Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Таможенный тариф в системе мер государственного регулирования ВЭД РФ





Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования – неотъемлемое условие проведения Россией активной и целостностной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская и фискальная функции.
Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает их стоимость при реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Таможенный тариф Российской Федерации
Таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. и Соглашения о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г., Правительство Российской Федерации постановило*:
* Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1560.

1. Считать единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, базирующуюся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования таможенного тарифа Российской Федерации, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
2. Утвердить Таможенный тариф Российской Федерации, основанный на единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и действующих ставках таможенных пошлин.
Порядок формирования и применения Таможенного тарифа РФ установлен Законом РФ "О таможенном тарифе", вступившем в действие с 1 июля 1993 г.
Законом определены основные цели таможенного тарифа Российской Федерации:
• рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
• поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
• создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
• защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
• обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Таможенные пошлины
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных настоящим Законом, определяются Правительством Российской Федерации. Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются Государственной Думой.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Закона.
Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством РФ и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории РФ.
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
• адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
• специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
• комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
Основой для начисления таможенной пошлины служит таможенная стоимость товара в случае, если в его отношении применяется адвалорная ставка таможенной пошлины.

Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС), предусматриваемый Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость", представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ и услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Это косвенный налог, поскольку он выступает ценоформирующим налогом, и его оплачивает конечный потребитель.
Этот налог используется в более чем 40 странах мира, однако в большинстве из них на товары, по которым имеет место перепроизводство в стране. Активизация перехода к рыночным отношениям в РФ обусловлена необходимостью появления такого налога и в нашей стране.
Плательщики налога – предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.
Объектом налогообложения служат обороты по реализации товаров (работ и услуг), в том числе продукция производственно-технического назначения. Объектом обложения стали импортные товары, ввозимые на территорию РФ. НДС уплачивается в рублях и зачисляется в доход федерального бюджета.
Сумма НДС по товарам, облагаемым таможенными пошлинами и акцизами, рассчитывается с общей суммы таможенной стоимости, таможенных пошлин и акцизов; по товарам, не облагаемым акцизами и пошлинами, – только с суммы таможенной стоимости.
По товарам, ввозимым на территорию РФ, ставки такие же, как и для отечественных товаров.
От уплаты НДС освобождаются:
• импортное оборудование и приборы для научно-исследовательских работ;
• технические средства для реабилитации инвалидов (включая автомототранспорт);
• медикаменты и медицинская техника, а также сырье и комплектующие изделия для их производства;
• товары, ввозимые в Россию в качестве гуманитарной помощи;
• аренда служебных и жилых помещений иностранными гражданами и юридическими лицами при условии, что подобная льгота предусмотрена в отношении российских граждан и юридических лиц либо в национальном законодательстве их стран, либо в международных договорах;
• товары, экспортируемые непосредственно предприятиями-изготовителями, экспортируемые услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке экспортируемых товаров и при транзите иностранных грузов через территорию РФ.
НДС уплачивается декларантом либо иным лицом, определяемым нормативными актами по таможенному делу, одновременно с уплатой других таможенных платежей, т. е. до или в момент принятия грузовой таможенной декларации.
В соответствии с принятыми дополнениями к Закону РФ "О налоге на добавленную стоимость", при реализации товаров (работ, услуг) на территории России иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговых органах РФ, НДС должен уплачиваться в бюджет российскими предприятиями-контрагентами за счет средств, перечисляемых иностранным предприятием или другим лицом, указанным этим иностранным предприятием. При этом после уплаты налога российскими предприятиями иностранные предприятия имеют право на возмещение сумм НДС, фактически уплаченных в бюджет при ввозе товаров, а также материальных ресурсов производственного назначения на территорию РФ.

Ставки НДС прописаны в налоговом кодексе РФ.

Законом РФ "О таможенном тарифе", введенным в действие с 1 июля 1993 г., заложены правовые основы для применения в практике российского таможенного контроля основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Данные принципы и нормы основаны на Соглашении по применению статьи VII ("Оценка в таможенных целях") Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) – так называемого Кодекса таможенной стоимости.
Целью данного соглашения, к которому присоединилось в настоящее время большинство стран, является установление единообразной и нейтральной системы определения таможенной стоимости товаров, препятствующей использованию произвольных или фиктивных таможенных стоимостей.
Формирование российских правовых норм по таможенной стоимости на основе международных принципов оценки товаров в таможенных целях является важнейшим условием обеспечения нормального развития интеграционного процесса Российской Федерации в мировые хозяйственные отношения.

Понятие таможенной стоимости товаров, ее назначение
В таможенном законодательстве налогооблагаемую базу принято называть таможенной стоимостью товара.
Таким образом, под таможенной стоимостью товара понимается специфическая величина, определяемая в установленном законодательством порядке и используемая в целях таможенного обложения, то есть в качестве исходной расчетной базы (основы) для исчисления адвалорных (исчисляемых в процентах) таможенных платежей. Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, таких, как таможенная статистика, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.
Именно этим целям служат понятие "таможенная стоимость товара" и жесткая регламентация порядка ее определения.
Введение правил определения таможенной стоимости позволяет таможенным органам успешно реализовывать одну из основных своих функций на современном этапе – фискальную, так как это обеспечивает полноту поступлений доходов от взыскания таможенных платежей в государственную казну. С другой стороны, наличие общедоступной методики и строго установленных правил определения таможенной стоимости ставит всех участников внешнеэкономической деятельности в равные условия с точки зрения расчета подлежащих к уплате таможенных платежей и позволяет существенно повысить степень определенности при организации внешнеторговых операций, заранее просчитать все необходимые экономические параметры сделок.
В Законе подчеркнуто, что установленная им система таможенной оценки товаров распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Это необходимо учитывать при декларировании таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Кроме того, таможенная стоимость декларируется в случае изменения таможенного режима, под который помещен товар. То есть декларант (в соответствии с Таможенным кодексом РФ – это "лицо, перемещающее товары и таможенный брокер (посредник), декларирующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени") самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров на основании определенных Законом методов и выполняет все действия, связанные с ее заявлением (заполняет соответствующие графы таможенных деклараций, подтверждает заявленные в них сведения соответствующими документами и тд.).
Основным документом, в котором заявляется таможенная стоимость товара, является базовый документ таможенного контроля – грузовая таможенная декларация, графы 12 и 45 (12 – общая таможенная стоимость декларируемых товаров и 45 – таможенная стоимость конкретного товара).
Однако для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров дополнительно применяются специализированные формы деклараций: декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2, где приводится подробный расчет таможенной стоимости, с разбивкой по ее составляющим (компонентам). Форма ДТС-1 используется в случае применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров (см. ниже), а форма ДТС-2 – во всех остальных случаях определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Декларация таможенной стоимости (далее по тексту – ДТС) является приложением к соответствующей грузовой таможенной декларации (далее по тексту – ГТД) и без нее недействительна. В том случае, если производится корректировка таможенной стоимости и осуществляется пересчет таможенных платежей, то форма корректировки таможенной стоимости (далее по тексту – КТС) также является неотъемлемой частью ГТД.
ДТС представляется одновременно с ГТД в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, то есть ДТС (КТС) паивается тот же справочный номер, что и ГТД (графа 7).
ДТС заполняется на все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами, акцизами, НДС и прочими налогами и сборами, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.
Порядок определения таможенной стоимости, ее структуры, является единым независимо от вида товара или заявляемого декларантом таможенного режима, но налогооблагаемая база иногда меняется, есть определенные льготы, например, для таможенного режима "Переработка вне таможенной территории". Налогооблагаемой базой в данном случае является не полная таможенная стоимость ввозимого товара, а только стоимость, добавленная в результате переработки. Однако все требования к определению, заявлению и подтверждению стоимостных данных остаются теми же, что и в других случаях.
Информация, заявляемая декларантом, должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости ввозимых товаров кроме ДТС декларант должен представить следующие документы:
• учредительные документы лица, перемещающего товары;
• договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
• счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен), под которыми прежде всего понимаются копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении и копия выписки из лицевого счета предприятия, заверенная его руководителем и главным бухгалтером (данные документы должны содержать все необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой поставкой), или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок);
• транспортные и страховые документы (договор на перевозку, счет за перевозку, коносамент, железнодорожная накладная, авианакладная, автомобильная накладная (CMR), отрывной лист книжки МДП (Garnet Tir), договор страхования, страховой полис и т.п.), если они имеются в зависимости от условий поставки;
• официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортировка осуществлялась транспортом покупателя;
• таможенную декларацию страны отправления (если она имеется);
• упаковочные листы;
• лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком;
• сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др.
Таможенным органом в качестве дополнительных сведений в случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости не достаточно вышеперечисленных документов, могут быть запрошены следующие документы:
• контракты с третьими лицами, имеющие отношения к сделке;
• счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
• счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;
• бухгалтерская документация;
• лицензионные или авторские соглашения;
• экспортные (импортные) лицензии;
• складские квитанции;
• заказы на поставку;
• каталоги, спецификации, коммерческие предложения, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;
• калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить российскому покупателю);
• другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.
В течение срока, устанавливаемого таможенным органом (но не более 60 дней), декларант собирает и представляет в таможенный орган документы, необходимые для уточнения и/или подтверждения таможенной стоимости. После представления декларантом таможенному органу необходимых сведений или истечения срока временной (условной) оценки таможенным органом принимается решение в отношении таможенной стоимости и производится окончательный перерасчет таможенных платежей.

Методы определения таможенной стоимости
Законом РФ "О таможенном тарифе" установлено шесть методов определения таможенной стоимости:
• метод по цене сделки с ввозимыми товарами – метод 1 (ст. 19);
• метод по цене сделки с идентичными товарами – метод 2 (ст. 20);
• метод по цене сделки с однородными товарами – метод 3 (ст. 21);
• метод вычитания стоимости – метод 4 (ст. 22);
• метод сложения стоимости – метод 5 (ст. 23);
• резервный метод – метод 6 (ст. 24).
Определение таможенной стоимости товаров должно начинаться декларантом с попытки применения метода 1. И только в том случае, если не выполняются условия применения метода 1, последовательно применяются методы 2–6. Исключение допускается только в отношении методов 4 и 5, которые могут применяться в любой последовательности, то есть возможно применение метода 5 после метода 3.
Законом установлено, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод 1, что соответствует Кодексу таможенной стоимости, предусматривающему максимально возможное использование для таможенной оценки цены сделки. Опыт стран, применяющих данную систему оценки с 1981 г., свидетельствует, что 90–98% всех экспортно-импортных операций оцениваются в таможенных целях по этому методу. Лишь по весьма незначительному числу сделок таможенная стоимость определяется по методам 2–6, которые являются оценочными, то есть такими, когда таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется не на основе цены сделки, а путем проведения соответствующих оценочных расчетов с привлечением информации по другим сделкам. Следующий по применению метод 6.
Рассмотрим более подробно методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Частью 1 статьи 19 Закона определено, что таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. В данном случае речь идет о продаже товара (уплата за ввозимый товар), предусматривающей его перемещение из страны экспорта в страну импорта, то есть о внешнеторговой сделке купли-продажи, которая требует наличия продавца, желающего передать право собственности на ввозимые в РФ товары за определенную сумму, и покупателя, согласного получить данные товары в собственность за эту сумму. Таким образом, одним из основных критериев (необходимым условием) применения метода 1 является факт перехода права собственности на ввозимые в РФ товары.
Если товар ввозится в счет исполнения сделок, не предусматривающих передачу на него права собственности от иностранного владельца товара его российскому получателю, метод 1 для определения таможенной стоимости таких товаров не может быть применен. К такого рода ситуациям можно отнести, в частности, следующие:
• ввозимые товары не являются предметом продажи;
• ввоз подарков, образцов, и рекламных предметов, поставляемых бесплатно;
• товары, ввозимые на условиях консигнации, для реализации, которые будут проданы после их ввоза за счет поставщика;
• товары, ввозимые дочерними фирмами, филиалами, представительствами, структурными подразделениями, не являющимися самостоятельными субъектами хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
• товары, ввозимые в целях проката, аренды либо по найму.
Термин "цена уплаченная" означает, что если товары полностью оплачены до их таможенной оценки, то есть до даты принятия декларации к таможенному оформлению, то именно эта величина должна быть принята за основу для оценки. Если к моменту таможенной оценки оплата за оцениваемый товар еще не произведена, то тогда в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости будет применяться цена, подлежащая уплате. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, означает сумму всех платежей за товар покупателя продавцу либо третьему лицу, но в пользу продавца, то есть всех прямых и косвенных платежей.
В законодательных документах по таможенной стоимости не устанавливается, в каком виде должен быть осуществлен платеж за ввозимый товар. Платежи могут быть осуществлены в любой разрешенной законодательством РФ форме. Это могут быть расчеты путем банковских переводов, применение аккредитивных, вексельных и иных форм расчетов. При расчетах участников сделки могут встречаться так называемые "косвенные платежи" третьим лицам в пользу продавца ввозимых товаров. Такие платежи включают оплату покупателем долгов продавца третьей стороне.
В соответствии с российским таможенным законодательством все расчеты по таможенным платежам осуществляются на дату принятия таможенной декларации к оформлению (если не предусмотрено иное), которая указывается в графе 7 ГТД. Именно на эту дату при определении таможенной стоимости производится пересчет иностранной валюты, в которой осуществлялись расчеты по сделке, в валюту РФ.
Очень важное значение для точной таможенной оценки товара имеет правильное определение "места ввоза" товара на таможенную территорию РФ, так как Законом установлено, что в цену сделки включаются расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза на территорию РФ (в случае, если данные расходы не вошли в цену сделки).
Для целей определения таможенной стоимости под местом ввоза понимается:
а) для авиаперевозок – аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Российской Федерации, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку и где производится разгрузка товаров;
б) для морских и речных перевозок – первый порт разгрузки или порт перевалки на территории России, если факт перегрузки товара подтвержден таможенным органом этого порта;
в) для перевозок другими видами транспорта – место нахождения пункта пропуска на таможенной границе Российской Федерации на пути следования товара;
г) для товара, доставляемого по почте, – пункт международного почтового обмена.
Часть 1 ст. 19 Закона также устанавливает, что в цену сделки (основу для расчета таможенной стоимости по методу 1) включаются определенные компоненты. Необходимо заметить, что определенные Законом компоненты подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых товаров только в том случае, если они ранее не были в нее включены. На практике такие доначисления к цене сделки отражаются в разделе "Б" декларации формы ДТС-1 в виде соответствующего дополнительного начисления. При этом к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости нельзя прибавлять никакие иные компоненты, за исключением перечисленных Законом. Кроме того, такие доначисления должны быть подтверждены документально, то есть прибавляться к цене сделки на основе объективных и подлежащих количественной оценке данных. В противном случае таможенная стоимость не может быть определена по методу 1.
Подробнее остановимся на содержании каждого из видов установленных Законом дополнительных доначислений.
Расходы по доставке товаров состоят из:
• стоимости транспортировки;
• расходов по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
• расходов на страхование.
Как уже отмечалось, транспортные расходы подлежат включению в таможенную стоимость товара, если используются условия поставки, в соответствии с которыми обязанности по транспортировке до места ввоза в Российской Федерации (полностью или частично) относятся на покупателя, например, EXW, FOB-порт страны экспорта или третьей страны (DAF-польско-белорусская граница и т.п.). Необходимо обратить внимание, что в случае доставки товара в соответствии с условиями поставки EXW, FAS ("Инкотермс-90") в обязанности покупателя входит выполнение за собственный счет таможенных формальностей в стране вывоза, то есть в таможенную стоимость, помимо собственно расходов на транспортировку, в подобном случае необходимо включать расходы покупателя, понесенные им в связи с таможенным оформлением товара в стране его экспорта.
Если перевозка осуществляется различными видами транспорта, то учитываются расходы на каждый вид транспортных средств. В транспортные расходы необходимо также включать надбавки к фрахту, расходы на оформление товаросопроводительных документов, затраты на поддержание во время перевозки товаров соответствующей температуры, влажности, на вентиляцию (то есть расходов, необходимых для обеспечения их сохранности).
В качестве документального подтверждения транспортных расходов, подлежащих включению в цену сделки, таможенному органу должны быть представлены договор на перевозку, счета и банковские документы, подтверждающие факт их оплаты (если они на момент таможенного оформления оплачены).
Если товар доставляется собственным транспортом покупателя или безвозмездно, то в таможенную стоимость включается сумма расходов на транспортировку, рассчитанная исходя из тарифов, действующих в период перевозки груза соответствующим видом транспорта наиболее крупных фирм-перевозчиков, либо на основании данных бухгалтерского учета покупателя (калькуляции затрат на перевозку товара, подписанной руководителем предприятия и главным бухгалтером).
Если доставка товара осуществляется за счет покупателя, при перегрузке товара в пути с одного транспортного средства на другое, его выгрузке по пути следования и т.п., расходы должны быть включены в таможенную стоимость. В случае нахождения товара на складе (например, при перегрузке в третьей стране с судна на автомобиль товар хранился на складе 3 дня) расходы за его хранение также необходимо включать в таможенную стоимость.
Расходы на страхование на период транспортировки товара подлежат включению в его таможенную стоимость.
Комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара. В том случае, если участники сделки прибегают к услугам посредника (агента), необходимо определить, включать вознаграждение агента в таможенную стоимость или нет. Закон устанавливает, что в таможенную стоимость включаются расходы, которые произведены продавцом для того, чтобы найти покупателя, то есть комиссионные расходы вознаграждения за продажу товара. Обычно такие расходы уже находятся в цене продавца, но если они не вошли в эту цену, то их необходимо доначислить на основании соответствующих договоров с посредниками, счетов и платежных документов. Комиссионные по закупке товара в таможенную стоимость не включаются.
Расходы покупателя на контейнеры, тару и упаковку. В таможенную стоимость должны включаться расходы покупателя на тару и упаковку в том случае, если они ранее не были включены в цену сделки и если в соответствии с ТН ВЭД СНГ они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами. Например, если товар поставляется в упаковке, составляющей единое целое с товаром (пиво в стеклянных бутылках), то товар и упаковка классифицируется в одной тарифной позиции (одной позиции ТН ВЭД СНГ). В этом случае расходы на упаковку включаются в таможенную стоимость оцениваемого товара (пива). Если товар поставляется в цистерне, которая является возвратной тарой и классифицируется по различным с товаром позициям ТН ВЭД СНГ, стоимость такой тары, если она не вошла в цену сделки, должна быть учтена по позиции "Расходы на доставку (транспортировку)".
Товары и услуги, предоставляемые покупателем продавцу бесплатно или по сниженным ценам. Данным пунктом устанавливаются перечень товаров и услуг, стоимость которых необходимо включать в таможенную стоимость товара, в него входят:
• сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;
• инструменты, штампы, формы и иные подобные предметы, использованные при производстве оцениваемых товаров;
• материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т.п.);
• инженерная проработка, опытно-конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров.
Обычно эти компоненты следует включать в таможенную стоимость, когда оцениваемые товары ввозятся в счет исполнения договора подряда на их изготовление из материала заказчика (как продукты переработки), то есть когда заказчиком (российским покупателем) прямо или косвенно были предоставлены иностранному продавцу бесплатно (по сниженной цене) товары (услуги) в целях использования их для производства и/или продажи на вывоз в Российской Федерации оцениваемых товаров, включая предоставление покупателем оборудования в аренду продавцу. Такого рода товары (услуги) могут предоставляться и косвенно. Например, покупатель дает указание своему филиалу, расположенному в третьей стране, о поставке комплектующих изделий продавцу для производства закупаемых товаров.
Обязательным условием для включения в таможенную стоимость затрат по этой статье является требование, чтобы поставляемые покупателем иностранному продавцу товары и услуги использовались последним при производстве и продаже в Российской Федерации оцениваемых товаров. Проиллюстрируем это следующим примером: российский покупатель ткани в третьей стране приобретает хлопок, который поставляется бесплатно производителю ткани. При продаже ткани российскому покупателю производитель выставит счет, в котором к оплате будет предъявлена сумма без учета стоимости сырья (хлопка), однако при определении таможенной стоимости ткани в нее должна быть включена стоимость хлопка.
В качестве стоимости доначисляемых компонентов принимается цена, по которой покупатель приобрел соответствующий товар у лица, не связанного с ним.
Лицензионные или иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности. В качестве таковых рассматривается вознаграждение, выплачиваемое покупателем за пользование правами на
• изготовление ввозимых товаров (в том числе образцов, "ноу-хау");
• продажу на экспорт ввозимых товаров, в том числе торговых марок, товарных знаков;
• использование или перепродажу ввозимых товаров (в том числе патентов, авторских прав, технологии производства, представляющее единое целое с ввозимыми товарами).
Лицензионные или иные платежи должны добавляться к цене сделки только в том случае, если они:
а) касаются ввозимых товаров;
б) являются условиями заключенной между продавцом и покупателем сделки купли-продажи.
Чтобы стать собственником ввозимого товара, покупатель, кроме собственно оплаты за товар, должен заплатить за пользование авторской собственностью или осуществить лицензионный платеж, при этом неважно, кому этот платеж должен быть произведен.
Лицензионные платежи за право на воспроизводство товара на территории Российской Федерации в таможенную стоимость не включаются.
Часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
В случае, если договором купли-продажи предусмотрено, что часть прибыли, которую получит покупатель, будет возвращена продавцу (в любой форме), то сумму, соответствующую этой части прибыли, необходимо включать в таможенную стоимость ввозимого товара.
Если к моменту таможенного оформления данная часть прибыли неизвестна, то до ее установления товар может быть предоставлен декларанту в пользование под обеспечение причитающихся к уплате таможенных платежей исходя из временной (условной) оценки либо определение таможенной стоимости товара должно осуществляться последующими методами (методы 2–6)
Далее рассмотрим случаи, когда метод 1 не может быть использован для определения таможенной стоимости (часть 2 ст. 19 Закона).
1. Обязательным условием применения метода 1 является отсутствие ограничений в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:
• ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
• ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;
• ограничений, существенно не влияющих на цену товара.
На практике имеют место сделки, когда покупатель ограничен в своих правах пользования, владения или распоряжения купленным товаром, что, как правило, сказывается на цене товара, разумеется, не в сторону ее увеличения. Например, обязательным условием сделки купли-продажи оборудования является то, что покупатель не имеет право его перепродавать (сдавать в аренду) третьим лицам без соответствующего разрешения иностранного продавца. В таких случаях метод 1 применять нельзя. Исключением из данного условия, как уже отмечалось, являются ограничения, установленные законодательством Российской Федерации. Например, требования на получение специального разрешения, на использование ввозимых товаров, проведение тестирования и т.п.
Под ограничениями географического региона, в котором товары могут быть перепроданы, подразумеваются территориальные ограничения по реализации товара, которые вводятся иностранным продавцом. Например, продавец имеет в России, условно разделенной им на регионы, своих официальных представителей в каждом из таких регионов. Представитель иностранной фирмы имеет право перепродавать ввозимый товар только на определенной ему иностранным продавцом территории. Ограничения прав покупателя такого рода не могут являться основанием для отказа от применения метода 1.
Под ограничениями, существенно не влияющими на цену товара, можно указать ограничения, характерные для коммерческой практики отраслей промышленности (сохранение режима секретности в отраслях электронной промышленности с целью недопущения промышленного шпионажа), отдельных товаров (фрукты, овощи, находящиеся под влиянием сезонных факторов). Определение степени "значимости" влияния ограничений прав покупателя на ввозимый товар на цену сделки, а значит, и на возможность использования метода 1 для таможенной оценки, в каждом конкретном случае рассматривается таможенным органом индивидуально.
2. Метод 1 не может быть применен в случае, если продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, количественное влияние которых на цену сделки не может быть учтено.
В качестве примеров условий такого рода можно указать следующие ситуации:
• цена на ввозимые товары зависит от предоставления покупателем продавцу определенных услуг (иностранный продавец продает российскому покупателю товары на сумму 150 тысяч долларов США при условии, что покупатель обязуется оказывать ему определенные информационные услуги.
• продавец устанавливает цену на ввозимые товары при условии, что покупат







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.