|
Средняя общеобразовательная школа № 98 города ЧелябинскаРоссия, 454092, г.Челябинск, ул. Елькина, 78 тел.:(351)2378454, (351)2378010; факс: (351) 2378454. Е-mail: schola98@mail.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОФП» На 2016-2017 годы Возрастной диапазон: 11-15 лет Продолжительность освоения программы: 2 года Составила: Христенко Альбина Ахметовна
Челябинск
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Тип программы: модифицированная 2. Образовательная область: физкультура 3. Направленность: физкультурно - спортивная 4. Способ освоения содержания: творческий 5. Уровень освоения содержания: общеразвивающий 6. Уровень реализации программы: дополнительное образование 7. Формы реализации программы: групповая, индивидуальная 8. Продолжительность реализации программы: 1 год 9. Возраст обучающихся: 11-15 лет Пояснительная записка. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов. Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «ОФП баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения. Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровье созидающей образовательной среды лицея через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки. Актуальность инновации педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям школьника. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. В общеобразовательных школах нагрузки настолько высоки, что в 5-9-х классах достоверно чаще по сравнению с массовыми школами отмечаются клинически выраженные вегет-сосудистые расстройства (19,3%, в массовых 3,8%), нейроциркуляторная дистония (10,4 и 2,9%), неврологические расстройства (14,0 и 3,2). До 80% учащихся этих школ имеют множественные и полисистемные нарушения состояния здоровья. В этих условиях повышается роль педагога дополнительного образования в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья воспитанников. Отрицательное влияние гиподинамии недооценивается ни педагогами, ни родителями. Поэтому так важно в здоровье формирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий и др. Нормальное развитие и функционирование человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью. Занятия в дополнительной секции ОФП баскетбол с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки. Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию. Цель программы: Приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время и реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки. - создание условий для удовлетворения потребности учащегося двигательной активности через занятия баскетболом. оздоровление воспитанников путём повышение психической и физической подготовленности учащегося к постоянно меняющимся условиям современной действительности. В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту воспитанника, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает продвижение вперед в освоении двигательной деятельности. Задачи программы: Образовательные: ознакомить воспитанников с правилами игры баскетбола, самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; формировать правильную осанку;изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни. Развивающие: развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность; совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, приемами техники, способ выполнения приема, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями. Воспитательные: прививать жизненно важные гигиенические навыки; содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы; стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка; формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Оздоровительные: улучшать функциональное состояние организма; повышать физическую и умственную работоспособность; способствовать снижению заболеваемости. Отличительные особенности данной программы: программа «ОФП баскетбол» является долгосрочной, рассчитанной на 2 года. Для обучения набираются все желающие в возрасте от 12 до 17 лет не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми. Реализация программы проходит в 3 этапа, соответствующих году обучения. В группы зачисляются ученики общеобразовательной школы. На этапах осуществляется физкультурно- оздоровительная работа направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола, а также история развития баскетболу в России и за рубежом. Группы проводят занятия на спортивной базе школы во внеурочное время. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. В секции занимаются одновременно мальчики и девочки.
Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий: биологической обратной связи (БОС), фитбол-гимнастики. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации. В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Данная программа составлена на основе программы Министерства образования СССР 1986 года. В настоящее время возникла необходимость составления модифицированной программы по общей физической подготовке из-за отсутствия современных пособий и программ. Таким образом, в этой программе учитывается материально-техническое состояние образовательного учреждения и наличие спортивного инвентаря, обращается особое внимание на индивидуальное (физическое и психическое) развитие ребенка. Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. В программу входят блоки, предусматривающие базовую подготовку спортсмена. Вариативная часть программы отвечает направленности ее на специализацию. Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реалии
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|