Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Происхождение профессии политтехнолога.





Профессия политтехнолога одна из самых древних в истории человечества. Она зародилась вместе с возникновением государства, одновременно с появлением власти и борьбы за нее. Именно первые политтехнологи создали легенду божественного происхождения царей древнего Китая и фараонов Египта. Именно им принадлежала идея сакрального, магического характера власти. Не секрет, что политические деятели того времени (императоры, цари, министры и полководцы) зачастую сами были талантливыми политтехнологами. Однако в современном виде профессии тогда еще не существовало. Прошло много веков, прежде чем к середине ХХ веке в связи с широким распространением демократии и прогрессом массовой культуры она приобрела свой сегодняшний характер. Тогда же у нее появилось нынешнее название.

Политический PR

 

Политический PR

Труд политтехнологов состоит в первую очередь из создания общественно привлекательного образа кандидата, партии или уже избранного лица и организации. В этом деле политические пиарщики (в Казахстане "слово" PR давно уже стало синонимом политических технологий) используют самые новые и порой самые нестандартные приемы. Например, кандидату целенаправленно вырабатывают местный говор (так было с Кучмой не владевшим украинской мовой), особую походку, изменяют прическу, отращивают или сбривают бороду и усы, заставляют курить плохие сигареты, носить очки в специальной оправе, кепку или шляпу. Точно так же создаются лозунги, плакаты, листовки, стиль газет. Специально осваивается особый литературный слог, которым пишут о кандидате либо партии. Все это делается для того, чтобы приблизить кандидата к избирателю, вызвать у него положительные эмоции и добиться победы на выборах.

 

Однако, работа политтехнологов это не только формирование у людей позитивных ассоциаций, но еще и труд организаторов, политических управленцев. Зачастую, выполняя заказ, политтехнологи с нуля выстраивают не только предвыборные штабы, но даже целые политические партии, создавая для них программу, стиль, агитационную продукцию, стратегический план и всю организационную пирамиду.

Этика и особенности «Белого» и «Черного» PR.

Белый PR – это наработанная система обмена информацией на основе взаимодействия и сотрудничества, имеющая обратную связь между субъектом и общественностью.

Белый PR:

- ставит целью рекламу, распространение достоверной информации о компании или личности, о продукции или услугах для установления быстрых взаимных связей клиента и субъекта белого PR

- представляет сам объект или субъект в свете только положительных характеристик, направленных на повышение авторитета и завоевания доверия наибольшего количества людей, привлечения как можно большего внимания, что и является его конечной и главной целью.

- применяет и использует любые легальные методы, подкрепленные негласными законами морали и этики, хотя точного определения этих моральных и этических принципов получить практически невозможно, ведь для кого-то они полностью приемлемы, а в представлении другой личности имеют изъяны и аморальны.

Черный PR – это использование любых доступных методов, не поддающихся критике и морали, даже иногда противоречащих закону.

Черный PR:

- технологии, направленные на намеренный подрыв репутации товара, услуг, самой компании или личности (Например, опубликование компрометирующих фактов и документов, собранной абсолютно незаконными способами информации, подкуп лиц, имеющих влияние в сфере бизнеса, рекламы, журналистики и т.д.

- открытое уничтожение репутации, действия по подрыву имиджа конкурентов, ведущиеся с использованием скрытого финансирования и «нечистоплотных» технологий. (Например, как отнестись к тому, что последствием черного PR стал уход с позиций лидера видного политического деятеля, следствием которого стал вывод войск, оккупировавших территорию соседнего государства? На рынке Интернет технологий имеют место и распространяются программные продукты, специально разработанные и направленные на создание схем и целевых направлений деятельности в области PR, основные этапы подготовки, разработки и реализации выбранной стратегии).

Что же является целью PR? В основе своей это окончательное формирование имиджа, хотя существует целый ряд конкретных целей, имеющих свое непосредственное назначение. Это антиреклама, контрреклама, отстройка от конкурентов, повышение уровня влияния и т.д.

Черный и белый PR – весьма обширное понятие, которое можно сформулировать как методы сложившейся конкурентной борьбы, использующей свои способы воздействия на нас с вами и повсеместно распространенной во всех сферах жизни.

Этика и законность

 

На сегодняшний день существует множество самых различных декларативных заявлений, справедливо клеймящих «черный пиар» и признающих его не соответствующим профессиональной этике PR-специалиста. Существуют и соответствующие статьи законодательства, предусматривающие санкции за изготовление и распространение подложных и анонимных агитационных материалов и ряд других действий. Отношение общественного мнения к «черному пиару» негативно, и, наверное, это правильно.

Но конкурентная борьба в политической сфере и общественном секторе — объективно существующий факт. Специалистам PR-департамента общественного объединения волей-неволей приходится участвовать в ней, какие бы этические кодексы они ни принимали. Так что же делать?

Кто бы и что ни заявлял, но любой специалист видит, что явление, именуемое сегодня «черным пиаром», неоднородно: в нем можно четко провести границу между двумя основными направлениями. С одной стороны находятся так называемые «грязные технологии», а с другой — комплекс методик негативизации имиджа. Остановимся на этом более подробно.

Опыт показывает, что «грязные технологии», как правило, отличаются крайне низким профессиональным уровнем. Применяющие их люди могут даже не быть квалифицированными специалистами в области PR: для того, чтобы написать грязнейшую заказную статью, достаточно просто уметь выражать свои мысли. Наряду с этим «грязные технологии» дают слишком большое число побочных эффектов, которых часто в несколько раз больше, чем основных. В этой связи остается признать — такой «черный пиар» на самом деле не имеет с профессиональным «пиаром» ничего общего. Можно ли считать профессионалом человека, который не способен убить муху, не угробив при этом человек десять из находящихся поблизости и не разрушив то помещение, в котором находится?

То, чем действительно занимаются PR-специалисты, не важно, этичны или нет их действия, — это блок негативных технологий. И разница не только в названии. Негативизация имидж а с помощью средств PR — это комплекс сложнейших и высокоточных профессиональных технологий, а никак не хулиганство или уголовщина.

Самое важное в применение негативных технологий (НТ) — это адекватная постановка целей, а также определение технологических приоритетов планируемой кампании. Возьмем такой пример. Вы являетесь кандидатом, допустим, в депутаты местного Законодательного Собрания. Из всех конкурентов более всего вас беспокоит один: предположим, это некто Феликс Эдмундович Человечных, личность даже более известная и уважаемая, чем вы сами. Понятно, что простой демонстрацией личных преимуществ кандидата здесь не ограничиться: у г-на Человечных их гораздо больше, и в сравнении с вами он безусловно выигрывает. Его имидж объективно лучше, да и PR-служба, работающая на него, гораздо мощнее; проблем с финансами он тоже не испытывает. Налицо необходимость в негативизации его имиджа, поскольку иначе у вас просто не остается шансов.

Если вы обратитесь к кому-то из тех, кто с гордостью именует себя «черными политтехнологами», можно заранее предсказать, что вам предложат. Скорее всего вам порекомендуют постановку цели вроде полностью «размазать» конкурента, чтобы у него уже никогда не возникало желания куда-либо выдвигаться. И чаще всего заказчик, окрыленный такой заманчивой перспективой, соглашается именно с такой формулировкой. Но задумаемся, что лично вы имеете против г-на Человечных? Зачастую оказывается, что совершенно ничего.

Тем не менее в результате применения «грязных технологий» этот человек после выборов не сможет даже показаться на улице; от него может уйти жена, он потеряет свой бизнес, а возможно — просто сопьется. И это — лишь самое малое; с помощью «чернухи» почти любого можно довести до инфаркта или помещения в психиатрическую больницу, полностью разрушить жизнь человека. Пусть даже г-н Человечных вам глубоко неприятен лично, но кто дал вам право и моральные основания, чтобы столь кардинально воздействовать на него? Даже не затрагивая нравственного аспекта проблемы, задайтесь другим вопросом — зачем вам все это нужно? Что вы выиграете от каждого из этих побочных эффектов? Как правило, ничего, но ведь каждый из них будет оплачен вашими деньгами...

На самом деле задача, которую вам необходимо решить, совершенно конкретна и укладывается в гораздо более узкие рамки: вам нужно только, чтобы г-н Человечных проиграл эти выборы, а вы, соответственно, их выиграли. Так при чем же здесь его жена, бизнес и больное сердце? Поэтому настоящий профессионал в области негативных технологий ставит лишь одну конечную цель: объект должен проиграть выборы. Кто-то скажет, что для этого «все средства хороши». Но, пардон, зачем же тогда вообще нанимать специалиста, идти на какие-то расходы? Не проще ли взять топор-колун, пойти и зарубить своего конкурента?

Вас почему-то не прельщает такой вариант? Считаете, что это заурядная «уголовщина», не хотите рисковать? Так вот, вариант с тотальным применением «грязных технологий» — это та же самая «уголовщина», да и риска предостаточно. Если вы претендуете на звание цивилизованного современного человека, от подобных любительских методов пора уходить.

«Проиграть выборы» — результат весьма обобщенный; к нему можно прийти самыми различными дорогами. Поэтому первая задача специалиста в области НТ — определить «цель-максимум» и «цель-минимум», каждая из которых предельно реальна, а достижение любой из них в значительной мере способствует обеспечению конечного результата. Допустим, «цель-максимум» — чтобы г-н Человечных снял свою кандидатуру, а «цель-минимум» — чтобы вообще не проводил личных встреч с избирателями. Но важно, чтобы каждая из этих целей соответствовала только обеспечению конечного результата с минимумом побочных эффектов, поэтому формулировка вроде «цель-максимум — помещение в психиатрическую больницу, цель-минимум — шумный развод с женой» свидетельствует только о том, что вам нужно сменить PR-специалиста. Ваши действия должны препятствовать г-ну Человечных победить на выборах, но не мешать ему жить вообще.

Затем определяются технологические приоритеты кампании, позволяющие добиться наибольшей эффективности. Например, возьмем вариант снятия своей кандидатуры. Это может произойти в результате скандального судебного процесса, серии порочащих публикаций, осложнений со здоровьем, элементарного шантажа и множества других факторов. Но в вашем случае важно то, чтобы эффект достигнут был лишь с помощью применения профессиональных технологий, поскольку только тогда можно гарантировать, что результат будет именно таким. Таких технологий немало, но наилучший вариант — чтобы г-н Человечных самостоятельно принял решение сойти с дистанции, даже не заподозрив, что к этому его кто-то вынудил. А еще лучше — если, снимая свою кандидатуру, он искренне призовет свой электорат голосовать за вас. И добиться этого можно, для чего используются манипулятивные технологии высших уровней, позволяющие незримо направлять действия объекта и его окружения. В итоге, как говорится, «и овцы целы, и волки сыты»: вы побеждаете на выборах, а г-н Человечных спокойно, без эксцессов сходит с дистанции, будучи твердо уверенным, что принял такое решение сам и оно — единственно правильное. Немаловажно и то, что и у вас теперь нет оснований для угрызений совести, и сам конкурент не подвергся психологическому травмированию, так же как и его близкие.

То же самое относится и к законности применяемых технологий. Только очень недалекий человек не в состоянии провести негативную кампанию без нарушений закона, не подвергая опасности ее заказчика и исполнителей.

Невольно задуматься над вопросами законности и нравственной стороной проблемы заставляет и то, что чаще всего вам приходится выступать не в качестве заказчика «черного пиара», а в качестве его жертвы. Уж слишком много сил, которым ваша общественная деятельность мешает: от основных конкурентов и идейных противников до собственных соратников, втайне желающих занять ваше место.

Нейтрализация «черного пиара» — одна из самых сложных задач, и справиться с ней в состоянии не каждый. Опыт показывает, что наибольшими возможностями в этом случае обладают специалисты, которые сами имеют опыт применения негативных технологий, поскольку для определения направлений нейтрализации нужно как можно более ясно понять природу того, что против вас применили. Некоторые из отечественных школ «пиарщиков» вообще придерживаются идеи о том, что подготовка любого PR-специалиста должна включать в себя изучение всех видов негативных технологий в качестве неотъемлемого компонента профессии. Возможно, что-то в этом и есть — как бороться с противником, не зная его возможностей, сильных и слабых сторон?

Нередко главным средством нейтрализации «черного пиара» становится его ответное применение в отношении первичного источника, только с использованием других коммуникативных каналов и в рамках закона. Обычно практически любые воздействия можно нейтрализовать через каналы неформальной коммуникации, применяя технологии манипулирования и другие средства повышенной эффективности.

Первейшей задачей здесь становится выявление источника примененного к вам «черного пиара», после чего уже выбирается соответствующая стратегия действий. Как правило, такие стратегии остаются личными ноу-хау специалистов в области нейтрализации негативных технологий. Но большинство из них базируется на принципе «персонификации источника», когда в ваш имидж в качестве составляющей включается конкретизированное обозначение силы, которой невыгодна ваша деятельность; в принципе, это всего лишь корректировка и усиление «образа врага». Достаточно оригинальна и стратегия «предвосхищения негативных воздействий», при которой все возможные негативные события максимально «озвучиваются» еще до того, как они произошли, что почти на 95% исключает их в будущем.

Контрольные вопросы:

· Совместимы ли мораль и политика?

· В чем суть поправки Фредерика Джиллета, как она влияет на состояние PR в США?

· Что такое ненавистнические речи, как это понятие связано с ограничением свободы слова?

 

Тема 4 -Этика журналиста и PR в коммерческой деятельности

План.

План.

  1. Исторический аспект этики бизнеса.
  2. Сферы распространения этики бизнеса.
  3. PR как культура и философия современного бизнеса
  4. Значение утверждения общих международных правил этики бизнеса.






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.