потоков





Прежде всего, следует отметить, что сколь-нибудь совершенной и законченной клас­сификации безнапорных потоков отвечающей их многообразию не существует, попыта­емся выделить некоторые типы потоков по их основным признакам.

На начальной стадии разделим все потоки по их происхождению на две группы: ес­тественные (природные) и искусственные (созданные человеком). К потокам первой груп­пы будут относиться все реки и другие природные русла, отличающиеся от рек чаще всего лишь по названию, а не по своей сути.

Аналогичные две группы потоков можно выделить и по роли и назначению потоков: потоки жидкости, используемые как средство транспорта (естественные русла - реки и искусственные русла - каналы) и потоки жидкости как средство транспорта самой же жидкости (водоводы и др. гидротехнические сооружения).

Безнапорные потоки также можно разделить на заглублённые и наземные. К катего­рии заглублённых относятся все виды безнапорных трубопроводов. Среди безнапорных трубопроводов можно выделить трубопроводы из стальных, бетонных, асбоцементных и другого типа труб; по сечению безнапорные трубопроводы можно разделить на круглые,

некруглые и трубопроводы специального сечения.

Среди наземных безна­порных потоков можно вы­ делить гидротехнические системы, сооружаемые из

готовых элементов, когда водовод монтируется на трассе и обсаживаемые. При сооруже­нии последних, как правило, предварительно сооружается земляное русло бедующего во­довода (траншея, канава и др.), после чего такое русло обсаживается водоизоляционным материалом во избежание потерь при инфильтрации жидкости в почву. Наиболее часто встечающимися формами сечения таких водоводов являются водоводы трапециевидного (1), треугольного (2) и, реже всего, прямоугольного форм сечения (3).

Подавляющее число наземных потоков являются открытыми, т.е. сообщаются с ат­мосферой, однако, в тех случаях, когда необходимо предотвратить потери транспорти­руемой жидкости от испарения (в странах с жарким климатом), водоводы перекрывают. В ряде случаев водоводы монтируются над поверхностью земли на специальных опорах и мостовых переходах, создавая тем самым акведуки.

И, наконец, можно разделить безнапорные потоки на постоянно действующие и ра­ботающие в сезонном режиме.

11.2. Основные методы гидравлического расчёта безнапорных потоков Равномерное движение жидкости в безнапорном потоке поддерживается за счёт раз­ницы в уровне свободной поверхности между начальным и конечным живыми сечениями потока. Чтобы движение жидкости в потоке было равномерным, должны быть выполнены следующие необходимые условия:

живые сечения потока вдоль всего русла должны быть одинаковыми как по размеру, так и по форме,

уровень свободной поверхности жидкости должен быть параллелен профилю дна русла,

шероховатость стенок русла должна быть одинакова по всей длине русла. При выполнении этих условий гидравлический расчёт сводится в основном к опре­делению расхода в потоке жидкости, а также некоторых параметров потока.

Выделим в потоке жидкости двумя живыми сечениями (1-1 и 2 - 2) от­сек потока длиной /. Центры тяжести сечений будут находиться соответст­венно на уровнях и от произ­вольно выбранной плоскости сравне­ ния О -О и на глубинах соответствен­но и под уровнем свободной по­верхности жидкости. Тогда запишем уравнение Бернулли для этих двух сечений по­тока.

Поскольку по условиям равномерности потока и , то уравнение

Бернулли примет вид:

t

?

где:

- потери напора по длине отсека потока /. Согласно известному уравнению Шези средняя скорость в живом сечении потока:

Величина скоростного коэффициента Шези С определяется по экспериментальной формуле Маннинга:

где: п - величина шероховатости стенок русла. Или по формуле Павловского:

где: при

при







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.