Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Политическая борьба и реформы в Российской Федерации в 2011-2012 гг.





 

Выборы в Государственную Думу РФ. На состоявшемся 24 сентября 2011 года съезде партии «Единая Россия» Д.А. Медведев предложил на выборах 2012 года выдвинуть в Президенты РФ от «Единой России» кандидатуру В. В. Путина. В ответ Путин пообещал в случае своего избрания назначить Медведева своим премьер-министром. Это дало повод оппозиции заявить, что Медведев и Путин все уже решили «за народ», узурпировали власть и т.д.

К выборам в Госдуму, намеченным на 4 декабря 2011 года, было допущено 7 политических партий – минимальное количество за всю историю многопартийных выборов. Основными конкурентами «ЕР» были КПРФ, ЛДПР и партия «Справедливая Россия». По официальным итогам выборов, партия «Единая Россия» получила меньше половины голосов – 49% (для сравнения – на прошлых выборах 2007 года – свыше 60%), но за счёт перераспределения голосов партий, не преодолевших заградительный 7%-й барьер, сохранила за собой более половины мест в Госдуме, лишившись, однако, конституционного большинства в 2/3. В состав Госдумы прошли также КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР – причём все они получили больше голосов, чем на предыдущих выборах, и значительно увеличили количество мандатов в Госдуме.

Однако оппозиция оспорила эти результаты как сфальсифицированные в пользу «ЕР». Оппозиционно настроенные граждане вышли на акции протеста. 5-7 декабря в Москве прошли митинги, закончившиеся столкновениями с полицией. 10 декабря на Болотной площади и 24 декабря на Проспекте Сахарова прошли беспрецедентные по масштабу митинги протеста против фальсификаций выборов и против возвращения Путина на пост Президента РФ. Кроме Москвы, митинги протеста состоялись в других регионах России. Интерес к политике стали проявлять широкие народные массы, которые никогда раньше политикой не интересовались.

Идя навстречу требованиям протестующих, Президент РФ Д.А. Медведев в своём Послании к новому составу Федерального собрания 22 декабря 2011 года объявил о «демократизации» политической жизни: в частности, минимальный порог численности для регистрации партий был снижен в 80 раз – с 40000 человек до 500, а также были возвращены выборы губернаторов. Непримиримая оппозиция попыталась придраться к мелочам: объявили «недемократическими» отказ партии в регистрации, не дожидаясь рассмотрения численности; запрет регистрировать партии, названия которых напоминают названия уже существующих партий; «фильтры», позволявшие отсеивать «неправильных» кандидатов в губернаторы и т.д.

Выборы Президента РФ. К январю 2012 года сторонники Путина оправились от потрясений в связи с выступлениями оппозиции и перешли в контрнаступление. Была организована довольно эффективная избирательная компания, проведен ряд митингов в поддержку Путина, продуманной и наступательной была пропаганда. Оппозиция была ослаблена в частности тем, что многие ее лозунги были перехвачены и реализованы властью. В большей мере это касалось организации выборов, особенно обеспечению открытости и объективности подсчета голосов. В меньшей мере – системной борьбы с коррупцией.

Список кандидатов в президенты насчитывал 5 человек. Конкуренцию В. Путину составили: Г. Зюганов и В. Жириновский, С. Миронов и М. Прохоров (единственный беспартийный кандидат). Согласно официальным данным, 4 марта Путин получил 64% голосов. Такой высокий результат деморализовал сторонников оппозиции, и численность оппозиционных акций стала снижаться: на протестных митингах 5 и 10 марта 2012 года было хоть и немало людей, но значительно меньше, чем на митингах в декабре 2011 года.

Буквально через несколько дней после выборов 4 марта избирательный штаб В. Путина опубликовал «Стретегию-2020», предусматривавшую целый ряд социально-экономических преобразований («Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Стратегия 2020: Новая модель роста — новая социальная политика»).

Стратегия 2020 базируется на двух основаниях — новой модели экономического роста и новой социальной политике. Новая модель роста необходима, поскольку исчерпала себя прежняя модель, опиравшаяся на быстрый рост внутреннего спроса и цен на товары российского экспорта. Без новой модели роста невозможна и новая социальная политика: России необходимы темпы роста экономики как минимум на 5 % в год. При этом это должен быть рост, не основанный на экспорте сырья и государственном перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в сектора экономики с низкой эффективностью и высокой занятостью.

Одна из основных идей Стратегии 2020 — задействовать неиспользованные ранее факторы конкурентоспособности — высокое качество человеческого потенциала, научный потенциал. Новая социальная политика должна учитывать не только интересы незащищенных слоев населения, но и тех, которые способны реализовать потенциал инновационного развития. Это средний класс, который с экономической точки зрения характеризуется возможностью выбирать модели трудового поведения и потребления.

Критики Стратегии 2020 акцентируют внимание на том, что некоторые вопросы в ней не рассмотрены или проанализированы недостаточно подробно (политическая реформа, борьба с коррупцией, реформа правоохранительной системы).

Выводы и оценки. Оппозиция 2011-2012 гг. включала в основном представителей среднего класса крупных городов, которые, в силу своего экономического и социального развития, были реально заинтересованы в построении современного, эффективного и демократического государства. В принципе, этот интерес объективно присущ и прогрессивной части правящей политической элиты страны, которую представляет В.В. Путин.

Однако острая политическая борьба зимой 2011-2012 гг. была неизбежна, так как, с одной стороны, естественное и назревшее протестное движение против устаревшей системы государственного управления по существу было возглавлено проамерикански и антироссийски настроенными лидерами (начиная от Б.Немцова, М.Касьянова и заканчивая М.Горбачевым), за которыми стояли международные силы, откровенно заинтересованные в ослаблении России. С другой стороны, правящая элита России не могла устроить критически настроенную часть среднего класса, потому, что и не хотела и не была готова к решительным переменам. Не хотела, так как существующее положение дел ее во многом устраивало (на то она и правящая элита), не могло – так как манипуляции выборной кампании были объективно обусловлены относительно низким уровнем политической культуры значительных слоев населения, не готовых к ответственным решениям и голосующих больше сердцем, чем на основе интересов.

В таких условиях единственным решением мог быть компромисс – и он был найден. Ряд политических и экономических реформ в первой половине 2012 года позволил снизить накал политического противостояния. Реформы по содержанию можно свести к следующим направлениям: политические реформы, реформы в организации выборов, реформы в упорядочении протестного движения, реформы в сфере государственного управления. Однако принципиально ситуация не разрешена – система государственного управления все еще остается неэффективной. Нерационально организованный государственный аппарат, коррупция, безответственность руководителей, административные барьеры в экономике и отсутствие структурных реформ – все это не только по-прежнему тормозит развитие страны, но и может вновь ввергнуть ее в революционный хаос.

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.