Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ДУХОВНОЕ И ДУХОВНОЕ





1) отдельное

2) общее

3) субъективное

4) объективированное

БЫТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЛИТСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ БЫТИЕ (БЫТИЕ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ И В ПРОЦЕССЕ ИСТОРИИ) И БЫТИЕ

1) группы

2) народа

3) общества

4) класса

 

МАТЕРИЯ – ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ ВНЕ И НЕЗАВИСИМО ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ИМ

1) непознанная

2) познанная

3) неотражаемая

4) отражаемая

 

МАТЕРИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ИНАЧЕ, КАК ТОЛЬКО В

БЕСЧИСЛЕННОМ МНОЖЕСТВЕ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ,

РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ И

1) элементов

2) вещей

3) субстанций

4) систем

 

СУБСТАНЦИАЛЬНОСТЬ, ВСЕОБЩНОСТЬ И АБСОЛЮТНОСТЬ МАТЕРИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ МАТЕРИАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО

1) природы

2) жизни

3) мира

4) Бытия

УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ КАК ИСХОДНОМ НАЧАЛЕ, КАК

СУБСТАНЦИИ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИСХОДНЫМ

ПРИНЦИПОМ ФИЛОСОФИИ

1) волюнтаризма

2) интуитивизма

3) идеализма

4) материализма

 

УЧЕНИЕ О ДУХЕ КАК ИСХОДНОМ НАЧАЛЕ, КАК

СУБСТАНЦИИ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИСХОДНЫМ

ПРИНЦИПОМ ФИЛОСОФИИ

1) догматизма

2) фатализма

3) идеализма

4) материализма

ОНТОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВИСИМОЙ ОТ ГНОСЕОЛОГИИ И МЕТОДОЛОГИИ, ЧТО ОСОБЕННО ОЧЕВИДНО В ФИЛОСОФИИ

1) Декарта

2) Лейбница

3) Локка

4) Юма

 

В ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЕКАРТА ТЕЛЕСНОЕ ВЫРАЖАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ СВЯЗИ С САМОСОЗНАНИЕМ «Я» КАК ВЫСШИМ КРИТЕРИЕМ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ

1) причинности

2) случайности

3) достоверности

4) необходимости

 

СПИНОЗА РАЗРАБАТЫВАЛ ВАРИАНТ ОНТОЛОГИИ

1) дуалистической

2) монистической

3) плюралистической

4) натуралистической

 

В ФИЛОСОФИИ НЕМЕЦКОГО ИДЕАЛИЗМА, В СИЛУ

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ И БЫТИЯ, ОНТОЛОГИЯ СОВПАЛА С



1) гносеологией

2) аксиологией

3) праксиологией

4) теологией

 

НОВАЯ ЛИНИЯ В РАЗВИТИИ ОНТОЛОГИИ БЫЛА НАЧАТА В ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ, В КОТОРОЙ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОНАЧАЛА ВВОДИЛИСЬ «ВОЛЯ» И

1) «дух»

2) «жизнь»

3) «разум»

4) «интуиция»

 

С ФОРМИРОВАНИЕМ АКСИОЛОГИИ ШЕЛЕРА НАЧИНАЕТ ОБСУЖДАТЬСЯ ВОПРОС О СПОСОБЕ БЫТИЯ

1) ценностей

2) вещей

3) идей

4) понятий

XX ВЕК ДЕЛАЕТ НОВЫЙ ПОВОРОТ К УТВЕРЖДЕНИЮ

ОНТОЛОГИИ В СТРУКТУРЕ ФИЛОСОФИИ КАК ЧАСТИ

1) центральной

2) важной

3) составной

4) фундаментальной

 

НОВАЯ ОНТОЛОГИЯ СВЯЗАНА С ПЕРЕХОДОМ ОТ ПОНЯТИЯ «ЖИЗНЬ» К ПОНЯТИЮ

1) «человек»

2) «душа»

3) «разум»

4) «красота»

 

САРТР, ОТОЖДЕСТВЛЯЯ «НИЧТО» СО СВОБОДОЙ И ВИДЯ В НЕЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ МОМЕНТ, ВЫСТРАИВАЕТ

1) онтологию сознания

2) онтологию духа

3) онтологию творчества

4) онтологию мышления

 

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРЕВРАЩАЕТ

ОНТОЛОГИЮ В ФОРМАЛЬНУЮ

1) логику

2) семантику

3) риторику

4) текстологику

 

ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МИРА ВОЗНИКЛА В ЭПОХУ

1) Античности

2) Средневековья

3) Нового времени

4) Немецкой классической философии

 

ГЕРАКЛИТ ОБЪЯСНЯЛ МНОГООБРАЗИЕ МИРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДУШИ, РАЗНЫМИ МОДИФИКАЦИЯМИ

1) земли

2) воздуха

3) огня

4) воды

 

ИЗ ЕДИНОГО НАЧАЛА – АТОМОВ – ПЫТАЛСЯ ОБЪЯСНИТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА, А ТАКЖЕ РАЗЛИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ

1) Парменид

2) Зенон

3) Демокрит

4) Пиррон

 

ЭМПЕДОКЛ ОБЪЯСНЯЛ МНОГООБРАЗИЕ МИРА РАЗНЫМИ МОДИФИКАЦИЯМИ РАВНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ СУБСТАНЦИЙ

1) четырёх

2) пяти

3) трёх

4) двух

 

НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАЮЩЕЕ, ЧТО ВСЁ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ОБРАЗУЕТСЯ ИЗ ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ СУБСТАНЦИИ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) монизм

2) дуализм

3) плюрализм

4) пантеизм

 

НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАЮЩЕЕ, ЧТО ВСЁ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ОБРАЗУЕТСЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ИЛИ МНОЖЕСТВА СУБСТАНЦИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) пантеизм

2) панлогизм

3) монизм

4) плюрализм

 

СУЩЕСТВУЕТ РАЗНОВИДНОСТЬ ПЛЮРАЛИЗМА,

ПРИЗНАЮЩАЯ ДВА РАВНЫХ ИСХОДНЫХ НАЧАЛА ВСЕХ

ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ – МАТЕРИАЛЬНОЕ И ИДЕАЛЬНОЕ - И ПОЛУЧИВШАЯ НАЗВАНИЕ

1) деизм

2) дуализм

3) пантеизм

4) панпсихологизм

 

МОНИЗМ И ПЛЮРАЛИЗМ ИМЕЮТ ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ: ИДЕАЛИСТИЧЕСКУЮ И

1) субъективную

2) объективную

3) материалистическую

4) духовную

ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО МОНИЗМА В НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ БЫЛ

1) Фихте

2) Шеллинг

3) Кант

4) Гегель

 

БЫТИЙСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ИСТИНЫ В РУССКОЙ

ФИЛОСОФИИ СВЯЗАН С ФИКСАЦИЕЙ В НЕЙ БЫТИЯ КАК ПРЕДМЕТНО-СУБСТРАКТНОГО, ТАК И

1) вещного

2) идеального

3) духовного

4) природного

 

В. СОЛОВЬЁВ ОТМЕЧАЛ, ЧТО БЫТИЙСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ИСТИНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ТОМ, ЧТО ОНА ЕСТЬ, Т.Е., ЧТО ОНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЕДЕНА НИ К ФАКТУ НАШЕГО ОЩУЩЕНИЯ, НИ К ФАКТУ НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ. БЕЗУСЛОВНАЯ ИСТИНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ТО, ЧТО ЕСТЬ В ОТНОШЕНИИ, ИЛИ КАК

1) необходимое

2) случайное

3) сущее

4) возможное

47. КАТЕГОРИЯ «БЫТИЯ» В ИСТОКАХ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ СОДЕРЖАЛА И ОТВЕТ – ЕСТЬ ИЛИ БЫТЬ, А ДЛЯ ЖИВОГО –

1) расти

2) меняться

3) развиваться

4) жить

В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИЕЙ ДАЁТСЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫТИЯ – ВНЕ СУЩЕСТВУЮЩАЯ, «СХВАЧЕННАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАЗУМОМ» ВСЯ

1) объективная реальность

2) природа

3) материя

4) космическая сфера

 

МАРКС И ЭНГЕЛЬС НАРЯДУ С МИРОМ ПРИРОДНОГО БЫТИЯ РАССМАТРИВАЛИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ КАК НАДПРИРОДНЫЙ, НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ

1) материальную жизнь общества

2) духовную жизнь общества

3) социальную жизнь общества

4) жизнь общества

 

БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО ЕСТЬ», - УТВЕЖДАЛ

1) Фалес

2) Анаксимен

3) Зенон

4) Парменид

 

БЫТИЕ ЕСТЬ СОУЧАСТИЕ ИДЕЙ», - УЧИТ

1) Сократ

2) Платон

3) Эпикур

4) Гераклит

 

БЫТИЕ ЕСТЬ ПРИСУТСТВИЕ», - ПОЛАГАЛ

1) Протагор

2) Анаксимандр

3) Демокрит

4) Аристотель

 

БЫТИЕ ЕСТЬ «АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ» В ПОНИМАНИИ

1) Фихте

2) Шеллинга

3) Канта

4) Гегеля

 

БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ РАССМОТРЕНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ ДАНО

1) Хайдеггером

2) Гуссерлем

3) Камю

4) Кантом

 

ПЛАТОН ФИЛОСОФСКИ РАЗДЕЛИЛ БЫТИЕ НА МИР ИДЕЙ И МИР

1) предметов

2) образов

3) вещей

4) людей

 

ИСТИННЫМ БЫТИЕМ» ОБЛАДАЮТ ИСТИННО СУЩЕСТВУЮЩИЕ, ВЕЧНЫЕ, НЕИЗМЕННЫЕ И СОВЕРШЕННЫЕ

1) идеи

2) понятия

3) вещи

4) образы

 

 

Раздел 4. Философия познания.

В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ ИМЕЮТСЯ ЗАДАНИЯ С ОДНИМ И НЕСКОЛЬКИМИ (2 И 3) ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

РАЗДЕЛ ФИЛОСОФИИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ПРИРОДА И ВОЗМОЖНОСТИ ПОЗНАНИЯ, ОТНОШЕНИЕ ЗНАНИЯ К РЕАЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ВЫЯВЛЯЮТСЯ УСЛОВИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ И ИСТИННОСТИ ПОЗНАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) онтология

2) гносеология

3) аксиология

4) социальная философия

 

ТЕРМИН «ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ» ВВЕДЁН В ФИЛОСОФИЮ В 1854 ГОДУ

1) Ферреро

2) Соловьёвым

3) Когеном

4) Контом

 

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО К ТОМУ, КАКОВА САМА ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ПОВСЕДНЕВНАЯ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ ИЛИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ИЗУЧАЕТ

1) частное

2) единичное

3) необходимое

4) всеобщее

 

В ОТЛИЧИЕ ОТ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРИЕЙ

1) художественного познания

2) этического познания

3) научного познания

4) религиозного познания

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ ПРОНИЗАНО ИДЕЕЙ

1) становления

2) движения

3) развития

4) изменения

РЕШАЮЩИЙ ШАГ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ ГНОСЕОЛОГИИ КАК УЧЕНИЯ О НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ СДЕЛАЛ

1) Бэкон

2) Спиноза

3) Кант

4) Фейербах

 

ГЛАВНОЙ КАТЕГОРИЕЙ В ГНОСЕОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) сущность

2) истина

3) причина

4) структура

ОЩУЩЕНИЯ, ПОНЯТИЯ, ИНТУИЦИЯ, СОМНЕНИЯ ВЫСТУПАЮТ ДЛЯ НЕФИЛОСОФСКИХ НАУК В КАЧЕСТВЕ ФОРМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, А ДЛЯ ГНОСЕОЛОГИИ ОНИ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗНАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С

1) разумом

2) долгом

3) истиной

4) красотой

НЕФИЛОСОФСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ

1) началом

2) основанием

3) направлением

4) поиском

ДЛЯ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ КАК ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНО-НАУЧНОГО АНАЛИЗА ПОЗНАНИЯ – СВОЕОБРАЗНЫЙ ЭМПИРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМАТИКИ, СВЯЗАННОЙ С ВЗАИМООТНОШЕНИЕМ ЗНАНИЯ И

1) Бытия

2) реальности

3) необходимости

4) случайности

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.