Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рынки информационных ресурсов. Особенности спроса, предложения, рыночного равновесия.





Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Структуры, которые работают на информационном рынке, предлагают потребителю следующие виды услуг:

1. непосредственный доступ к базам данных - режим on-line;

2. пакетный доступ к базам данных - режим off-line;

3. в виде баз данных на дискетах и компакт-дисках;

4. в виде консультаций, оказываемых специалистами в области информационных ресурсов;

5. в виде обучения доступу к мировым информационным ресурсам.

Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимно дополнять друг друга. В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица.

Современный информационный рынок можно разделить на четыре области:

1. электронная информация, 2. электронные сделки, 3. системы сетевых коммуникаций, 4. программное обеспечение.

В свою очередь рынок электронной информации состоит из 4 секторов:



1. деловая информация, 2. юридическая информация, 3. информация для специалистов, 4. массовая или потребительская информация.

Основными поставщиками информации на этом рынке выступают центры-генераторы баз данных и центры-распределители информации на основе баз данных, а также информационные брокеры.

Деловой сектор (в рамках электронной информации):

1. Биржевая и финансовая информация, генераторами которой являются банки, биржи и брокерские конторы.

2. Экономическая и статистическая информация, числовая информация.

3. Коммерческая информация - государственная.

4. Информация о коммерческих предложениях, о купле-продаже по определенным товарным группам.

5. Новости в области экономики и бизнеса.

Юридический сектор включает системы доступа к электронным сборникам указов и т.п.

Сектор информации для специалистов состоит из следующих частей:

1. профессиональная информация, дифференцированная по областям науки и техники,

2. доступ к первоисточникам (библиографическая и реферативная информация).

Массовая и потребительская информация:

1. информация служб новостей и агентств, пресса и др.

2. потребительская информация.

Рынок электронных сделок включает системы банковских и межбанковских операций, системы электронных торгов, системы резервирования товаров и услуг.

Рынок программного обеспечения - все виды программной продукции и их обслуживание.

Системы сетевых коммуникаций - электронная почта, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений и др., системы ТВС.

К наиболее предоставляемым услугам распространения относят:

· телекоммуникационные услуги (обмен сообщениями в режиме электронной почты как между пользователями одной сети, так и между разными сетями; обмен сообщениями в телеконференциях и телесеминарах; организация электронных бюллетеней, электронных новостей; организация общения в режиме запрос-ответ; передача больших массивов информации в файлах, тиражирование информации и передача по определенному списку адресов; выдача копий сообщений по запросу абонента),

· информационные услуги (поиск информации по запросам в справочных системах),

· консультационные услуги (консультации по программному сетевому обеспечению, консультации по технологии использования общественных ресурсов в сети и обучение навыкам работы с компьютером и техническими средствами),

· технические услуги (установка и обслуживание программного обеспечения и тестирование техники и программ),

· рекламные услуги.

Основными участниками рынка информационных услуг являются:

производители информации, продавцы информации или вендоры, пользователи информации.

На сегодняшний момент наиболее распространенным средством доступа к информационным ресурсам являются компьютерные сети, а самым прогрессивным способом получения информации – интерактивный диалоговый режим (on-line).

Рынок информационных онлайновых услуг включает в себя следующие сегменты:

1. компьютеризированные системы резервирования и финансовые

2. информационные службы

3. БД, ориентированные на массового пользователя

4. профессиональные БД.

Кроме онлайновых БД, существуют БД локального доступа, например - хранящиеся на CD-ROM.

В России создается все больше проектов направленных на интеграцию российского потребителя информации и информационных услуг в мировей пространство.









ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.