|
Необходимость перехода от филантропии к социальным инвестициям, корпоративному гражданству и социальному партнерству.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные вопросы для подготовки к занятию: • В чем заключается необходимость перехода от филантропии к социальным инвестициям? • Чем различаются благотворительность, социальные инвестиции, корпоративное гражданство и социальное партнерство? • Что такое корпоративное гражданство? Существует ли оно в России?
Задание 1 Прокомментируйте предложение: «Социальные инвестиции находятся на стыке потребностей компании и местного сообщества» (С. Туркин Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным - М. Альпина Бизнес Букс,2007, с.41.) Задание 2 Можно ли отнести к социальным инвестициям: добровольно-принудительные пожертвования, предоставление социального пакета сотрудникам, благотворительные пожертвования. Обоснуйте свой ответ. Задание 3 Перечислите экономические выгоды от системного применения принципов корпоративной социальной ответственности, продолжив предложения: • Повышенная удовлетворенность работников условиями труда дает следующие результаты: 1)…2)…; • Улучшение системы качества контроля качества дает следующие результаты: 1)…2)…; • Инвестирование в сообщество дает следующие результаты: 1)…2)…; • Сокращение нерационального расходования (материалов и рабочей силы) дает следующие результаты: 1)…2)….
Задание 4 Составьте терминологический словарь по пройденным темам, который бы включал в себя основные понятия, описывающие корпоративную социальную ответственность.
Задание 5 Заполните и обсудите в группах таблицу:
Практическое занятие 4. Необходимость перехода к КСО как социальным инвестициям Основные вопросы для подготовки к занятию: • Благотворительность – дело бизнеса или бизнесменов? • Не способствуют ли благотворительность и СИ потребительское отношение к бизнесу как «дойной корове»? • В чем выражается ответственность бизнеса перед потребителями? • Чем отличаются социальные инвестиции в человеческий капитал и в человеческие ресурсы?
Задание 1. Предложите подход к систематизации социальной ответственности бизнеса.
Задание 2. Перечислите основные факторы, препятствующие развитию КСО компании.
Задание 3 Провести мини-исследование, целью которого является анализ (по доступным источникам) практики действий российских компаний в области социальной ответственности, которая оказывает экономическое и социальное влияние на благополучие местных сообществ. Основные исследовательские вопросы: § Кто является основными действующими лицами в корпоративной практике социального инвестирования в России? § Каковы их интересы и имеющиеся ресурсы? § Существуют ли «правила игры» в области корпоративной благотворительности, которые признаны большинством участников этой деятельности? § Какие риски следует иметь в виду при разработке стратегий в области социального инвестирования корпораций? § Каковы организационные возможности корпораций по осуществлению социальных инвестиций? § Каковы ожидаемые и реальные выгоды местных сообществ и делового сообщества от реализации социальных программ инвестиций корпораций? § Каковы в настоящее время результаты (положительные и отрицательные) уже осуществленных корпорациями социальных инвестиций?
Практическое занятие 5. Региональная социальная политика Основные вопросы для подготовки к занятию: • Перечислите плюсы и минусы прямых и косвенных инвестиций. • Дайте определение региональной социальной политики. • Какие ресурсы может выделить компания для проектов региональной социальной политики, кроме денежных пожертвований? • Почему Храм Христа Спасителя в Москве, построенный на деньги бизнеса, не принадлежит частным владельцам, и какое участие в этом городских властей?
Задание 1 Продолжите определение региональной социальной политики: «Отношения компании с местным сообществом является частью текущей бизнес-стратегии на территории; они улучшают...» Сформулируйте три цели, которые преследует региональная социальная политика. Задание 2 Приведите примеры, иллюстрирующие преимущества, которые получила компания от реализации активной социальной политики. Задание 3 Сформулируйте алгоритм действий при выборе стратегии поведения в местном сообществе. Сформулируйте вопросы на которые должен ответить менеджер при выборе такой стратегии. Задание 4 Чем определяются региональные социальные стратегии? Может ли выбор стратегии определятся размером компании, уровнем «укорененности» в регионе, социально-экономическим состоянием, существующими отношениями с властью и др.? Поясните свой ответ на примерах.
Задание 5 В своей книге Corporate Community Relation Эдмунд Брук рассматривает три основные стратегии компании в местном сообществе: • Построить от ношения доверия • Отталкиваться от потребностей местного сообщества и пытаться на них реагировать • Разработать программы, которые отвечают потребностям компании и местного сообщества. Приведите примеры построения социальной политики в соответствии с перечисленными стратегиями.
Практическое занятие 6. Оценка преимуществ и проблем коммуникативных технологий корпоративной социальной ответственности Основные вопросы для подготовки к занятию: • Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации? • Какова роль социального партнерства в реализации корпоративной социальной ответственности? • Можно ли отнести социально значимый маркетинг к коммуникативным технологиям КСО?
Задание 1 Оцените отчет компании о социальной деятельности. Составьте аналитическую справку о направлениях социальной политики компании. Докажите, что организация социального партнерства, в частности профсоюза, является одной из главных задач достижения бизнес-целей компании. (Студентам предлагается для анализа публичный отчет о социальной деятельности любой крупной компании, например, ОАО «Российские железные дороги».)
Задание 2 Приведите примеры социально значимого маркетинга российских и зарубежных компаний.
Задание 3 Рассмотрите пример проекта социально значимого маркетинга реализованного дочерней компанией ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - ЗАО «Амурская сотовая связь» в Амурской области весной 2004 г. Областной дом ребенка. «Поможем вместе» В ходе проекта оператор сотовой связи организовал сбор средств для областного Дома ребенка. В ходе проекта, ограниченного по срокам двумя весенними месяцами, любой абонент мог использовать альтернативное подключение по тарифу «Джинс» на 0,5 у. е. дороже. К этому вкладу МТС добавляла такую же сумму. В результате Дом ребенка получал с каждого альтернативного подключения 1 у. е. Был и другой вариант участия в проекте. Участник мог отправить SMSсообщение на выделенный короткий номер, при этом с его лицевого счета списывалась сумма 0,5 у. е. Такой вариант позволил подключить к лроекту уже существующих клиентов компании. Тем не менее, этот вариант оказался более продуктивным, и по этой схеме было собрано больше денег, чем по первой. По оценкам компании, в проекте приняли участие около 5 тыс. абонентов, собрано почти 100 тыс. руб. С учетом взноса МТС областной Дом ребенка получил более 120 тыс. руб. Оцените что явилось фактором успеха данного проекта. Выделите минимум три цели, которых добилась компания при реализации данного проекта.
Задание 4 Оцените, что является негативным фактором для развития данного проекта: «Святой источник» Компания «Святой Источник» с момента своего возникновения пытается подключить своих клиентов к делу помощи Русской православной церкви. На бутылках с водой «Святой источник» помещена надпись: «Часть полученных от продажи денег пойдет на строительство храмов». На пожертвования компании восстанавливаются храмы, содержатся служащие ряда епархий, приюты для детей-сирот и богадельни для престарелых. Нам не удалось выяснить, какой именно процент от продаж идет на богоугодные дела, а также общую сумму благотворительных пожертвований компании.
Задание 5 Разработайте алгоритм формирования социального партнерства. Прокомментируйте последовательность шагов.
Практическое занятие 7. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|