Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По выполнению лабораторных работ 1сv8.0





Методические рекомендации

По выполнению лабораторных работ 1сv8.0

по дисциплине

«Разработка приложений на платформе 1С»

 

Касымова Д.Т.

 

Алматы 2015

 

 


ВВедение

Система 1С:Предприятие предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8"), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета ("1С:Бухгалтерия"), для учета в бюджетных организациях, расчета зарплаты и управления кадрами, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные как самой фирмой "1С", так и ее партнерами.

Ключевым направлением развития системы программ является развитие нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе 1С:Предприятие 8 и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием.

 

Общие сведения о системе «1С: предприятие»

 

Программы «1С: предприятие» по способу построения программы относятся к системам, имеющим единое программное ядро, могут работать в локальном и сетевом режимах.

Конфигурирование позволяет осуществлять технологию автоматизированного ведения бухгалтерского учета:

– денежных средств и расчетов (операции на расчетном (валютном) счете, кассовые операции, расчеты с подотчетными лицами);

– труда и заработной платы;

– основных средств и нематериальных активов (НМА);

– материалов;

– товаров;

– затрат на производство;

– готовой продукции и ее продажи, финансовых результатов;

– налогового учета;

– составления внутренней и внешней отчетности.

Основной особенностью системы «1С: предприятие» является ее конфигурируемость. Собственно система представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуру информационных массивов, алгоритмов обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Обычно конфигурация поставляется фирмой-разработчиком в качестве «типовой», но может быть изменена и дополнена пользователем системы.

Система «1С: предприятие» позволяет автоматически создавать все унифицированные первичные и сводные документы.

При формировании первичных документов осуществляется их автоматическая проводка по счетам бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция регистрируется в журналах операций и журналах проводок; число таких операций не ограничено. По истечении любого отчетного периода (месяц, квартал, год, другой период) на основе этих записей формируются сводные проводки, оборотно-сальдовые ведомости, баланс с приложениями, налоговая отчетность. По каждому балансовому счету осуществляется ведение карточек счета.

На основании вводимых записей допускается ведение аналитического учета по любому счету. Аналитический учет возможно организовать по материалам, контрагентам, основным средствам и др.

Для ведения аналитического счета вводится понятие «субконто». Вид субконто служит как бы дополнительным к основному балансовому счету; может включать до трех признаков и устанавливается конфигуратором в плане счетов. Субконто тесно связано со счетами бухгалтерского учета, а также со справочниками, что обеспечивает автоматическое выполнение бухгалтерских проводок в первичных документах. По каждому субсчету (субконто) также создается карточка движения средств аналитического учета.

Программа работает под управлением операционной системы «Windows», что предусматривает использование ее функциональных возможностей.

 

Запуск 1С:Предприятие 8 и параметры запуска

Для запуска 1С:Предприятия 8 рекомендуется использовать программу запуска 1cestart.exe. Она запускается из системного меню " Пуск—Программы... " операционной системы MS Windows из группы " 1С Предприятие 8.2 " выбором пункта " 1С Предприятие ".

Если система 1С:Предприятие 8 устанавливается в сети для одновременной работы нескольких пользователей, то администратор может поместить программу запуска 1cestart.exe в специальный сетевой каталог, из которого ее и будут запускать все пользователи.

Одним из преимуществ данной 1cestart.exe является возможность запуска баз с нужной версией платформы, а также автоматической установки нужной (очередной) версии платформы.

Программа открывает список информационных баз, который пользователь может отредактировать (добавить базу, изменить ее наименование, удалить и др.), а также настроить параметры запуска каждой базы (указать определенную версию платформы, режим запуска и др.).

 

Константы

Константы служат для хранения сведений об организации и относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Заполняются функцией «Предприятие» – «организации».

Последовательно заполняются все закладки. Все данные затем автоматически переносятся в раздел «константы» (функция «операции») и служат для автоматического заполнения различных документов и выполнения расчетов.

 

План счетов

План счетов вызывается функцией «операции». Представляет совокупность синтетических и аналитических счетов, на которых обобщается информация, полученная из первичных учетных документов. Используется единый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Предусмотрено около 100 синтетических счетов. Рабочий план счетов настраивается в конфигурации и предусматривает три уровня: счет (2-3 зн.), субсчет (1-2 зн.), аналитический счет (субконто). Используется организацией для целей анализа, контроля и составления отчетности. Если на этапе конфигурирования задано, что счет имеет субсчет или субконто, то при вводе в систему бухгалтерской записи запрашивается конкретный объект учета. Для ведения количественного учета по конкретному счету (субсчету, субконто) ставится знак «+» в графе «кол.». Если по счету ведется количественный учет, то при вводе проводки система запрашивает только количество, а сумму рассчитывает автоматически. Для ведения валютного учета по конкретному счету устанавливается знак «+» в графе «вал».

Если нормативными документами предприятия предусмотрено ведение аналитического учета по счетам, то его реализация осуществляется введением субконто и организацией справочников.

 

Справочники

Справочники вызываются функцией «Операции»-«справочники». Заполнение справочников, как правило, производится на предприятии при внедрении проекта. Но возможно дополнение справочников и при заполнении первичных документов, если возникает новый объект учета.

Главное назначение справочников – автоматическое заполнение условно-постоянной информации в документах. Если в экранной форме документа для заполнения строки, в ее конце стоит знак ,,,, это означает, что реквизит должен быть выбран из справочника.

 

Система предусматривает заполнение самых различных справочников: номенклатура, места хранения МБП, подразделения, материалы, банки, контрагенты, сотрудники, основные средства и др.

Справочники жестко связаны с субконто и бухгалтерскими счетами. Их заполнение может иметь разную степень сложности, в зависимости от количества выделенных субконто (субконто 1, субконто 2, субконто 3) в плане счетов.

Заполнение содержания справочников происходит в специальных окнах. Причем, при создании справочников с субконто 1 и субконто 2 сначала создаются папки (вторая пиктограмма в окне документа). После заполнения всех папок создают субконто 3 (первая пиктограмма в окне документа).

Документы

(создание первичных документов)

Осуществляется функциями «Операции»-«Документы», либо через журнал. В любом случае на экране появляется вспомогательное окно (макет) для заполнения документа. При заполнении документов ввод данных может осуществляться по-разному: набором данных на клавиатуре, посредством справочников, календаря и калькулятора.

Одновременно может осуществляться бухгалтерская проводка документа.

Печать документа осуществляется кнопкой «печать» или пиктограммой. При этом, документ имеет унифицированную форму. После заполнения документа необходимо проверить запись его в журнале проводок и журнале операций. (Вкладка Операции).

 

Лабораторная работа

Задания по выполнению отдельных участков бухгалтерского учета с использованием «1С: Бухгалтерия 8.2

Студенту предлагается последовательно выполнить следующие задания:

Задание 1. Ввод данных об организации;

Задание 2. Заполнение справочников;

Задание 3.. Ввод входящих остатков;

Задание 4. Учет материалов;

Задание 5. Учет операций на расчетном счете;

Задание 6. Учет кассовых операций;

Задание 7. Расчеты с подотчетными лицами;

Задание 8. Учет товаров.

 

Состав заданий рассчитан на их выполнение студентами в течение 8 часов, отведенных по учебному плану на лабораторные занятия. Для каждой группы студентов создается чистая информационная база.

Примечание:

Для подробного изучения всего цикла бухгалтерских работ, включая учет финансовых результатов и составление отчетности, студенту рекомендуется ознакомиться с материалом, изложенным в учебном пособии: В.В.Брага, А.А. Левкин «Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем». М., 2001 г. (глава 2, Бухгалтерский учет на базе пакета «1С: Бухгалтерия»).

 

Все задания выполняются текущим годом. Для этого в приведенных заданиях, в датах (например 20.01….) вместо «…» необходимо проставить текущий год.

Входящие остатки вводятся на 30.12…. предыдущего года.

Задания предусматривают выполнение всех этапов технологичекого процесса решения бухгалтерских задач:

1. Подготовительный (заполнение справочников, ввод входящих остатков);

2. Начальный (ввод первичных документов по участкам учета);

3. Основной (составление отчетности).

 

Цель лабораторных занятий – освоение студентами технологии компьютерной обработки бухгалтерских задач на базе программы «1С: Бухгалтерия 8.2».


Ход выполнения лабораторной работы

Задание № 1. Настройка системы

 

а) Ввод данных об организации

Функции: «Предприятие», → «Организации», Ввести последовательно в закладки: «Организация», «Коды», «Основной банковский счет», «ИМНС», «Ответственные лица».Одновременно заполнить справочник сотрудников (таблица № 2.5) в закладки «Зарплата – Физические лица».

 

б) Ввести данные учетной политики

Функции: «Предприятие» → «учетная политика»: закладка «Учетная политика бухгалтерского учета»

1.01.2010г
Период (указать дату с кот.прим. учетная политика)

Способ оценки МПЗ – по средней

Способ оценки товаров в розницу – по стоимости приобретения

Способ учета выпуска готовой продукции – без использования счета 40

Способ расчета себестоимости производства – по подразделениям

R Разрешить учет услуг производственного характера без использования плановых цен

R Применять ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

Функции: «Предприятие» → «учетная политика»: закладка «Учетная политика налогового учета»

Заполнить последовательно вкладки «Основная», «НДС», «Налог на прибыль», «НДФЛ»

Период 01.01.2010

Способ Оценки МПЗ – по средней

Налоговый период – месяц

Момент определения налоговой базы – по отгрузке

Метод определения выручки по отгрузке

Суммовые разницы при начислении НДС:

R Учитывать положительные разницы R Учитывать отрицательные разницы

Суммовые разницы при определении вычетов по НДС:

R Учитывать положительные разницы R Учитывать отрицательные разницы

 

Параметры учетной политики:

Расходы по налогам с ФОТ учитываются: На счетах расходов на оплату труда

Расходы по амортизационной премии учитываются: На счетах расходов по амортизационной премии

Устанавливаются в учетной политике бухгалтерского учета (проверить)

Способ расчета себестоимости производства: По подразделениям

Способ учета выпуска готовой продукции: Без использования счета 40

Учет услуг производственного характера без использования плановых цен - разрешается

Распределение косвенных расходов по видам деятельности:

Метод распределения: нарастающим итогом с начала года

База распределения: доходы от реализации и внереализационные

НДФЛ. Особенности исчисления: Стандартные вычеты применяются нарастающим итогом

в) Общая настройка конфигурации.

Функции: «Предприятие» → «Настройка параметров учета»

Указать:

вкладка «ВАЛЮТА» -валюта (руб.)

Вкладка «Аналитический учет МПЗ» -

Бухгалтерский учет

R Вести складской учет

Налоговый учет (по налогу на прибыль)

R Вести складской учет

 

Задание № 2. Заполнение справочников

функция «Операция»- «Справочники»

Заполнение справочников происходит на основании таблиц (№№ 2.1. – 2.6.) в следующей последовательности: места хранения МПЗ, виды продукции, подразделения, номенклатура, материалы, банки, контрагенты, сотрудники, основные средства.

Справочники: единицы измерения, классификатор ЕНАОФ уже заполнены; необходимо ознакомиться с ними.

а) Справочник «места хранения МПЗ» одноуровневый; заполнить две позиции: склад материалов, склад товаров. Указать «МОЛ» из табл.2.5

- вкладки «Операция»- «Справочники» -«Склады(Места хранения)»

Либо

- вкладки «Основная деятельность» - «Склады(Места хранения)»

б) Справочник «Виды продукции (работ, услуг)» Ввести «товары для перепродажи».

- вкладки «Операция»- «Справочники» - «Номенклатура » - «Товары»

Либо

- вкладки «Основная деятельность» - «Товары (материалы, продукция, услуги)» - «Номенклатура »

Е) справочник «банки».

Одноуровневый, по каждому банку (таблица № 2.3.) заполнить: наименование банка, местонахождение, БИК, корр.счет

- вкладки «Операция»- «Справочники» - «Банки »

 

Задание № 3 Ввод входящих остатков

по счетам на 30.12….

1. Настройка на предыдущий период (IV кв. предыдущего года)

а) функции: сервис→ параметры.

Закладка «общие» - рабочая дата 30.12….г. (предыдущий год).

Закладка «бухгалтерские итоги», установить через 0 квартал (4 квартал 200…г.), день (30.12…г.), интервал (с 01.10…..г. по 30.12….г.).

Закладка «журналы»: начало (квартала) интервала 01.10…г., конец (квартала) интервала 30.12….г. Закладка «операция» – установить «стандартный способ»

б) функции: операции→ «Управление бух.итогами».

Установить в верхнем окне 4 кв. 200…г., в нижнем окне 1 кв. 200.. г. Сначала в нижнем окне поставить 4 кв. 200…г.; нажать «установить расчет» «полный пересчет итогов», выход.

 

2. Ввод входящих остатков.

Функции: журналы→ журнал операций

Ввод проводок производится на основании данных таблицы № 3.1

Каждая проводка вводится клавишей Ins или первой пиктограммой.

Заполнение верхней части таблицы:

№ (авт.), дата (авт.), сумма (авт.), содержание (вх. остатки по счету и субконто).

Заполнение табличной части:

Номер счета (из справочника счетов, курсор в счет, набрать номер счета), корреспондирующий (из справочника – 00), сумма (вручную). Содержание операции.

Для счетов с субконто (01.1; 02.1; 10.1; и др.) остатки вводятся по каждому виду субконто на основании данных справочников.

Остатки по счету 10.1 вводятся в количественном и суммовом выражении. После ввода проводки выполнить «записать» и ОК.

 

3. Проверка правильности ввода остатков.

Функции: отчеты→ оборотно-сальдовая ведомость.

Сальдо по счету «00» должно отсутствовать, а обороты по Дт = оборотам по Кт.

Контрольная сумма: сальдо на конец 200…г. – 325.690=

Таблица № 3.1

 

Задание № 4. Учет материалов.

Настройка системы (аналогична для всех заданий) на 1 кв. текущего года.

Функции: Сервис ® параметры ®

Установить (через): 1 квартал 200..г., интервал (с 01.01…г. по 30.03…г.). Устанавливать «дату» в соответствии с заданиями.

Функции: операции ® управление бухгалтерскими итогами, установить в верхнем окне 1 кв.200…г.; в нижнем - 2 кв. 200… г. (подробно см. задание № 3).

Выполняются задачи по учету поступления материалов, отпуска в производство, отгрузки на сторону; составлению отчетности по счету 10.1, получению счета фактуры (выданной) и книги продаж.

Составление накладной

Функции: Документы ® учет материалов ® отгрузка материалов на сторону.

На экране форма для заполнения накладной.

Заполнить верхнюю часть: накладная № 101, дата 20.01...г., получатель кафе «Гута», договор, вид отпуска материалов (продажа), склад (материалов), зачет аванса (без указания договора), налоги НДС свыше 10%.

В табличной части заполнить:

№ п/п Материалы Надлежит Отпущ. Цена
  Масло     70.00
  Изюм     40.00

 

Ввод новой строки – «подбор»; ввод строки закончить «enter»; записать, ОК, провести документ? Да.

Таблица № 6,1

Задание № 6. Учет кассовых операций (счет 50)

1.Заполнение приходных и расходных кассовых ордеров (таблица 6.1.)

Выполняется двумя способами:

- функции: документы®приходный (расходный) кассовый ордер;

- функции: журналы®касса®новый документ (или Jns) ® выбор вида документа.

Заполнение приходных кассовых ордеров:

В окне заполняется: дата, корр.счет, сотрудник, движение денежных средств, принято от, приложение, сумма, НДС.

Заполнение расходных кассовых ордеров:

В окне заполняется: дата, корр.счет, сотрудник, движение денежных средств, основание, приложение, сумма.

Для отражения ПКО и РКО на экране нажать «печать».

После заполнения ПКО и РКО нажать Записать,ОК; машина просит подтвердить выполнение проводки (провести документ?– Да).

Данные ПКО и РКО заносятся в журнал «касса».

Задание № 7 Расчеты с подотчетными лицами (счет 71.1)

Задание № 8. Учет товаров

Задача 1. Поступление товаров на склад.

Поменять в настройке: сервис → общая настройка → начальные значения → подразделения, склад товаров.

Функции: Документы ® учет товаров, реализация ® поступление товаров.

На экране окно «Поступление товаров»

В заголовочной части проставить: № документа (авт.), дата (25.01..г.), склад (товаров), товары поступили (на оптовый склад), налоги (без налогов), счет фактура поставщиком не предъявлен.

Табличную часть заполнить через «подбор».

Использовать номенклатор – «товар».

Составить накладные №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6. 7 на поступление товаров (таблица № 8,1) от поставщика «Демос».

Каждый документ: Записать, ОК. Провести документы? Да.

 

Задача 2. Отпуск товаров.

а) выписка счетов;

функции: Документы ® счет.

На экране окно для заполнения счета.

В заголовочной части проставить: № документа, дата (20.01…г.), заказчик, плательщик, договор, налоги (НДС св.10%).

Табличную часть заполнить через «подбор». Выполнить, записать, ОК.

Составить счета №№ 21, 22,23, 24, 25, 26, 27 на отпуск товаров (таблица № 8,1) использовать номенклатор «товар».

б) составление товарной накладной на отгрузку товаров. Выполняется автоматически на основе ранее составленных счетов №№ 21, 22, 23, 24, 25, 26, и 27, дата накладных – 25.01.…г.

функции: журналы ® счета;

Курсор в нужный счет и выполнить: Действия ® ввести на основании.

Проверить заполнение товарных накладных №№ 31, 32, 33, 34, 35, 36 и 37. Проверить «склад товаров». Дата – 25.01…г. Каждую накладную: записать, ОК, провести документ? Да.

Вся выпущенная продукция в тот же день отпускается покупателю.

 

Задача 3. Составление счета – фактуры (выданный) и книги продаж.

Составляется автоматически на основе ранее заполненных товарных накладных.

Функции: журналы ® товары, реализация.

На экране журнал ранее заполненных товарных накладных №№ 31-37.

Курсор в накладную, выполнить Действия ® ввести на основании (или Alt и F9); выбрать в окне «счет-фактура выданный», ОК.

На экране счет-фактура.

Сформировать счета-фактуры № 41-47; Записать; ОК; Провести документ? Да.

Печать счета – фактуры: журналы ® товары, реализация. На экране накладные. Действия ® ввести на основания. На экране счет-фактура. Печать.

Получение «книги продаж»: журналы ® счета-фактуры выданные, нажать «книга продаж»; установить интервал, сформировать; на экране книга продаж.

Проверить записи о счетах-фактурах №№ 41-47 в журнале операций и журнале проводок.

 

Задача 4. Составление отчетности по счету 41.

Последовательно составить (функция «отчеты») оборотно-сальдовую ведомость, журнал-ордер, анализ счета, карточку счета.

 

Задача 5. 22.01…г. поступила выписка за оплаченные товары по счетам №№ 21-27.

Составить выписку от 22.01…г. Зачислить средства на расчетный счет.


Для выписки счетов, накладных Дата 25.01….г. Таблица №8.1.
Накладная на поступление №              
Счет №              
Накладная на отгрузку №              
Счет-фактура выд. №              
Покупатель Гута Медиа Гута Медиа Гута Гута Медиа
Батон белый         - - -
Батон с отрубями         - - -
Хлеб черный         - - -
Печенье «Малыш» - - - -   - -
Печенье миндальное - - - -   - -
Печенье с корицей - - - -   - -
Булка с изюмом - - - - -    
Булка с корицей - - - - -    
Кекс - - - - -    

 

Примечание: количество товаров поступивших за 25.01…г. равно количеству отпущенных.


Литература:

 

1. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7. с новым планом счетов. Элби-Спб. 2002.

 

2. Брага В.В., Левкин А.А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем. М., Финстатинформ, 2001.

 

 


Содержание:

 

    Стр.
  Предисловие  
  Общие сведения о системе «1С: Предприятие»  
  Ознакомление с главным меню программы  
  Лабораторная работа  
  Задание № 1. Настройка системы  
  Задание № 2. Заполнение справочников  
  Задание № 3. Ввод входящих остатков  
  Задание № 4. Учет материалов  
  Задание № 5. Учет операций на расчетном счете  
  Задание № 6Учет кассовых операций  
  Задание № 7Расчеты с подотчетными лицами  
  Задание № 8. Учет товаров  
  Литература  

 

Методические рекомендации

по выполнению лабораторных работ 1сv8.0

по дисциплине

«Разработка приложений на платформе 1С»

 

Касымова Д.Т.

 

Алматы 2015

 

 


ВВедение

Система 1С:Предприятие предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8"), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета ("1С:Бухгалтерия"), для учета в бюджетных организациях, расчета зарплаты и управления кадрами, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные как самой фирмой "1С", так и ее партнерами.

Ключевым направлением развития системы программ является развитие нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе 1С:Предприятие 8 и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.