Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Международные авиационные метеорологические коды METAR и SPECI.





METAR - meteorological actual report -метеосводка фактической погоды

Регулярные наблюдения на аэродромах ведутся через 1 час, по региональному аэро­навигационному соглашению - через 30 минут. На других авиаметстанциях наблюдения про­водятся с учетом требований органов ОВД и производством полетов.

 

Схема кода:

 

1 2 3 4

METAR CCCC YGGggZ dddffGfmfm КМH

SPECI или KT

dxdxdxVdxdxdx MPS

 

5 6

VVVVDr RDrDr / VrVrVrVri

или или

VVVVDv RDrDr / VrVrVrVrVVrVrVrVri

или

CAVOK

 

7 8 9 10

WW NsNsNshshshs (M)TT/(М) TdTd QPhPhPhPh

или или

VVhxhxhx APhPhPhPh

 

 

11 12 13 14

WS TKOF (LDG)RWYDrDr REWW TTTTT TTGGgg

или

NOSIG

 

 

RMK

 

 

Содержание отдельных групп кода;

1 - указатель информации:

METAR или SA - регулярная сводка фактической погоды SPECI SP (special) - специальное сообщение (нерегулярное)

2 - СССС - международный указатель аэродрома

3 - YYGGggZ - дата и срок наблюдения в часах и минутах UTC (universal coordinate time) - международного скоординированного времени (МСВ)

Z ("зулу") - указатель времени в UTC

В бюллетене, содержащем одну или более одной сводки METAR, группа GGggZ должна­
включаться в каждую отдельную сводку, если фактический срок наблюдения отличается
более чем на 10 минут от стандартного срока, указанного в первой строке текста
бюллетеня.

AUTO - группа включается в случае полностью автоматизированных наблюдений.

4 – dddfff или dddffGfmfm - ветер у поверхности земли

ddd - истинное направление ветра, осредненное за 10-минутный период при штиле
ddd= 000(calm)

Значение направления ветра, передаваемое на борт ВС и предназначенное для использования во время взлета или посадки (канал ATIS) переводится в магнитное - в открытом тексте добавляется слово magnetic,

VRB (variable) - неустойчивое направление ветра:

- если средняя скорость ветра не превышает 2 м/с (-3 узла или -6 км/ч)

- при большей скорости, когда невозможно определить среднее направление ветра например, во время прохождения грозы над аэродромом.

ff - средняя скорость ветра за 10-минутный период

Единицы измерения скорости ветра (определяются национальным решением) сообща­ются сразу после группы dddffGfmfm: G - gust - порыв

f f - максимальная скорость ветра за 10-минутный период MPS - metres per second - м/сек KT - knots - узлы (1 уз.= 0,5 м/сек ч 1,852 км/час) КМН - kilometres per hour - км/час

Группа dndndnVdxdxdx дополнительно включается в сводку, если в течение 10-минутного периода общее изменение в направлении ветра составило 60° и более при средней скорости более 2 м/с (3 узла, 6 км/ч).

dndndn и dxdxdx - два экстремальных направления ветра, между которыми происходи­ло изменение

V - буквенный опознаватель группы. В открытом тексте VRB BTN 350 AND 50 3MPS (VRB BTN 350/AND 50/6 KT)

5 - VVVVDv VxVxVxVxDx или CAVOK - горизонтальная видимость у поверхности земли в метрах - МДВ (метеорологическая дальность видимости).

VVVV - минимальная видимость

Dv - направление в румбах, в котором наблюдается минимальная видимость (или наи­более важное оперативное направление) - включается в сводку, если горизонтальная види­мость в разных направлениях неодинакова (разница 50% и более).

VxVxVxVx - включается в случаях, когда VVVV менее 1500 м, а видимость в другом направлении более 5000 м. На месте VxVxVxVx сообщается максимальная видимость.

CAVOK (Clouds and Visibility O'Key) - - используется, если одновременно наблюдаются следующие условия:

- горизонтальная видимость 10 км и более

- нет облаков ниже 1500 м (5000 футов) или - ниже верхнего предела минимальной вы­соты в секторе, и отсутствуют кучево-дождевые облака.

Примечание: предел минимальной высоты в секторе это наименьшая высота, когда обеспечивается минимальное расстояние в 300м (1000 футов) над всеми объектами, расположенными на площади, входящей в сектор круга в 46 км (25 морских миль), с цен­тром в месте расположения радионавигационного средства.

- нет осадков, грозы, тумана, пыльной или песчаной бури, пыльного, песчаного или
снежного поземка.

9999 - это видимость 10 км и более.

6 - RDrDr/VrVrVrVr i или RDrDr/VrVrVrVr V VrVrVrVrVrV i - дальность видимости на ВПП - на­блюдения проводятся, а сведения о дальности видимости на ВПП сообщаются в течение периодов, когда горизонтальная видимость или дальность видимости на ВПП составляет менее 1500м. Рекомендуется (приложение ИКАО №3) нижним пределом оценки дальности видимости на ВПП считать 50 м, а верхним -1500 м.

R (RVR - runway visual range) - буквенный указатель группы DD - номер ВПП.Для параллельных ВПП после DD включаются буквы L(Left), C(Central). R(Right). Соответствующие сочетания этих букв могут быть использованы вплоть до пяти параллельных ВПП (например: LL, L, С, R, RR).

VrVrVrVr - дальность видимости на ВПП в метрах, т.е. расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или огни, которые ограничивают ВПП или обозначают ее осевую линию.

i - тенденция дальности видимости на ВПП в течение 10 минутного периода указывает­ся буквами U, D, N. Если среднее значение видимости в течение первых пяти минут откло­няется на 100 м и более от средней величины за вторые 5 минут периода, то это должно указываться с помощью:

i=U - upward - увеличение

i=D - down - уменьшение

i=N - no change - нет значительных изменений

Группа RDrDr/VrVrVrVr V VrVrVrVrVrV i используется в тех случаях, когда экстремальные одноминутные средние значения видимости отличаются от средней величины за 10-минутный период более чем на 50 м или на 20% (в зависимости от того, что больше). На первом месте указывается минимальное, а на втором месте - максимальное одноминутное среднее значение.

V - indicator of significant variation - указатель группы

Если действительные величины RVR выходят за пределы диапазона измерений ис­пользуемой наблюдательной системы, используются следующие буквенные указатели:

М - minimum - меньше минимального значения - М0050 (RVR BLW 50м) Р - peak - больше максимального значения - Р1500 (RVR ABV 1500 м)

7 - WW - особые явления текущей погоды. На месте WW может содержаться от 2 до 9 знаков, всего таких групп в сводке может быть одна или несколько (не более трех). Группы WW формируются в следующей последовательности:

1) интенсивность или близость явления:

" -" Light (слабый), FBL (Feeble - слабый)

" + " Heavy (сильный) - HVY

VC - вблизи (in the vicinity) - в пределах 8 км

2) - дескриптор (descriptive - описательный, наглядный)

Ml - Shallow - тонкий, мелкий (MIFG – поземный туман)
ВС - Patches - обрывки, клочья (BCFG - туман грядами)
PR - partly – частично

DR - Low drifting - поземок (DRSN, DRSA, DRDU)

BL - Blowing - низовая метель (BLSN, BLSA, BLDU).

Когда наблюдается низовая метель со снегом, выпадающим из облаков (общая метель, метель), сообщаются оба явления - SN BLSN.

SH - Shower - ливень, ливневой дождь или снег (SHRA, SHSN)

TS - гроза над аэродромом (со времени первых и до последних раскатов грома, неза­висимо от того, наблюдаются ли молния или осадки).

В случав необходимости за TS должны сразу же следовать без интервала соответст­вующие буквенные сокращения для обозначения любых наблюдаемых осадков – TSGRRA. FZ (Freezing - замерзающий) - Supercooled - переохлажденный (FZFG, FZDZ, FZRA)

3) Осадки, явления поводы или их сочетания:

DZ -Drizzle - морось

RA - RAIN - дождь,

SN - Snow- снег

SG - Snow grains - снежные зерна

IС - Diamond dust - ледяные иглы (алмазная пыль)

РЕ - Ice pellets - ледяной дождь (ледяные шарики)

GR (grains) - Hail - град (сыпаться градом)

Буквенное сокращение GR используется для сообщения града только тогда, когда диа­метр самых крупных образований составляет 5 мм и более.

GS (Grains soft) - Small hail and/or snow pellets - мелкий град или снежная крупа (в хо­лодное время)

BR (brume) - Mist - дымка

FG - Fog - туман

Fu (fume) - Smoke - дым

VA - Volcanic ash - вулканический пепел

DU - Widespread dust - пыль (обложная)

SA - Sand - песок

HZ - Haze - мгла

PO - Well developed dust/sand - четко выраженные пыльные (песчаные) вихри

SQ - Squalls - шквалы - если при скорости ветра 8 м/с (16 узлов, 32км/ч) наблюдается внезапное увеличение скорости до 11м/с (22 узлов, 44км/ч) или более и продолжается не менее 1 минуты.

SS - Sandstorm - песчаная буря

DS - Duststorm - пыльная буря

8 - NsNsNsh5hshs или VVhxhxhx - количество и высота облаков или вертикальная видимость.

NNN - количество облаков в слое (массиве). Кодируется трехбуквенными сокращениями:

SKC - Sky clear - ясно

FEW - несколько, мало (1-2 окт)

SCT - scattered-разбросанные (рассеянные) облака (3-4 окт)

BKN - Broken - значительная (разорванная) облачность (5-7 окт)

OVC - Overcast - сплошная облачность (8 окт)

hshshs- высота нижней границы слоя (массива) облаков - указывается в сотнях футов. Чтобы перевести цифры кода в м, их следует умножить на 30 (1 фут = 0,3 м).

На горных аэродромах, если основание облачного слоя находится ниже уровня аэродрома, hshshs кодируется ///.

Форма облаков указывается только для:

- кучево-дождевых (Cumulonimbus) - СВ

-мощно-кучевых (Towering cumulus) - TCU. Это летняя разновидность кучевых облаков (Cumulus congestus), которые очень часто переходят в кучево-дождевые грозовые (Towering - башенкообразный; высокий, растущий

 

VV- Vertical visibility - VER VIS - вертикальная видимость - включается в сводку если состояние неба неизвестно (в туманах, осадках и пыльных бурях), но имеется информация о вертикальной видимости.

VV/// - данных о VV нет, но VV000 - VER VIS менее 30 м.

 

9 - (M)TT/(M)TdTd - температура воздуха и точка росы, сообщаются в целых градусах
Цельсия. Перед значениями ниже 0°С должна передаваться буква М (minus).

10 - QPhPhPhPh– QNH (давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере) - в гектопаскалях -НРа
Q - указатель группы. Например: Q1003

Если в соответствии с национальным решением и производственной необходимостью в качестве единиц измерения используются дюймы ртутного столба, то перед группой дав­ления вместо буквы Q должна стоять буква А, за которой без интервала передается значе­ние QNH сточностью до сотых долей дюйма (1 дюйм = 25,4 мм рт.ст.). Например: А2991 или А3027

Рекомендация ИКАО:

В регулярные сводки, распространяемые на аэродроме, информацию о QNH следует включать регулярно, а информацию о QFE - по запросу или по локальному соглашению на регулярной основе.

В качестве исходного уровня расчета QFE следует принимать превышение аэродрома. На ВПП, оборудованных для неточного захода на посадку, пороги которых расположены на 2 м (7 футов) или более ниже превышения аэродрома, а также на ВПП, оборудованных для точного захода на посадку, величины QFE, при необходимости, следу­ет вычислять относительно соответствующего превышения порога.

11 - Дополнительная информация:

REW'W - явления погоды за последний час. RE - recent - недавний.

12 - WS RWY DrDr и/или WS ALL RWY - сдвиг ветра от уровня ВПП и до высоты 500м
(1600 футов):

WS - wind shear - сдвиг ветра

ALL - все

RWY - runway - взлетно-посадочная полоса

В сводки, распространяемые на аэродроме, дополнительная информация включается обо всех особых метеоусловиях открытым текстом с сокращениями.

Например: "SURFACE WIND 320/10KT WIND AT 60 м 360/25кт IN APCH"

MOD TURB and ICE INC CLIMB - OUT"

"DENEB" - dispersal operations fog - производятся операции по рассеиванию тумана

13 - ТТТТТ - прогноз изменения погоды - trend forecast (прогноз тенденции развития
погодных условий) - прогноз для посадки. Срок действия - 2 часа от срока наблюдения.

Кодовые слова:

BECMG(BCMG) - becoming - установится (устанавливающийся) - устойчивые изменения, при которых специальные пороговые критерии будут достигаться или превы­шаться с регулярной или нерегулярной частотой.

TEMPO - temporary - временами - временные изменения (флуктуации) метеоусловий, при которых будут достигаться или превышаться специальные пороговые критерии, причем ожидаемая продолжительность изменений в каждом случае должна быть менее часа, а в сумме они охватят менее половины срока прогноза.

NOSIG - no significant change - нет значительных изменений.

14 - TTGGgg - дополнительные буквенные сокращения, которые используются вместе с кодовыми словами TEMPO и BECMG для уточнения периода прогноза "тренд"а.

FM - from - от, с.

TL - till – до

AT - at - на

GGgg - время в часах и минутах UTC.

В прогноз "тренд"а включаются только те метеоэлементы, которые будут изменяться и окажут влияние на условия взлета, посадки.

15 - RMK - remark - дополнительная информация для использования внутри страны согласно национальному решению. Перед данными об облачности может быть включен ука­затель QBB.

 

Группа состояния ВПП.

В осенне-зимний и весенний периоды, в соответствии с региональным аэронавигаци­онным соглашением, информация о состоянии ВПП включается в регулярную сводку. Как правило, это восьмизначная цифровая группа, которая передается после прогноза для по­садки (группы trend).

NN ас вв КцКц - схема для расшифровки группы состояния ВПП:

NN - номер ВПП. Для обозначения правой параллельной ВПП к номеру прибавляется 50 (NN минус 50 = правая ВПП).

NN = 88 - информация для всех ВПП.

NN = 99 - повторение последнего сообщения.

а - условия покрытия ВПП:

0 - сухо(чисто) - clear and dry

1 - влажно - damp

2 - мокро/вода (местами) - Wet or water patches(flooded)

3 - иней/изморозь - Rime or frost covered

4 - сухой снег - Dry snow

5 - мокрый снег - Wet snow

6 - слякоть - slush

7 - лед - ice

8 - уплотненный/укатанный снег - Compacted or rolled snow

9 - замерзшая/неровная поверхность - Frozen ruts or ridges

10 // - нет данных

CLRD (cleared) - чисто. Буквенное сокращение может быть использовано вместо 3-4-5-6 цифр в группе (вместо асвв в схеме).

с - степень покрытия, употребляются цифры 1,2,5 и 9:

1 –менее 10%

2- от 11 до 25%

5 - от 26 до 50%

9- от 51 до 100% / - нет данных

вв - толщина покрытия ВПП:

0- менее 1 мм

02 -2мм

05-5мм

14-14мм и т.д.

Цифра 91 не используется, а цифрами 92-98 указываются сантиметры

92 - 10 см 96 – 30см

93 - 15см 97 – 35см

94 - 20 см 98 – 40см

95 - 25см 99 – полоса не работает в связи с чисткой

// - толщина слоя незначительна или не измерена

 

КцКц - коэффициент сцепления или эффективность торможения:

Коэффициент сцепления следует читать (десятые и сотые доли) в том случае если первая цифра меньше 9. Например: 28 - 0,28; 35 - 0,35; 72 - 0,72 и т.д.

 

Эффективность торможения:

91 - плохая - poor

92 - плохая/средняя (0,26 - 0,29) - poor/medium - between fair and poor

93 - средняя (0,30 - 0,35) - medium - fair

94.- средняя/хорошая (0,36 - 0,39) - medium/good - between fair and good

95 - хорошая (0,40) - good

99 - ненадежное измерение - Unreliable due to snow, slush etc.

//- нет данных







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.