|
ВОПРОС 5. МЕТОДИКА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Источники информации: - Ф№1, Ф№2, карточки складского учета готовой продукции анализ счета 26. - главная книга, где отражается движение готовой продукции по фактической себестоимости; - ведомость выпуска готовой продукции, где учет ведется по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении в двух оценках: по фактической себестоимости и по учетной цене; - ведомость отгрузки готовой продукции, где учет ведется по номенклатуре продукции и по заказчикам в натуральном и стоимостном выражении по фактической цене реализации; - карточка (книга) складского учета, где ведется учет готовой продукции кладовщиками в количественном выражении по номенклатуре Анализ эффективности сбыта проводят работники службы маркетинга предприятия с привлечением сотрудников финансового отдела бухгалтерии и юридической службы. Формы проведения анализа: Оперативный анализ
Таблица 6.14 - Оперативный анализ реализации
Журнал ведется экономистом по сбыту ежедневно, за другой период времени – в разрезе потребителей продукции. По данным журнала выявляется объем текущей недопоставки продукции потребителям. Иногда журнал дополняется сведениями об оплате отгруженной продукции. По журналу выделяют те виды продукции, где есть недопоставка, и дают предложения по оперативной корректировке программы выпуска изделий для того, чтобы не допустить срыва программы поставки и предъявления финансовых санкций. При оперативном анализе выявляются причины нарушения графика поставки, для чего используют сведения о наличии готовой продукции, предназначенной для отпуска потребителям, на складах. На этапе текущего анализа
Анализ структуры реализации. Структура сбыта может быть представлена следующими видами группировок: 1. по видам продукции и уровням спроса на нее; 2. по каналам сбыта (по прямым договорам поставки, продажу черезз сеть дилеров, собственную розничную сеть, по заказам и каталогам етс.) 3. по регионам сбыта (местный рынок, внутренний рынок по областям, внешний рынок по странам); 4. по категориям потребителей: предприятия своей отрасли, предприятия смежных отраслей, население. В ходе анализа выделяют такие категории потребителей, регионы сбыта, которые имеют наибольший или наименьший удельный вес в структуре реализации, по ним идет прогнозирование объемов сбыта на будущий период. В ходе анализа используется внеучетная информация отдела маркетинга из договоров поставки, анкетных показателей по структуре реализации. Данные сводят в аналитическую таблицу. Таблица 6.15 - Структура реализации в разрезе потребителей
По другим видам классификации формируются аналогичные аналитические таблицы. В ходе их изучения выявляют влияние маркетинговой политики предприятия, изменение конъюнктуры спроса на рынке наа структуру реализации. В дальнейшем по результатам анализа формируют рекомендации по воздействию на определенный сегмент рынка для повышения объема рынка и увеличения его доходности. Оценка потерь или прироста выручки от реализации ввиду: А) структурных сдвигов в объеме реализации; Б) объема продаж; В) выполнения договорных обязательств по поставкам перед заказчиками; Влияние цен реализации. Вывод: ВОПРОС 6. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл. 6.16). Таблица 6.16 - Структура товарной продукции
Факторный анализ реализации. Предваряет факторный анализ взаимоувязка объемов производства и реализации продукции с использованием балансового метода. Баланс товарной продукции составляется в двух оценках:
В связи с тем, что можно определять выручку от реализации по отгрузке или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. В первом варианте отгрузка и реализация совпадают. Остатки готовой продукции (ОГП) на начало года + Производство товарной продукции (ТП) + Прогнозируемые поступления = Остатки готовой продукции на конец года + Реализованная продукция (РП) + Прогнозируемое выбытие РП= ОГП на нач.г. + Производство ТП- ОГП на конец года + поступления – выбытие Или Реализация = Производство + (Остатки на начало – Остатки на конец) Во втором варианте баланс товарной продукции имеет следующий вид: РП=Остатки готовой продукции на складе на начало + остатки товаров отгруженных на начало + производство ТП – остатки готовой продукции на складе на конец – остатки отгруженной продукции на конец периода. ü Остатки отгруженной продукции – не оплаченные покупателями. Таблица 6.17- Баланс товарной продукции (вариант «по оплате»)
На изменение объема реализации продукции влияют факторы: Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл.6.18). Факторы изменения объема реализации рассчитываются приемом сравнения. При этом учитываем, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец года и товаров отгруженных на конец года оказывают влияние, обратное знаку изменения самих этих показателей. Таблица 6.18 - Анализ факторов изменения объема реализации
Отрицательное влияние на объем продаж могут оказать следующие факторы:
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|