|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В КАЛЕНДАРНЫХ ГРАФИКАХ
Календарный график прохождения практики студентами дневной формы получения образования
Календарный график прохождения практики студентами заочной формы получения образования
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО ПРАКТИКЕ По окончании преддипломной практики в организациях АПК студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от кафедры. К отчету прилагается дневник прохождения практики, заверенный подписью руководителя практики и печатью. На основании представленных документов и отчета студент сдает дифференцированный зачет. Оценка выставляется с учетом оформления дневника, отчета, отзыва от предприятия и ответов студента на вопросы, а также всей его деятельности в период прохождения практики. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОТЧЕТА Одним из основных документов, подтверждающих прохождение практики, является отчет. В отчете студент показывает свою способность анализировать и оценивать хозяйственную деятельность организации, в которой выполнялась работа. Отчет о практике должен содержать титульный лист, введение, основную часть (4 раздела), индивидуальное задание, заключение, список литературы, приложения. Во введении необходимо изложить основные виды деятельности организации, дать производственную и экономическую характеристику. Основная часть включает четыре раздела. В первом разделе необходимо изложить организационную и производственную структуру организации, состав, обязанности работников бухгалтерии и планово-экономического отдела, обеспеченность справочной литературой, законодательными и нормативными актами, бланками бухгалтерских документов и регистров, охарактеризовать применяемую форму бухгалтерского учета. Во втором разделе (анализ хозяйственной деятельности в АПК) студент должен показать умение самостоятельно подбирать и проводить аналитическую обработку соответствующих плановых (нормативных, прогнозных) и фактических данных конкретной организации АПК, объективно оценивать результаты ее деятельности и формулировать экономически обоснованные предложения по их улучшению. В отчете по каждому направлению деятельности организации (в соответствии с программой практики) в текстовой части излагаются выводы и предложения по результатам проведенного анализа, к которым прилагаются оформленные таблицы, расчеты, графики, диаграммы и т.п. При выполнении расчетов и заполнении таблиц следует соблюдать увязки цифрового материала. Для правильного понимания и объективной оценки полученных результатов целесообразно консультироваться с руководителем практики от организации, главными специалистами, руководителями служб и подразделений хозяйства. В отчете не следует излагать методику проведения и другие теоретические вопросы анализа, в т.ч. методику расчета показателей и размера влияния изменения факторных показателей на результативные. В заключение раздела отчета о практике по анализу хозяйственной деятельности дается краткая общая оценка результатов деятельности анализируемой организации и указываются основные мероприятия, реализация которых позволит улучшить ее работу. Мероприятия должны базироваться на материалах проведенного анализа, быть конкретными и носить адресный характер. Здесь же следует критически оценить сложившуюся практику проведения анализа и обосновать рекомендации по улучшению постановки и повышению практической значимости аналитической работы. С материалами анализа, выводами и предложениями студент обязан ознакомить гл. экономиста (гл. бухгалтера) хозяйства, а при заинтересованности руководства организации студент может сделать соответствующее сообщение на производственном совещании (заседании). В третьем разделе (ревизия и аудит в АПК) студент описывает организацию внутрихозяйственного контроля на предприятии: наличие и содержание плана-графика внутрихозяйственного контроля; контроль за соблюдением графика документооборота; распределение обязанностей между специалистами хозяйства по осуществлению ими внутрихозяйственного контроля; применяемые формы и методы контроля на предприятии. Особое внимание следует обратить на описание практики внутрихозяйственного контроля за наличием и эффективностью использования отдельных видов ресурсов предприятия в соответствии с программой практики. Обязательно указывается порядок документального оформления результатов контроля, принимаемых по ним решений и контроля за исполнением этих решений. Необходимо обстоятельно изложить все вопросы, связанные с работой ревизионной комиссии: состав ревизионной комиссии и порядок его утверждения, срок полномочий, распределение обязанностей, график работы, содержание и результаты проделанной работы за отчетный период и принятых по этим результатам решений. Наряду с изучением и описанием практики внутрихозяйственного контроля студент излагает также, кто и какие вопросы в организации проверял в порядке внешнего контроля и результаты подобных ревизий и проверок (ревизоры управления сельского хозяйства и продовольствия, налоговая инспекция, райфинотдел, банки, управление статистики и т.д.). В четвертом разделе (бухгалтерская отчетность) необходимо изложить перечень подготовительных работ по составлению годовой бухгалтерской отчетности в организации АПК; порядок проведения, рассмотрения и отражения в учете результатов инвентаризации; порядок представления, рассмотрения и утверждения годовой отчетности; состав и краткое содержание типовых форм отчетности, их увязка между собой и источники их заполнения; состав и краткое содержание специализированных форм годовой отчетности и специальных форм бухгалтерской отчетности, представляемой промышленными, обслуживающими и другими предприятиями АПК. Кроме того, изложить состав и содержание квартальной бухгалтерской отчетности, адреса ее представления и порядок рассмотрения в организации. Далее необходимо изложить перечень уплачиваемых организацией налогов и других платежей, последовательность и порядок их расчета, сроки представления расчетов по ним в инспекции Министерства по налогам и сборам. К отчету приложить типовые формы годовой бухгалтерской отчетности: №7-АПК, №9-АПК и 13-АПК, а также формы расчетов налогов и других платежей за прошлый год, уплачиваемых предприятием. В заключении студент должен дать свои предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации. Приложения. В приложениях необходимо подшивать собранные по месту прохождения практики бухгалтерскую и статистическую отчетность за три года, акт ревизии или аудиторское заключение. Отчет по преддипломной практике составляется в объеме до 50 страниц (без учета приложений). Отчет о практике должен быть аккуратно оформлен, сброшюрован в жесткую обложку или переплетен, написан хорошим литературным языком на листах формата А4 на одной стороне листа, подписан студентом и руководителем практики от организации, скреплен печатью. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|