|
Торможение противовключением .Стр 1 из 3Следующая ⇒
При электромагнитном торможении противовключением ротор и поле статора АД вращаются в противоположных направлениях, а электромагнитный момент машины направлен в сторону вращения поля статора и оказывает на ротор тормозящее действие. Применяются две модификации торможения противовключением: а) с использованием реостатной характеристики n(M); б) с использованием реверса вращающегося магнитного поля.
4.3.1. Торможение противовключением с использованием R2 ДОБ.
Описание процесса торможения. Рассмотрим первый вариант торможения противовключением с использованием реостатной характеристики n(M). Схема включения АД соответствует рисунку 4.1. Асинхронный двигатель работает в точке 1 (см. рис 4.7.), что соответствует, например, подъему груза лебедкой.
Рис. 4.7.
Пусть требуется опустить тот же груз с определенной скоростью, которой соответствует частота вращения ротора двигателя nТ. Как видно из графика (рис. 4.7.) это можно сделать введением добавочного сопротивления R2 ДОБ в цепь ротора двигателя. Вес груза будет создавать на валу двигателя активный момент нагрузки МD, совпадающий по направлению с направлением вращения nТ ротора асинхронной машины. Изменяя величину R2 ДОБ, можно влиять на скорость опускания груза. Например, точке 2 соответствует определенная частота вращения nТ ротора АД. Перейдем к расчету R2 ДОБ соответствующей реостатной характеристики nТ(M). По условию задачи нам известны величина тормозного момента МТ = t∙МН и требуемая частота вращения nТ = (- h3∙nН). Определяем величину коэффициента скольжения sТ, соответствующую nТ sТ = (n0 – nТ) / n0. Так как nТ < 0, то sТ > 1. Определяем коэффициент нагрузки λТ, соответствующий заданному моменту нагрузки МТ = МС (МТ > 0) λТ = MMAX / MТ и критическое скольжение для реостатной характеристики nТ(M) sКР Т = sТ∙(λТ + ), nКР Т = n0∙(1- sКР Т), R2 ДОБ = (sКР Т/sКР - 1)∙R2. Здесь sКР - критическое скольжение на естественной характеристике n(M) при работе АД в двигательном режиме. Расчет тормозной характеристики. Для расчета реостатной характеристики nТ(M) задаемся несколькими значениями sТ (7-8 точек) в диапазоне от 0 до sКР Т. Для каждого значения sТ вычисляем nТ = n0∙(1 – sТ) и MТ = 2∙MMAX / (sТ/sКР Т + sКР Т/sТ). Полученные значения записываем в таблицу 4.5..
Таблица 4.5.
На одном графике для сопоставления строим две характеристики n(M): - естественную характеристику АД в двигательном режиме (табл. 2.2.); - реостатную тормозную характеристику nТ(MТ) (табл. 4.5.). На построенных характеристиках n(M) показать расчетные точки, соответствующие моментам МТ и МD. Далее следует отметить преимущества и недостатки данного метода торможения и сделать выводы о целесообразности его применения.
Торможение противовключением с использованием реверса Магнитного поля.
Описание процесса торможения. Второй вариант торможения противовключением заключается в изменении во время работы двигателя направления вращения его магнитного поля на обратное путем изменения порядка чередования фаз с помощью переключателя Q (см. рис. 4.8.).
Рис. 4.8.
В первом случае асинхронный двигатель работал на естественной характеристике в первом квадранте в точке 1 (рис. 4.9.). После изменения порядка чередования фаз и изменения направления вращения магнитного поля двигатель переходит в точку 2, находящуюся на характеристике n(M), являющейся симметричной относительно начала координат по отношению к первоначальной характеристике. При этом момент становится отрицательным и тормозит ротор двигателя. Частота вращения ротора уменьшается, рабочая точка перемещается в направлении точки 4, при которой n = 0. Если в это время двигатель не отключить от сети, то ротор начнет разгоняться в противоположную сторону в соответствии с направлением вращения магнитного поля в машине. С помощью добавочного сопротивления R2 ДОБ мы имеем возможность регулировать тормозной момент при работе машины на рабочем участке характеристики n(M). Этому соответствует на графике точка 3 (см. рис. 4.9.). Рассмотрим, как рассчитать реостатную характеристику, соответствующую торможению противовключением с реверсом магнитного поля, проходящую через рабочую точку с параметрами MТ = (- t∙MН) и nТ = nD. Точки 2 и 4 (см. рис. 4.9.) соответствуют режиму торможения при движении рабочей точки по неустойчивому участку характеристики n(M) (при R2 ДОБ = 0); точки 3 и 5 соответствуют торможению на устойчивом участке реостатной характеристики n(M) (при R2 ДОБ ≠ 0).
Рис. 4.9.
Определим величину R2 ДОБ, которая обеспечивает прохождение реостатной характеристики n(M) на участке устойчивой работы в режиме противовключения через точку с координатами MТ и nТ. R2 ДОБ = ∙R2. Здесь ΔnЕ = | - n0 – nТЕ |, ΔnТ = | - n0 – nТ |, n0 – известно, nТ – задано, известно, nТЕ – необходимо вычислить (точка 6, рис. 4.9.). Точка 6 находится в 3 квадранте, это соответствует двигательному режиму при реверсе двигателя. По заданию принято, что |МТ| = |МD| = t∙MН . Следовательно, nТЕ = - nD, которое уже вычисляли при анализе естественной характеристики n(M) в двигательном режиме (см. стр. 11). В общем случае, если МТ = МD, то nТЕ можно вычислить. Определяем nТЕ на естественной характеристике, соответствующей моменту M = MТ: λТ = MMAX / MТ, sТЕ = sКР / (λТ + ) - скольжение, соответствующее MТ на естественной характеристике при реверсе магнитного поля, nТЕ = n0∙(1-sТЕ). Вычисляем R2 ДОБ по приведенной ранее формуле. Расчет тормозной характеристики. Для расчета реостатной характеристики nТ(MТ) задаемся рядом значений коэффициента скольжения sТ в диапазоне от 0 до 1.5∙sКР Т, где sКР Т = sКР∙(R2 + R2 ДОБ) / R2. Результаты расчета записываем в таблицу 4.6. Соответствующий график показан на рис.4.9., функция, проходящая через точку 3.
Таблица 4.6.
На одном графике строим три характеристики n(M): - естественную характеристику АД в двигательном режиме (табл. 2.2.); - естественную характеристику АД в двигательном режиме при реверсе магнитного поля; - реостатную тормозную характеристику nТ(MТ) (табл. 4.6.). На построенных характеристиках n(M) показать расчетные точки, соответствующие моментам МТ и МD. Далее необходимо указать преимущества и недостатки рассмотрен-ного метода торможения и сделать выводы о целесообразности его применения.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|