Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типовой пример проектирования базы данных при помощи СУБД ACCESS





Необходимо спроектировать базу данных «Автомастерская», определить типы полей, их свойства и установить связи между таблицами. Осуществить поиск данных при помощи запросов на выбор необходимой информации из созданной базы данных. А именно:

Запросы на выборку.

Итоговый запрос.

Запрос с параметром.

На основании таблиц создать формы для заполнения таблиц, создать отчёт.

База данных «Автомастерская»

Автомастерская осуществляет ремонт автомашин, используя для этих целей штат своих мастеров и свои мастерские.

Хранение сведений:

Табельный номер мастера, ФИО, стаж, год рождения, дата заказа, госномер машины, марка, вид ремонта, стоимость.

 

Ход работы:

Создание таблицы производится в два этапа:

• определение структуры таблицы.

• ввод данных.

При создании новой базы данных MS Access автоматически входит в режим создания таблицы. Ей присваивается имя Таблица 1.

При необходимости добавить новую таблицу в базу данных: вкладка Создание - группа Таблицы - кнопка Таблицы.

 

Создание таблиц в режиме конструктора

Структура таблицы может быть создана с использованием режима Таб­лицы либо в режиме Конструктора.

Наиболее широкие возможности по определению параметров создавае­мой таблицы предоставляет режим Конструктора. При определении структуры таблицы устанавливается, из каких полей состоит отдельная запись БД, и задается тип данных каждого поля. Каждое поле идентифицируется своим именем. Кроме этих атрибутов, каждое поле таблицы обладает дополнительными свойствами, отображаемыми в нижней части конструктора и определяющими условия ввода данных.

 

Свойство Назначение
Размер поля Задает максимальное число символов для ввода в данное поле
Новые значения Определяет способ изменения значений счетчика при добав­лении новых записей
Формат поля Задает формат вывода значений данного поля
Число десятичных зна­ков Определяет число десятичных знаков, используемых при отображении чисел
Маска ввода Задает маску ввода, облегчающую ввод данных в поле
Подпись Определяет текст, который выводится в качестве подписи по­ля
Значение по умолчанию Позволяет указать значение, автоматически вводящееся в по­ле при создании новой записи
Условие на значение Выражение, накладывающее ограничение на значения, кото­рые вводятся в данное поле.
Сообщение об ошибке Позволяет указать текст сообщения, выводящегося на экран, если введенные данные нарушают условие, определенное в свойстве Условие на значение
Обязательное поле Указывает требует ли поле обязательного ввода значения
Пустые строки Определяет допускается ли ввод в данное поле пустых строк
Индексированное поле Определяет индекс, создаваемый по одному полю

 

Установка первичного ключа

 

Объявление первичного ключа обеспечивает уникальность строк и пре­пятствует вводу повторяющихся блоков данных. Это поле не может содержать одинаковую величину в двух различных записях. Ключевое поле помогает Microsoft Access наиболее активно организовать поиск, хранение и объединение данных.

Первичный ключ может быть определен только в режиме Конструктора таблиц:

1. Выделите поле, которое должно стать полем первичного ключа.

2. Вкладка Конструктор - группа Сервис - кнопка Ключевое поле.

 

Таблица “Мастер”

 

 

 

Таблицы “Машина”

 

 

Таблица “Заказы”

 

Установление связей между таблицами

1. Выберите вкладку Работа с базами данных.

2. В группе Отношения выберите Схема данных.

3. В появившемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите таблицы, которые должны быть связаны. Названия каждой из таблиц со списками полей появятся в окне Схема данных.

4. Установите курсор в любую из таблиц на поле, по которому будет установлена связь и "перетащите" это поле на связующее поле другой табли­цы. Тип данных8, значения и свойства связываемых полей должны совпадать.

5. Активизируйте флажок Обеспечение целостности данных.

 

2 Схема данных

 

 

3 Запросы в режиме конструктора

Для создания нового запроса:

1. На вкладке Создание в группе Запросы выберите кнопку Конструктор запросов.

2. В диалоговом окне Добавление таблицы укажите имена таблиц, по полям которых будет производиться запрос, нажимая кнопку Добавить после каждого указанного имени таблицы.

3. Нажмите кнопку Закрыть.

В специальном бланке запроса указываются условия отбора выводимых на экран полей и записей одной или нескольких таблиц и порядок их отобра­жения. В бланке запроса содержится 6 строк:

Поле Имя поля
Имя таблицы Имя таблицы
Сортировка Место ввода инструкций сортировки
Вывод на экран Определяет, будет ли отображено поле в результирующем наборе данных
Условие отбора Содержит первое условие, ограничивающее набор записей
Или Другие условия на ограничения набора записей

 

Запрос с параметром (параметрический запрос)

1. Откройте в режиме Конструктора окно запроса и добавьте в него таб­лицу. Создайте запрос, "перетащив" необходимые поля в бланк запроса и за­дав условие выбора.

2. В качестве условия введите параметр, заключенный в квадратные скобки (например, [Введите название] или >[Выше какого роста?]).

3. Выберите команду Параметры (меню Запрос).

4. В появившемся окне Параметры запроса введите без квадратных скобок параметр (для точности ввода воспользуйтесь "быстрыми" клавишами копирования и вставки из буфера обмена) и укажите соответствующий ему тип данных. Нажмите ОК.

5. Нажмите кнопку Выполнить (группа Результаты).

6. В появившемся окне укажите значение параметра.

7. Результат запроса будет содержать только те записи, которые удовле­творяют заданному значению параметра.

 

Запрос с параметром (Вывести данные о мастерах с определенным стажем)

Итоговый запрос

Запросы позволяют производить итоговые вычисления. Для этих це­лей в Access предусмотрены статистические функции Статистиче­скую функцию задают в строке Групповая операция бланка запросов, кото­рая появляется при выполнении команды Итоги (группа Показать и скрыть). Заполняя ячейки в строке Групповая операция, можно выполнить расчеты для групп записей и вычислить сумму, среднее, количество или дру­гой тип итогового значения для вычисляемого поля.

Функция Действие
Sum Суммирование значений определенного поля
Avg Вычисление среднего значения данных определенного поля
Min Вычисление минимального значения поля
Max Вычисление максимального значения поля
Count Вычисление количества записей, отобранных запросом по условию

Для выполнения запроса на итоговое вычисление:

1. Находясь в режиме Конструктора Запроса, выберите команду Итоги (группа Показать или скрыть). В результате чего в бланке запроса появится строка Групповая операция.

2. Для соответствующего поля выберите нужную функцию из списка.

 

Итоговый запрос (Вывести количество машин по марке Опель)

 

Запрос на выборку

Запрос на выборку является самым распространенным типом запроса. Данный запрос определяет, какие записи или поля из одной или нескольких таблиц будут отображены при его выполнении.

Для выбора записей, удовлетворяющих определенным критериям:

1. В строке Поле щелкните в правой части клетки на стрелке, указыва­ющей вниз и выберите имя поля, по которому будет осуществляться запрос. Если запрос осуществляется по полям из разных таблиц, то сначала щелкни­те в строке Таблица и укажите нужную таблицу, что позволит ограничить список полей в строке Поле. Если запрос будет осуществляться по несколь­ким полям, отобразите их имена в свободных клетках строки Поле.

2. Проследите, чтобы в строке Вывод на экран флажок отображался бы галочкой.

3. В строке Условие отбора введите критерии выбора. (Для задания диапазона значений могут быть использованы операторы > (больше), >= (не

менее), < (меньше), <= (не более) и Between (между) Выражение 1 and Выра­жение как с текстовыми и числовыми полями, так и с полями дат). Для ввода условия выборки можно использовать окно Построитель выражений (груп­па Настройка запроса кнопка Построить).

4. Если это нужно, сохраните запрос для последующего использования.

Для выполнения запроса нажмите кнопку с восклицательным знаком Выполнить группа Результаты.

 

Пример создания запроса на выборку

(Вывести информацию о Ситроенах)

 

 

Создание форм

Просмотр данных в виде формы

Просмотр БД в виде формы позволяет видеть только одну запись. Для автоматического создания простой формы:

1. Вкладка Создание - группа Формы - кнопка Форма.

 

 

 

Добавление записей с помощью формы

С помощью формы можно добавлять записи в БД. Для этого в окне формы следует щелкнуть на кнопке «Новая запись» и ввести новые данные в пустые поля формы.

 

 

Создание отчетов

Создание простого отчета

Для автоматического создания простого отчета:

2. В Области навигации выберите нужную таблицу.

3. На вкладке Создание в группе Отчеты выберите кнопку Отчет.

Будет сформирован отчет по выбранной таблице.

Отчет по таблице «Заказы».

 

 
 
 
 

 








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.