Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профессиональные базы данных и ресурсы интернет





Профессиональные базы данных

Одной из форм предоставления информационных услуг потребителю является обеспечение его доступа к профессиональным базам данных, научно-технической, деловой, правовой и другой информации. Развитие международного экономического сотрудничества определило потребность в создании мировых информационных систем. Содержание баз данных отражает потребности пользователей.

По форме информационные ресурсы могут быть разделены на числовые (фактографическая информация) и текстовые. Объемы текстовых баз данных значительно превышают объемы числовых, и этот разрыв со временем увеличивается.

Информационная корпорация «Dun & Bradstreet» - крупнейшая в мире американская многопрофильная информационная корпорация, возникшая более 150 лет назад. Обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. Основными видами продукции корпорации являются аналитические справочники и деловая справочная литература.

Деловая справочная литература. Компания «Dun & Bradstreet» выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира.

Информационная корпорация «Dialog» основана в 1972 году, является одной из крупнейших универсальных ИС в мире . Система Dialog включает в себя около 250 баз данных объемом свыше 12 Терабайт распределенных по следующим тематикам: бизнес, общая информация, правительственные и законодательные акты, новости и текущие события, конференции, наука, социальная сфера, статьи и т.д.

В настоящее время в состав корпорации входит компания «Data-Star». Она считается европейским лидером среди служб on-line доступа к БД. Данная фирма основана в 1981 году в Швейцарии.



Информационная корпорация «Questel-Orbit» включает в себя две подсистемы: Questel (Франция) и Orbit (США). Корпорация является одним из лидеров на рынке информации, характеризующей интеллектуальную собственность (патенты, товарные знаки и т.д.). В системе размещены 267 баз данных, которые разбиты по предметным группам.

В этих базах данных по компаниям содержатся сведения о европейских компаниях и 36 тыс. компаниях США, занимающихся разработками новых технологий или производством высокотехнологичных продуктов в области компьютерного производства и программного обеспечения.

Информационное агентство «Lexis-Nexis». On-line система Lexis создана для американских юристов и содержала правовую информацию. В ответ на положительную реакцию общественности в 1979 году появилась система Nexis, представляющая собой постоянно обновляющуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информационных изданий. Система обслуживает около 2 млн. клиентов, в базах системы содержится более 3 млрд. документов объемом более 27 Терабайт. Ежедневный поток поступающей информации составляет 2 млн. документов.

Оплата работы в режиме on-line и получение информации производятся по трем схемам. Это дает подписчикам возможность подобрать вариант оплаты более предпочтительный для их бюджета и объема работ.

Информационные ресурсы сети Internet

Классификация источников информации в Интернете может производиться по разным основаниям:

1. Веб-страницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Представляет собой страницы, связанные гипертекстом. Страницы, наряду с текстом, могут содержать графическую, видео и звуковую информацию;

2. файловые серверы – представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа предоставления информации;

3. телеконференции – являются важным источником информации и разбиваются на группы (рубрики) по различным тематикам;

4. базы данных – в них часто содержится кроме текстовой информации также другие виды информации. Информационные ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку.

В Интернете представлены практически все основные языки, но превалирующим является английский. Многие сайты публикуются на нескольких языках. Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети является содержание информации. Деловая информация, необходимая предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы:

1. сведения о фирмах и организациях – различают три типа серверов данной группы:

· Серверы присутствия в Интернете делятся на рекламные и информирующие. Рекламныеобычно содержат 1 – 2 страницы, когда информирующиесодержат более подробную информацию о фирме, о производимой ей продукции и услугах;

• информационные серверы – их ведут информационно-аналитические агентства, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;

• интерактивные магазины – обеспечивают продажу товара посредством Интернета, при этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции: a) предоставление клиенту необходимой информации о товаре и услуге; b) оформление заказа; c) оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем); d) отправка заказа, если товаром является информация.

2. сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран – данная информация представлена в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, также государственных статистических органов и различных экономических институтов;

3. сведения о состоянии отраслевых рынков – анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы различных фирм и организаций. Результаты этих исследований можно получить:

• из профессиональных баз крупнейших информационных агентств; • в самих агентствах, чьи сайты представлены в Интернете;

• в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков (Эксперт, Профиль и т.д.).

4. деловые новости – подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к деловым новостям, из которых можно выделить:

• зарубежные (Lexis-Nexis, Dialog и т.д.);

• отечественные (Интегрум-Техно, предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, РИА-Новости – государственное информационно-аналитическое агентство РФ, ИТАР-ТАСС – государственное информационное агентство РФ, ИНТЕР-ФАКС – агентство, входящее в состав международной информационной группы INTER-FAX INFORMATION SERVICE). В Интернете также имеются электронные версии различных изданий, которые могут быть как платными, так и бесплатными (газеты Коммерсант, Аргументы и Факты и т.д.).

5. справочная информация – списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, а также телефонно-адресный справочник (желтые страницы) с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности. Также в Интернете представлены телефонные справочники городов России, стран СНГ и Балтии. Имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, погоде и т.п.









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.