Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II. Серодиагностика дизентерии в РНГА.





 

Название реакции _________________________________________________

Исследуемый материал ____________________________________________

Диагностический препарат _________________________________________

Результат реакции:

Эритроцитарные диагностикумы Разведения сыворотки больного
1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 К д К с
S. dysenteriae 10              
S.flexneri              
S.boydi              
S.sonnei              

Диагностический титр - 1/200.

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Заключение: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ДИЗЕНТЕРИИ ИСПОЛЬЗУЮТ

Острая дизентерия Хроническая дизентерия
   

САЛЬМОНЕЛЛЕЗЫ

ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ САЛЬМОННЕЛЛ.

В медицинской микробиологии используется классификация сальмонелл по антигенным свойствам (схема Кауфмана и Уайта).

 

СОКРАЩЕНАЯ СХЕМА КАУФМАНА И УАЙТА

Серовар Соматический (О) антиген Жгутиковый (Н) антиген
    1-я фаза 2-я фаза
Группа А
S.paratyphi A 1,2,12 а 1,5
S.kiel 1,2,12 g, p -
Группа В
S.paratyphi В 1,4,(5),12 b 1,2
S.abortusbovis 1,4,12,27 b е,n,х
S.typhimunum 1,4,(5),12 i 1,2
Группа С
S.paratyphi С 6,7,vi с 1,5
S.newport 6,8 e,h 1,2
Группа Д
S.sendai 1,9,12 а 1,5
S.typhi 9,12,vi d -
S.enteritidis 1,9,12 g,m (1., 7)
Группа Е
S.oxford 3,10 а 1,7
S.zanzibar 3,10 k 1.5

Обведите в схеме Кауфмана-Уайта красным карандашом группоспецифические анти­гены.

 

Выпишите групповые антигены для сальмонелл первых 5 серогрупп:

А -_____; В - _____; С - _____; Д -_____; Е - _____.

 

 

Этиология:

брюшной тиф - ________________________________________

паратиф А - ___________________________________________

паратиф В - ___________________________________________

Источник инфекции -_______________________________________________

Механизм передачи -______________________________________________

Ведущие звенья патогенеза -_______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА И ПАРАТИФОВ.

1. Бактериологический метод.

Выбор исследуемого материала в зависимости от этапа заболевания

 

Срок от начала заболевания. Период заболевания Исследуемый материал
     

 

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЕМОКУЛЬТУРЫ

I этап.

Посев крови на среду Рапопорт в соотношении 1/10.

  Состав среды Рапопорт: МПБ + глюкоза + желчь + индикатор рН.   Во флаконы со средой помещается поплавок.  

 

II этап.

1. Учет роста на среде Рапопорт.

S.typhi S.paratyphi A / S.paratyphi В

 

2. Высев со среды Рапопорт на трехсахарный агар и среду Эндо.

Высев на трехсахарный агар проводится для сокращения сроков исследоваия, так как мы предполагаем, что на среде Рапопорт уже имеем дело с чистой культурой. Высев на среду Эндо проводится для контроля чистоты выделенной культуры.

 

III этап.

1. Контроль чистоты выделенной культуры по среде Эндо.

Вывод:____________________________________________________________

 

Если на среде Рапопорт росла чистая культура - проводится учет биохимических свойств по трехсахарному агару. Если культура смешанная - проводят откол лактозонегативых колоний со среды Эндо на трехсахарный агар.

 

2. Учет биохимических свойств по трехсахарному агару.

Результат: глюкоза - ________________________

лактоза и сахароза - ________________

сероводород - ______________________

Вывод: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________

3. Серотипирование выделенной культуры.

 

Название реакции _________________________________________________

Исследуемый материал ____________________________________________

Диагностический препарат _________________________________________

Результат реакции:

Сыворотка ABCDE   Редких групп 0-2 0-4 0-9 H-d   H-g
Результат              

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

4. Определение спектра антибиотикорезистентности и внутривидовое типирование.

IV этап.

Учет результатов:

а) Определение антибиотикорезистентности.

 

Название реакции _________________________________________________

Исследуемый материал ____________________________________________

Диагностический препарат _________________________________________

Результат

Название антибиотика Диаметр зоны задержки роста, мм У, УУ, Ч
     
     
     
     
     

 

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

б) Фаготипирование.

 

Название реакции _________________________________________________

Исследуемый материал ____________________________________________

Диагностический препарат _________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

Заключение: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

ВЫДЕЛЕНИЕ ФЕКОКУЛЬТУРЫ (уринокультуры. холекультуры).

1 день. Посев испражнений на:
среду Плоскирева, среду Эндо селенитовый бульон.
2 день. Откол лактозонегативных колоний на трехсахарный агар. Высев на среду Плоскирева, Висмут- сульфит.агар
3 день.    
4 день.    
5 день.    

2. Серодиагностика брюшного тифа в РНГА.

 

Название реакции _________________________________________________

Исследуемый материал ____________________________________________

Диагностический препарат _________________________________________

Результат реакции:

Вариант «А»

Эритроцитарные диагностикумы Разведения сыворотки больного
1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 К д К с
ABCDE              
О-2              
О-9              
Н-а              
H-g              

Диагностический титр - 1/200.

Вывод: (установить диагноз и стадию заболевания) ________________________ ____________________________________________________________________

БРЮШНОТИФОЗНОЕ НОСИТЕЛЬСТВО

Диагностика

Основной метод Бактериологическое исследование испражнений, мочи и желчи.

Вспомогательный метод РНГА с Vi-эритроцитарным диагностикумом - отбор лиц, подлежащих бактериологическому обследованию

Профилактика бактерионосительства

1. Своевременная и правильная терапия;

2. Назначение больным брюшнотифозной вакцины, обогащенной Vi-антигеном;

3. Диспансерное наблюдение за переболевшими.

ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ТИФО-ПАРАТИФОЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

1. Брюшнотифозная вакцина с секстанатоксином – _______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Спиртовая брюшнотифозная вакцина, обогащенная Vi-антигеном - ________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Поливалентный сальмонеллезный АВСДЕ бактериофаг - _______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата______________

Занятие № 13.

ГНОЙНОСЕПТИЧЕСКИЕ ИНФЕКЦИИ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНО­СТИКА ГСИ.

 

 

Цели: познакомиться с понятием "гнойно-септические инфекции", их этиологией и лабораторной диагностикой; изучить особенности возбудителей анаэробных инфекций и вызываемых ими заболеваний; ознакомиться с принципами профилактики ГСИ.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Этиология ГСИ.

2. Характеристика биологических свойств важнейших возбудителей ГСИ:

а) стафилококки;

б) стрептококки.

3. Лабораторная диагностика ГСИ:

а) бактериологическое исследование крови;

б) бактериологическое исследование гноя.

4. Биологические свойства клостридий.

5. Столбняк: этиология, патогенез, особенности клиники и эпидемиологии; лабораторная диагностика, принципы лечения и профилактики.

6. Принципы профилактики ГСИ.

При подготовке к занятию повторить тему "Методы культивирования анаэробов".

 


 

ВАЖНЕЙШИЕ ВОЗБУДИТЕЛИ ГСИ

ВОЗБУДИТЕЛИ ГСИ
БАКТЕРИИ  
АЭРОБЫ И ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ АНАЭРОБЫ  
ГРАМПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КОККИ (p.Staphylococcus; p. Streptococcus)  
ГРИБЫ (p.Candida и др.)
ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПАЛОЧКИ (многие роды семейства Enterobacteriaceae; род Pseudomonas; род Acinetobacter и др.)  
неспорообразующие (Bacteroides и др.)  
спорообразующие (p. Clostridium) (p.Clostridium)(Bacteroides и др.) порообразующие неспорообразующие (p.Clostridium)(Bacteroides и др.) спорообразующие неспорообразующие (p.Clostridium)(Bacteroides и др.)  
ОБЛИГАТНЫЕ АНАЭРОБЫ


СТАФИЛОКОККИ

Морфологические свойства.

    Окраска по Граму.   Увеличение х

Культуральные свойства.

Кровяной агар ЖСА
     






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.