Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1. Nouns. Plural/singular. Имя существительное. Категория числа





Содержание

Введение  
Часть I. Базовый уровень стр.
Раздел 1. Имя существительное. Категория числа  
Раздел 2. Имя существительное. Притяжательный падеж  
Раздел 3. Артикли  
Раздел 4. Предлоги статики и динамики  
Раздел 5. Местоимения (личные, притяжательные, указательные)  
Раздел 6. Неопределенные местоимения some/any/no и их производные  
Раздел 7. Местоимения much, many, (a) little, (a) few  
Раздел 8. Степени сравнения прилагательных и наречий  
Раздел 9. Имя числительное  
Раздел 10. Повелительное наклонение  
Раздел 11. Глагол to be в Present Simple  
Раздел 12. Конструкция there is/there are  
Раздел 13. Present Simple Tense  
Раздел 14. Глагол to have и have got  
Раздел 15. Present Continuous Tense  
Раздел 16. Сравнение Present Continuous Tense и Present Simple Tense  
Раздел 17. Способы выражения действия в будущем  
Раздел 18. Выражение будущего действия в придаточных предложениях времени и условия  
Раздел 19. Past Simple Tense  
Appendix. Ключи к упражнениям и тестам  

Раздел 1. Nouns. Plural/singular. Имя существительное. Категория числа

Имя существительное (кто? что?)

 

Имена собственные Имена нарицательные

исчисляемые неисчисляемые

Tom pen,worker sand, sugar, water

London idea, question time, love

 

Имена существительные в предложении могут выполнять следующие функции:

1. Подлежащее Life was slower in the XIX century.

2. Дополнение (прямое, косвенное, предложное)

You did such splendid work.

3. Предикатив My brother is a student.

4. Обстоятельство He lived in the country.

5. Определение. He likes to read travel books.

6. Приложение His mother - a teacher - was a popular figure in the town.

Упражнения

Упражнение 1.1

Поставьте данные существительные во множественное число

Ball, tax, talk, discover, touch, sketch, flash, blush, hall, guy, play, tray, try, mix, enemy, ferry, method, bus, orange, statesman, watch, key, tomato, box, wife, chief, loaf, grief, spy, passer-by, fisherman, text-book.

Упражнение 1.2

Переведите на английский язык

1) Его советы всегда бывают такими убедительны­ми (convincing).

2) Вчера я положил сюда деньги. Где они?

3) Мои часы отстают.

4) Cовременная одежда красива и удобна (convenient).

5) Морковь бо­гата витаминами.

6) Я удивлен (be surprised), что она поверила этим странным новостям. Боюсь, они недостоверны.

Упражнение 1.3

Выпишите существительные, которые употребляются только в форме множественного числа (около 25 слов):

Athletics, cattle, scissors, taxes, pyjamas, economics, police, news, means, goods, pants, subjects, billiards, darts, outskirts, premises, mechanics, spectacles, clothes, stairs, maths, shorts, tights, gymnastics, congratulations, crossroads, patience, scales, lodgings, foundations, equipment, research, authorities, soap, contents, looks, countryside, traffic-lights, tongs, toothpaste, headphones, delays, binoculars, electronics, eyes, trousers.

Контрольные упражнения и тесты

Упражнение 1.4

Поставьте данные существительные во множественное число

A regular nouns

story, play, glass, flag, photo, name, match, knife, bush, chief, page, radio, roof, prize, set, key, factory, wolf, piano, class, cup, city

В irregular nouns

child, goose, man, foot, mouse, woman, sheep, person, deer, tooth, ox

C compound nouns

fellow-worker, merry-go-round, man-of-war, passer-by, sister-in-law, forget-me-not, room-mate, lily-of-the-valley, ticket-holder, commander-in-chief, governor-general

Упражнение 1.5

Разделите следующие существительные на 2 группы: исчисляемые и неисчисляемые (около 25 неисчиляемых существительных)

Furniture, coffee, leaf, food, computer, list, blood, job, work, language, country, advice, information, money, progress, permit, permission, baggage, luggage, beach, traffic, weather, window, knowledge, air, water, holiday, damage, accommodation, scenery, scene, pigeon, bread, mountain, kick, news, accident, laugh, flour, laughter

 

Упражнение 1.6

Вставьте глагол to be в форме единственного или множественного числа is/are

1) The information I have heard... sad.

2) Where... the money?

3) His trou­sers... too large for him.

4) Mathemat­ics... my poorest subject.

5) Our furni­ture... getting old.

6) This pair of scis­sors... not sharp.

7) Fish... not cheap today.

8) The sheep... in the field.

9) The stairs... very clean.

10) Physics... a compulsory subject at school.

Упражнение 1.7

Подберите начало предложения из колонки А к окончанию предложения в колонке В. Запишите соответствующую цифру и букву

A B

1) Your advice a) are located outside London.

2) Our headquarters b) she lent us was not enough.

3) The money c) are fit.

4) The premises d) is an important part of the Olympic Games.

5) The information e) are often deceptive.

6) Best news f) is installed in our new shop.

7) New equipment g) against applying for that job was good.

8) Athletics h) was not reliable. It was published in tabloids.

9) The scales i) is always printed in morning newspapers.

10) Appearances j) where he worked were in the suburbs.

Упражнение 1.8

Переведите на английский язык

1. Телевизионные новости - в 10 часов.

2. Эта одежда – старомодная.

3. Математика – самый любимый предмет Эммы.

4. Содержимое портфеля кажется знакомым.

5. Игра дартс популярна в английских пабах.

6. Атлетика, которую мы смотрели, была очень увлекательным зрелищем (to be exiting).

Тест-минимум 1

1. Найдите лишнее слово в цепочке имен существительных во множественном числе и запишите его:

Например: tea — butter — onions — meat. Остальные существительные – неисчисляемые, употребляются в форме единственного числа (без суффикса –s)

1) trousers — spectacles — scales — news

2) advice — knowledge — contents — progress

3) mice — men — goats — geese

4) police — work — weather — furniture

5) water — potato — milk — bread

6) time — business — stone — bird

7) means — species — crossroads — wolves

8) thanks — barracks — congratulations — authorities

 

2. Поставьте предложения во множественное число:

1) Is it a flower?

2) This is not a watch.

3) It’s a great party.

4) Is the leaf yellow?

5) The fish is not good.

6) She is a good-looking woman.

 

Тест 1

1. Вставьте глагол to be в форме единственного или множественного числа is/are

1) Her clothes ___very fashionable.

2) Your advice___always welcome.

3) The information he gave us___very useful.

4) A little money___better than nothing.

5) That species of spiders ___commonly seen in deserts of North Africa.

6) I think her hair___dyed.

7) No news___good news.

8) I don't want to work here. The equipment___too complicated.

9) I think this ___detailed research.

10) Where___my spectacles?

11) The phenomena___unusual.

12) Mathematics___ difficult, but physics___more difficult to my mind.

 


2. Переведите предложения на английский язык:

1) Мне нужен Ваш совет.

2) Все сведения - очень важные.

3) Эти деньги – не мои.

4) Какие у Вас интересные новости.

5) Когда мы спим, наша одежда лежит около кровати.

6) Рыбаки поймали много рыбы.

7) Какие из этих овец Ваши?

8) В нашем саду много фруктов.

9) Твои часы идут неправильно.

10) Какого цвета её волосы?

 

 


Упражнения

Упражнение 2.1

Перефразируйте словосочетания, используя притяжательный падеж:

Например: The son of our manager — our manager's son

1) the house of Mr. Smith;

2) a doll of the girls;

3) the works of Rembrandt;

4) a toy of the baby;

5) a meeting of the employees;

6) the bags of those women;

7) the orders of our boss;

8) the books of the children;

9) the cottage of my parents;

10) a garage of her cousin.

 

Упражнение 2.2

Переведите на английский язык

а) 1. Комната моего друга. 2. Комнаты моего друга. 3. Комната моих друзей. 4. Комнаты моих друзей. 5. Сын этого инженера. 6. Инженеры нашего завода. 7. Дочь нашего преподавателя. 8. Диктант того студента. 9. Письма ваших экономистов. 10. Слова седьмого урока. 11. Дети этих людей. 12. Друг Марии. 13. Письмо Петра.

Упражнение 2.3

Перефразируйте предложения, используя притяжательный падеж

Например: I must sleep 9 hours a day to feel well. — I must have nine-hours’ sleep to feel well.

1) Every day at noon we have a break, which lasts fifteen minutes.

2) The distance he covered is a mile only.

3) The walk to the station was short. It took us ten minutes.

4) Last year we spent two weeks in Greece.

5) If you want to get there, a trip will take you only five hours.

6) Don't take a training course that lasts a week. It won't do you good.

Упражнение 2.4

Перефразируйте словосочетания, используя притяжательный падеж:

Например: The son of our manager — our manager's son

A

1) the mother of Kate and Mary;

2) the children of my aunt Ann;

3) the paintings by Picasso and Dali;

4) the gun of the commander-in-chief;

5) the times of Ivan the Terrible;

6) the speech of the Minister of Foreign Trade;

7) the correspondent of the Herald Tribune;

8) a flat of my father-in-law;

9) the wives of Henry the Eighth;

10) oil wells of Saudi Arabia.

 

B

1) a cruise which lasts three weeks;

2) work which takes two hours;

3) a distance of five kilometres;

4) the operation which lasted four hours;

5) the flight which took three hours;

6) a semester of eight weeks;

7) the rest which lasted an hour;

8) a play of three acts;

9) a football match which lasts ninety minutes;

10) a telephone conversation which lasts three minutes.

Упражнение 2.5

Переведите на английский язык:

1) Президент прибыл в страну с трехдневным ви­зитом.

2) Где здесь обувной отдел (department)?

3) На столе лежали остатки (remains) вчерашнего ужина.

4) Эта дорога закрыта. Ведутся дорожные рабо­ты.

5) Приезд Поля и Кет был неожидан­ностью (surprise) для тети Эня.

6) После двухчасовой прогул­ки все захотели есть.

7) Портрет жены Рембрандта — одна из самых известных картин ху­дожника.

8) Этому замку триста лет.

 

Упражнение 2.6

Перефразируйте предложения по модели:

The program yesterday was good. Yesterd ay’s program was good.

1) The storm last week was very se­vere.

2) Have you got newspaper last Saturday?

3) Ineed sleep eight hours a night.

4) This is the only cinema in the town.

5) Exports from Russia to Britain have fallen.

Упражнение 2.7

Вставьте s, ‘s или s’ вместо точек, где необходимо:

1) This is a new book of Pushkin... poem....

2) This man was Paul... and Kate... teacher... of music.

3) These peo­ple are Sam... and Frank... parent....

4) They spent a week... holiday at the Barton....

5) My relatives spent a two week... holiday with the Barton....

6) This writer... life was short but bright.

7) There was a moment... silence between them.

8) We couldn’t explain the young girl... behaviour at yesterday... dinner.

9) The boy... got their first week... sal­ary and were very happy.

10) Bob... friend... live in his parent... house.

11) What was the car... number?

12) The ship... crew consisted of foreign sailors.

Упражнение 2.8

Cоставьте словосочетания в притяжательном падеже с апострофом или предлогом of:

1) the page/the book

2) the mother/Nick

3) the tail/the cat

4) the bottom/the flower

5) the name/this town

6) the face/his wife

7) the article/today

8) the children/Pete and Mary

9) the meeting/tomorrow

10) the policy/the government

11) the car/Jim’s father

12) the new cinema/the city

13) the results/the examinations

14) the population/the world

Test – минимум 2

1. Соедини существительные при помощи 's, (') или … of …

1) the camera/Tom

2) the eyes/the cat

3) the top/the page

4) the daughter/Charles

5) the newspaper/today

6) the toys/the children

7) the name/your wife

8) the name/this street

9) the name/the man I saw yesterday

10) the new manager/the company

 

1. Переведите на английский язык:

1) Мать моего друга – преподаватель.

2) Чья это сумка? – Это сумка Миши.

3) Он часто читает книги своего брата.

4) Принесите игрушки детей.

5) Катина юбка – красная.

6) Это семья моего друга.

Тест 2

1.

A) Перефразируйте предложение, используя притяжательный падеж с подчеркнутыми словами:

1.The meeting tomorrow has been cancelled.

2. The storm last week caused a lot of damage.

3.Tourism is the main industryin the region.

 

B) Завершите предложения, используя притяжательный падеж для обозначения периода:

1.I'm going on holiday on the 12th. I have to be back at work on the 26th. So I've got __________________ holiday.

2.I went to sleep at 3 o'clock this morning and woke up an hour later at 4 o'clock. So I only had ________________ sleep.

3.If I leave my house at 8.50 and walk to work, I get to work at 9 o'clock. So it's only __________ walk from my house to work.

 

2.Переведите на английский язык:

1) Вы знаете телефон Петра?

2) У Вас есть карта Европы?

3) Я сейчас не дома. Я у Ольги.

4) Сестра моего мужа работает в школе.

5) У меня была пятиминутая беседа с преподавателем.

6) В сегодняшней газете есть интересная новость.

7) Его офис был в десяти минутах ходьбы от дома.

8) Хозяин дома не живет в нем.

 


Раздел 3. Articles. Артикли

Артикли – это служебные слова, которые не имеют самостоятельного значения и являются особыми определениями существительного.

В английском языке существуют два артикля – неопределенный и определенный.

Место артикля

Артикль ставят перед существительным, к которому он относится. Если перед существительным стоит определение, выраженное прилагательным, то артикль ставят перед всем сочетанием.

A black pen – черная ручка,
The first plan – первый план.


Упражнения

Упражнение 3.1

Вставьте артикль, где необходимо:

1) This is ___ tree. ___ tree is green.

2) I can see ___ boy. ___ boy is playing.

3) I have ___ bicycle. ___ bicycle is black.

4) We wrote ___ dictation yesterday. ___ dictation was long.

5) She has ___ ball. ___ ball is ___ big/

6) I got ___ letter. ___ letter was from my ___ friend.

Упражнение 3.2

Вставьте артикль, где необходимо:

1) This is ___ pen. ___ pen is red.

2) I have ____ sister. My sister is ___ student.

3) He is not ___ pilot.

4) Her children are at ___ school.

5) I see ___ book in your ___ hand. Is ___ book interesting?

6) She bought ___ cake. ___ was very tasty/

 

Упражнение 3.3

Вставьте артикль, где необходимо:

1) It gets very hot here in ___ afternoon.

2) ___ Archaeological Museum is closed on Monday.

3) Her children are at ___ school.

4) Is your brother at ___ home?

5) Are you ___ worker? – No, I am ___ student.

6) There is ___ big sofa in ___ room and little lamp over ___ sofa.

7) We are usually at ___ school from 9 o'clock in ___ morning till two o'clock in ___ afternoon.

8) For ____ breakfast I have ___ cup of coffee and ___ bread with ___ ham.

Упражнение 3.4

Определите, какой артикль следует поставить перед выделенным существительным при переводе на английский язык:

1) Это дом. Дом большой.

2) Мой брат – инженер.

3) Это театр. Театр так красиво освещен, что мы невольно залюбовались.

4) На нашей улице находится очень интересный музей. Музей открыт с 10 часов утра до 6 часов вечера.

5) Она живет в большой квартире. Квартира находится на 2-ом этаже.

6) В этом микрорайоне есть банк. Банк производит обмен валюты.

Упражнение 3.5

Вставьте артикль, где необходимо:

1) Bill Robins was ___ very rich man. He was ___ richest man in village.

2) My mother is ___ doctor. My father is ___ pilot.

3) ___ Baltic Sea is stormy in winter.

4) This is ___ map of ___ world.

5) I have ___ friend. ___ friend's name is Ann. She lives in ___ small village near ___ Odessa.

Упражнение 3.6

Вставьте артикль, где необходимо:

1) Pete is ___ tallest boy in our class.

2) Nick is ___ shortest boy, but he is very ___ strong. I think, Nick is ___ strongest boy in ___ class.

3) There is ___ small island in ___ Pacific Ocean.

4) He has ___ wife. His wife is ___ typist. They have ___ son and ___ daughter.

5) There are six continents in ___ world.

Упражнение 3.7

Вставьте артикль, где необходимо:

1) Do you know ___ longest river in our country?

2) ___ Moscow is situated on ___ Moscow River.

3) ___ Pacific Ocean is very deep.

4) Which are ___ highest mountains in ___ Russia?

5) ___ Thames is ___ short river.

6) This is ___ pen. It is ___ good pen.

7) We live in ___ St. Petersburg. It is ___ one of ___ largest cities in ___ Russia.

Упражнение 3.8

Вставьте артикль, где необходимо:

1) It is ___ map of ___ world. There are many seas and lakes on ___ on map. This is ___ Black Sea and that is ___ Red Sea.

2) Which are ___ highest mountains in ___ world?

3) My brother is ___ doctor.

4) There is ___ picture in the kitchen. ___ picture is ___ big.

5) Nick is young man. He wants to become ___ engineer. Very often in ___ evening he reads ___ books.


Тест-минимум 3

Поставьте a, the или ничего(-) в каждый пробел:

1) I have two children, ___ girl and ___ boy. ___ girl is six and ___ boy is for.

2) She goes to ___ school by ___ bus.

3) This is ___ pen. ___ pen's black.

4) My brother's ___ pilot.

5) This is ___ book. It's my ___ book.

6) Is this your ___ pencil? – No, it isn't my ___ pencil, it's my sister's ___ pencil.

7) My sister's ___ husband is ___ doctor.

8) Give me ___ chair standing at the window.

9) Which is ___ longest river in Russia?

10) He usually has ___ cup of coffee with ___ milk for ___ breakfast.

Тест 3

1. Поставьте a, the или ничего(-) в каждый пробел:

1) Grammy often tells us ___ long stories. Today her story was still ___ longer. It was ___ longest story. She began telling it after ___ dinner and finishes only before supper. But ___ story was very interesting.

2) ___ Paris is ___ capital of ___ France.

3) ___ Ganges is a river which runs through ___ India.

4) She went to ___ France by ___ plane.

5) I always get to ___ college on ___ foot.

6) She stayed out in ___ sun too long.

7) We always eat ___ dinner at seven o'clock.

8) Is there ___ post office near here?

9) What ___ interesting book!

10) Who is ___ tallest boy in your class?

11) He never eats ___ meat, but likes ___ fish.

 

2. Поставьте правильно артикль с именами собственными:

1)... Russia occupies... eastern half of... Europe and... northern third of... Asia.

2)... climate of... northern part of... Russia is severed

3) It is warm in...Crimea and... Caucasus.

4) 5:..: Washington is... capital of... United States of America.

5) I want to go to... New York some day.

6) Is... Australia... island or... continent?

7)... Red Sea is between... Africa and... Asia.

8)... France is to... north of... Italy.

 

 



Упражнения

Упражнение 4.1

Заполните пропуски предлогми:

1) Fred, take that long pencil … … your bag and put it … the table.

2) The black pen is … the table. The brown pen is … my bag.

3) Take these books … the table, please.

4) Go... the blackboard, please.

5) Close your book and put it … your bag. It is … the bag now.

6) Pete, go … the door and close it.

7) Ben, put a spoon … your cup.

8) Go … the room, please!

 

Упражнение 4.2

Заполните пропуски предлогами:

1) The walls … the rooms … my flat are yellow and blue.

2) Take a piece … chalk … the table.

3) Write these words … the blackboard.

4) Go … the class-room.

5) Come … here!

6) Don't go … there!

7) The blackboard is … the wall … our class-room.

8) Open that book … page eight.

9) Look … the blackboard.

 

Упражнение 4.3

Переведите предложения на английский язык:

1) Сна­чала мы пошли в лес.

2) В лесу было прохладно.

3) Потом мы подошли к реке.

4) Мы плавали в реке. Наша бабушка си­дела у реки на траве.

5) Вечером мы поехали в город.

6) Летом они всегда ездят на юг.

7) Мой папа работает на заводе.

8) Мой старший брат учит­ся в университете.

 

Упражнение 4.4

Заполните пропуски предлогами:

1) Take a pen … that student, please.

2) Fred is … his room now.

3) Jane, take your pen … the table and put it … your bag.

4) Go … your table and take your book … … your bag.

5) Look … the blackboard! Now go … the blackboard.

6) Take the cup … Jane and put it … the table.

Упражнение 4.5

Заполните пропуски предлогами among, between:

1) Differences in pronunciation___British English and American English are numerous.

2) For her there is not much choice___Paul and Nick.

3) She could see him ___people in the crowd.

4) You may divide this money ___you both.

5) There is an oak tree___birches and pines near my house.

6) Tom is the smartest___the other students.

Упражнение 4.6

Выберите правильный вариант предлога:

1) There are too many people (on/in/by) the bus. I want to go (on/in/by) a taxi.

2) Did you go there (on/in/ by) foot or (on/in/by) car? — I went (on/in/by) Peter's bicycle.

3) It is too hot to be (on/in/by) the sun at noon. We have been sitting (on/in/by) the beach for three hours. Let's sit (on/in/by) the shade.

4) We travelled (on/in/by) 9.45 plane. There was a good lunch (on/in/by) the plane.

5) She didn't want to go (on/in/by) underground, so they came (on/in/by) a taxi.

6) Have you ever ridden (on/in/ by) the elephant?

Упражнение 4.7

Подберите начало предложения в колонке А и окончание предложения в колонке В и запишите соответствующие цифру и букву:

А В

1. He put his pen and pencils... a) on a small table
2. There is a cat... b) into the pencil-box
3. There is a TV set... c) on the wall
4. There are green curtains … d) in the garden
5. There is a round table... e) in the garden
6. There are some pictures... f) across the street
7. The children are playing... g) round the table
8. There are four chairs... h) near the writing-desk
9. The children like to run... i) on the windows
10. The bus-stop is... j) on the roof of the house

Упражнение 4.8

Заполните пропуски предлогами in, into, to, at, on, out of, from, off:

1) He took the wallet___of his pocket, opened it and put the cheque___it.

2) He took his suitcase___ the rack and got___the train.

3) She got___the car and went___the club.

4) Go___the mirror and have a look___yourself.

5) Get___the bus. It will take you___ the Green Park.

6) I haven't heard___him for ages. He went___Canada two years ago, but I don't know if he is,___Canada now or somewhere else.

Test – минимум 4

Заполните пропуски предлогами:

1) When he came ___home, he took___his coat, hang it___the hook and sat ___the armchair.

2) A lot of tourists ___ different counties arrive___Moscow every year.

3) He's never been___any foreign country.

4) Welcome___ Egypt! A flight___this wonderful country will take you about four hours.

5) A sparrow flew___the room through a window.

6) What time does this train get ___Scotland? — It arrives___Glasgow at 10.25 p.m.

7) When you leave the building, turn___the left___ the High Street.

8) Take the hat___the boy. Don't you see what he is doing with it?

Тест 4

1. Заполните пропуски предлогами:

1) Don't go … there!

2) Put that cup … the table.

3) Put that cup …here.

4) Whose copy-books are … the table?

5) Put … the spoons … those white cups.

6) Go … the room, please.

7) Where is the red pencil? Is it … the copy-book? — No, it is not. It's not … the copy­- book. It's … it.

8) Bob, go … the table and sit …, please.

9) Ben, open your book … page six.

10) Where is Jack? — He is … the table.

 

2.Переведите на английский язык:

1) Он вынул часы из кармана и положил их на стол.

2) Этот поезд останавливается на каждой станции.

3) Во время каникул я побывал в Риме.

4) Он перепрыгнул через забор (fence), прошел через лужайку (lawn) и от­крыл дверь своим ключом.

5) Вор (thief) проник в дом через окно, вынул драгоценности (jewelry) из сейфа, сорвал картину со стены, а затем ушел.

6) Я люблю путе­шествовать на велосипеде.

7) Ирландское море нахо­дится между Ирландией и Великобританией.

8) Он приедет домой на рождественские праздники. В Рождество все дети приезжают к родителям.


Personal Личные

Nominative Objective

Именительный падеж Объектный падеж

  Ед. число Мн. число     Ед. число Мн. число
1 лицо I Я We Мы 1 лицо Me Мне Us Нам
2 лицо You Ты You Вы 2 лицо You Тебе You Вам
3 лицо He Он They Они 3 лицо Him Ему, его Them Им, их
  She Она       Her Ей, её    
  It Оно         It Ему, ей (неодуш.)    

 

Функции личных местоимений в предложении:

1. Подлежащее - I saw the boys. 1. Прямое дополнение - I saw it.

2. Именная часть сказуемого - It is I (me). 2.Беспредложное косвенное дополнение - Не saw me.

3. Предложное косвенное

дополнение - Show it to me.

It was translated by them.

 

а) he – мужской пол, she – женский пол (car, ship,country), it – неодушевленные предметы всех родов b) you – 2 л. ед. и мн.ч. thou (thee) – ты (устаревшая форма)   Употребляется с любыми предлогами, является косвенным дополнением, в русском языке соответствует местоимениям в косвенных падежах с предлогами  

Possessive Притяжательные

       
   
 


Абсолютная форма Общая форма

употребляется без зависимого употребляется перед существительного зависимым существительным;

The pencil is mine. исключает артикль - my pencils

употребляется после all, both –all my pencils

 

  Ед. число Мн. число     Ед. число Мн. число
1 лицо Mine Мой Ours Наш 1 лицо My Мой Our Наш
2 лицо Yours Твой Yours Ваш 2 лицо Your Твой Your Ваш
3 лицо His Его Theirs Их 3 лицо His Его Their Их
  Her Её       Her Её    
  Its Его, её (неодуш.)         It Его, её (неодуш.)    

 

Функции притяжательных местоимений в предложении:

 

Подлежащее - My pen is red and yours is blue.

Определение – My pen is red and your pen is blue.

Дополнение - My pen is lost, give me yours.

Именная часть сказуемого – This pen is yours.

 

*Русское местоимение «свой» соответствует английским притяжательным местоимениям. Если «свой» отсутствует, но подразумевается, то вместо артикля the употребляется притяжательное местоимение.

 

Например: Сними пальто! - Take off (the) your coat.

 

 

Demonstrative Указательные

 

К указательным местоимениям относятся местоимения this, that, such, same.

Указательное местоимение this этот, эта, это, имеет форму множественного числа these эти, а местоимение that тот, та, то имеет форму множественного числа those me:

Ед.число Мн.число
это, этот, эта this this building - это здание   these these buildings - эти здания   эти
тот, та, то that that article - та статья   those those articles - те статьи   те

 

Указательные местоимения such такой, такая, такое, такие и same тот же самый, та же самая, то же самое, те же самые имеют одну форму для единственного и множественного числа. После местоимения such существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем:

 

She is such a beautiful girl. – Она такая красивая девушка.

 

Местоимение same обычно употребляется с определенным артиклем:

 

Read the same text, please! - Читайте тот же самый текст, пожалуйста!

 

Функции указательных местоимений в предложении:

1. Подлежащее:

This is a map of the world. Это - карта мира.

 

2. Именная часть сказуемого:

Everything will remain the same, I believe. - Я полагаю, все останется таким же.

 

3. Дополнение:

Не told me about this. - Он рассказал мне об этом.

 

4. Определение:

This newspaper is very popular with our students. - Эта газета пользуется очень большой популярностью у наших студентов.

 

Иногда, чтобы избежать повторения уже упомянутого существительного, употребляется указательное местоимение that (those) с предлогом:

 

Winter in England is milder than that (winter) on the continent.


Упражнения

Упражнение 5.1

Заполните пропуски нужными лич­ными местоимениями в объектном падеже me, him, her, it, us, you, them.

1) 1.I have a sister. I love... very much.

2) This is my new coat. Look at....

3) Where is my ticket? Here it is. Take....

4) They are very good people. I know …

5) Where is your letter? I'd like to read....

6) My uncle is old. He wants to live with... and my parents.

Упражнение 5.2

Переведите предложения на английский язык:

1) Это — шапки. Возьмите эти шапки и те.

2) Дайте Джейн эти карандаши.

3) Дайте мне те ручки и этот портфель.

4) Возьмите эти плохие спички. Дайте мне ту спичку, пожа­луйста.

5) Это ручка. Это черная ручка. Эта ручка черная.

6) Это портфель. Это мой портфель. Этот портфель толстый.

7) Бен, дай мне ту тонкую ручку.

8) Эти комнаты чистые. Это чистые комнаты.

Упражнение 5.3

А) Выберите соответствующее притяжательное местоимение:

1) The bookcase is in the room,... (its, his) shelves are wide.

2) They will build a new road,... (her, its) length will be about fifty kilometers.

3) My sister has a new dress.... (its, her) dress is brown.

4) The story of... (its, her) love was very beautiful.

5) Look at this machine. The story of... (her, its) invention is very interesting.

 

В) Употребите в данных предложениях притяжательные местоимения в абсо­лютной форме:

1) His composition is much more in­teresting than (your) or (my).

2) You can very well do without my help, but not without (their).

3) The pleasure was (my).

4) (Our) was the last turn.

5) This radio-set of (his) is always out of order.

 


Упражнение 5.4

Заполните пропуски нужными лич­ными местоимениями в объектном падеже me, him, her, it, us, you, them.

 

1) The girl is bored. Take... home.

2) Linda isn't here. Can I give … a message?

3) What's your telephone number? I don't know …

4) Please do.... for Friday.

5) We want to talk with our cousin William, but he is tired and bored. He doesn't want to speak with …

6) I don't have my books here. I have … at home.

Упражнение 5.5

Заполните пропуски such или such a(n).

1)... criticism is unfounded.

2) I've got... nice people in my house.

3) They are... polite children.

4)... holiday we have had!

5) I don't like... weather.

6) Mary is... intelligent girl!

Упражнение 5.6

Заполните пропуски притяжательными местоимениями my, his, her, its, our, your, their.

1) We have a nice flat.... flat is in a new house.

2) They have a large apart­ment. There are four rooms in... apart­ment.

3) I have a dog.... name is Snip.

4) Steve has a new school-bag.... school-bag is brown.

5) Ann is glad to see... friends again.

6) I have a piano in... room.

7) You have a big dog! Does it live in... flat?

8) He put on... new jacket.

9) She broke... arm.

10) Materials can be classified according to... electrical prop­erties.

Упражнение 5.7

Переведите предложения на английский язык:

1) Кто там? — Откройте, это я.

2) Мой дом на правой стороне улицы, а их — на левой.

3) Их лодка была бы­стрее нашей.

4) Как зовут вашу собаку? — Ее зовут Квин.

5) В этом районе построена нсвая дорога. Ее длина более трехсот километров, 6. Это ваша ручка, а это его, но где же моя?

6) Она взяла мои ключи вместо своих.

7) Самый лучший план — ваш.

8) Чью работу будут npоверять(clieek up) — Джона и in Кэт?

9) Его авто­мобиль небольшой, но мотор (engine) у него мощный.

Упражнение 5.8

Заполните пропуски местоимениями this, that, these, those.

1) All... is very interesting.

2)... are TV sets of the latest type.

3) There are no richer art museums in this country than... of St. Petersburg.

4)... will do.

5) Try one of....

6) In... days I was living with my parents.

7)... students who failed the exam will have to take it again.

8)... is my coat and... is yours.

Тест-минимум 5

 

1. Измените местоимение, выбрав правильную притяжательную форму:

1) We can do (we) shopping before lunch.

2) She makes all (she) clothes herself.

3) This book is (I). There is (I) name on it.

4) There is a very interesting article of (he) in this evening's paper.

5) She took off (she) coat and hat and sat down to wait for (she) friend.

6) He asked me what (I) name was and wrote it down in (he) notebook.

2. Переведите на английский язык.

1) Принесите эти документы.

2) Тот человек - мой учитель.

3) Эти карандаши короткие.

4) Та песня была популярной в прошлом году.

5) Этот фильм был неинтересный.

6) Те студенты изучают французский язык.

 

Тест 5

1. Переведите на английский язык.

1) Эти книги мои, возьмите их, если хотите.

2) Я знаю его и его брата.

3) Это его дети, а где её?

4) Дайте этот ананас Тому.

5) Мой брат всегда приглашает их и их друзей на день рождения.

6) Те чашки не наши. Они ваши?

7) Я часто хожу к своим друзьям.

8) Это не её журналы. Её – дома.

9) Он любит гулять со своей собакой.

10) Таня хочет позвонить ему и его другу.

 

2. Выберите правильню форму местоимения:

1) What colour is the shirt? It is so far that I can't see (it's/its/it) colour.

2) They rarely drive to (their/them/ theirs) office. They live near (it's/it/its).

3) Look at (me/ mine/my) new watch. Do you like (it/them/its)?

4) These books are (her/hers). Give (them/their/theirs) to (hers/ her).

5) Do you like (you/your/yours) new car? — Oh, (it's/it/its) has never let me down yet.

6) (Theirs/Their/ Them) work is much more difficult than (you/yours/ your) or (me/mine/my).

7) Why are (you/your/yours) sitting here? It is not (you/your/yours) desk, it is (me/ mine/my).

8) This tape recorder of (her/hers/she) is always out of order. — But so is (you/your/yours)!

 


Упражнения

Упражнение 6.1

Вставьте где необходимо some, any, a:

1) Could I have more coffee please?

2) Have we got biscuits? I’m staving.

3) He is looking for new flat.

4) I’m going to the market. Do you want fruit or vegetables?

5) There are sandwiches in the fridge if you are hungry.

6) Are there tickets left for the Friday night performance?

7) I want to buy new clothes this weekend.

8) Would you like glass of water?

9) Are there potatoes left?

10) I’d like orange, please.

Упражнение 6.2

Вставьте где необходимо something, anything, somebody, and anybody:

1) Where’s Ann? Has s een her?

2) He didn’t say.

3) Is there good on at the cinema?

4) I think there is wrong with my car.

5) Quick! Is coming.

6) Michael never does without permitions.

Упражнение 6.3

Translate the sentences from Russian into English:

1) У тебя есть какие-нибудь книги на английском языке?

2) Хотите чаю?

3) Кофе или чай, господин Бэл? Я бы хотел чай.

4) У меня нет вопросов.

5) У тебя есть деньги? Да, есть.

6) Ты можешь выбрать любой магазин, который тебе нравится.

7) Ты можешь носить любую одежду, которую ты хочешь.

8) В саду кто-то есть.

Упражнение 6.4

Вставьте где необходимо some, any, a (n):

1) We haven’t got ___ milk. We can’t make an omelet.

2) They gave us ___ cake and ___ glass of milk.

3) Can I have ___ milk in my coffee? I don’t like it black.

4) Is there ___ snow in the street this morning?

5) There are ___ good programmers on TV tonight.

6) Can you lend me ___ money?

7) The tyre hasn’t got ___ air in it.

8) Bring me ___ paint and ___ good brush.

9) Would you like ___ ham sandwich?

Упражнение 6.5

Вставьте где необходимо something, somebody, anything, and anybody:

1) She said ___ to me but I didn’t understand it.

2) Are you doing ___ this evening?

3) This is a secret. Don’t tell ___

4) Would you like ___ to eat?

5) ‘What’s wrong?’ ‘ There’s ___ in my eye.’

6) Do you know ___ about her life?

7) You must find ___ who can help you.

8) I saw ___ in the train who looked like you.

Упражнение 6.6

Выберите правильный вариант:

1) Is that a/an egg in the fridge?

2) We haven’t got some/any eggs.

3) We don’t need any/a milk.

4) Can I have a/some pasta?

5) Can you buy me a/some kilo of sugar?

6) Can I have any/some cake, please?

7) We need some/a shrimps.

8) There aren’t any/some pears left.

9) There is any/some meat in the fridge.

10)Can I have a/some slice of cake?

11)I don’t want some/any onions.

12)Would you like some/any tea?

Упражнение 6.7

Переведите на английский язык:

1) Не покупай муку.

2) У нас осталась еда после вчерашней вечеринки. Ты голоден?

3) Есть еще цыпленок?

4) В этой части города нет заводов.

5) В сумке что-то есть.

6) Здесь есть кто-нибудь?

7) У кого-нибудь есть дети?

Тест-минимум 6

1. Выберите правильный вариант:

1) Would you like ___ apple?

A anB any C a

2) Are there ___ carrots?

A anyB some C a

3) There is ___ pizza left.

A an B any C some

4) There ___ any bread in the basket.

A are B isn’t C aren’t

5) I’d like ___ glass of coke.

A aB some C any

6) Would you like ___ tomato sauce on your spaghetti?

A any B an C some

7) Helga can’t work abroad because she doesn’t speak ___ foreign languages.

A a B some C any

8) There are ___ letters for you over there, on the table.

A an B someC any

9) I can’t get a ticket from the machine –I haven’t got ___ change.

A an B any C some

10) Therefood shops open in the village on a Sunday, so you will have to eat in a restaurant.

A aren’tany B isn’t an C aren’t some

Тест 6

1. Выберите правильный вариант:

1) I couldn’t see ___ in the dark.

A somebody B anythingC something

2) I’d like ___ mineral water. I’m terribly thirsty.

A someB a C any

3) There were ___ people at the party that I didn’t know.

A a B any C some

4) Would you like ___ cream?

A any B someC a

5) There was … special in it.

A anything B anybody C something

6) I don’t want ___ help! I’ll do everything by myself.

A some BanyC an

7) Put ___ cheese in the omelets. It’s very tasty.

A any B someC a

8) We didn’t find ___ food in the kitchen.

A some B anyC an

9) Have you seen Jim ___?

A somewhere B anywhere C anything

10) I'd like ___ turkey sandwich.

A any B some C a

11) ___ parked in my parking place. Where shell I put my car now/

A somebody B anybody C anything

2. Исправьте ошибки:

1) Would you like some doughnut?

2) Are there someolives on that pizza?

3) Do you want an hamburger?

4) We haven’t got a butter.

5) Can I have any cheese?

3. Переведите на английский язык:

1) Ты можешь примерить любое платье, которое тебе нравится.

2) Радио не работает. В нем нет батареек.

3) Посоли суп. В нем нет соли.

4) Она никого не хочет слушать.

5) Дай мне что-нибудь почитать.


Много

       
   
 


Much many

c неисчисляемыми с исчисляемыми

существительными существительными

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

I haven’t got much work to do today. - У меня не много работы сегодня. Do you spend much time on your home work? - Много ли вы тратите вр

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.