|
Графическая работа №7. Обложка меню. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Изучите функциональное назначение обложки меню. Усвойте основные методы изготовления обложки: рисунок, аппликация. Обратите внимание на композиционное единство в оформлении обложки меню. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие виды декоративно-оформительского искусства наиболее часто используются в убранстве интерьера? 2. Каково функциональное назначение обложки меню? 3. Особенности композиции различных типов обложек меню. Литература: [6], [10] ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа включает семь графических работ, которые выполняются на форматах, и упражнения, выполняемые в тетради по темам программы. Все графические работы выполняются на чертежной бумаге указанного формата; рамка вычерчивается согласно стандарту, а основная надпись - по образцу (приложение 1). Графическая работа № 1 выполняется по одному варианту, данному в приложении 2. Работу № 2 «Сопряжения» учащийся вычерчивает по собственному замыслу. Графические работы №№ 3, 5, 6, 7 и упражнения по темам программы выполняются по вариантам. Выбор варианта производится учащимся по его шифру (номеру книжки успеваемости учащегося): номер варианта соответствует последней цифре, например, № 57 соответствует варианту №7 и т.д. Вариант № 10 соответствует последней цифре 0. Для выполнения графической работы № 4 «Эскиз детали» учащийся-заочник находит деталь на месте работы. Выполнив все графические работы и упражнения, следует их сброшюровать и оформить титульный лист, на котором указать: название учебного заведения, номер контрольной работы, курс, группу, фамилию и инициалы, шифр, год. Все надписи выполняются карандашом, прописными буквами шрифта № 14. Контрольная работа, выполненная в полном объеме, отсылается в колледж. Отдельные чертежи не принимаются, поэтому на повторную рецензию высылается вся работа полностью.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
Графическая работа № 1. Линии Работа выполняется на формате А4. Цель работы - привить навыки работы с чертежными инструментами и принадлежностями, научиться правильно выполнять обводку линий чертежа. Прежде чем приступить к выполнению чертежа, изучите ГОСТ 2.303-68 «Линии», основные соотношения и назначение различных линий. Карандаш выбирается таким образом, чтобы на чертеже оставался четкий черный след; чем плотнее бумага, тем тверже карандаш. При вычерчивании окружностей графит в ножке циркуля должен быть на порядок мягче, чем в карандаше, например, при твердости карандаша Т в ножке циркуля графит должен быть марки ТМ. При вычерчивании окружностей центр определяется пересечением штрихов осевых линий. Штриховые и штрихпунктирные линии начинаются и заканчиваются полными штрихами. Обводка линий видимого контура производится слева направо и сверху вниз; толщина линий видимого контура берется в пределах 0,7 – 1 мм. Линии штриховые, штрихпунктирные имеют толщину 0,3 – 0,5 мм. Окружности, выполненные штриховыми и штрихпунктирными линиями, пересекают горизонтальную и вертикальную оси штрихами. Толщина линий одного и того же типа должна быть одинаковой для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе. На чертеже должна быть проставлена и заполнена основная надпись.
Графическая работа № 2. Сопряжения Цель работы - научиться применять различные методы геометрических построений (сопряжения, деление отрезка прямой, углов, окружности на равные части; построение правильных многоугольников) при создании рисунков орнамента. Орнамент вычерчивается каждым студентом по своему индивидуальному замыслу на формате А4. Рекомендуется следующая последовательность выполнения работы: 1) проведите компоновку листа, определите геометрический центр орнамента; 2) выполните рамку; 3) начертите рисунок орнамента карандашом тонкими линиями; 4) раскрасьте рисунок акварельными красками; 5) произведите обводку линий тушью. Для работы с акварельными красками необходимо кроме красок иметь: мягкие кисти, чистую салфетку для вытирания кистей и чашку с водой. Приступая к работе разведите краску нужного вам цвета в небольшом количестве воды, дайте ей отстояться, чтобы крупные частички краски осели. Лист следует закрепить на доске или картоне; доску кладут с небольшим наклоном к поверхности стола. Пред началом работы рекомендуется смочить поверхность листа чистой водой, чтобы краска ложилась равномерно. Раскраску начинают сверху вниз, остаток краски снимают сухой отжатой кистью. Граничащие элементы орнамента можно покрывать краской после полного высыхания, иначе может произойти смешение красок с образованием подтеков. Раскрашенный рисунок обводиться тушью. Орнамент можно выполнять в любой геометрической фигуре по выбору студента, но обязательно включить элементы сопряжений. Основная надпись не выполняется. Упражнения В приложении 2, 4, 5, 6, 7 к методическим рекомендациям даны упражнения по разделу «Основы начертательной геометрии». Учащемуся необходимо выполнить их в рабочей тетради по своему варианту. Все построения производятся карандашом М, ТМ и являются обязательными для получения зачета.
Графическая работа № 3. Простой разрез Цель работы - научиться по наглядному виду модели построить комплексный чертёж, используя методы проекционного черчения, и выполнять простые разрезы. В приложении 8 приведены варианты моделей (общий вид). Определите свой вариант, внимательно изучите модель, проанализируйте её размеры; выберите масштаб таким образом, чтобы чертёж занимал равномерно поле формата. При выполнении комплексного чертежа модели следует представить её таким образом, чтобы модель наиболее наглядно спроецировать на фронтальную плоскость - это главный вид. Следует продумать так же, из каких простейших геометрических тел она состоит, и затем выполнить необходимые построения, соблюдая проекционную связь. Для выявления невидимых внутренних элементов модели сделайте простые разрезы и проставьте размеры. При этом необходимо соблюдать правила и условности при изображении видов и разрезов. Пример выполнения графической работы № 3 приведён в приложении 8.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|