Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека





 

Теоретический и эмпирический уровни исследований. Классификация исследований: фундаментальные, прикладные, количественные и качественные. Уникальные и комплексные. Роль исследований в повышении эффективности систем управления.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: классификацию исследований и специфику каждого вида исследований

уметь: различать теоретический и эмпирический уровни исследований систем управления.

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется обсудить на занятии, какова роль исследований в научной и практической деятельности человека.

 

Литература: [3], [7], [9], [13].

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте понятие ИСУ.

2. Что происходит на теоретическом и эмпирическом уровнях исследования?

3. Перечислите методы эмпирического исследования.

4. Назовите задачи фундаментальных и прикладных исследований.

5. Чем различаются количественные, комплексные и качественные исследования?

6. Чем продиктована необходимость проведения исследований систем управления?

 

 

Тема 2. Объект и предмет в исследовании систем управления

 

Определение предмета и объекта в исследовании систем управления. Взаимозависимость предмета и объекта исследования. Явления, связи, процессы управления, подлежащие исследованию.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: какова роль предмета и объекта в исследовании систем управления, а также на чем основана их взаимосвязь

уметь: вычленять связи и явления, подлежащие исследованию.

 

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется потренироваться в определении предмета и объекта в различных видах систем управления.

 

Литература: [1],[4], [6], [10].

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение предмета и объекта в исследовании систем управления.

2. Какие явления, связи и процессы управления подлежат исследованию?

3. Какова связь между предметом и объектом систем управления?

 

 

Тема 3. Диалектический подход к ИСУ

 

Понятие диалектического подхода в ИСУ. Объект и предмет в диалектическом подходе к исследованию систем управления. Применение основных закономерностей и категорий диалектики в ИСУ. Выявление противоречий в развитии систем управления.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: основные закономерности и категории диалектики и значение их применения в исследовании систем управления

уметь: выявлять противоречия в развитии систем управления

 

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется обратиться к учебным пособиям по философии для оптимального уяснения значения определенных философских категорий.

 

Литература: [6], [8], [11], [13].

Вопросы для самопроверки:

  1. Дайте определение диалектического подхода в ИСУ.
  2. Какие вы знаете категории и закономерности диалектики?
  3. Какова роль их использования в исследовании систем управления?

 

 

Тема 4. Системный анализ в ИСУ

 

Принцип системности в ИСУ. Понятие системного анализа в ИСУ. Процедуры системного анализа.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: основные принципы системного анализа в исследовании систем управления

уметь: вычленять системные объекты в исследовании систем управления

 

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется рассмотреть взаимосвязь форм и содержания управленческой деятельности, а также потренироваться в вычленении элементов и структур систем управления различных организаций.

 

Литература: [1], [5], [11].

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение системы и назовите ее признаки.

2. Что такое макро- и микроподход?

3. Назовите этапы системного анализа.

4. Объясните, что такое принцип целостности в ИСУ.

5. Что такое системные объекты?

6. В чем заключается принцип системности в ИСУ?

 

 

Тема 5. Разработка гипотезы и концепции исследования систем управления

 

Гипотеза как цель получения информации об эффективности систем управления. Формулировка исходных гипотез исследования. Основные этапы построения гипотез. Постановка задачи исследования, предварительный анализ имеющейся информации.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: определение и основные требования к гипотезе

уметь: выдвигать гипотезы в различных видах исследований, а так же ставить задачи исследования

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется рассмотреть особенности выдвижения гипотез в различных видах исследований.

 

Литература: [1], [2], [9], [13].

Вопросы для самопроверки:

  1. Что такое гипотеза исследования?
  2. Какие требования следует соблюдать при выдвижении гипотез?
  3. В чем заключается предварительный анализ имеющейся информации?
  4. Что такое концепция исследования?

 

 

Тема 6. Логический аппарат в ИСУ

 

Использование логических систем: классическая логика и логика предикатов, логика неклассическая: модальная, многозначная, неклассические теории логического исследования, паранепротиворечивая, логика времени. Роль формальной логики в формировании структуры полученных знаний по ИСУ.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: основные направления логических систем

уметь: различать различные направления логического знания

 

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется рассмотреть на занятии роль формальной логики в формировании структуры полученных знаний по ИСУ.

 

Литература: [3], [4], [12].

Вопросы для самопроверки:

  1. Дайте определение логики как науки.
  2. Каковы основные принципы классической и неклассической логики?
  3. Назовите принципы формальной логики.
  4. Перечислите и направления интуитивной логики и объясните суть каждого из них.
  5. Каково значение логического знания в ИСУ?

 

 

Тема 7. Приемы анализа и обоснования систем управления

 

Анализ системы управления. Принцип декомпозиции при анализе системы управления. Единство анализа и синтеза как объективный закон организации. Виды анализа и синтеза организационных систем управления. Индукция, дедукция, аналогия, моделирование исследования систем управления.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: роль анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, моделирования в исследовании систем управления

уметь: дифференцировать задачи структурного и функционального анализа и синтеза

 

Методические указания по изучению темы:

Для оптимального изучения данной темы рекомендуется изучить основные принципы детализации исследуемых систем.

 

Литература: [1], [5], [10], [11].

Вопросы для самопроверки:

  1. Каковы основные принципы детализации систем управления?
  2. В чем заключается роль анализа и синтеза при исследовании систем управления?
  3. Назовите основные принципы декомпозиции и объясните суть каждого из них.
  4. В чем суть индукции, дедукции, аналогии и моделирования в ИСУ?

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.