|
Тема 1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека
Теоретический и эмпирический уровни исследований. Классификация исследований: фундаментальные, прикладные, количественные и качественные. Уникальные и комплексные. Роль исследований в повышении эффективности систем управления.
В результате изучения данной темы студент должен: знать: классификацию исследований и специфику каждого вида исследований уметь: различать теоретический и эмпирический уровни исследований систем управления. Методические указания по изучению темы: Для оптимального изучения данной темы рекомендуется обсудить на занятии, какова роль исследований в научной и практической деятельности человека.
Литература: [3], [7], [9], [13]. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте понятие ИСУ. 2. Что происходит на теоретическом и эмпирическом уровнях исследования? 3. Перечислите методы эмпирического исследования. 4. Назовите задачи фундаментальных и прикладных исследований. 5. Чем различаются количественные, комплексные и качественные исследования? 6. Чем продиктована необходимость проведения исследований систем управления?
Тема 2. Объект и предмет в исследовании систем управления
Определение предмета и объекта в исследовании систем управления. Взаимозависимость предмета и объекта исследования. Явления, связи, процессы управления, подлежащие исследованию.
В результате изучения данной темы студент должен: знать: какова роль предмета и объекта в исследовании систем управления, а также на чем основана их взаимосвязь уметь: вычленять связи и явления, подлежащие исследованию.
Методические указания по изучению темы: Для оптимального изучения данной темы рекомендуется потренироваться в определении предмета и объекта в различных видах систем управления.
Литература: [1],[4], [6], [10]. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение предмета и объекта в исследовании систем управления. 2. Какие явления, связи и процессы управления подлежат исследованию? 3. Какова связь между предметом и объектом систем управления?
Тема 3. Диалектический подход к ИСУ
Понятие диалектического подхода в ИСУ. Объект и предмет в диалектическом подходе к исследованию систем управления. Применение основных закономерностей и категорий диалектики в ИСУ. Выявление противоречий в развитии систем управления.
В результате изучения данной темы студент должен: знать: основные закономерности и категории диалектики и значение их применения в исследовании систем управления уметь: выявлять противоречия в развитии систем управления
Методические указания по изучению темы: Для оптимального изучения данной темы рекомендуется обратиться к учебным пособиям по философии для оптимального уяснения значения определенных философских категорий.
Литература: [6], [8], [11], [13]. Вопросы для самопроверки:
Тема 4. Системный анализ в ИСУ
Принцип системности в ИСУ. Понятие системного анализа в ИСУ. Процедуры системного анализа.
В результате изучения данной темы студент должен: знать: основные принципы системного анализа в исследовании систем управления уметь: вычленять системные объекты в исследовании систем управления
Методические указания по изучению темы: Для оптимального изучения данной темы рекомендуется рассмотреть взаимосвязь форм и содержания управленческой деятельности, а также потренироваться в вычленении элементов и структур систем управления различных организаций.
Литература: [1], [5], [11]. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение системы и назовите ее признаки. 2. Что такое макро- и микроподход? 3. Назовите этапы системного анализа. 4. Объясните, что такое принцип целостности в ИСУ. 5. Что такое системные объекты? 6. В чем заключается принцип системности в ИСУ?
Тема 5. Разработка гипотезы и концепции исследования систем управления
Гипотеза как цель получения информации об эффективности систем управления. Формулировка исходных гипотез исследования. Основные этапы построения гипотез. Постановка задачи исследования, предварительный анализ имеющейся информации.
В результате изучения данной темы студент должен: знать: определение и основные требования к гипотезе уметь: выдвигать гипотезы в различных видах исследований, а так же ставить задачи исследования Методические указания по изучению темы: Для оптимального изучения данной темы рекомендуется рассмотреть особенности выдвижения гипотез в различных видах исследований.
Литература: [1], [2], [9], [13]. Вопросы для самопроверки:
Тема 6. Логический аппарат в ИСУ
Использование логических систем: классическая логика и логика предикатов, логика неклассическая: модальная, многозначная, неклассические теории логического исследования, паранепротиворечивая, логика времени. Роль формальной логики в формировании структуры полученных знаний по ИСУ.
В результате изучения данной темы студент должен: знать: основные направления логических систем уметь: различать различные направления логического знания
Методические указания по изучению темы: Для оптимального изучения данной темы рекомендуется рассмотреть на занятии роль формальной логики в формировании структуры полученных знаний по ИСУ.
Литература: [3], [4], [12]. Вопросы для самопроверки:
Тема 7. Приемы анализа и обоснования систем управления
Анализ системы управления. Принцип декомпозиции при анализе системы управления. Единство анализа и синтеза как объективный закон организации. Виды анализа и синтеза организационных систем управления. Индукция, дедукция, аналогия, моделирование исследования систем управления.
В результате изучения данной темы студент должен: знать: роль анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, моделирования в исследовании систем управления уметь: дифференцировать задачи структурного и функционального анализа и синтеза
Методические указания по изучению темы: Для оптимального изучения данной темы рекомендуется изучить основные принципы детализации исследуемых систем.
Литература: [1], [5], [10], [11]. Вопросы для самопроверки:
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|