|
Схема устройства IPS-матрицы
Технология IPS была разработана Hitachi и NEC. Она стала одной из первых ЖК технологий, призванных сгладить недостатки TN+film. Но, несмотря на расширения угла обзора до 170°, остальные функции не сдвинулись с места. Время реакции этих дисплеев изменяется от 16 до 50 мс, а отображение цветов - посредственное. Если к IPS не прикладывается напряжение, то жидкие кристаллы не поворачиваются. Ось поляризации второго фильтра всегда перпендикулярна оси первого, так что свет в такой ситуации не проходит. Экран демонстрирует практически безупречный черный цвет. Так что в этой области IPS имеет явное преимущество перед TN+film дисплеями - если сгорает транзистор, то "мертвый" пиксель будет не ярким, а черным.
MVA (Multi-Domain Vertical Alignment)
Некоторые производители предпочитают использовать MVA, технологию, разработанную Fujitsu. Как они считают, MVA обеспечивает лучший компромисс практически во всем. И вертикальный, и горизонтальный угол обзора составляют более 160°; время реакции в несколько раз меньше, чем у IPS – 6-25 мс; цвета отображаются намного более точно. Но несмотря на то, что MVA имеет столько много преимуществ, она имеет весьма ограниченное практическое применение. Кроме того, MVA требует применение более сложного технологического процесса. Сама технология MVA развилась из VA, представленной Fujitsu в 1996 году. В такой системе кристаллы без подачи напряжения выстроены вертикально по отношению ко второму фильтру. Таким образом, свет не может проходить через них. Как только к ним будет приложено напряжение, кристаллы поворачиваются на 90°, пропуская свет и создавая на экране яркое пятно. Преимуществами такой системы являются скорость и отсутствие как спиралевидной структуры, так и двойного магнитного поля. Благодаря этому время реакции уменьшилось до 25 мс. Здесь также можно выделить преимущество, которое уже упоминалось у IPS - очень хороший черный цвет. Главной же проблемой системы VA являлось искажение оттенков при просмотре экрана под углом. Если вывести на экран пиксель какого-либо оттенка, к примеру, светло-красный, то к транзистору будет приложено половинное напряжение. При этом кристаллы повернутся только наполовину. Спереди экрана вы увидите светло-красный цвет. Однако если вы посмотрите на экран сбоку, то в одном случае вы будете смотреть вдоль направления кристаллов, а в другом - поперек. То есть с одной стороны вы увидите чистый красный цвет, а с другой - чистый черный цвет. Так что компания пришла к необходимости решения проблемы искажения оттенков и годом позже появилась технология MVA. На этот раз каждый субпиксел был разделен на несколько зон. Фильтры-поляризаторы также приобрели более сложную структуру, с бугоркообразными электродами. Кристаллы каждой зоны выстраиваются в своем направлении, перпендикулярно электродам. Задачей такой технологии было создание необходимого количества зон, чтобы пользователь всегда видел только одну зону, неважно с какой точки экрана он смотрит. Параметры времени отклика ЖК-мониторов И стандарты их оценки
С момента появления LCD-мониторов пользователям стало известно об их главном недостатке — длительном времени отклика точек матрицы. В видеосигнале графических карт кадровая развертка составляет 60 Гц и более. Но из-за «замедленной» реакции ячеек матрицы трудно добиться плавности динамической «картинки», характерной для дисплеев с электронно-лучевой трубкой. Возникали артефакты: за счет остаточного свечения точек вокруг ярких объектов образовывались светлые ореолы или тени вокруг темных объектов, появлялась смазанность или «зазубренность» контуров, наблюдался эффект «наложения кадров». Сегодня с развитием технологий LCD поддерживают кадровую развертку 60—85 Гц и более. Поэтому для адекватного воспроизведения движущихся изображений матрицы должны обладать временем отклика точек не выше 17-12 мс (1/60-1/85 с). Системы управления мониторами позволяют зафиксировать положение ЖК-частиц в 256 различных положениях. Соответственно этому каждая из точек может иметь до 256 градаций яркости. В зарубежных источниках их обычно называют «уровнями серого» (Grey Level, GL), невзирая на цветность: от 0 GL (чисто черный) до 255 GL (яркий белый). Цвет элементов изображения задается графической картой. А управление субпикселами матрицы осуществляет контроллер монитора, определяющий необходимый для этого уровень яркости и соответствующее значение напряжения, прилагаемого к ЖК-ячейкам. Процесс «обновления» каждой из них синхронизирован с помощью кадровой и строчной разверток. При воспроизведении изображения каждый субпиксел сначала «включается», т.е. происходит открытие ЖК-ячейки, или переход от черного к белому (0 GL — 255 GL). При гашении точки процесс меняется на обратный. Происходит ее «выключение», т.е закрытие ЖК-ячейки, или переход от белого к черному (255 GL — О GL). Для завершения обеих фаз требуется время.
Измерение времени отклика по методу Biack-White-Black. Слева включение ячейки, справа – выключение Суммарный интервал, затрачиваемый на оба этих перехода, получил название Black-White-Black («черный–белый–черный»).Его называют стандартизированным временем реакции (или отклика), так как он сертифицирован Всемирной организацией стандартов (ISO 13406-2). В этом документе указано, что под временем включения понимается период, необходимый для изменения яркости в диапазоне от 0 до 90% (а не до 100%, как можно было ожидать), а под временем выключения — промежуток, требуемый для снижения яркости со 100 до 10%. Эти показатели могут отличаться весьма существенно. Например, первый – 30 мс, второй – 4 мс. То, что для определения времени отклика существует стандарт ISO, неплохо. Но сам по себе он не слишком адекватно отражает динамику воспроизведения изображения на экране. В самом деле, означает ли это, что монитор со временем реакции 20 мс вдвое лучше с точки зрения потребительских качеств, чем его конкурент с 40 мс? Будет ли у первого более «плавная» и четкая «картинка», а у второго – «рваная» и смазанная? На практике нечасто встречаеются с тем, что на дисплее воспроизводятся быстро меняющиеся изображения, состоящие лишь из черного и белого. Во множестве случаев (игра, видеофильм) большее значение приобретает быстрота смены более близких полутонов разных цветов. Выходит, что упомянутый стандарт ISO 13406-2 немногое скажет потребителю. Что же можно использовать вместо него для оценки динамики монитора? Очевидно, время переключения между полутонами, или «уровнями серого». Их определяют в единицах от 0 до 255. Однако число возможных комбинаций таких переходов для трех базовых цветов (красного, зеленого, синего) составляет 2563, т.е. 16777216 вариантов. Попытка учесть их все создаст чрезвычайные сложности для трактовки результатов и неизбежно приведет к путанице. Поэтому с целью упрощения используют «средний» показатель. Он получил название Grey-to-Grey (GTG, «от серого к серому»). В отличие от предыдущего принципа измерения, этот не стандартизирован. Проще говоря, каждый из производителей LCD-мониторов использует свой собственный метод, поэтому сравнивать показатели времени отклика пикселов у мониторов разных компаний зачастую невозможно. Во-первых, производители выбирают разное число измерений. Могут учитываться размеры матриц полутонов, время переключения между которыми измеряется, равные 4x4, 8x8 и т.д. Во-вторых, отличаются и собственно значения GL в этих опорных точках». В-третьих, могут учитываться разные области трехмерного графика GTG. Например, компания ViewSonic в технических характеристиках своих изделий указывает время отклика 4 мс. Это гарантирует, что 90% полученных результатов оказываются не хуже этого значения. Для того, чтобы нам, потребителям, можно было сравнивать показатели, приводимые разными компаниями, требуется стандарт. Пока его, к сожалению, не существует. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|