Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 6. Игровые формы и методы обучения юриспруденции





Игровые моменты в преподавании юриспруденции и их дидактическая ценность. Игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями. Игра как форма и метод контекстного обучения. Ролевые, деловые имитационные игры: особенности подготовки, проведения и разбора.

 

Тема 7. Контроль качества усвоения знаний и компетенций студентов

Проблема организации контроля качества усвоения знаний студентов магистратуры. Основные функции, виды и формы контроля. Особенности контроля качества усвоения знаний при обучении юриспруденции. Методы педагогического контроля. Оценка и отметка. Тестирование как одна из разновидностей контроля. Самоконтроль студентов магистратуры. Итоговая государственная аттестация и подготовка к ней преподавателя.

 

Тема 8. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин

Общие принципы преподавания юриспруденции.

Особенности преподавания исторических юридических дисциплин: истории государства и права России, истории государства и права зарубежных стран, истории политических и правовых учений.

Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин: конституционного (государственного) права, административного права, финансового права, гражданского права, трудового права, уголовного права, гражданского процессуального права, уголовного процессуального права и др. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин: правоохранительных органов, криминологии, криминалистики, судебной медицины, судебной психиатрии и др. Общее и специфическое в преподавании этих групп дисциплин.

 

Тема 9. Юридическая клиника как форма подготовки студентов-юристов

История возникновения и становления юридических клиник в России и в зарубежных государствах. Современный этап развития клинического движения в системе высшего юридического образования.

Понятие и виды юридических клиник. Юридическая клиника как структурное подразделение вуза (факультета). Юридический клуб. Самостоятельные юридические клиники. Цели и функции юридических клиник.

Организация юридической клиники: основные требования. Материальное, кадровое и документационное обеспечение деятельности клиники. Отбор и подготовка студентов для участия в работе юридической клиники. Реклама юридической клиники. Взаимодействие юридических вузов и факультетов с органами государственной власти, местного самоуправления, заинтересованными организациями в создании и обеспечении деятельности юридических клиник.

Виды деятельности юридических клиник. Клиенты юридической клиники: принципы определения категорий обслуживаемого населения. Работа с клиентом. Беседа, подготовка и проведение консультации. Документы, отражающие работу с клиентом. Контроль за качеством оказываемой юридической помощи. Оценка работы студентов в юридической клинике.

Учебные занятия в юридической клинике. Организация производственной и преддипломной практики студентов в юридической клинике.

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по работе над конспектом лекции во время и после проведения лекции

В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия: вести конспектирование учебного материала; обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению; задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положении, разрешения спорных ситуации.

Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положении.

Методические рекомендации к практическим занятиям

При подготовке к практическим занятиям обучающимся необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо освоить основные понятия, ответить на контрольные вопросы. В течении практического занятия студенту необходимо выполнить задания, выданные преподавателем, что зачитывается как текущая работа студента и оценивается по критериям, представленным в соответствующем пункте РПД.

Методические рекомендации по подготовке доклада

При подготовке доклада рекомендуется сделать следующее. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры практики реализации норм правовых актов различного уровня, регулирующих вопросы международного права. Подготовить сопроводительную слайд-презентацию и/или демонстрационный раздаточный материал по выбранной теме. Рекомендуется провести дома репетицию выступления с целью отработки речевого аппарата и продолжительности выступления (регламент – 7 мин.).

Выполнение индивидуальных типовых задач

В случае пропусков занятий, наличия индивидуального графика обучения и для закрепления практических навыков студентам могут быть выданы типовые индивидуальные задания, которые должны быть сданы в установленный преподавателем срок. Выполненные задания оцениваются на оценку.

Подготовка к контрольным мероприятиям

Текущий контроль осуществляется в виде устных, тестовых опросов и коллоквиумов по разделам дисциплины. При подготовке к опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос. При подготовке к аудиторной контрольной работе студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по отмеченным преподавателям темам. Подготовка к коллоквиуму требует от студента не только повторения пройденного материала на аудиторных занятиях, но поиска и анализа материала, выданного на самостоятельное изучение.

При изучении дисциплины обучающиеся используют информационные и иные ресурсы на бумажных и электронных носителях. При подготовке к практическим занятиям важно проанализировать рекомендованную преподавателем литературу и источники, активно участвовать в выполнении творческих заданий. Выполнение любых творческих заданий предполагает наличие высокого уровня информированности по теме. Последнее достигается путем тщательной работы над содержанием проблемы самостоятельно.

На практических занятиях следует проявлять познавательную активность, систематически выполнять предлагаемые упражнения, тренироваться в решении задач типичного характера. При использовании дистанционных образовательных технологий, вебинаров и иных активных форм обучения целесообразно представлять результат выполнения самостоятельной работы в виде презентаций. Построение визуального ряда информации, составление таблиц, схем позволит качественно систематизировать изученный модуль программы.

Обучаемые могут использовать учебники, учебные пособия, имеющиеся в открытом доступе системы Интернет.

В процессе изучения разделов программы следует обращать особое внимание на практический опыт, который складывается в процессе организации правового воспитания в регионах Российской Федерации и за рубежом. Знание теории вопроса, практики позволит разрабатывать авторские предложения по совершенствованию и созданию эффективной системы правового воспитания отдельных социально-демографических групп в современный период.

 

Рекомендации по обучению с применением дистанционных образовательных технологий

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий основано на аудиторной и самостоятельной работе студента с учебным материалом в течение семестра (для очной, очно-заочной форм обучения) и в межсессионный период (для заочной формы обучения) (см. схемы 1-2) с возможностью самопроверки своих знаний в режиме теста и последующей сдачей экзамена или зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии.

Аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия) могут проводиться в форме вебинаров в «виртуальной комнате», доступ в которую осуществляется через Личный кабинет студента в ЭОИС, а также с использованием технологии Web 2.0.

 

Структура электронных образовательных и информационных ресурсов

Образовательный процесс с применением частично дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с учебными планами Института и индивидуальными планами обучающихся.

Применяемая в Институте дистанционная образовательная технология является интернет-технологией. Электронные образовательные и информационные ресурсы доступны посредством сети Интернет пользователю с любого удаленного компьютера. Электронные образовательные и информационные ресурсы размещены как на собственном сервере Института, так и во внешних источниках.

Институт обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методической документации, размещенной в электронной информационно-образовательной среде.

Учебно-методическая документация структурно представляет собой совокупность следующих элементов:

- учебный план образовательного учреждения;

- индивидуальный учебный план обучающегося;

- программу учебной дисциплины;

- учебник по учебной дисциплине;

- практикумы и практические пособия;

- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;

- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебной дисциплины, организации самоконтроля, текущего контроля;

- учебные пособия и задачники;

- темы курсовых работ;

- программы практик;

- методические рекомендации по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ;

-ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

 

Рекомендации по самостоятельной работе

После ознакомления с руководством пользователя, изучения рекомендованной литературы, выполнения практических заданий обучающиеся закрепляют свои знания с помощью обучающих тестов.

При решении обучающих тестов, можно просмотреть протокол тестирования, увидеть на какие вопросы получены правильные ответы, а на какие нет, в некоторых тестах дается ссылка на электронный учебный материал, к которому необходимо вернуться для повторения и закрепления темы.

К тестам самоконтроля лучше приступать после тщательного изучения учебного материала и прохождения обучающих тестов, т.к. они являются «репетицией» сдачи экзамена или зачета, с автоматическим определением Вашей оценки компьютером.

 

Самостоятельная работа студентов выполняется по заданиям преподавателя с использованием различных ресурсов, в том числе находящихся в открытом доступе системы Интернет.

 

Вид самостоятельной работы Единица измерения Норма времени, час
1. Выполнение домашнего задания 1 задание 0,4
2. Решение задач 1 задача 0,4
3.Проработка    
Конспекта лекций 1 час  
Учебников, учебных пособий 1 п.л.  
Специальной методической литературы 1 п.л. 0,4
4.Изучение источников    
С составлением плана 1 п.л.  
С составлением конспекта 1 п.л.  
5. Написание реферата 1 реферат  
6. Составление обзора литературы    
7. Составление обзора литературы Обзор, 20 страниц  
8.Перевод текста с иностранного языка 1000 знаков  
9. Подготовка презентации в MS Power Point 1 презентация 1,5
10. Подготовка доклада (сообщения) 1 доклад  

6.2. Задания на самостоятельную работу

 

Примечание: в указанных заданиях для самостоятельной работы студентов срок выполнения указан для студентов очной формы обучения. Для студентов заочной формы обучения сроком выполнения задания является предстоящая экзаменационная сессия.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 1

 

Цель задания: изучение темы 1.

Содержание: подготовка презентаций, изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная и голосование в группе в режиме вебинара.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2

Цель задания: изучение темы 2.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная и голосование в режиме вебинара.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3

Цель задания: изучение темы 3.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная и голосование в режиме вебинара.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4

Цель задания: изучение темы 4.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная и голосование в режиме вебинара.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 5

Цель задания: изучение темы 5.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 6

Цель задания: изучение темы 6.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 7

Цель задания: изучение темы 7.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 8

Цель задания: изучение темы 8.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 9

Цель задания: изучение темы 9.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

 

Оценка самостоятельной работы студентов (СРС)

Контроль самостоятельной работы (КСР) – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. КСР осуществляется преподавателем по результатам электронных отчетов студентов. Итоговая оценка СРС выставляется по пятибалльной системе в отдельную ведомость и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно-экзаменационной сессии.

 

Задания

1) Система высшего образования.

2) Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего образования.

3) Уровни высшего образования.

4) Формы получения образования и их влияние на методику преподавания.

5) Общие требования к организации образовательного процесса. Организация самостоятельной работы студентов.

6) Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

7) Государственная итоговая аттестация выпускников вузов.

8) Структура современного юридического образования в Российской Федерации.

9) Структура профессиональной образовательной программы по направлению «Юриспруденция».

10) Письменные работы по юридическим дисциплинам.

11) Ознакомительная, производственная и преддипломная практика. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов.

12) Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля.

13) Правовое обучение на различных уровнях системы образования. Правовое воспитание и просвещение в РФ.

14) Лекция как основная форма учебных занятий в вузе: понятие и классификация.

15) Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы. Нетрадиционные методики чтения лекции.

16) Практические занятия как вид учебных занятий в вузе: понятие, виды, структура.

17) Методика подготовки к практическим занятиям.

18) Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам.

19) Особенности развития идеи правового воспитания к. XIX –XX столетий.

20) Отличительные черты содержания правового воспитания на современном этапе.

21) Роль семьи в формировании правосознания ребёнка.

Вопросы:

22) Каковы особенности этико-правового образования авторской программы Н.И. Элиасберг?

23) Обобщите истоки юридического образования в России.

24) Какие изменения произошли в системе правового образования в России?

25) Каковы достоинства и недостатки в разнообразии подходов правового образования?

26) Какие творческие коллективы «правовых школ» вам наиболее интересны и реально применимы в вашей будущей педагогической деятельности?

27) Какова цель и задачи правового образования?

28) Перечислите основные функции правового образования.

29) Определите компоненты педагогического мастерства.

30) Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

31) Каким научным требованиям сегодня и в перспективе должна отвечать личность и профессиональная подготовка учителя?

32) Какими профессионально значимыми качествами должен обладать учитель права?

33) На чём основывается методическая работа учителя права?

34) Как строиться научно- методическая организация труда преподавателя права в вузе?

35) Составьте схему методической работы преподавателя при подготовке к учебному занятию.

36) Какие факторы влияют на выбор формы организации обучения?

37) Каковы особенности индивидуальной и индивидуально-групповой работы?

38) Какие формы организации обучения применяют в общеобразовательной школе, а какие в профессиональном образовании?

39) Перечислите основные требования к проведению внеклассной работы по праву.

40) Какие формы внеклассной работы по праву Вы можете выделить? Чем они отличаются друг от друга?

41) Приведите примеры внеклассных мероприятий по праву с кратким описанием их структуры.

42) Перечислите основные требования к самостоятельной работе.

43) Какова роль самостоятельной работы в учебной деятельности?

44) Что такое правовое самообразование и какова его роль?

45) Какова роль самостоятельной работы в правом образовании?

46) Каковы особенности правового самообразования?

47) В чём отличия курсовой работы от и дипломного проекта?

48) Почему метод проектов как педагогическая технология так популярен во многих странах мира?

49) По каким основаниям классифицируются средства обучения?

50) Какие схемы или таблицы могут быть использованы на уроках права и обществознания?

51) Какие ТСО необходимы в кабинете правового образования?

52) Чем обусловлена необходимость применения информационных технологий на современном этапе обучения?

53) Какие виды информационных технологий вы можете добавить в практику правового обучения?

54) Каким вы видите качественный кабинет права?

Тестовые задания

Вариант 1. Верны ли следующие утверждения?

 

№ 1.

А) Белль-ланкастерская форма организации занятий – это система взаимного обучения, когда учитель обучал только взрослых учеников (мониторов) – мониторы обучали младших.

В) Белль-ланкастерская форма организации занятий – это система взаимного обучения, когда учитель объяснял самое трудное, а остальной материал обучаемые изучали самостоятельно.

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В – нет

 

№ 2.

А) Виртуальная лабораторная работа – лекционные материалы, выполненные в формате видеофильма

В) Виртуальная лабораторная работа – классическая форма занятий, применяемая для обсуждения наиболее сложных теоретических вопросов учебной программы

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - нет

 

№ 3.

А) Глоссарный тренинг - компьютерная программа в основу, которой положены профессиональные научные термины рабочих учебников, слайд-лекций, методических пособий и т.п.

В) Глоссарный тренинг – методика проведения занятия, в основу, которого положены профессиональные научные термины, составляющих основное содержание учебного материала

А - нет, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - да, В - да

 

№ 4.

А) Дальтон-план – это способ проведения занятий, при котором объяснение учителем нового материала заменялось письменным заданием и учащиеся самостоятельно работали над материалом, сдавали отчёт о проделанной работе

В) Дальтон-план – это система взаимного обучения, когда учитель обучал только взрослых учеников (мониторов) – мониторы обучали младших

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В - нет

 

№ 5.

А) Деятельность группы на занятии складывается из следующих этапов: предварительной подготовки учащихся к выполнению группового задания, постановки учебных задач, краткого инструктажа учителя; обсуждения и составления плана выполнения учебного задания в группе, определения способов его решения, распределения обязанностей; работы по выполнению учебного задания;

В) Деятельность группы на занятии складывается из следующих этапов: наблюдения учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся; взаимной проверки и контроля за выполнением задания в группе; сообщения учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общей дискуссии в классе под руководством учителя, дополнения и исправления, дополнительной информации, формулировки окончательных выводов

А - да, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - нет, В – нет

№ 6.

А) Педагогическому процессу присущи и свои педагогические закономерности – причинно-следственные зависимости между всеми элементами системы педагогического процесса, факторами, воздействующими на него, и педагогическими результатами

В) Педагогическому процессу присущи и свои педагогические закономерности, в их числе: субъекты и объекты; цели и задачи обучения и воспитания; формы и методы и т.п.

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 7.

А) Под содержанием понятия «педагогические технологии» понимается: описание процесса достижения планируемых результатов обучения; содержательная техника реализации учебного процесса

В) Под содержанием понятия «педагогические технологии» понимается: системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

 

№ 8.

А) Установочная лекция – такая форма обучения, в которой на первом уровне применяется проблемное изложение материала и репродуктивный метод с показом, делается научное объяснение с иллюстрациями наиболее сложных вопросов, а на втором уровне ставятся задачи по самостоятельному изучению учащимися важных проблем данного курса

В) Установочная лекция – такая форма обучения, в которой материал в начале излагается в цифровом формате, а затем студенты излагают его

А - да, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

 

Вариант 2. Верны ли следующие утверждения?

 

№ 1.

А) Дистанционное образование – образование, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется при территориальной разобщённости преподавателя и студентов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий

В) Дистанционное образование – образование, при котором все или большая часть учебных занятий проводится в аудиториях с большим количеством обучаемых и с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий

А - нет, В - да

А - да, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - нет

 

№ 2.

А) Закономерностями педагогического процесса являются: многофункциональность процесса; единство воспитания (самовоспитания), обучения (самообучения), развития (саморазвития) и образования (самообразования); зависимость построения процесса от поставленных целей и задач

В) Закономерностями педагогического процесса являются: соответствие педагогических действий особенностям и характеру деятельности обучающихся, их потребностям, познавательным и физическим возможностям, степени сплоченности и слаженности группы

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

 

№ 3.

А) Индивидуальная форма организации обучения может применяться как при фронтальной форме организации обучения, так и при групповой

В) Индивидуальная форма организации обучения может применяться только при фронтальной форме организации обучения

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 4.

А) Индивидуально-групповая форма обучения применялась в рабовладельческих государствах, когда педагог одновременно учил 10-15 человек. В современных условиях используется в общеобразовательных школах, когда учитель объясняет самое трудное, остальное учащиеся изучают самостоятельно

В) Индивидуально-групповая форма обучения применялась в рабовладельческих государствах, когда педагог одновременно учил 10-15 человек. В современных условиях используется во всех уровнях образования

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

А - нет, В - нет

 

№ 5.

А) Информационное направление морально-психологического обеспечения ориентирует на повышение уровня осведомленности обучающихся о значении его личностного, профессионального, делового роста, духовного и материального благополучия успехов в жизни от отношения к педагогическому процессу и самосовершенствованию

В) Информационное направление морально-психологического обеспечения ориентирует на формирование и развитие у человека системы нравственных ценностей, социальных ориентаций, морально-этических убеждений и общепризнанных норм поведения

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В – нет

 

№ 6.

А) Педагогическая технология в образовательном процессе — это совокупность психолого-педагогических процедур, связанных со специальным подбором и компоновкой форм и методов обучения, методических приемов и средств воздействия на обучающихся в целях их образования, обучения, воспитания и развития

В) Педагогическая технология в образовательном процессе — это совокупность методов, форм, средств, технологических цепочек, которые обеспечивают достижение гарантированного результата в усвоении обучающимися образовательных программ

А - да, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

 

№ 7.

А) Педагогический процесс должен организовываться и проводиться с учетом психологических закономерностей формирования знаний, навыков, умений, привычек, способностей, качеств у обучающихся

В) Педагогический процесс должен организовываться и проводиться с учетом социально-психологических влияний педагога, психологии учебной группы и более крупных групп и общностей

А - нет, В - нет

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 8.

А) Подготовка лекции включает: уяснение целей занятия на основе требований государственного образовательного стандарта и квалификационной характеристики; отбор нужного объёма учебного материала; детальную проработку структуры лекции; написание текста лекции

В) Подготовка лекции включает: отработку текста лекции и придание ему наглядности; подготовку дидактических материалов к лекции и выбор технических средств для их реализации; решение других организационных вопросов; психологический настрой преподавателя на чтение лекции

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

А - нет, В - нет

 

Вариант 3. Верны ли следующие утверждения?

№ 1.

А) Историческими организационными формами обучения являются: индивидуальная форма обучения; индивидуально-групповая форма обучения; классно-урочная система организации занятий; белль-ланкастерская; мангеймская система организация занятий и др.

В) Историческими организационными формами обучения являются: дальтон-план; бригадно-лабораторная организация учебных занятий; план Трампа; общие формы организации обучения и др.

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

А - да, В - нет

 

№ 2.

А) К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся: информационное; социальное; педагогическое; культурно-досуговое

В) К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся: социальное; педагогическое; культурно-досуговое; воспитательное; законодательное

А - нет, В - нет

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 3.

А) Лекция – ведущая форма обучения и воспитания высшей школы, которая закладывает фундамент соврeмeнных, научных, тeорeтичeских, взаимосвязанных специальных знаний

В) Устное, последовательное, систематическое изложение содержания науки, которая изучается учащимися

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В - нет

 

№ 4.

А) Методами контроля педагогического процесса являются: наблюдение и анализ проводимых педагогических мер; проверка знаний и умений обучающихся; оценка их личностных качеств; индивидуальное собеседование с участниками педагогического процесса и др.

В) Методами контроля педагогического процесса являются: анализ планирующей и учетно-отчетной документации; анализ и обсуждение результатов педагогического процесса посредством изучения статистических данных и заслушивания его участников

А - да, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

 

№ 5.

А) Методика – комплекс обучающих, воспитательных, образовательных или развивающих методов, способов, средств и приёмов, характеризующих совместную деятельность педагогов и обучающихся

В) Методика – комплекс обучающих, воспитательных, образовательных или развивающих методов, способов, средств и приёмов, характеризующих раздельную деятельность педагогов и обучающихся

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В – нет

 

№ 6.

А) Педагогическое управление предполагает: уяснение педагогических задач и определение их места в общей системе мер по обеспечению качества педагогической деятельности участников процесса и т.п.

В) Педагогическое управление специфично и предполагает: понимание необходимости систематического, интенсивного совершенствования педагогического процесса, повышение уровня профессионального и педагогического мастерства руководителей, педагогов и т.п.

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

 

№ 7.

А) Формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определённом режиме

В) Формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляют собой внутреннее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определённом режиме

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В – нет

 

№ 8.

А) Фронтальная форма представляет собой совместные действия всех учащихся, при этом они выполняют одинаковую, общую для всех деятельность, педагог ведёт работу со всем классом

В) Фронтальная форма представляет собой индивидуальные действия студентов, при этом они выполняют одинаковую, общую для всех деятельность, педагог ведёт работу с отдельными группами студентов

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - да, В – нет

 

Вариант 4. Верны ли следующие утверждения?

 

№ 1.

А) Методические приёмы – психологически правомерные и педагогически ориентированные способы кратковременного действия преподавателя на слушателей и адекватные им действия обучающихся, обеспечивающие достижение целей занятия

В) Методические приёмы – психологически правомерные и педагогически ориентированные способы кратковременного действия преподавателя на слушателей и неадекватные им действия обучающихся, не обеспечивающие достижение целей занятия

А - да, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

 

№ 2.

А) Морально-психологическое обеспечение педагогического процесса – это система педагогических мер, ориентированных на формирование морально-психологического настроя обучающихся, сотрудников, обеспечивающего должн<







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.