Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Могут ли быть общими входы и лестничные клетки для поступающих и выписывающихся больных в инфекционных отделениях?





1) могут;

2) должны быть отдельными;

3) могут быть общими при приеме и выписке больных в разные часы суток;

4) могут быть общими, если в инфекционном отделении не более 40 коек;

5) могут быть общими, за исключением отделений капельной инфекции.

29. Назовите элементы планировки бокса:

а) наличие шлюза со стороны центрального коридора;

б) наличие помещений для санитарной обработки больного;

в) наличие отдельного наружного входа;

г) отсутствие отдельного наружного входа;

д) палата на одну койку.

Варианты ответов:

1) а, б, в, д 2) все ответы 3) а, в, г, д 4) б, в, г, д

30. Назовите элементы планировки полубокса:

а) наличие шлюза со стороны центрального коридора;

б) наличие помещений для санитарной обработки больного;

в) наличие отдельного наружного входа;

г) отсутствие отдельного наружного входа;

д) палата на одну или большее число коек.

Варианты ответов:

1) а, б, г 2) все ответы 3) а, б, г, д 4) б, г, д

31. Чем планировочно отличается бокс от полубокса?

1) наличием шлюза со стороны центрального коридора;

2) наличием помещений для санитарной обработки больного;

3) наличием отдельного наружного входа;

4) наличием палаты;

5) наличием окна для передачи пищи.

В чем гигиеническое преимущество инфекционных боксов перед палатными секциями?

1) лучшее обеспечение профилактики внутрибольничных инфекций;

2) большие удобства для персонала при обслуживании больных;

3) создание оптимальных условий лечебно-охранительного режима;

4) возможность посещения больных родственниками;

5) лучшие условия дезинфекции помещений.

Какова должна быть площадь бокса на 1 койку?

1) 35 м2;

2) 27 м2;

3) 22 м2;

4) 12 м2;

5) 9 м2.

34. В проекте инфекционного корпуса площадь бокса на 2 койки 27 м2. Соответствует ли это санитарным нормам проектирования больниц?

1) не соответствует;

2) соответствует только для детских инфекционных больниц;

3) соответствует только лишь для сельских больниц;

4) соответствует для туберкулезных отделений;

5) соответствует для любых инфекционных больниц.

35. В дизентерийном отделении площадь полубокса на 1 койку 18 м2. Отвечает ли это санитарным нормам?

1) отвечает;

2) отвечает, если инфекционное отделение на 15 коек;

3) не отвечает;

4) отвечает для сельских больниц;

5) отвечает при проведении санитарной обработки больных в общем приемном отделении.

36. В туберкулезном отделении площадь двухкоечных палат 14 м2. Соответствует ли это санитарным нормам?

а) соответствует для взрослого и детского отделения;

б) соответствует только для взрослого отделения;

в) соответствует только для детского отделения;

г) не соответствует для взрослого отделения;

д) не соответствует для детского отделения.

Варианты ответов:

1) а 2) в, г 3) г, д 4) б, д

 

.

  optional
Задание для дополнительного набора баллов по модульно- рейтинговой системе:

. Реши Решить ситуационные задачи по теме: «Гигиенические требования к планировке, оборудованию различных отделений ЛПО» с развернутым обоснованием ответов и ссылками на нормативную базу.

Задача № 1. В палате терапевтического отделения площадью 28 м2 находится 7 больных. Соответствует ли это гигиеническим нормативам?

Задача № 2. В детском торакальном отделении площади палат совместного пребывания матерей с ребёнком на две койки (2+2) и для детей до 7 лет на 3 койки составляют 18 м2. Ваше заключение на соответствие гигиеническим требованиям.

Задача № 3. Для двухместных палат в хирургическом отделении детской больницы были определены 4 комнаты, ширина которых составила – 3 м., глубина 4,5 м. Соответствует ли это гигиеническим нормативам? Нарисуйте схематично рациональную расстановку мебели в такой палате.

Задача № 4. Хирургический блок централизованной больницы занимает 4-х этажный корпус, где размещены следующие отделения: I этаж – травматология,

II – общее отделение лечения больных с различными нагноительными процессами, III – торакальное, IV – сердечно – сосудистое. Ваше заключение?

Задача № 5. В специализированной нейрохирургической больнице на 250 коек одна операционная оборудована на два стола площадью в 40 м2. Соответствует ли это гигиеническим нормативом?

Задача № 6. При реконструкции отделения реанимации и интенсивной терапии детской больницы скорой помощи предусматриваются два барозала общей площадью 36 м2. Ваши рекомендации по отделке и расстановке оборудования (барокамер) в них.

Задача № 7. Проект устройства родильного дома содержит наряду со стандартными отделениями (физиологическим, сохранения беременности) 5 индивидуальных родильных боксов площадью 50 м2 каждый. Возможна ли замена ими обсервационного отделения? Ваши предложения по послеродовому размещению пациенток из этих боксов.

Задача № 8. Составьте оптимальное проектное задание на размещение отделения новорожденных и недоношенных детей (второго этапа выхаживания) на 96 мест в составе строящейся детской неинфекционной больницы а) по месту расположения (в отдельном корпусе, этаж и место в многопалатном корпусе): б) по числу палатных секций и набора помещений в них; в) по количеству и размещению сестринских постов; г) по размещению, числу кроваток, метражу и оборудованию палат; д) по составу помещений для организации питания малышей, присутствия матерей и пр.

Задача № 9. На базе помещений областного противотуберкулёзного диспансера, находящегося в центре города, был открыт стационар для лечения наркологических больных. Жители близлежащих домов выражали недовольство в том и другом случае. Соответствует ли такое перепрофилирование гигиеническим требованиям?

 

Тема занятия 4. Профилактика внутрибольничных инфекций. Гигиеническая оценка микробного загрязнения окружающей среды в лечебных учреждениях.

Цель занятия: ознакомление с методами изучения и оценки микробного загрязнения воздуха, с допустимыми уровнями бактериального загрязнения в помещениях ЛПО, с системой мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций.

Практические навыки: Производить бактериологическое исследование воздуха, давать гигиеническую оценку микробного загрязнения воздушной среды в лечебно-профилактических учреждениях.

План изучения темы:

I. Проверка исходного уровня знаний.

· Внутрибольничные инфекции. Определение. Виды. Значение. Источники. Возбудители.

· Фазы микробного аэрозоля. Критерии качества воздуха в помещении..

· Аэрогенные и другие пути передачи инфекции. Организация рационального воздухообмена в ЛПО.

· Комплексные мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций (архитектурно-планировочные, санитарно-технические, санитарно-противоэпидемические, дезинфекционно-стерилизационные). Нормативные документы по их организации.

Литература: Лекции

Гигиена (ред. Г.И. Румянцева, 2000) стр. 367-393

Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам

экологии человека (ред. Ю.П. Пивоварова, 2004) стр. 190-194

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям, осуществляющим медицинскую

деятельность».

Приказы МЗ РФ.

II.Ознакомление с основными положениями темы.

III.Практическая работа: «Профилактика внутрибольничных инфекций. Гигиеническая оценка микробного загрязнения окружающей среды в лечебных учреждениях».

Задания студентам.

1)Провести бактериологический посев воздуха с помощью прибора Кротова..

2)Дать заключение о бактериальной загрязненности воздуха на основании предложенных данных ситуационных задач.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.