|
Раздел 1. Назначение, оборудование, состав и порядок создания пунктов выдачи средств индивидуальной защиты
Назначение и порядок создания пунктов выдачи средств индивидуальной защиты Развертывание пункта Пункт выдачи средств индивидуальной защиты предназначен для обеспечения населения, АСФ, персонала структурных подразделений и приписанных (сторонних) организаций противогазами, КЗД, средствами защиты кожи, индивидуальными противохимическими пакетами (ИПП), медицинскими средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля со складов организаций и Правительства Республики Башкортостан имущества ГО II-ой группы накопления. ПВ СИЗ создаются на базе организаций независимо от форм собственности и оснащаются за счет средств этих организаций. Они комплектуются личным составом из числа персонала разворачиваемой пункт организации. На крупных промышленных предприятиях, имеющих свои склады, могут разворачиваться несколько ПВ СИЗ, а в цехах разворачиваются «цеховые» ПВ для своего персонала. Предприятия численностью 150-200 человек, разворачивают один ПВ и выдают СИЗ своим структурным подразделениям по ведомости. Предприятия численностью до 50 человек, как правило, свой ПВ не разворачивают, они приписываются к ближайшему пункту, получают СИЗ и раздают их своему персоналу по ведомости, образуя временный ПВ СИЗ. Частные предприятия могут закупать СИЗ для своего персонала заблаговременно, закреплять их за каждым работником и хранить в специально отведенном месте непосредственно в помещениях отдела, цеха, бригады, соблюдая условия хранения. В ведомствах муниципального образования ПВ СИЗ могут разворачиваться на базе одной или нескольких подведомственных организаций. Например, в отделе образования района ПВ СИЗ могут разворачиваться на базе одной или нескольких школ. К ним приписываются близлежащие школы и детские сады. Такое же положение может быть в жилищно-коммунальной сфере и здравоохранении. В муниципальных образованиях разворачиваются один или два ПВ СИЗ с целью выдачи средств защиты неработающему населению, персоналу и учащимся школ-интернатов, детских домов, домов ребенка и т.п., персоналу и переменному составу домов престарелых, домов-ночлежек, общественным организациям, а также бездомным и инвалидам. Как правило, решением Главы администрации муниципального образования, муниципальные ПВ СИЗ разворачиваются на базе одного или двух ПВ СИЗ районного жилищного агентства (РЖА). Они работают в тесном взаимодействии со службами ГО района (города). Предложение по месту дислокации, составу и численности таких ПВ Главе администрации муниципального образования представляет руководитель органа управления ГОЧС районного жилищного агентства, через управление ГОЧС района. В настоящее время ведутся исследования по проработке вопросов выдачи СИЗ на сборных эвакопунктах (СЭП). В организации (муниципальном образовании) ежегодно перед началом учебного года издается приказ, в котором определяются: - штатно-должностная структура пункта; - фамилии должностных лиц пункта; - фамилии ответственных лиц от структурных подразделений за получение СИЗ; - состав приписанных (сторонних) организаций и фамилии лиц, ответственных за получение СИЗ; - выделяемый транспорт для подвоза СИЗ со склада на ПВ СИЗ, время его выделения; - время приведения ПВ СИЗ в готовность. До руководителей структурных подразделений, сторонних организаций и ответственных исполнителей приказ доводится под роспись. С назначенным персоналом ПВ в системе подготовки проводятся занятия и тренировки. Тематика и учебные вопросы определяются примерной программой обучения формирований ГО. Руководитель органа управления ГО организации ежегодно корректирует список персонала ПВ СИЗ.
Основные решаемые задачи Основными решаемыми на ПВ СИЗ задачами являются: подвоз СИЗ со складов организации или прием СИЗ при подвозе их со складов госрезерва; разгрузка и складирование СИЗ; вскрытие тары и сортировка СИЗ по типам и размерам согласно плана-графика; формирование СИЗ для нештатных АСФ, структурных и приписанных (сторонних) организаций согласно плана-графика и складирование их по командам; выдача СИЗ персоналу организации; выдача СИЗ персоналу сторонних организаций и населению по талонам и накладным; выдача СИЗ приписанным (сторонним) организациям согласно планов-графиков; подбор и оказание помощи персоналу в определении или уточнении размеров СИЗ и их подготовке к использованию; проверка герметичности и правильной подгонки СИЗ; замена неисправных СИЗ или их комплектующих узлов и деталей; контроль за поведением людей в палатке для технической проверки противогазов с учебным ОВ и соблюдением ими мер безопасности.
Состав пунктов выдачи средств индивидуальной защиты В зависимости от категории и возможностей организации, ее списочной численности и количества структурных и приписанных (сторонних) организаций ПВ СИЗ может быть следующего состава: Руководитель ПВ СИЗ – 1 чел. Звенья: разгрузки СИЗ (руководитель звена – 1, грузчики - 3); - 4 чел. подготовки СИЗ к использованию (руководитель звена – 1, инструктор по подбору лицевых частей противогазов – 2, сортировщики СИЗ - 5); - 8 чел. выдачи СИЗ (руководитель звена – 1, инструктор по выдаче, сборке и проверке СИЗ – 6, инструктор по обучению правилам пользования СИЗ - 1) - 8 чел. технической проверки СИЗ (руководитель звена – 1, инструктор-химик – 2, врач (фельдшер) - 1); – 4 чел. ВСЕГО: 25 человек. В зависимости от обстановки и предназначения ПВ СИЗ состав и количество звеньев решением руководителя ГО организации может быть изменен. В любом случае ПВ должен обеспечить выдачу не менее 150-180 комплектов в час и уложиться во время, которое ему предписано основными сроками проведения мероприятий ГО и защиты от ЧС.
Оснащение пунктов выдачи средств индивидуальной защиты Для успешной работы ПВ СИЗ обеспечивается за счет организации, на базе которой он разворачивается, следующими материально-техническими средствами: Палатка (помещение) для технической проверки противогазов – 1 комплект. Учебное ОВ раздражающего типа (хлорпикрин или ЯДГ) на одну смену – 0,3кг/5 шт. Дегазатор (песок, шлак, угольная пыль) – 5-7 кг. Лопата (совок) – 1-2 шт. Стол, стулья – по количеству рабочих мест. Мерная лента, линейки деревянные, штангенциркуль – 2 шт. Спирт (эфир) – 30 гр. на 10 человек. Вода – 5-7 л. Ветошь – 3-4 кг. Емкость для воды и спирта – по потребности. Крючки для вынимания обойм – 1-2 шт. Халаты, комбинезоны – 5 шт. Лом, монтировка, гвоздодер – 2 шт. Молоток – 1 шт. Пассатижи – 1 шт. Перчатки брезентовые – на каждого. Нарукавные повязки – по количеству персонала. Ящики с ручками (мешки) – 5 шт. Схема размещения элементов ПВ СИЗ – 1 шт. Плакат (таблица) размеров противогазов, респираторов, СЗК – 1 шт. Плакат «Свойства хлорпикрина» - 1 шт. Указатели с надписями – по количеству рабочих мест. Всё это имущество готовится заблаговременно и хранится в организации на складе.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|