|
Регистрация сайта в поисковых системах, каталогах, системаx рейтингованияПо сей день, самые посещаемые ресурсы в Интернете - это поисковые системы и каталоги. Задача регистрации сайта в такой системе - попадание ссылки на сайт в первые 10-30 ссылок, выдаваемых системой при запросе, относящемся к определенной тематической нише. При регистрации эти системы требуют в основном (в зависимости от системы) набор ключевых слов о сайте, его описание, период обновления и языки, на которых представлена информация. При составлении набора ключевых слов и описаний следует учитывать проведенные исследования, использовать разработанные слоганы. Баннерная реклама Этот пункт медиаплана представляет собой тонко продуманную, массированную, адресную рекламную атаку посредством динамических рекламных блоков - баннеров. При разработке, параметров таргетинга этой рекламы, а также самих баннеров, необходимо основываться на проведенных исследованиях, разработанных рекламных слоганах и фирменном стиле компании или кампании. Cсылка с любого рекламного блока должна вести непосредственно на страницу, посвященную объекту рекламы, а не на главную страницу сайта, как это обычно делается. Размещая баннеры в Сети, не стоит замыкаться только на баннерных сетях - существует масса не менее эффективных рекламных площадок. Самые популярные из них - тематические разделы различных порталов, каталогов, СМИ. Желательно также размещение баннеров на специализированных ресурсах тематики, близкой, а в идеале - совпадающей, с тематикой продвигаемого продукта. Необходимое условие размещения рекламы на каком-либо ресурсе - наличие у него аудитории, сходной с вашей целевой аудиторией или ее частью. Листы рассылки или подписка Далеко не у всех пользователей есть возможность постоянно следить за обновляющейся сайте информацией. Причины могут быть разными, например отсутствие времени или желание сэкономить (цены на доступ в Интернет сегодня в России относительно среднего уровня жизни все же достаточно велики). Благодаря листу рассылки появляется возможность удерживать посетителя, оперативно сообщать ему обо всех обновлениях сайта, экономя при этом его время и деньги, объединить вокруг продвигаемого продукта большинство интересующихся им людей, доносить до них всю имеющуюся по продукту информацию. Кроме того, аудитория рассылки практически полностью персонифицирована (с точностью до одного уникального e-mail-адреса получателя). Персонифицировать посетителей сайта намного сложнее, а потребителей баннерной рекламы - практически невозможно. Таким образом, вы получаете возможность напрямую, без посредников постоянно контактировать с людьми, интересующимися предлагаемым вами продуктом. Рассылка - очень мощное средство воздействия, поэтому использовать ее нужно крайне аккуратно, в противном случае она может вызвать у ее подписчика обратный эффект - негативное отношение к продвигаемому продукт и самой компании. Не стоит, например, подписывать на лист людей без их ведома, рассылать письма в недоступных пользователям всех систем форматах (например - MS Word), дублировать письма, делать по несколько рассылок в день. Рассылка должна быть максимально информативна, желательно сделать возможность выбора формата писем из форматов HTML и plain text. Пресс-релизы Порой журналисты не дают в СМИ никакой информации о продукте по одной простой причине - у них не хватает времени или квалификации на компиляцию всей имеющейся информации по продукту. Бывает также, что при компиляции и недостаточных знаниях журналиста в области, о которой он пишет, в публикации допускаются грубейшие ошибки, которые могут только навредить всей кампании. Поэтому необходимо самим составлять тексты для публикации в СМИ - вероятность досадных ошибок будет на порядок ниже, а шансы быть замеченными в СМИ изрядно увеличатся. Рекоммендуют выделить на web-сервере отдельный раздел "Для прессы" и определить конкретного сотрудника для работы со СМИ и промоутерами. Системы публикаций новостей о продукте В российском Интернете уже существует немало различного рода информационных проектов. Огромную пользу продвижению сможет принести публикация новостей, касающихся продвигаемого продукта, в новостных выпусках соответствующих по тематике информационных проектов. Один из способов создания такой системы - заключение договоров с ведущими информационными проектами нужной тематики с целью публикации в их новостных блоках специально разрабатываемой информации о продукте. В идеале, для каждого из проектов должны разрабатываться отдельные версии информационных блоков, создаваемые с учетом специфики проекта и его аудитории. Специальные конкурсы, розыгрыши, викторины и пр. Конкурсы, розыгрыши, викторины и другие подобные акции всегда привлекают внимание, причем внимание не только потенциальных участников, но и СМИ. Конечно же, большой эффект имеют акции с большими призовыми фондами, однако, как это ни парадоксально, при должной подготовке такого рода акций затраты на проведение могут быть вполне приемлемыми, а отдача велика. Разыгрывать стоит призы, как-либо относящиеся к предмету PR-кампании, таким образом, можно ненавязчиво ознакомить потенциального клиента с продвигаемым продуктом. Обратная связь Одно из преимуществ Интернета перед другими рекламными площадками (такими, например, как телевидение или радио) - интерактивность. Интернет дает возможность практически мгновенно определить реакцию на любой произведенный в рамках PR-кампании шаг и мгновенно на эту реакцию ответить. Проводя свою кампанию, вы видите ее адресата благодаря, например, листам рассылки, мало того, вы можете напрямую с помощью специальных средств контактировать с любым человеком, заинтересовавшимся вашим продуктом. Самые распространенные средства обратной связи - системы голосования, форумы, гостевые книги, e-mail. Использование средств обратной связи крайне необходимо - они помогают скорректировать проводимую кампанию и провести анализ всей кампании по ее окончании. Анализ проведенной кампании Когда кампания проведена, приходит пора подводить итоги. Делать это необходимо по двум причинам. В будущем у вас наверняка возникнет потребность в проведении других PR-акций в Интернете, а значит, вам будет полезен опыт, накопленный в ходе проведения этой кампании, как позитивный, так и негативный. Во вторых, анализ накопленных мощностей - знаний, опыта, программной и аппаратной базы - необходим, в случае, если целесообразна трансформация PR-кампании в отдельный долговременный проект. Одно из главных условий успеха PR-кампании - правильный выбор исполнителей работ. К сожалению, многие российские компании, выходящие сегодня в Интернет, пытаются проводить все работы собственными силами, не имея достаточных для этого знаний и умения. Вызвано это прежде всего желанием сэкономить средства, однако такие кампании в 99% случаев обречены на провал. Привлечение профессиональных исполнителей стоит гораздо дороже, однако только в этом случае у вашей кампании есть реальные шансы на успех. При проведении исследований возможно пойти по одному из двух путей: заказать их у исследовательской компании, - а стоимость заказных исследований очень высока, - или же купить у этой компании готовые пакеты исследований по всем интересующим областям и сделать из них необходимые выжимки - это обойдется значительно дешевле. Выбор второго пути зачастую оптимален, так как пакеты исследований, предлагаемые такими компаниями, обычно содержат всю необходимую для большинства PR-кампаний информацию. Разработку фирменного стиля кампании, создание и техническую поддержку сайта, а также работы по созданию шаблонов - как графических, так и HTML - для всех PR-материалов (баннеров, рассылок, пресс-релизов и т. д.) лучше поручить одной студии - только тогда вы сможете быть уверенными в том, что целостность внешнего представления всей вашей PR-продукции будет сохранена. Проведение баннерных рекламных кампаний и регистрацию сайта доверьте агентству интернет–рекламы. Несмотря на кажущуюся простоту этих работ, добиться от них ожидаемого эффекта непросто, а специалистов, умеющих эту работу быстро, эффективно и качественно выполнять, - мало. Остальные работы вполне по силам небольшой группе (2-3 человека) штатных менеджеров, знакомых с Интернетом на уровне продвинутого пользователя. Стоит заметить, что при проведении достаточно активной PR-кампании эти менеджеры будут иметь полную занятость. Если вы не можете пожертвовать их рабочим временем на время проведения кампании, то вам, видимо, придется обратиться к субподрядчику: на российском интернет–рынке уже сегодня существует немало PR-агентств. Руководить проводимыми в рамках PR-кампании работами должен менеджер компании. Помните - никто лучше вас не знает задач кампании и специфики продвигаемого продукта. Вы должны работать с вашими субподрядчиками в тесной связке, только тогда вы сможете добиться поставленных целей. И еще: во время проведения кампании у вас наверняка будут возникать те или иные вопросы, связанные с public relations в Интернете, - заранее выберите для себя консалтинговое агентство, введите его в курс дела - и у вас всегда будет к кому обратиться с вопросом.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|