|
II. Серодиагностика дизентерии в РНГА.
Название реакции _________________________________________________ Исследуемый материал ____________________________________________ Диагностический препарат _________________________________________ Результат реакции:
Диагностический титр - 1/200. Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Заключение: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ДИЗЕНТЕРИИ ИСПОЛЬЗУЮТ
САЛЬМОНЕЛЛЕЗЫ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ САЛЬМОННЕЛЛ. В медицинской микробиологии используется классификация сальмонелл по антигенным свойствам (схема Кауфмана и Уайта).
СОКРАЩЕНАЯ СХЕМА КАУФМАНА И УАЙТА
Обведите в схеме Кауфмана-Уайта красным карандашом группоспецифические антигены.
Выпишите групповые антигены для сальмонелл первых 5 серогрупп: А -_____; В - _____; С - _____; Д -_____; Е - _____.
Этиология: брюшной тиф - ________________________________________ паратиф А - ___________________________________________ паратиф В - ___________________________________________ Источник инфекции -_______________________________________________ Механизм передачи -______________________________________________ Ведущие звенья патогенеза -_______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА И ПАРАТИФОВ. 1. Бактериологический метод. Выбор исследуемого материала в зависимости от этапа заболевания
ВЫДЕЛЕНИЕ ГЕМОКУЛЬТУРЫ I этап. Посев крови на среду Рапопорт в соотношении 1/10.
II этап. 1. Учет роста на среде Рапопорт. S.typhi S.paratyphi A / S.paratyphi В
2. Высев со среды Рапопорт на трехсахарный агар и среду Эндо. Высев на трехсахарный агар проводится для сокращения сроков исследоваия, так как мы предполагаем, что на среде Рапопорт уже имеем дело с чистой культурой. Высев на среду Эндо проводится для контроля чистоты выделенной культуры.
III этап. 1. Контроль чистоты выделенной культуры по среде Эндо. Вывод:____________________________________________________________
Если на среде Рапопорт росла чистая культура - проводится учет биохимических свойств по трехсахарному агару. Если культура смешанная - проводят откол лактозонегативых колоний со среды Эндо на трехсахарный агар.
2. Учет биохимических свойств по трехсахарному агару. Результат: глюкоза - ________________________ лактоза и сахароза - ________________ сероводород - ______________________ Вывод: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Серотипирование выделенной культуры.
Название реакции _________________________________________________ Исследуемый материал ____________________________________________ Диагностический препарат _________________________________________ Результат реакции:
Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Определение спектра антибиотикорезистентности и внутривидовое типирование. IV этап. Учет результатов: а) Определение антибиотикорезистентности.
Название реакции _________________________________________________ Исследуемый материал ____________________________________________ Диагностический препарат _________________________________________ Результат
Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
б) Фаготипирование.
Название реакции _________________________________________________ Исследуемый материал ____________________________________________ Диагностический препарат _________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Заключение: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
ВЫДЕЛЕНИЕ ФЕКОКУЛЬТУРЫ (уринокультуры. холекультуры).
2. Серодиагностика брюшного тифа в РНГА.
Название реакции _________________________________________________ Исследуемый материал ____________________________________________ Диагностический препарат _________________________________________ Результат реакции: Вариант «А»
Диагностический титр - 1/200. Вывод: (установить диагноз и стадию заболевания) ________________________ ____________________________________________________________________ БРЮШНОТИФОЗНОЕ НОСИТЕЛЬСТВО Диагностика Основной метод Бактериологическое исследование испражнений, мочи и желчи. Вспомогательный метод РНГА с Vi-эритроцитарным диагностикумом - отбор лиц, подлежащих бактериологическому обследованию Профилактика бактерионосительства 1. Своевременная и правильная терапия; 2. Назначение больным брюшнотифозной вакцины, обогащенной Vi-антигеном; 3. Диспансерное наблюдение за переболевшими. ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ТИФО-ПАРАТИФОЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1. Брюшнотифозная вакцина с секстанатоксином – _______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Спиртовая брюшнотифозная вакцина, обогащенная Vi-антигеном - ________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Поливалентный сальмонеллезный АВСДЕ бактериофаг - _______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата______________ Занятие № 13. ГНОЙНОСЕПТИЧЕСКИЕ ИНФЕКЦИИ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ГСИ.
Цели: познакомиться с понятием "гнойно-септические инфекции", их этиологией и лабораторной диагностикой; изучить особенности возбудителей анаэробных инфекций и вызываемых ими заболеваний; ознакомиться с принципами профилактики ГСИ.
Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Этиология ГСИ. 2. Характеристика биологических свойств важнейших возбудителей ГСИ: а) стафилококки; б) стрептококки. 3. Лабораторная диагностика ГСИ: а) бактериологическое исследование крови; б) бактериологическое исследование гноя. 4. Биологические свойства клостридий. 5. Столбняк: этиология, патогенез, особенности клиники и эпидемиологии; лабораторная диагностика, принципы лечения и профилактики. 6. Принципы профилактики ГСИ. При подготовке к занятию повторить тему "Методы культивирования анаэробов".
ВАЖНЕЙШИЕ ВОЗБУДИТЕЛИ ГСИ
СТАФИЛОКОККИ Морфологические свойства.
Культуральные свойства.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|