|
Международные авиационные метеорологические коды METAR и SPECI.METAR - meteorological actual report -метеосводка фактической погоды Регулярные наблюдения на аэродромах ведутся через 1 час, по региональному аэронавигационному соглашению - через 30 минут. На других авиаметстанциях наблюдения проводятся с учетом требований органов ОВД и производством полетов.
Схема кода:
1 2 3 4 METAR CCCC YGGggZ dddffGfmfm КМH SPECI или KT dxdxdxVdxdxdx MPS
5 6 VVVVDr RDrDr / VrVrVrVri или или VVVVDv RDrDr / VrVrVrVrVVrVrVrVri или CAVOK
7 8 9 10 WW NsNsNshshshs (M)TT/(М) TdTd QPhPhPhPh или или VVhxhxhx APhPhPhPh
11 12 13 14 WS TKOF (LDG)RWYDrDr REWW TTTTT TTGGgg или NOSIG
RMK
Содержание отдельных групп кода; 1 - указатель информации: METAR или SA - регулярная сводка фактической погоды SPECI SP (special) - специальное сообщение (нерегулярное) 2 - СССС - международный указатель аэродрома 3 - YYGGggZ - дата и срок наблюдения в часах и минутах UTC (universal coordinate time) - международного скоординированного времени (МСВ) Z ("зулу") - указатель времени в UTC В бюллетене, содержащем одну или более одной сводки METAR, группа GGggZ должна AUTO - группа включается в случае полностью автоматизированных наблюдений. 4 – dddfff или dddffGfmfm - ветер у поверхности земли ddd - истинное направление ветра, осредненное за 10-минутный период при штиле Значение направления ветра, передаваемое на борт ВС и предназначенное для использования во время взлета или посадки (канал ATIS) переводится в магнитное - в открытом тексте добавляется слово magnetic, VRB (variable) - неустойчивое направление ветра: - если средняя скорость ветра не превышает 2 м/с (-3 узла или -6 км/ч) - при большей скорости, когда невозможно определить среднее направление ветра например, во время прохождения грозы над аэродромом. ff - средняя скорость ветра за 10-минутный период Единицы измерения скорости ветра (определяются национальным решением) сообщаются сразу после группы dddffGfmfm: G - gust - порыв f f - максимальная скорость ветра за 10-минутный период MPS - metres per second - м/сек KT - knots - узлы (1 уз.= 0,5 м/сек ч 1,852 км/час) КМН - kilometres per hour - км/час Группа dndndnVdxdxdx дополнительно включается в сводку, если в течение 10-минутного периода общее изменение в направлении ветра составило 60° и более при средней скорости более 2 м/с (3 узла, 6 км/ч). dndndn и dxdxdx - два экстремальных направления ветра, между которыми происходило изменение V - буквенный опознаватель группы. В открытом тексте VRB BTN 350 AND 50 3MPS (VRB BTN 350/AND 50/6 KT) 5 - VVVVDv VxVxVxVxDx или CAVOK - горизонтальная видимость у поверхности земли в метрах - МДВ (метеорологическая дальность видимости). VVVV - минимальная видимость Dv - направление в румбах, в котором наблюдается минимальная видимость (или наиболее важное оперативное направление) - включается в сводку, если горизонтальная видимость в разных направлениях неодинакова (разница 50% и более). VxVxVxVx - включается в случаях, когда VVVV менее 1500 м, а видимость в другом направлении более 5000 м. На месте VxVxVxVx сообщается максимальная видимость. CAVOK (Clouds and Visibility O'Key) - - используется, если одновременно наблюдаются следующие условия: - горизонтальная видимость 10 км и более - нет облаков ниже 1500 м (5000 футов) или - ниже верхнего предела минимальной высоты в секторе, и отсутствуют кучево-дождевые облака. Примечание: предел минимальной высоты в секторе это наименьшая высота, когда обеспечивается минимальное расстояние в 300м (1000 футов) над всеми объектами, расположенными на площади, входящей в сектор круга в 46 км (25 морских миль), с центром в месте расположения радионавигационного средства. - нет осадков, грозы, тумана, пыльной или песчаной бури, пыльного, песчаного или 9999 - это видимость 10 км и более. 6 - RDrDr/VrVrVrVr i или RDrDr/VrVrVrVr V VrVrVrVrVrV i - дальность видимости на ВПП - наблюдения проводятся, а сведения о дальности видимости на ВПП сообщаются в течение периодов, когда горизонтальная видимость или дальность видимости на ВПП составляет менее 1500м. Рекомендуется (приложение ИКАО №3) нижним пределом оценки дальности видимости на ВПП считать 50 м, а верхним -1500 м. R (RVR - runway visual range) - буквенный указатель группы DD - номер ВПП.Для параллельных ВПП после DD включаются буквы L(Left), C(Central). R(Right). Соответствующие сочетания этих букв могут быть использованы вплоть до пяти параллельных ВПП (например: LL, L, С, R, RR). VrVrVrVr - дальность видимости на ВПП в метрах, т.е. расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или огни, которые ограничивают ВПП или обозначают ее осевую линию. i - тенденция дальности видимости на ВПП в течение 10 минутного периода указывается буквами U, D, N. Если среднее значение видимости в течение первых пяти минут отклоняется на 100 м и более от средней величины за вторые 5 минут периода, то это должно указываться с помощью: i=U - upward - увеличение i=D - down - уменьшение i=N - no change - нет значительных изменений Группа RDrDr/VrVrVrVr V VrVrVrVrVrV i используется в тех случаях, когда экстремальные одноминутные средние значения видимости отличаются от средней величины за 10-минутный период более чем на 50 м или на 20% (в зависимости от того, что больше). На первом месте указывается минимальное, а на втором месте - максимальное одноминутное среднее значение. V - indicator of significant variation - указатель группы Если действительные величины RVR выходят за пределы диапазона измерений используемой наблюдательной системы, используются следующие буквенные указатели: М - minimum - меньше минимального значения - М0050 (RVR BLW 50м) Р - peak - больше максимального значения - Р1500 (RVR ABV 1500 м) 7 - WW - особые явления текущей погоды. На месте WW может содержаться от 2 до 9 знаков, всего таких групп в сводке может быть одна или несколько (не более трех). Группы WW формируются в следующей последовательности: 1) интенсивность или близость явления: " -" Light (слабый), FBL (Feeble - слабый) " + " Heavy (сильный) - HVY VC - вблизи (in the vicinity) - в пределах 8 км 2) - дескриптор (descriptive - описательный, наглядный) Ml - Shallow - тонкий, мелкий (MIFG – поземный туман) DR - Low drifting - поземок (DRSN, DRSA, DRDU) BL - Blowing - низовая метель (BLSN, BLSA, BLDU). Когда наблюдается низовая метель со снегом, выпадающим из облаков (общая метель, метель), сообщаются оба явления - SN BLSN. SH - Shower - ливень, ливневой дождь или снег (SHRA, SHSN) TS - гроза над аэродромом (со времени первых и до последних раскатов грома, независимо от того, наблюдаются ли молния или осадки). В случав необходимости за TS должны сразу же следовать без интервала соответствующие буквенные сокращения для обозначения любых наблюдаемых осадков – TSGRRA. FZ (Freezing - замерзающий) - Supercooled - переохлажденный (FZFG, FZDZ, FZRA) 3) Осадки, явления поводы или их сочетания: DZ -Drizzle - морось RA - RAIN - дождь, SN - Snow- снег SG - Snow grains - снежные зерна IС - Diamond dust - ледяные иглы (алмазная пыль) РЕ - Ice pellets - ледяной дождь (ледяные шарики) GR (grains) - Hail - град (сыпаться градом) Буквенное сокращение GR используется для сообщения града только тогда, когда диаметр самых крупных образований составляет 5 мм и более. GS (Grains soft) - Small hail and/or snow pellets - мелкий град или снежная крупа (в холодное время) BR (brume) - Mist - дымка FG - Fog - туман Fu (fume) - Smoke - дым VA - Volcanic ash - вулканический пепел DU - Widespread dust - пыль (обложная) SA - Sand - песок HZ - Haze - мгла PO - Well developed dust/sand - четко выраженные пыльные (песчаные) вихри SQ - Squalls - шквалы - если при скорости ветра 8 м/с (16 узлов, 32км/ч) наблюдается внезапное увеличение скорости до 11м/с (22 узлов, 44км/ч) или более и продолжается не менее 1 минуты. SS - Sandstorm - песчаная буря DS - Duststorm - пыльная буря 8 - NsNsNsh5hshs или VVhxhxhx - количество и высота облаков или вертикальная видимость. NNN - количество облаков в слое (массиве). Кодируется трехбуквенными сокращениями: SKC - Sky clear - ясно FEW - несколько, мало (1-2 окт) SCT - scattered-разбросанные (рассеянные) облака (3-4 окт) BKN - Broken - значительная (разорванная) облачность (5-7 окт) OVC - Overcast - сплошная облачность (8 окт) hshshs- высота нижней границы слоя (массива) облаков - указывается в сотнях футов. Чтобы перевести цифры кода в м, их следует умножить на 30 (1 фут = 0,3 м). На горных аэродромах, если основание облачного слоя находится ниже уровня аэродрома, hshshs кодируется ///. Форма облаков указывается только для: - кучево-дождевых (Cumulonimbus) - СВ -мощно-кучевых (Towering cumulus) - TCU. Это летняя разновидность кучевых облаков (Cumulus congestus), которые очень часто переходят в кучево-дождевые грозовые (Towering - башенкообразный; высокий, растущий
VV- Vertical visibility - VER VIS - вертикальная видимость - включается в сводку если состояние неба неизвестно (в туманах, осадках и пыльных бурях), но имеется информация о вертикальной видимости. VV/// - данных о VV нет, но VV000 - VER VIS менее 30 м.
9 - (M)TT/(M)TdTd - температура воздуха и точка росы, сообщаются в целых градусах 10 - QPhPhPhPh– QNH (давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере) - в гектопаскалях -НРа Если в соответствии с национальным решением и производственной необходимостью в качестве единиц измерения используются дюймы ртутного столба, то перед группой давления вместо буквы Q должна стоять буква А, за которой без интервала передается значение QNH сточностью до сотых долей дюйма (1 дюйм = 25,4 мм рт.ст.). Например: А2991 или А3027 Рекомендация ИКАО: В регулярные сводки, распространяемые на аэродроме, информацию о QNH следует включать регулярно, а информацию о QFE - по запросу или по локальному соглашению на регулярной основе. В качестве исходного уровня расчета QFE следует принимать превышение аэродрома. На ВПП, оборудованных для неточного захода на посадку, пороги которых расположены на 2 м (7 футов) или более ниже превышения аэродрома, а также на ВПП, оборудованных для точного захода на посадку, величины QFE, при необходимости, следует вычислять относительно соответствующего превышения порога. 11 - Дополнительная информация: REW'W - явления погоды за последний час. RE - recent - недавний. 12 - WS RWY DrDr и/или WS ALL RWY - сдвиг ветра от уровня ВПП и до высоты 500м WS - wind shear - сдвиг ветра ALL - все RWY - runway - взлетно-посадочная полоса В сводки, распространяемые на аэродроме, дополнительная информация включается обо всех особых метеоусловиях открытым текстом с сокращениями. Например: "SURFACE WIND 320/10KT WIND AT 60 м 360/25кт IN APCH" MOD TURB and ICE INC CLIMB - OUT" "DENEB" - dispersal operations fog - производятся операции по рассеиванию тумана 13 - ТТТТТ - прогноз изменения погоды - trend forecast (прогноз тенденции развития Кодовые слова: BECMG(BCMG) - becoming - установится (устанавливающийся) - устойчивые изменения, при которых специальные пороговые критерии будут достигаться или превышаться с регулярной или нерегулярной частотой. TEMPO - temporary - временами - временные изменения (флуктуации) метеоусловий, при которых будут достигаться или превышаться специальные пороговые критерии, причем ожидаемая продолжительность изменений в каждом случае должна быть менее часа, а в сумме они охватят менее половины срока прогноза. NOSIG - no significant change - нет значительных изменений. 14 - TTGGgg - дополнительные буквенные сокращения, которые используются вместе с кодовыми словами TEMPO и BECMG для уточнения периода прогноза "тренд"а. FM - from - от, с. TL - till – до AT - at - на GGgg - время в часах и минутах UTC. В прогноз "тренд"а включаются только те метеоэлементы, которые будут изменяться и окажут влияние на условия взлета, посадки. 15 - RMK - remark - дополнительная информация для использования внутри страны согласно национальному решению. Перед данными об облачности может быть включен указатель QBB.
Группа состояния ВПП. В осенне-зимний и весенний периоды, в соответствии с региональным аэронавигационным соглашением, информация о состоянии ВПП включается в регулярную сводку. Как правило, это восьмизначная цифровая группа, которая передается после прогноза для посадки (группы trend). NN ас вв КцКц - схема для расшифровки группы состояния ВПП: NN - номер ВПП. Для обозначения правой параллельной ВПП к номеру прибавляется 50 (NN минус 50 = правая ВПП). NN = 88 - информация для всех ВПП. NN = 99 - повторение последнего сообщения. а - условия покрытия ВПП: 0 - сухо(чисто) - clear and dry 1 - влажно - damp 2 - мокро/вода (местами) - Wet or water patches(flooded) 3 - иней/изморозь - Rime or frost covered 4 - сухой снег - Dry snow 5 - мокрый снег - Wet snow 6 - слякоть - slush 7 - лед - ice 8 - уплотненный/укатанный снег - Compacted or rolled snow 9 - замерзшая/неровная поверхность - Frozen ruts or ridges 10 // - нет данных CLRD (cleared) - чисто. Буквенное сокращение может быть использовано вместо 3-4-5-6 цифр в группе (вместо асвв в схеме). с - степень покрытия, употребляются цифры 1,2,5 и 9: 1 –менее 10% 2- от 11 до 25% 5 - от 26 до 50% 9- от 51 до 100% / - нет данных вв - толщина покрытия ВПП: 0- менее 1 мм 02 -2мм 05-5мм 14-14мм и т.д. Цифра 91 не используется, а цифрами 92-98 указываются сантиметры 92 - 10 см 96 – 30см 93 - 15см 97 – 35см 94 - 20 см 98 – 40см 95 - 25см 99 – полоса не работает в связи с чисткой // - толщина слоя незначительна или не измерена
КцКц - коэффициент сцепления или эффективность торможения: Коэффициент сцепления следует читать (десятые и сотые доли) в том случае если первая цифра меньше 9. Например: 28 - 0,28; 35 - 0,35; 72 - 0,72 и т.д.
Эффективность торможения: 91 - плохая - poor 92 - плохая/средняя (0,26 - 0,29) - poor/medium - between fair and poor 93 - средняя (0,30 - 0,35) - medium - fair 94.- средняя/хорошая (0,36 - 0,39) - medium/good - between fair and good 95 - хорошая (0,40) - good 99 - ненадежное измерение - Unreliable due to snow, slush etc. //- нет данных Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|