|
Виды логистики, ее цели и задачиПо характеру зон управления логистика делится на внешнюю и внутреннюю. По характеру хозяйственной деятельности логистика бывает: 1. Заготовительной (закупочной, снабженческой). Заготовка материальных ресурсов. 2. Производственной. Материальное обеспечение производства. 3. Распределительной (маркетинговой). Реализация продукции и послепродажное обслуживание. 4. Информационной. Информационные потоки (производство, обращение и финансы), коммуникации и компьютеризация. 5. Транспортной. Транспортировка материальных ресурсов. 6. Складской. Складирование, хранение и переработка материальных ресурсов. 7. Финансовой. Управление и рационализация денежных потоков на всех этапах движения наличных денежных средств (банки, страхование, инвестиционная и торговая деятельность). Все виды логистики обязательно предполагают наличие логистического информационного потока, включающего поступление совокупности данных о параметрах материальных потоков, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации в заданном виде. Главная цель логистики – доставка продукции соответствующего качества и соответствующего количества точно в срок, при относительно минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации. Предназначение логистики состоит в адаптации результатов предпринимательской деятельности к желаниям потребителей. Главная цель логистики конкретизируется подцелями: 1. Создание эффективной системы контроля, вскрывающей неоптимизированные процессы, на основе комплексных сравнений, выгод и рисков, доходов и расходов, возможностей и потребностей. 2. Создание функционально согласованной и технологически рациональной организационной структуры хозяйственного образования. 3. Создание эффективной системы управления по оптимизации материальных, информационных и иных потоков, обеспечивающих минимизацию совокупных затрат при максимальном использовании существующих мощностей. Формирование логистических систем связано: 1. С глубоким изучением рынка, его тенденций и закономерностей. 2. С оптимизацией методики выработки альтернативных вариантов и осуществлением правильного выбора. 3. С Эффективным прогнозированием не только прямых конечных и промежуточных результатов, но и побочных явлений. 4. Синхронизацией действий на всех уровнях и во всех сферах управления. В соответствии с главной целью логистической системы отдельно выделяется главная задача логистики – достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности субъектов предпринимательской деятельности к рыночной конъюнктуре, увеличение на рынке своей доли участия и получение преимущества перед конкурентами. Задачи логистики: 1. Осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах 2. Разработка и совершенствование способов управления материальными потоками. 3. Многовариантное прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и т.д. 4. Выявление несбалансированности: - между потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения; - потребностями в логистических услугах при сбыте и возможностями логистической системы. 5. Стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций. 6. Рациональное формирование хозяйственных связей. 7. Выявление центров возникновения потерь времени, материальных, трудовых и денежных ресурсов. 8. Оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов. 9. Определение стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции. 10. Формализация актуализированных (текущих, оперативных) логистических целей и параметров функционирования логистической системы. Частные задачи логистики имеют локальный характер. Они более динамичны и разнообразны: 1. Оптимизация запасов всех видов и на всех этапах. 2. Максимальное сокращение времени перевозок. 3. Быстрая реакция на требования потребителей. 4. Повышение готовности к поставкам. 5. Снижение затрат во всех звеньях логистической цепи. 6. Рациональное распределение транспортных средств. 7. Гарантирование качества послепродажного обслуживания. 8. Поддержание постоянной готовности к приему, обработке и выдаче информации и т.д. Чтобы реализовать цели и задачи логистики, необходимо располагать соответствующей системой обеспечения, которая имеет 4 направления: 1. Социально-экономическое обеспечение – это спрос, наличие сфер производства и обращения, а также совокупность мотиваций в социально-экономической жизни общества. 2. Материально-техническое обеспечение – это материалы и технические средства для физической реализации логистических целей, а именно: - транспортные средства, подъездные пути. - подъемно-транспортное оборудование. - здания, сооружения. - вычислительные машины. - средства связи. - складское оборудование. - тара, упаковка и т.д. 3. Технологическое обеспечение – это четкая синхронизация процессов производства и управления материальными и информационными потоками на всех этапах их продвижения. 4. Математическое обеспечение – это применение методов и инструментария математики и кибернетики. Логистические функции Логистическая функция представляет собой определенный комплекс логистических операций, направленный на реализацию целей и задач конкретной логистической системы. Логистическая функция задается формализованными значениями показателей, которые являются ее выходными переменными. Наиболее важные сферы проявления логистических функций по управлению материальными потоками: 1. Снабжение. 2. Производство. 3. Распределение. 4. Сбыт. Спектр логистических функций, используемых организацией в своей деятельности, разнообразен. В качестве примере можно привести следующие: 1. Планирование, организация и управление материально-техническим снабжением, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация. 2. Планирование, организация и управление складским хозяйством. 3. Планирование, организация и управление транспортным хозяйством. 4. Планирование, организация и управление материальными и информационными потоками в процессе производства. 5. Управление материальными и товарными запасами. 6. Управление информационными системами. 7. Контроль качественных параметров и их стандартизация. 8. Прогнозирование потребности в перевозках и т.д. Многие логистические функции реализуются в тесном взаимодействии с функциями маркетинга: 1. Управление ассортиментом продукции. 2. Прогнозирование емкости рынка. 3. Прогнозирование доли рынка организации. 4. Формирование ценовой политики и т.д. В логистике помимо понятия прямых функций выделяют понятие обратная логистическая функция. Наиболее распространенные примеры реализации обратной логистической функции это возврат: 1. Торговым посредником товара с истекшим сроком реализации своему поставщику. 2. Торговому посреднику дефектного товара покупателем. 3. Тары потребителем поставщику и т.д. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|