Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВОПРОС 5. МЕТОДИКА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ





Источники информации:

- Ф№1, Ф№2, карточки складского учета готовой продукции анализ счета 26.

- главная книга, где отражается движение готовой продукции по фактической себестоимости;

- ведомость выпуска готовой продукции, где учет ведется по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении в двух оценках: по фактической себестоимости и по учетной цене;

- ведомость отгрузки готовой продукции, где учет ведется по номенклатуре продукции и по заказчикам в натуральном и стоимостном выражении по фактической цене реализации;

- карточка (книга) складского учета, где ведется учет готовой продукции кладовщиками в количественном выражении по номенклатуре

Анализ эффективности сбыта проводят работники службы маркетинга предприятия с привлечением сотрудников финансового отдела бухгалтерии и юридической службы.

Формы проведения анализа:

Оперативный анализ

 

 

Таблица 6.14 - Оперативный анализ реализации

Вид продукции Объем поставки по договорам на период Фактически отгружено Номера фактурных документов на отпуск Номер договора поставки Отклонения от графика поставки нарастающим итогом с начала месяца  
  натур.ед-цы сумма Тыс.руб. натур.ед-цы сумма Тыс.руб.
А
Фильтр  

 

Журнал ведется экономистом по сбыту ежедневно, за другой период времени – в разрезе потребителей продукции. По данным журнала выявляется объем текущей недопоставки продукции потребителям.

Иногда журнал дополняется сведениями об оплате отгруженной продукции.

По журналу выделяют те виды продукции, где есть недопоставка, и дают предложения по оперативной корректировке программы выпуска изделий для того, чтобы не допустить срыва программы поставки и предъявления финансовых санкций.



При оперативном анализе выявляются причины нарушения графика поставки, для чего используют сведения о наличии готовой продукции, предназначенной для отпуска потребителям, на складах.

На этапе текущего анализа

 

Анализ структуры реализации.

Структура сбыта может быть представлена следующими видами группировок:

1. по видам продукции и уровням спроса на нее;

2. по каналам сбыта (по прямым договорам поставки, продажу черезз сеть дилеров, собственную розничную сеть, по заказам и каталогам етс.)

3. по регионам сбыта (местный рынок, внутренний рынок по областям, внешний рынок по странам);

4. по категориям потребителей: предприятия своей отрасли, предприятия смежных отраслей, население.

В ходе анализа выделяют такие категории потребителей, регионы сбыта, которые имеют наибольший или наименьший удельный вес в структуре реализации, по ним идет прогнозирование объемов сбыта на будущий период.

В ходе анализа используется внеучетная информация отдела маркетинга из договоров поставки, анкетных показателей по структуре реализации. Данные сводят в аналитическую таблицу.

Таблица 6.15 - Структура реализации в разрезе потребителей

Категории потребителей 1 полугодие 01 2 полугодие 01 Изменение
сумма тыс.руб. уд.вес в % к итогу сумма тыс.руб. уд.вес в % к итогу абсолют. по структуре
1.Предприятия своей отрасли            
Всего            
В т.ч.:            
ОАО “Якорь”, Севастополь            
ОАО “Муссон”, Севастополь            
2.Предприятия смежных отраслей            
Всего            
В т.ч.:            
           
3. Население            
Итого объем реализации        

 

По другим видам классификации формируются аналогичные аналитические таблицы. В ходе их изучения выявляют влияние маркетинговой политики предприятия, изменение конъюнктуры спроса на рынке наа структуру реализации.

В дальнейшем по результатам анализа формируют рекомендации по воздействию на определенный сегмент рынка для повышения объема рынка и увеличения его доходности.

Оценка потерь или прироста выручки от реализации ввиду:

А) структурных сдвигов в объеме реализации;

Б) объема продаж;

В) выполнения договорных обязательств по поставкам перед заказчиками;

Влияние цен реализации.

Вывод:

ВОПРОС 6. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Расчет влияния структуры производства на уровень перечислен­ных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл. 6.16).

Таблица 6.16 - Структура товарной продукции

Изделие Опт.цена за единицу,руб. Объем производства, туб Товарная продукция в ценах плана ТП факт Изменение товарной прод. за счет структуры Коэфф-т выполнения плана
  план факт план факт план фактически при плановой структуре и плановых ценах факт
          1*3 5*9 1*4 2*4 7-6  
А
А 112,5    
В    
С    
D 1012,5    
Итого     1,125

 

Факторный анализ реализации.

Предваряет факторный анализ взаимоувязка объемов производства и реализации продукции с использованием балансового метода.

Баланс товарной продукции составляется в двух оценках:

 

 

В связи с тем, что можно определять выручку от реализации по отгрузке или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. В первом варианте отгрузка и реализация совпадают.

Остатки готовой продукции (ОГП) на начало года + Производство товарной продукции (ТП) + Прогнозируемые поступления = Остатки готовой продукции на конец года + Реализованная продукция (РП) + Прогнозируемое выбытие

РП= ОГП на нач.г. + Производство ТП- ОГП на конец года + поступления – выбытие

Или

Реализация = Производство + (Остатки на начало – Остатки на конец)

Во втором варианте баланс товарной продукции имеет следующий вид:

РП=Остатки готовой продукции на складе на начало + остатки товаров отгруженных на начало + производство ТП – остатки готовой продукции на складе на конец – остатки отгруженной продукции на конец периода.

ü Остатки отгруженной продукции – не оплаченные покупателями.

Таблица 6.17- Баланс товарной продукции (вариант «по оплате»)

Показатели Фактически, руб.
в действующих отпускных ценах по себестоимости
А
1. Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на начало отчетного года
2. Выпуск товарной продукции
3. Разные поступления (списания), кроме реализации (излишки, недостачи и образцы)
4. Реализация
5. Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на конец года
6. И т о г о расход с остатком (стр 4+ стр. 5)

 

На изменение объема реализации продукции влияют факторы:

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продук­ции производится сравнением фактических уровней факторных по­казателей с плановыми и вычислением абсолютных и относитель­ных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факто­ров анализируется баланс товарной продукции (табл.6.18). Факторы изменения объема реализации рассчитываются приемом сравнения. При этом учитываем, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец года и товаров отгруженных на конец года оказывают влияние, обратное знаку изменения самих этих показателей.

Таблица 6.18 - Анализ факторов изменения объема реализации

Показатели По плану По отчету Влияние факторов на объем реализации
А
1. Остаток готовой продукции на начало года  
2. Выпуск товарной продукции -500
3. Остаток готовой продукции на конец года -70
4. Отгрузка продукции (стр. 1 + стр. 2 — стр. 3 ) -416
5. Остаток товаров отгруженных      
а) на начало года  
б) на конец года -50
6. Разные поступления (списания), кроме реализации -5
7. Реализация продукции за год (стр. 4 + стр. 5а— стр. 5б ± стр. 6) -343

 

 

Отрицательное влияние на объем продаж могут оказать следующие факторы:

 

 









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.