|
Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основанииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Информационным обеспечением для проведения анализа служат: 1.Государственные заказы, хозяйственные договоры. 2. Данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета и отчетности, в частности: ¾ календарные планы-графики выпуска продукции по структурным подразделениям (отдел подготовки производства, плановый); ¾ сведения из договоров поставки и спецификации к ним (отдел сбыта или служба маркетинга)4 ¾ отчеты о выполнении планов по производству продукции цехами, участками, бригадами за день, пятидневку, декаду, месяц, квартал, год; ¾ накладные на сдачу готовой продукции на склад; акты приемки; ¾ товарно-транспортные накладные, счета-фактуры; ¾ карточки складского учета готовой продукции; накопительные ведомости отгруженной продукции; выписки из расчетного счета; ¾ акты, сообщения о браке, отчеты отдела технического контроля качества, отчеты мастерских по гарантийному ремонту изделий; ¾ данные счетов - 23 «Производство», 26 «Готовая продукция», 70 «Доход от реализации», 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Себестоимость реализации», 24 «Брак в производстве»; ¾ регистры аналитического и синтетического учета готовой продукции; ¾ Финансовая отчетность - ф. № 1 «Баланс», ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах», ф. № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности»; Ф.6»Информация по сегментам» ¾ Статистическая отчетность: ф. № 1-п «Отчет предприятия по продукции», ф. № 1 - предпринимательство "Отчет об основных показателях деятельности предприятия», ф. № 1-Б «Отчет о финансовых результатах и дебиторской и кредиторской задолженности». 3. Бизнес-план. 4. Техническая документация, которая регламентирует параметры всех видов продукции предприятия, сертификат соответствия государственной системе сертификации, рекламации потребителей. 5. Материалы наблюдений, обследований, социологических исследований.
Выводы:
Рисунок 6.1 -Схема комплексного текущего анализа выпуска и реализации продукции ВОПРОС 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПУСКА В ДИНАМИКЕ И ПО СТРУКТУРЕ Анализ выпуска продукции начинается с
В ходе анализа определяют динамический ряд объема товарной или валовой продукции в оценке по 3-м видам измерителей: а) в натуральных и условно-натуральных единицах –
Натуральные показатели объемов производства
Условно-натуральные показатели,
Б) объем продукции в сопоставимых оптовых ценах Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Цены применяются действующие и сопоставимые, учитывающие влияние инфляции. ТП= (6.1) в) об ъем продукции в действующих ценах Валовая продукция –
Товарная продукция
Анализ динамики производится в форме аналитических таблиц и с использованием данных статистического отчета по форме 1-П (квартальной, годовой). Таблица 6.1 -Динамика товарной продукции
Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической: (6.2)
В приведенном примере за пять лет объем производства товарной продукции увеличился на 12%. Среднегодовой темп прироста составляет 2,87%. Для большей наглядности динамику товарной продукции можно изобразить графически Таблица 6.2 – Динамика объема выпуска
По данным таблицы раздельно исследуют количественные и структурно-стоимостные факторы и на этой основе оценивают тенденцию изменения объемных показателей: - объем ТП в сопоставимых ценах; - объем ТП в действующих ценах. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ Структура продукции –
Выполнение плана по структуре означает, что
Таблица 6.3 – Структура выпускаемой продукции
По таблице оценивают
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся:
Внутренние причины –
По результатам анализа разрабатывают рекомендации о корректировке производственной программы на следующий период. Изменение соотношения между различными видами продукции нарушает
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
Таблица 6.4 - Анализ структуры продукции методом прямого счета
Структура рассчитана по стоимостным показателям. По этой таблице можно определить степень выполнения плана по структуре. Данные расчета не совпадают с предыдущей таблицей, поскольку структура рассчитывается по стоимостным, а не натуральным показателям, т.е. уже с влиянием фактора цены. Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 единицы продукции (DЦcmp) зa счет структуры (табл.6.5).
Таблица 6.5 - Расчет изменения средней цены 1 единицы продукции за счет структурного фактора
Структура рассчитывается по натуральным показателям. Умножив полученный результат на общий фактический объем производства продукции в натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении: (6.3) Расчет влияния структурного фактора на объем производства продукции можно произвести и с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении: (6.4)
Таблица 6.6 – Факторный анализ
На след. этапе анализа оценивают АССОРТИМЕНТНОСТЬ ВЫПУСКА Номенклатура –
Ассортимент –
Ассортиментность выпуска оценивают по следующей системе показателей: К-т специализации: К спец. = ТП прод. /ТП общ. (6.5) Показатель ассортиментности: 1 способ. Средний процент. К ассортимент. =факт. Выпуск ТП в пределах произв. программы / произв. программа по выпуску изделий (плановый объем ТП). (6.6) В расчет не принимается фактически выпущенная продукция, если ее выпуск не был предусмотрен планом, или выпуск сверх планового объема. План по ассортименту выполнен, если к-т ассортиментности = 1.Это его максимальное значение. 2 способ. – по наименьшему %. К ассортимент. = минимальному % выполнения произв. программы по виду изделия. (6.7) 3 способ – по количеству номенклатурных позиций. К ассорт. = количество видов продукции с выполнением программы выпуска / общее количество видов выпускаемой продукции. (6.8) Таблица 6.7
1. К ассорт. = 2. К ассорт. = 3. К ассорт. = Основной метод оценки ассортимента –
К ассорт., исчисленный по 2-му способу, отражает
ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО АНАЛИЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ используются данные, приведенные в таблице
Таблица 6.8 - Оперативный анализ выполнения плана по выпуску продукции, тыс руб.
Вывод: Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|