|
Тема 11.1. Преступления против военной службы
Понятие и признаки преступлений против военной службы (воинских преступлений). Субъект преступлений против военной службы. Разграничение преступлений против военной службы и дисциплинарных проступков. Система преступлений против военной службы. Виды преступлений против военной службы. Нарушение установленных правил взаимоотношений военнослужащих: неисполнение приказа (ст.332 УК РФ); сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы (ст.333 УК РФ); насильственные действия в отношении начальника (ст.334 УК РФ); нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности (ст.335 УК РФ); оскорбление военнослужащего (ст.336 УК РФ). Уклонение от исполнения обязанностей военной службы: самовольное оставление части или места службы (ст.337 УК РФ); дезертирство (ст.338 УК РФ); уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иным способом (ст.339 УК РФ). Преступления против порядка несения специальных служб: нарушение правил несения боевого дежурства (ст.340 УК РФ); нарушение правил несения пограничной службы (ст.341 УК РФ); нарушение уставных правил караульной службы (ст.342 УК РФ); нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (ст.343 УК РФ); нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне (ст.344 УК РФ). Преступления против порядка обращения с военным имуществом и эксплуатации военной техники: оставление погибающего военного корабля (ст.345 УК РФ); умышленное уничтожение или повреждение военного имущества (ст.346 УК РФ); уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности (ст.347 УК РФ); утрата военного имущества (ст.348 УК РФ); нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих (ст.349 УК РФ); нарушение правил вождения или эксплуатации машин (ст.350 УК РФ); нарушение правил полетов или подготовки к ним (ст.351 УК РФ); нарушение правил кораблевождения (ст.352 УК РФ). Тема 12. Преступления против мира и безопасности человечества
Понятие преступлений против мира и безопасности человечества. Отличие преступлений против мира и безопасности человечества от международных преступлений и преступлений международного характера. Международно-правовые акты – источники норм об уголовной ответственности за преступления против мира и безопасности человечества. Система преступлений против мира и безопасности человечества. Преступления против мира: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны (ст.353 УК РФ); публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст.354 УК РФ); реабилитация нацизма (ст.345.1. УК РФ); нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст.360 УК РФ). Военные преступления: разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения (ст.355 УК РФ); применение запрещенных средств и методов ведения войны (ст.356 УК РФ); наемничество (ст.359 УК РФ). Преступления против человечества: геноцид (ст.357 УК РФ), экоцид (ст.358 УК РФ). Планы практических занятий Для подготовки к семинарским занятиям рекомендуется использовать практикумы к темам курса. II. Уголовное право (Особенная часть) Практические занятия по Особенной части уголовного права помогают закрепить теоретические знания, полученные на лекциях, семинарах и в процессе других форм обучения, приобрести практические навыки применения уголовного закона в конкретных ситуациях. При решении задач учащиеся должны обращаться к положениям Общей и Особенной частей Уголовного кодекса РФ, постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, подзаконным актам, изучение которых позволяет осмыслить содержание фабулы и сформулировать правильный вывод. Задачи целесообразно выполнять в специальных тетрадях. Все фактические обстоятельства, приводимые в задачах, считаются установленными и доказанными. Если приводятся несколько взаимосвязанных самостоятельных фабул дела, то следует провести анализ каждой фабулы. При упоминании в задаче нескольких лиц следует дать юридическую оценку поведения каждого из них. Решение задач необходимо аргументировать, давая развернутый доказательственный ответ на каждый поставленный вопрос. Надо также иметь в виду, что фабулы некоторых задач весьма лаконичны, что требует определенного домысливания деталей, уточнений, характеризующих обстоятельства дела. В ходе практического занятия преподаватель может изменить условия задачи, поставить дополнительные вопросы, если есть необходимость в более основательной проработке того или иного положения уголовного права. Необходимым условием успешного решения задач и, следовательно, эффективности практического занятия является обязательная предварительная подготовка к нему, предполагающая самостоятельное изучение законодательного материала, разъяснений судебной и следственной практики и соответствующей учебной и научной литературы. Для более качественной подготовки к практическому занятию рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в юридических журналах («Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Государство и право», «Журнал российского права», «Законность», «Полиция», «Правоведение», «Российская юстиция», «Российский следователь», «Российский судья», «Российское правосудие», «Следователь», «Уголовное право» и др.), а также газетах («Юридический вестник», «Юридическая газета» и др.)[1]. В последние годы российское уголовное законодательство характеризуется беспрецедентным динамизмом. Для того, чтобы своевременно учитывать происходящие изменения в уголовном законодательстве, необходимо следить за официальным опубликованием федеральных законов о внесении изменений и дополнений в УК РФ в Собрании законодательства Российской Федерации, Российской газете и парламентском вестнике. Несомненным подспорьем здесь будет использование электронных справочно-правовых систем («Гарант», «Консультант Плюс» и др.). Все задачи по Особенной части уголовного права решаются по единой схеме. Пример решения задачи Условие: Суховеева, одинокая престарелая женщина, зная о наличии у нее неизлечимой болезни – рака почек и видя безрезультатность проведенных сеансов химиотерапии, обратилась к знакомой медсестре Лазаревой с просьбой помочь ей «достойно», без особых страданий уйти из жизни. Лазарева ввела ей внутривенно препарат, вызвавший смерть. Лазарева согласилась выполнить просьбу Суховеевой при условии, что та ей завещает свою однокомнатную квартиру. Решение:
По темам семинарских занятий разработаны практикумы. Методические указания к темам, нормативные акты, судебная практика и специальная литература содержатся в практикумах. Также на семинарских занятиях используется сборник задач. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|