Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие сведения об организации





УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор) УО БарГУ

____________ ________________

(подпись) (И. О. Фамилия)

«25» мая 2011 г.

 

Регистрационный № УД 149/11

Программа

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

для специальности:

1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

направления специальности:

1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях

 

специализации:

1-25 01 08-03 07 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в агропромышленном комплексе

 

 

2011 г.


СОСТАВИТЕЛЬ:

Г. В. Гулевич, зав. кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита УО БарГУ

 

 

РассМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, (протокол № 11 от «16» мая 2011 г.)

 

Зав. кафедрой

___________ Г. В. Гулевич

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета экономики и права УО БарГУ

(протокол №_11_ от «_13_» _июня_ 2011 г.)

 

Председатель Совета факультета

___________ Е. И. Платоненко

(подпись) (И.О.Фамилия)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практики является важнейшей составной частью учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в университете.

Являясь органической частью учебного процесса по подготовке специалистов, преддипломная практика служит основной для закрепления знаний и умений студента, полученных по всему курсу обучения, проверка возможности будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

Преддипломная практика в организациях АПК проводится в 8 семестре в течение 8 недель для студентов дневной формы получения образования, для заочной формы получения образования — в 12 семестре в течение 4 недель, для студентов заочной формы получения образования с сокращенным сроком — в 11 семестре в течение 4 недель.



Целью преддипломной практики в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является углубление и закрепление студентами теоретических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по организации бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности предприятий АПК, организации внутрихозяйственного контроля и приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы, а также сбор материала для написания дипломной работы.

Основными задачами преддипломной практики являются:

1) изучение действующих нормативных документов Министерства финансов Республики Беларусь, Национального статистического комитета, других министерств и ведомств по вопросам организации бухгалтерского учета, анализа и аудита, а также налогообложения;

2) изучение практики организации учета, проведение анализа и внутрихозяйственного контроля на предприятии;

3) непосредственное участие студента в осуществлении учетной работы, выполнении экономического анализа, проведении внутрихозяйственного контроля на предприятии.

В процессе прохождения преддипломной практики в организациях АПК студент должен знать:

— теоретические и методологические вопросы бухгалтерского учета и отчетности в организациях агропромышленного комплекса;

—принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь;

—методологические основы и принципы построения бухгалтерского учета;

— правила применения законодательных и нормативных актов в области бухгалтерского учета, анализа и контроля.

Студент должен уметь:

— работать в команде и осознавать цели своей профессиональной деятельности;

— самостоятельно работать с бухгалтерскими документами и учетными регистрами, формами отчетности;

— практически применять законодательные и нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета, анализа и контроля;

— выполнять работу по контролю, анализу и учету.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Преддипломную практику в организациях АПК проходят студенты дневной и заочной форм получения образования.

Для студентов дневной формы получения образования преддипломная практика проводится в 8 семестре в течение 8 недель, для студентов заочной формы получения образования — в 12 семестре в течение 4 недель, для студентов заочной формы получения образования с сокращенным сроком — в 11 семестре в течение 4 недель.

Качественное выполнение программы преддипломной практики является обязательным условием приобретения студентами практических навыков исполнения своих профессиональных функций по окончании вуза. В этой связи каждый студент обязан всесторонне и детально изучить практический опыт организации по ведению учетной и контрольно-аналитической работы и составлению годовой бухгалтерской отчетности.

Студенты на практике в определенных производственных условиях конкретной организации изучают:

Общие сведения об организации

Изучают структуру управления организации в целом, особенно учетно-аналитическую и контрольно-ревизионную работу (распределение обязанностей работников бухгалтерии, форму бухгалтерского учета, применяемую в организации, наличие законодательных актов, инструкций и положений по попросим учета, анализа и контроля). Кроме того, знакомятся с результатами производственной и финансовой деятельности за прошлый год.

2. Анализ хозяйственной деятельности в АПК

Организация аналитической работы

Ознакомиться с организацией аналитической работы, методикой проведения оперативного, текущего и последующего анализа деятельности структурных подразделений и организации в целом. Изучить практически результаты аналитической работы и их использование для обоснования принимаемых управленческих решений.

Анализ природно-экономических условий деятельности организации, ее специализации, интенсификации и эффективности производства

 

Провести анализ природных условий производства: географическое положение, рельеф местности, качество почвы, водные ресурсы, гидрология т.д. Изучить местоположение организации, его связь с базами снабжения и потребителями продукции, определить уровень специализации, концентрации и интенсификации производства. Дать оценку экономическим условиям производства.

 

Анализ использования земельных угодий

Провести анализ изменения земельного фонда организации, структуры, интенсивности и эффективности использования земельных угодий, выполнения плана мелиорации земель.

Выявить резервы улучшения состава и повышения качества земельных угодий и подсчитать резервы увеличения производства продукции растениеводства за счет этого источника.

 

Ревизия и аудит в АПК

Аудит и ревизия инвестиций

При изучении данной темы студент должен проверить:

– наличие в организации утвержденных проектов, смет и титульных списков на объекты строительства и обеспечены ли капитальные работы источниками финансирования, а также факты внепланового и беспроектного строительства;

– выполнение плана инвестиций и ввода в действие объектов основных средств и производственных мощностей;

– правильность документального оформления и списания строительных материалов на производство, нет ли перерасхода материалов на фактически выполненный объем работ против установленных производственных норм;

– правильность расчетов за выполненные строительно-монтажные работы работниками, привлеченными со стороны;

– правильность распределения затрат по объектам строительства, не производится ли списание затрат на одни объекты за счет других с целью скрытия перерасхода смет;

– правильность применения норм выработки и расценок при начислении оплаты труда, нет ли в первичных документах приписок объемов работ;

– обоснованность оформления актов о частичной готовности объекта капитального строительства, а также актов на сдачу в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Принять участие в контрольном обмере одного из строящихся объектов и оформить материалы по данному обмеру. Проанализировать законность, целесообразность и эффективность финансовых вложений организации.

В отчете о производственной практике письменно изложить выводы по результатам проверки и рекомендации по улучшению учета и контроля инвестиций. К отчету приложить копию акта контрольного обмера выполненных строительно-монтажных работ и аналитическую таблицу о выполнении плана инвестиций. Изложить также порядок контроля за выполненным объемом работ, начислением оплаты труда в случае выполнения строительных работ привлеченными со стороны работниками, вспомогательные ведомости по результатам проверки.

 

Бухгалтерская отчетность

4.1. Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности

 

По данной теме студент должен изучить и выполнить следующую работу:

– изучить наличие действующих законодательных актов по вопросам составления годовой бухгалтерской отчетности, инструктивных писем Министерства финансов и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;

– внимательно изучить проделанную подготовительную работу организации по успешному и качественному составлению и своевременному представлению отчетности (приказ по организации, сверка расчетов и достоверность их отражения в активе и пассиве, проведен ли инструктаж работников учета и материально-ответственных лиц и т.п.);

– внимательно рассмотреть документы по инвентаризации активов и пассивов, качество их заполнения, порядок рассмотрения, утверждения и отражения на счетах результатов инвентаризации материальных ценностей;

– изучить порядок определения себестоимости услуг и продукции вспомогательных производств, порядок и последовательность закрытия аналитических счетов к счету 23 «Вспомогательные производства»;

– изучить порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов организации, самостоятельно на отдельном листе переписать расчеты по их распределению, которые приложить к отчету;

– изучить порядок определения и расчеты по списанию затрат по причине полной и частичной гибели посевов, распределения и списания расходов, учитываемых на отдельных аналитических счетах к счету 20 «Основное производство», субсчетам «Растениеводство» и «Животноводство» («Расходы на ремонт основных средств растениеводства», «Расходы по осушению», а также «Расходы по приготовлению кормов» в животноводстве и др.);

– изучить перечень налогов и других платежей, уплачиваемых организацией, порядок сверки сумм по этим налогам с налоговыми инспекцией, переписать расчеты по всем платежам и приложить их к отчету;

– внимательно изучить перечень и содержание форм статистической отчетности, порядок и сроки ее представления. В отчете изложить перечень и наименование форм представляемой статистической отчетности;

– изучить и изложить в отчете порядок определения себестоимости основных видов продукции растениеводства и животноводства (к отчету приложить копии форм годовой отчетности №9-АПК и №13-АПК);

– изучить и изложить в отчете последовательность заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности;

– внимательно изучить состав и содержание форм годовой отчетности (типовых, специальных и специализированных форм обслуживающих и промышленных предприятий АПК);

– кратко изложить содержание, источники и порядок заполнения типовых форм отчетности, а также форм №№7-АПК, 9-АПК, 13-АПК;

– изучить и изложить в отчете взаимоувязку показателей форм отчетности (внутри форм и между формами);

– изучить содержание и наименование форм отчетности, представляемой промышленными, перерабатывающими подсобными цехами (предприятиями) сельскохозяйственной организации и изложить в отчете о производственной практике;

– изучить состав и содержание квартальной бухгалтерской отчетности, снять копии отчетов «Отчет по животноводству», «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности на 1 октября 20...года» и приложить их к отчету;

– изучить и изложить в отчете порядок рассмотрения, утверждения и адреса представления годовой бухгалтерской отчетности.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Содержание преддипломной практики определяется образовательным стандартом специальности, индивидуальные задания устанавливаются руководителем практики от кафедры. Перечень и объем заданий может корректироваться в зависимости от специфики организации и возможностей предоставления информации.

В зависимости от масштаба базы практики студент изучает организацию в целом или одну из ее структур. Во время прохождения преддипломной практики в организациях АПК студент обязан выполнить индивидуальное задание, в процессе которого необходимо:

В качестве практикантов студенты должны выполнить следующие задания:

1. Ознакомиться с организационной структурой организации, Положением о бухгалтерии, ее структурой, должностными инструкциями работников бухгалтерии, с приказом по учетной политике организации, применяемой формой бухгалтерского учета, изучить применяемые формы первичных документов.

2. Осуществить анализ хозяйственной деятельности организации: производства продукции, обеспеченности основными средствами, трудовыми ресурсами и эффективности их использования, себестоимости продукции, финансовых результатов деятельности и финансового состояния. Анализ произвести в динамике за три года по разработанным методикам экономического анализа в аналитических таблицах. По результатам анализа по каждому разделу сделать выводы, указать причины отрицательных результатов (если они имеются) и перспективы развития организации.

3. Изучить статистическую отчетность по производственно-хозяйственной деятельности организаций АПК.

4. Изучить план мероприятий по подготовке годовой бухгалтерской отчетности, состав форм и порядок составления бухгалтерской отчетности.

5. Собрать и систематизировать практические материалы для написания дипломной работы (первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, Главную книгу, приказ по учетной политике, бухгалтерский баланс с приложениями за три года, формы статистической отчетности, акт комплексной ревизии или аудиторское заключение и справку по результатам аудиторской проверки и другие).

Индивидуальное задание для студентов, работающих по специальности:

1. Ознакомиться с пояснительной запиской к годовой бухгалтерской отчетности, изучить результаты анализа финансово состояния, а также прогнозируемые мероприятия по развитию организации в будущем, содержащиеся в пояснительной записке.

2. Изучить состояние контрольно-ревизионной работы. Установить подлежит ли организация обязательному аудиту или ведомственному контролю.

3. Ознакомиться с последним актом комплексной ревизии и справкой по результатам аудиторской проверки, а также разработанными мероприятиями по устранению выявленных недостатков и нарушений. Выяснить, составляется ли в организации план внутрихозяйственного контроля, ознакомиться с его содержанием.

4. Осуществить аудит или ревизию учетной политики организации, денежных средств и денежных документов, расчетных операций, наличия и использования основных средств, производственных запасов, инвестиций, реализации продукции, финансовых результатов, фондов, резервов, целевого финансирования, наличия и движения поголовья животных. По результатам аудита или ревизии составить акт (справку по результатам аудиторской проверки), а также разработать предложения по устранению выявленных недостатков.

5. Собрать и систематизировать практические материалы для написания дипломной работы (первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, Главную книгу, приказ по учетной политике, бухгалтерский баланс с приложениями за три года, формы статистической отчетности, акт комплексной ревизии или аудиторское заключение и справку по результатам аудиторской проверки и другие).

6. Перечень информации, необходимой для выполнения дипломной работы, определяется руководителями в индивидуальном порядке и методическими рекомендациями по выполнению дипломных работ.

 


СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОТЧЕТА

Одним из основных документов, подтверждающих прохождение практики, является отчет. В отчете студент показывает свою способность анализировать и оценивать хозяйственную деятельность организации, в которой выполнялась работа.

Отчет о практике должен содержать титульный лист, введение, основную часть (4 раздела), индивидуальное задание, заключение, список литературы, приложения.

Во введении необходимо изложить основные виды деятельности организации, дать производственную и экономическую характеристику.

Основная часть включает четыре раздела.

В первом разделе необходимо изложить организационную и производственную структуру организации, состав, обязанности работников бухгалтерии и планово-экономического отдела, обеспеченность справочной литературой, законодательными и нормативными актами, бланками бухгалтерских документов и регистров, охарактеризовать применяемую форму бухгалтерского учета.

Во втором разделе (анализ хозяйственной деятельности в АПК) студент должен показать умение самостоятельно подбирать и проводить аналитическую обработку соответствующих плановых (нормативных, прогнозных) и фактических данных конкретной организации АПК, объективно оценивать результаты ее деятельности и формулировать экономически обоснованные предложения по их улучшению.

В отчете по каждому направлению деятельности организации (в соответствии с программой практики) в текстовой части излагаются выводы и предложения по результатам проведенного анализа, к которым прилагаются оформленные таблицы, расчеты, графики, диаграммы и т.п. При выполнении расчетов и заполнении таблиц следует соблюдать увязки цифрового материала.

Для правильного понимания и объективной оценки полученных результатов целесообразно консультироваться с руководителем практики от организации, главными специалистами, руководителями служб и подразделений хозяйства.

В отчете не следует излагать методику проведения и другие теоретические вопросы анализа, в т.ч. методику расчета показателей и размера влияния изменения факторных показателей на результативные.

В заключение раздела отчета о практике по анализу хозяйственной деятельности дается краткая общая оценка результатов деятельности анализируемой организации и указываются основные мероприятия, реализация которых позволит улучшить ее работу. Мероприятия должны базироваться на материалах проведенного анализа, быть конкретными и носить адресный характер.

Здесь же следует критически оценить сложившуюся практику проведения анализа и обосновать рекомендации по улучшению постановки и повышению практической значимости аналитической работы.

С материалами анализа, выводами и предложениями студент обязан ознакомить гл. экономиста (гл. бухгалтера) хозяйства, а при заинтересованности руководства организации студент может сделать соответствующее сообщение на производственном совещании (заседании).

В третьем разделе (ревизия и аудит в АПК) студент описывает организацию внутрихозяйственного контроля на предприятии: наличие и содержание плана-графика внутрихозяйственного контроля; контроль за соблюдением графика документооборота; распределение обязанностей между специалистами хозяйства по осуществлению ими внутрихозяйственного контроля; применяемые формы и методы контроля на предприятии. Особое внимание следует обратить на описание практики внутрихозяйственного контроля за наличием и эффективностью использования отдельных видов ресурсов предприятия в соответствии с программой практики. Обязательно указывается порядок документального оформления результатов контроля, принимаемых по ним решений и контроля за исполнением этих решений.

Необходимо обстоятельно изложить все вопросы, связанные с работой ревизионной комиссии: состав ревизионной комиссии и порядок его утверждения, срок полномочий, распределение обязанностей, график работы, содержание и результаты проделанной работы за отчетный период и принятых по этим результатам решений.

Наряду с изучением и описанием практики внутрихозяйственного контроля студент излагает также, кто и какие вопросы в организации проверял в порядке внешнего контроля и результаты подобных ревизий и проверок (ревизоры управления сельского хозяйства и продовольствия, налоговая инспекция, райфинотдел, банки, управление статистики и т.д.).

В четвертом разделе (бухгалтерская отчетность) необходимо изложить перечень подготовительных работ по составлению годовой бухгалтерской отчетности в организации АПК; порядок проведения, рассмотрения и отражения в учете результатов инвентаризации; порядок представления, рассмотрения и утверждения годовой отчетности; состав и краткое содержание типовых форм отчетности, их увязка между собой и источники их заполнения; состав и краткое содержание специализированных форм годовой отчетности и специальных форм бухгалтерской отчетности, представляемой промышленными, обслуживающими и другими предприятиями АПК. Кроме того, изложить состав и содержание квартальной бухгалтерской отчетности, адреса ее представления и порядок рассмотрения в организации. Далее необходимо изложить перечень уплачиваемых организацией налогов и других платежей, последовательность и порядок их расчета, сроки представления расчетов по ним в инспекции Министерства по налогам и сборам. К отчету приложить типовые формы годовой бухгалтерской отчетности: №7-АПК, №9-АПК и 13-АПК, а также формы расчетов налогов и других платежей за прошлый год, уплачиваемых предприятием.

В заключении студент должен дать свои предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации.

Приложения. В приложениях необходимо подшивать собранные по месту прохождения практики бухгалтерскую и статистическую отчетность за три года, акт ревизии или аудиторское заключение.

Отчет по преддипломной практике составляется в объеме до 50 страниц (без учета приложений).

Отчет о практике должен быть аккуратно оформлен, сброшюрован в жесткую обложку или переплетен, написан хорошим литературным языком на листах формата А4 на одной стороне листа, подписан студентом и руководителем практики от организации, скреплен печатью.


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В. И. Стражев [и др.]; под общ. ред. В. И. Стражева. – 6-е изд. – Минск : Выш. шк., 2005. – 480 с.

2.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск : Соврем, шк., 2006. – 736 с.

3.Бархатов, А. П. Международный учет: учеб. пособие. – М. : издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 288 с.

4.Бухгалтерский учет и сельском хозяйстве: учебник / А. П. Михалкевич, П. Я. Папковская, С. К. Маталыцкая [и др.]; под общ. ред. А. П. Михилкевича. – Минск : БГЭУ, 2006. — 698 с.

5.Клипперт, Е. Н. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: курс лекций / Е. Н. Клиппсрт, А. С. Чечеткин. – Минск : Амалфея, 2009. – 566 с.

6.Корнеева, Л. Н. Бухгалтерская отчетность: учеб. пособие / Л. Н. Корнеева, А. С. Чечеткин – Минск : ИВЦ Минфина, 2008. – 376 с.

7.Стешиц, Л. И. Бухгалтерский учет в АПК: учебник / Л. И. Стешиц. – Минск : ИВЦ Минфина, 2008. – 528 с.

8.Чечеткин, А. С. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник / А. С. Чечеткин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2008. – 608 с.

9.Чечеткин, А. С. Организация учета и аудита: учеб. пособие / А. С. Чечеткин, Е. Н. Клипперт. – Минск : ИВЦ Минфина, 2006. – 254 с.

10.Чечеткин, А. С. Бухгалтерский учет основных средств: учеб.-метод. пособие / А. С. Чечеткин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2006. – 200 с.

11.Чечеткин, А. С. Бухгалтерский учет нематериальных активов: учеб.-метод. пособие / А. С. Чечеткин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007. – 148 с.

12.Чечеткин, А. С. Бухгалтерский учет производства и контроль использования кормов в с.-х. организациях: учеб.-метод. пособие / А. С. Чечеткин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007. – 180 с.

13.Чечеткин, А. С. Бухгалтерский учет денежных средств и финансовых вложений: учеб.-метод. пособие / А. С. Чечеткин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2007. – 244 с.

 

Дополнительная:

1. Альбом унифицированных первичных документов бухгалтерского учета с.-х. и иных организаций, осуществляющих производство с.-х. продукции и Инструкция о порядке их применения и заполнения: утв. постановлением Мин-ва сельского хозяйства и прод. Респ. Беларусь от 22.11.2005. № 69. – Минск, 2006. – 152 с.

2. Альбом регистров журнально-ордерной формы учета в организациях АПК и инструкция по их применению: утв. пост. Мин-ва сельского хозяйства и прод. Респ. Беларусь от 31.05.2004. № 41. – Минск, 2005. – 336 с.

3. Вопросы обязательного страхования с.-х. культур, скота и птицы: указ Президента Респ. Беларусь от 31.12.2006. № 764, с изм. и доп. от 01.03.2007 г. №116 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2007. – № 5.1/8215, № 83.1/8471.

4. Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности: утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 14.02.2008 г. № 19, с изм. от 11.12.2008 № 187 // Главный бухгалтер. – 2008. – № 14. – С.8-40.

5. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств: утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от28.12.2007. № 207 /Главный бухгалтер. – 2008. № 10. – С. 13-17.

6. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 10.12.2007. № 216/185/441/29 // Главный бухгалтер. – 2008. – № 2. – C.82.

7. Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организаций»: утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 26.12.2003. № 181 // Бухгалтерский учет и анализ. – 2004. № 2 С. 50-52.

8. Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации»: утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 26.12.2003. № 182 // Бухгалтерский учет и анализ. – 2004. – № С. 52-55.

9. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств: утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 30 11.2007 № 180 // Главный бухгалтер. – 2008. –№ 17. – С. 7.

10.Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте: утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 27.12 2007. № 199 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. №29. 8/17946.

11.Инструкция о порядке осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке: утв. постановлением Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 13.09.2006. № 129, с изм. и доп. от 17.01.2007. №2, 22.02.2.008. № 174. 8/19130.

12.Инструкция о порядке проведения операции с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков: утв. постановлением Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 30.03.2005г. №43, с изм. и доп. от 25.09.2007г., № 181. 20.11.2007 № 209 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. №61 8712449;№240. 8/17184, №301. 8/17610.

13.Инструкция по бухгалтерскому учету ценных бумаг: утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 22.12.2006. № 164 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. № 32. 8/15639.

14.Методические указания по бухгалтергкому учету с.-х. продукции и производственных запасов для с.-х. и иных организаций, осуществляющих производство с.-х. продукции: утв приказом Мин-ва сельского хозяйства и прод. Респ. Беларусь №363 от 14.08.2007г. – Минск, 2007. – 184с.

15.Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утв. постановлением Мин-ва финансов Респ. Беларусь от 30.10.2008. №210/161/151 // Главный бухгалтер. – 2009. – № 8. – С.27-42.

16.О некоторых вопросах уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной зашиты населения Минфина груди и соц. защиты: Указ Президента Респ. Беларусь от 28. 10.2005. № 511 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. № 173. 1/6903.

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор) УО БарГУ

____________ ________________

(подпись) (И. О. Фамилия)

«25» мая 2011 г.

 

Регистрационный № УД 149/11

Программа

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

для специальности:

1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

направления специальности:

1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях

 

специализации:

1-25 01 08-03 07 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в агропромышленном комплексе

 

 

2011 г.


СОСТАВИТЕЛЬ:

Г. В. Гулевич, зав. кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита УО БарГУ

 

 

РассМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, (протокол № 11 от «16» мая 2011 г.)

 

Зав. кафедрой

___________ Г. В. Гулевич

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета экономики и права УО БарГУ

(протокол №_11_ от «_13_» _июня_ 2011 г.)

 

Председатель Совета факультета

___________ Е. И. Платоненко

(подпись) (И.О.Фамилия)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практики является важнейшей составной частью учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в университете.

Являясь органической частью учебного процесса по подготовке специалистов, преддипломная практика служит основной для закрепления знаний и умений студента, полученных по всему курсу обучения, проверка возможности будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

Преддипломная практика в организациях АПК проводится в 8 семестре в течение 8 недель для студентов дневной формы получения образования, для заочной формы получения образования — в 12 семестре в течение 4 недель, для студентов заочной формы получения образования с сокращенным сроком — в 11 семестре в течение 4 недель.

Целью преддипломной практики в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является углубление и закрепление студентами теоретических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по организации бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности предприятий АПК, организации внутрихозяйственного контроля и приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы, а также сбор материала для написания дипломной работы.

Основными задачами преддипломной практики являются:

1) изучение действующих нормативных документов Министерства финансов Республики Беларусь, Национального статистического комитета, других министерств и ведомств по вопросам организации бухгалтерского учета, анализа и аудита, а также налогообложения;

2) изучение практики организации учета, проведение анализа и внутрихозяйственного контроля на предприятии;

3) непосредственное участие студента в осуществлении учетной работы, выполнении экономического анализа, проведении внутрихозяйственного контроля на предприятии.

В процессе прохождения преддипломной практики в организациях АПК студент должен знать:

— теоретические и методологические вопросы бухгалтерского учета и отчетности в организациях агропромышленного комплекса;

—принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь;

—методологические основы и принципы построения бухгалтерского учета;

— правила применения законодательных и нормативных актов в области бухгалтерского учета, анализа и контроля.

Студент должен уметь:

— работать в команде и осознавать цели своей профессиональной деятельности;

— самостоятельно работать с бухгалтерскими документами и учетными регистрами, формами отчетности;

— практически применять законодательные и нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета, анализа и контроля;

— выполнять работу по контролю, анализу и учету.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Преддипломную практику в организациях АПК проходят студенты дневной и заочной форм получения образования.

Для студентов дневной формы получения образования преддипломная практика проводится в 8 семестре в течение 8 недель, для студентов заочной формы получения образования — в 12 семестре в течение 4 недель, для студентов заочной формы получения образования с сокращенным сроком — в 11 семестре в течение 4 недель.

Качественное выполнение программы преддипломной практики является обязательным условием приобретения студентами практических навыков исполнения своих профессиональных функций по окончании вуза. В этой связи каждый студент обязан всесторонне и детально изучить практический опыт организации по ведению учетной и контрольно-аналитической работы и составлению годовой бухгалтерской отчетности.

Студенты на практике в определенных производственных условиях конкретной организации изучают:

Общие сведения об организации

Изучают структуру управления организации в целом, особенно учетно-аналитическую и контрольно-ревизионную работу (распределение обязанностей работников бухгалтерии, форму бухгалтерского учета, применяемую в организации, наличие законодательных актов, инструкций и положений по попросим учета, анализа и контроля). Кроме того, знакомятся с результатами производственной и финансовой деятельности за прошлый год.

2. Анализ хозяйственной деятельности в АПК









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.