Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовки водителей трамвая





III класса

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ

(58 часов)

 

Тема №1. Элементарные сведения из механики.

 

Общие понятия о движении тела.

Механическим движением называется взаимное перемещение тел в пространстве, в результате которого происходит изменение расстояния между телами или между отдельными их частями.

Движение бывает поступательным и вращательным. Поступательное движение характеризуется перемещением тела относительно точки отсчета. Вращательным называется движение, при котором тело, оставаясь на месте, движется вокруг своей оси. Одно и то же тело может находиться одновременно во вращательном и поступательном движениях, например: колесо автомашины, колесная пара вагона и т.п.

 

Скорость и ускорение.

Путь, пройденный за единицу времени, называется скоростью.

Равномерным движением называют такое, при котором тело за любые одинаковые промежутки времени проходит одинаковые пути. Для равномерного движения: S=v*t.

При неравномерном движении за равные отрезки времени тело перемещается на различные расстояния. Неравномерное движение может быть равноускоренным или равнозамедленным. Ускорением (замедлением) называется изменение скорости в единицу времени. Если скорость за равные промежутки времени увеличивается (уменьшается) на равные величины, то движение называется равноускоренным (равнозамедленным).

 

Масса, сила, инерция.

Всякое действие одного тела на другое, являющееся причиной появления ускорения, замедления, деформации называется силой. Например, трамвай можно стронуть с места, если приложить силу тяги к колесной паре вагона. Чтобы затормозить его, надо приложить тормозную силу к ободу бандажа. На одно и то же тело могут действовать одновременно несколько сил. Сила, которая производит такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется инерцией. Она проявляется в различных случаях: при внезапной остановке вагона пассажиры наклоняются вперед, или поезд, спустившийся с горы, может продолжать двигаться по горизонтали, не включая двигатели, и т.п.

Мерой инерции тела является его масса. Масса определяется количеством вещества, заключенного в теле.

 

Трение и смазка.

Соприкосновение тел между собой сопровождается трением. Взависимостиот вида движения различают три вида трения:

-трение покоя;

-трение скольжения;

-трение качения

Смазывание трущихся частей отдельных деталей и узлов различных механизмов уменьшает силы трения, а значит, износ, содействует отводу тепла и равномерному его распределению, снижает шум и т.п.

 

Тема №2 Общая характеристика трамвайных вагонов,

эксплуатируемых в РФ и в данном городе.

 

Общие понятия

Трамвай – это экипаж, приводимый в движение электрическими тяговыми двигателями, получающими энергию от контактной сети, и предназначенный для пассажирских и грузовых перевозок в городе по проложенному рельсовому пути. Трамваи подразделяют по назначению на пассажирские, грузовые и специальные.

По конструкции вагоны делятся на моторные, прицепные и сочлененные. Трамвайный поезд может быть сформирован из двух или трех моторных вагонов. При этом управление ведется из кабины головного вагона. Такие поезда называют поездами, работающими по системе многих единиц.

Прицепные вагоны не имеют тяговых двигателей и самостоятельно перемещаться не могут.

По нашему предприятию

В настоящее время на нашем предприятии эксплуатируются трамвайные вагоны производства Усть-Катавского вагоностроительного завода: модели 71-605, 71-608, 71-619, 71-623. Это облегчает обеспечение запчастями, обучение персонала, обслуживание и ремонт самих вагонов и т.д. Если первые вагоны были с контакторным управлением, то последние -это современные трамвайные вагоны с электронным управлением.

 

 

Тема №3 Устройство кузова.

 

Рама кузова

Основными элементами кузова являются рама, каркас (остов), крыша, наружная и внутренняя обшивки, оконные рамы, двери, пол. Все элементы кузова являются несущими и соединяются между собой сваркой, клепкой и на болтовые соединения.

Рама кузова цельно сварной конструкции, собранная из стальных замкнутых коробчатых, швеллерообразных и уголковых профилей. Внутри рамы приварены передняя и задняя шкворневые балки коробчатого сечения.

Каркас кузова состоит из левой и двух правых боковин, лобовой и задней стенок и крыши. Все они сварной конструкции из стальных профилей разной конфигурации. Каркас приваривается к раме кузова.

Пол представляет из себя устройство выполненное из клееной многослойной фанеры, пропитанной бакелитовым лаком, толщиной 20мм. Поверх фанеры наклеивается резиновый настил, имеющий рифленую поверхность.

Внутренняя обшивка выполнена из ДВП или пластика.

Наружная обшивка выполнена из гофрированных или плоских стальных листов, закрепленных саморезами к каркасу кузова. Внутренняя поверхность наружной обшивки покрыта противошумной мастикой. Между внутренней и наружной обшивками устанавливается утеплитель из пенопласта. Для доступа к шкафам электрооборудования нижняя часть наружной обшивки оборудована фальшбортами с шарнирным креплением.

Крыша кузова выполнена из стекловолокна и крепится к каркасу кузова болтами или болтовыми соединениями. Сверху крыша покрыта ковриком из диэлектрической резины.

 

Салон, кабина водителя.

Внутренняя часть кузова представляет собой салон, который подразделяется на переднюю и заднюю площадки и средняя часть.

На передней площадке расположена кабина водителя, отгороженная от салона перегородкой с задвижной дверью.

В кабине водителя расположены:

- пульт управления;

- высоковольтное и низковольтное электрооборудование;

- сиденье водителя;

- огнетушитель;

- устройство для опускания пантографа

С пульта управления производится:

- управление вагона;

- сигнализация;

- открывание и закрывание дверей;

- включение и выключение освещения;

- включение и выключение отопления и др.;

-

В салоне вагона расположены одно и двух местные сидения для пассажиров, на которых установлены электрические печи для отопления салона. В настоящее время также устанавливаются троллейбусные отопители в количестве 2-3 шт. на вагон. Под сиденьями расположены бункеры песочниц с электроприводами.

Также в салоне расположены вертикальные и горизонтальные поручни.

На стоке передней двери установлена лестница для подъема на крышу.

У дверей расположены:

- включатели аварийного открывания дверей;

- кнопка экстренного тормоза;

- кнопка «остановка по требованию».

На потолке салона расположены линия освещения.

Вентиляция салона:

-принудительная осуществляется посредством 4х вентиляторов,

которые установлены по левому и правому борту между обшивками кузова - - естественная осуществляется через форточки окон, лобовых

вентиляционных решеток и двери.

Крышевое оборудование:

-токоприемник, типа пантограф

- радиореактор;

- грозоразрядник;

- высоковольтная кабельная линия

 

 

В лобовой части кузова снаружи на торцевой части кузова установлено сцепное устройство (вилка), подножки, бампер.

Снаружи кузова по левому и правому бортами установлены фонари габаритных и поворотных огней.

В лобовой части кузова на раме установлен отбойный брус. В задней части -габаритные огни и сцепное устройство. С правой стороны расположены дверные проемы, подножки.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.