|
Логистическая система в деятельности организацииЛогистическая система – это экономическая система, обладающая высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций. Целью создания логистической системы является обеспечение доставки продукции (товаров, услуг, информации и т.д.) в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленной к производственному или личному потреблению, при заданном уровне издержек. Все подсистемы логистической системы делятся на 2 категории: 1. Функциональные подсистемы: производственная, транспортная, складская. 2. Обеспечивающие подсистемы: информационная, правовая, кадровая. Логистическая система как система массового обслуживания обладает внутрисистемными связями и связями с внешней средой. И те и другие логистические связи обладают высокими интегративными свойствами и могут быть: материальными, денежными, информационными. Логистическая синергия – это эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы с другой или с внешней средой на уровне входных и выходных материальных и информационных потоков. При этом под синергией понимается эффект повышения потенциала организации над суммой качеств ее составляющих. Логистическая синергия может быть положительной и отрицательной. Положительная синергия возможна в случае выполнения всеми партнерами и контрагентами своих обязательств перед инициативной структурой и выражается: 1. В повышении равномерности производства или реализации продукции. 2. Соблюдении ритмичности (равномерности) поставок товаров. 3. Улучшении технологической и организационной дисциплины. Эти и другие положительные явления ведут в конечном итоге к повышению качества продукции (материальной, нематериальной). Отрицательная логистическая синергия возникает в случае одновременного невыполнения несколькими основными контрагентами своих обязательств. Тогда потери ресурсов, времени и средств могут быть довольно велики. Следует отметить, что вероятность возникновения отрицательной синергии значительно уменьшается в логистических системах вертикальной интеграции, когда осуществляется сквозной контроль по управлению материальными потоками от сырья до выпуска конечной продукции. Логистическая система состоит из совокупности элементов, взаимодействующих друг с другом: 1. Закупки материальных ресурсов – обеспечивает поступление материальных потоков в логистическую систему. 2. Запасов – выполняет буферную роль между материально-техническим обеспечением, транспортом, производством и сбытом, определяют ритмичность работы производства и транспорта. 3. Складов (системы хранения и переработки продукции) – на них размещаются и хранятся производственные и товарные запасы. В складское хозяйство входят: здания, сооружения, устройства, технологическое оборудование и т.д. 4. Транспорта (транспортной системы) – вся материально-техническая база, с помощью которой осуществляется транспортно-перемещающие процессы между поставщиком и потребителем. Эта подсистема учитывает все транспортные связи, даже если поставщик и потребитель привлекают и оплачивают транспорт со стороны. 5. Обслуживания производства – совокупность подразделений логистики, которые непосредственно обслуживают процесс производства, должны быть способны сглаживать несоответствие спроса и наличие ресурсов внутри логистической системы. 6. Информационной связи и контроля – регулируют уровень и структуру потоков, направляют производство, определяют тактику предпринимательской деятельности. 7. Кадров – определенным образом организованного персонала, который управляет деятельностью всех логистических подсистем, занят выполнением логистических операций и осуществляет выполнение логистических задач. Все эти элементы определяют структуру модели логистической системы и зависят от размеров и целей логистической системы. При создании и совершенствовании логистических систем необходимо располагать большим объемом разносторонних данных, учет которых, как и процесс их сбора и обработки, в дальнейшем никогда не должен прекращаться. Основные данные, учитываемые при создании логистических систем: 1. Информация о рынке: - структура рынка, его объем, стабильность; - количество покупателей и их характеристика; - мотивации и особенности потребления заказчиков; - эластичность спроса; - состояние денежной сферы; - законодательство; - политика государственного экономического регулирования. 2. Информация о производстве: - потребности в материальных ресурсах, машинах, оборудовании и комплектующих изделиях; - возможности поставок по кооперации; - технологии производства; - оснащенность производства и уровень загрузки мощностей; - производственный ритм; - продолжительность и особенности производственного цикла. 3. Информация о материальных потоках: - характеристика особенностей и состояния материальных потоков; - о перемещаемых грузах; - маршруты следования или перемещения и их характеристики; - технологии работ и операций при перемещении; - технологии получения и передачи информации; - продолжительность транспортировок и совокупного времени доставок. 4. Данные об информационных потоках: - особенности информационных потоков; - система информационного обеспечения; - коммуникационная инфраструктура; - технологии обработки и закрепления информации; - технологии получения и передачи информации; - возможности хранения и накопления информации. Логистическая система при соответствующей ее проработке и реализации в деятельности организации приводит к конкретным экономическим результатам: 1. Сокращению производственного цикла. 2. Уменьшению запасов материальных ресурсов. 3. Повышению конкурентоспособности на рынке товаров. Затраты на выполнение логистических операций формируют логистические издержки, которые представляют собой сумму издержек обращения и части издержек производства (затраты на тару, упаковку, транспортно-складские расходы и т.д.). Затраты на логистику могут быть исчислены в процентах от суммы продаж в расчете на единицу массы сырья, материалов и готовой продукции. Эффективность логистической системы определяется набором показателей, характеризующих качество работы данной системы при заданном уровне логистических издержек. С точки зрения потребителей эффективность логистической системы можно определить двумя показателями: качеством и ценой обслуживания. При оптимизации транспортных издержек следует учитывать совокупные издержки, которые включают не только издержки на приобретение и транспортировку продукции, но и расходы на поиск ее на рынке и установление хозяйственных связей с изготовителем. Такие издержки называют транзакционными. Это затраты на поиск информации, ведение переговоров и заключение контрактов, по соблюдению условий контракта. Минимизация затрат сопряжена с выбором: более дешевого вида транспорта, сокращением уровня запасов, содержанием меньшего количества складов, содержанием меньшего количества обслуживающего персонала. Все это оказывает влияние на сокращение сервисного обслуживания потребителей. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|