Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система мониторинга и контроля за исполнением бюджета





Контроль исполнения бюджета, являясь составной частью бюджетного процесса, представляет собой мониторинг производственно-хозяйственной деятельности предприятия в контексте достижения бюджетных показателей.

Контроль исполнения бюджета базируется на четырех основных принципах:

Принцип темпоральности определяет, что контроль исполнения бюджета осуществляется множественно и параллельно во времени на базе соответствующего отчетным интервалам информационного обеспечения.

Принцип объективности предъявляет требования системности и целостности к информационному обеспечению, на базе которого осуществляется контроль исполнения бюджета. Априори целостной системой учета хозяйственных операций на предприятии является бухгалтерский учет.

Принцип сравнимости обусловливает необходимость однозначной идентификации хозяйственных операций и их параметров, что естественно включает требование наличия единого бюджетного классификатора, таблиц соответствия регистров бухгалтерского и бюджетного учета, а также систему согласования информации в параллельных контурах учета.

Принцип ответственности – принцип персональной ответственности руководителей структурных подразделений при формировании, утверждении и последующего исполнения бюджета в рамках компетенций определенных регламентом.

 

Анализ бюджетного процесса, цели и особенности

Целью анализа бюджетного процесса и бюджета муниципального образования является получение и представление в доступной форме информации об основных узловых моментах и параметрах бюджетного процесса; особенностях бюджетного планирования; основных тенденциях и структуре бюджета; целях и приоритетах бюджетной политики и возможности участия граждан и организаций в бюджетном процессе. В результате проведенной работы подготавливается итоговый отчет по анализу бюджетного процесса и бюджета муниципального образования. Этот отчет может публиковаться в полном объеме и в кратком изложении. Целью краткого варианта является информирование общественности, полного - руководство для лидеров НКО для участия в бюджетном процессе.



Анализ бюджета:

Включает:

1. общую характеристику методической базы бюджетного планирования (годовой бюджет составляется ежегодно на основе новых расчетов либо имеется периодически корректируемый перспективный финансовый план-прогноз (на 2 года; 3-4 года);

2. основные направления налоговой политики;

3. размеры муниципального имущества и доходы от его использования;

4. как четко сформулированы приоритеты бюджетной политики, насколько они соответствуют приоритетам развития территории, существует ли стратегический (перспективный) план (концепция), определяющий стратегические направления и приоритеты развития муниципального образования на перспективу;

5. соответствует ли реальная структура расходов бюджета приоритетам бюджетной политики, изменились ли эти приоритеты по отношению к предшествующему периоду;

6. каков уровень исполнения бюджета по доходам и расходам (в %) в предшествующие годы, какие основные проблемы в этой области;

7. общий размер бюджета (в % к ВРП);

8. дефицит бюджета и изменения размера дефицита за последние годы, внутренние и внешние (разве органы МСУ имеют право размещать внешние займы?) заимствования для покрытия дефицита бюджета; сроки заимствований;

9. муниципальный долг (в % к доходам и ВРП), стоимость обслуживания долга; доходность муниципальных ценных бумаг;

10. общая структура доходной части бюджета (собственные доходы и средства бюджетного регулирования) и местных налогов; способствует ли она росту инвестиционной привлекательности территории; доля налоговых поступлений и какие меры можно рекомендовать для ее повышения; неналоговые поступления;

11. бюджетные доходы на душу населения и их динамика в сравнении со средним по субъекту РФ, федеральному округу и общероссийским уровнями;

12. структура расходов бюджета, ее обоснованность и соответствие приоритетам бюджетной политики, динамика расходов по разделам функциональной бюджетной классификации;

13. политика контроля со стороны исполнительной власти за расходами и их эффективностью по разделам, определяющим основные расходы бюджета (ЖКХ, образование, здравоохранение, государственное управление и местное самоуправление), в том числе меры по реструктуризации бюджетных предприятий и организаций с целью сокращения расходов без снижения качества услуг;

14. социальная направленность бюджета, доля льгот и компенсаций в текущих расходах; предусмотрена ли адресность и обоснованность льгот;

15. в какой степени расходы местного бюджета отражают политику исполнительной власти в управлении муниципальным хозяйством; как изменится стоимость услуг, предоставляемых населению (транспорт, связь, отопление, вода и т.д.) в результате исполнения бюджета; возрастет ли доля расходов населения на оплату транспортных и жилищно-коммунальных услуг;

 

 

65. Технология планирования производственно-хозяйственной программы

Планирование деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.

Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.

Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.

Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.

 

Планирования портфеля ценных бумаг

При размещении ресурсов на рынке ценных бумаг инвестор стремится найти приемлемый набор этих бумаг, обеспечивающий идеальную комбинацию контролируемого риска и максимально возможной доходности. Эффективная технология решения этой проблемы — портфельное инвестирование.

Сущность портфельного инвестирования заключается в распределении инвестиционного потенциала между разными группами активов. Портфельное инвестирование позволяет планировать и контролировать результаты инвестиционной деятельности. Обычно портфель представляет собой набор из корпоративных акций, облигаций с различной степенью риска, ценных бумаг с фиксированным доходом, гарантированным государством, а значит, с минимальным риском потерь вложенных средств и получения дохода.

Однако ни одна из ценных бумаг не обладает одновременно всеми этими свойствами. Здесь необходим компромисс, поскольку наиболее перспективные с точки зрения получения доходов вложения одновременно и наиболее рискованные, а наиболее безопасные приносят низкие доходы. Главная цель при формировании портфеля — достижение оптимального соотношения риска и дохода инвестора. Решить эту проблему позволяет использование принципов диверсификации и достаточной ликвидности.

 

 

67. Сущность планирования портфеля заказов

Портфель заказов предприятия – это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами. При формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы с возможностями предприятия: с имеющимися производственными мощностями, обеспеченностью финансовыми, материальными ресурсами, научно-техническим потенциалом, опытом кадров. Эту работу отдел сбыта проводит совместно с производственным отделом, финансовым и другими подразделениями предприятия. При формировании портфеля заказов предприятия-поставщики учитывают нормы заказа продукции и транзитные нормы.Норма заказа – это минимальное количество определенного вида продукции, менее которого завод-поставщик не производит и не поставляет одному адресату. Нормы заказа продукции устанавливаются при поставке многоассортиментной продукции, т.е. когда групповая номенклатура содержит дробный ассортимент. Транзитная форма отгрузки представляет собой минимальное количество продукции, которое предприятие-поставщик отгружает в один адрес.При недогруженных производственных мощностях предприятие может принять дополнительный заказ на изготовление требуемых заказчику изделий, что весьма актуально для российских предприятий

Планирование потребности в персонале и роста производительности труда.

Планирование потребности в персонале – одно из важнейших направлений кадрового планирования и определяется как процесс обеспечения предприятия необходимым количеством квалифицированного персонала на определенный период.

Планирование потребности персонала и производительности труда во многом зависит от показателей издержек на персонал. Основная цель планирования потребности персонала заключается в поиске резервов, позволяющих выходить на такой уровень расходов на персонал, который был бы ниже, чем достигнутый уровень конкурентами, позволял бы уложиться в установленные нормативами фонд оплаты труда каждого подразделения и единый фонд оплаты труда предприятия и не допускал перерасхода.

Расчет плановой численности рабочих и служащих осуществляется разными методами и способами.

Вопервых, можно планировать численность по каждой профессии или группе профессий и путем суммирования определить общую численность, а затем вычислить долю каждой профессии или группы профессий в общей численности. Такой метод получил название планирование снизу вверх.

Вовторых, можно планировать общую численность по предприятию и распределить ее в соответствии с установленной структурой по профессиям. Этот метод расчета называется планирование сверху вниз.

 

 

Планирование фонда оплаты труда

Чтобы деятельность предприятия была высокопроизводительной, руководитель должен иметь возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности работников. Это достижимо только в случае справедливого к ним отношения. Одна из составных частей такого отношения - справедливое вознаграждение, важнейшим и решающим элементом которого является заработная плата. Заработная плата - часть фонда индивидуального потребления материальных благ и услуг, которая поступает работникам в соответствии с количеством и качеством труда, а также его результативностью. Представляет собой сумму денежных выплат и стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную по трудовому договору. Заработная плата направлена на вознаграждение служащих за выполненную работу (реализованные услуги) и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности.

Разработка структуры заработной платы является обязанностью отделов кадров, плановых отделов или служб трудовых ресурсов. Структура заработной платы в организации определяется с помощью анализа обследования уровня заработной платы, условий на рынке труда, а также производительности и прибыльности организации.

Более половины всего дохода сотрудников приходится на гарантированную или основную заработную плату. Размер ее зависит от ряда факторов: занимаемой должности, стажа работы на предприятии, качества работы сотрудника. Все эти факторы отражают уровень квалификации работника, его опыт и зрелость.

Помимо заработной платы планируются дополнительные льготы, и эти доплаты составляют значительную часть пакета вознаграждений, выплачиваемых организацией

 

Планирование себестоимости товарного производства и реализации продукции.

Себестоимость - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство продукции и ее реализацию.

Целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации продукции требуемого качества.

В настоящее время себестоимость является важнейшим расчетным показателем, определяющим экономическую эффективность производства. В нем находят свое выражение уровень использования достижений научно-технического прогресса, интенсификация и организация производства и труда, а также уровень управления предприятием.

Чем выше уровень технологического и организационного состояния производства, выше качество работы, тем меньше будут затраты на единицу продукции, тем ниже будет себестоимость и выше доходы предприятия.

Исходными данными для составления плана себестоимости продукции являются:

1) показатели остальных разделов плана;

2) результаты анализа производственно-коммерческой деятельности предприятия за предыдущий период времени;

3) нормативно-справочные материалы, инструкции межотраслевого и отраслевого значения.

 

71. Финансовый план предприятия, цель планирование, структура и методы его реализации.

В условиях рыночных отношений, когда в полной мере реализуются принципы самостоятельности и ответственности предприятий за результаты своей деятельности, возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться успеха на рынке, расширения производственно-хозяйственной деятельности и социального развития коллектива.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, работ, услуг), себестоимости продукции.

Финансовое планирование способствует выявлению внутренних резервов предприятия, соблюдению режима экономии.

Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Финансовое планирование на предприятии охватывает три основных его вида: 1) оперативное планирование финансовой деятельности; 2) текущее планирование финансовой деятельности; 3) прогнозирование финансовой деятельности. Каждому из этих видов финансового планирования соответствуют определенные формы представления его результатов.

В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются обычно следующие виды финансовых планов:

1. план доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности;

2. план поступления и расходования денежных средств;

3. балансовый план;

4. план формирования и использования финансовых ресурсов.

Составляется бизнес-план

 

 

72. Сущность инвестиционного бизнес-планирования и его характерные особенности

Бизнес планирование, инвестиционные решения – не только способ получения возврата на вложенный капитал. Для владельцев и менеджмента это возможность создать и усилить конкурентные преимущества компании, повлияв тем самым на дальнейший рост ее стоимости. Обеспечивающие будущий рост инвестиционные проекты определяют всю деятельность компании, отличаясь масштабом и влиянием на ее бизнес.

Осуществляемое на постоянной основе бизнес планирование выступает эффективным инструментом решения стоящих перед компанией задач, среди которых:

решения, направленные на развитие компании, достижение ее стратегических целей:

· рост стоимости для владельцев капитала

· создание лучшей, чем у конкурентов и лидеров отрасли, цепочки стоимости

· решения о создании или приобретении новых бизнес-направлений

· техническое перевооружение и новое строительство

· пересмотр продуктового портфеля, запуск новых продуктов и выход на новые сегменты рынка

сравнение возможных альтернатив — решения, оптимизирующие операционную и финансовую деятельность компании:

· сравнение сценариев достижения намеченных целей

· выбор вариантов и схем финансирования (финансовая аренда, долговое финансирование, венчурный капитал, прямые инвестиции, размещение акций)

· определение вариантов освоения земельных участков и инвестиционных площадок

· принятие решений «производить или покупать», «купить или взять в лизинг» и многие другие

Практика показывает, что комплексное решение такого спектра задач, постановка процесса бизнес планирования, равно как тщательная проработка финансовой части подготавливаемых бизнес планов, всесторонняя и качественная оценка инвестиционных проектов вызывает затруднения.

 

Планирование потребности в оборотных средствах

Эффективное использование оборотных средств во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивость финансового положения, перебои в производственном процессе и снижение объемов производства и прибыли. Завышение размера оборотных средств снижает возможности предприятия производить капитальные затраты для расширения производства
Структура оборотных средств предприятия включает в себя следующие структурные элементы:
— производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты,

— вспомогательные материалы, топливо, запасные части…);

— незавершенное производство;

— расходы будущих периодов;

— готовая продукция на складах;

— продукция отгруженная;

— дебиторская задолженность;

—денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке.
По характеру их можно разделить на нормируемые и ненормируемые.

 

Планирование развития научно-технической и инновационной деятельности предприятия.

Осуществление инновационных процессов базируется на разработке и реализации планов, в которых учитывается ряд факторов как статических, так и динамических. Процесс разработки и реализации планов имеет название — планирование. Планирование деятельности предприятия в целом и, в частности, инновационное планирование опирается на определенные принципы, которые являются обобщением или констатацией закономерностей в экономическом поведении индивидов и институтов, которая припускает высокая степень точности и всеобщности применения

При этом значительный интерес в качестве объекта планирования представляет инновационная деятельность, осуществление которой обусловлено влиянием комплекса взаимозависимых факторов: понимал финансирования, конкурентоспособности продукции, которая выпускается, загрузка производственных мощностей, экономического состояния предприятия в целом и др. Одним из основных принципов планирования инноваций есть его целеустремленность, т.е. наличие четко сформулированных показателей, достижение которых с помощью средства есть желательным для предприятия.

Управление инновационным развитием ориентировано на достижение определенных целей (завоевание большей части рынка, увеличение прибыли в текущем периоде или в перспективе, обеспечение высоких темпов постоянного экономического развития и т.д.) в условиях конкурентной среды, кругу цели других хозяйствующих субъектов могут с ними не совпадать (и, как правило, не совпадают). Это противоречие нужно надлежащим образом учитывать, согласовывая намеченные цели с возможностями их достижения.

 

 

Планирование повышения эффективности деятельности предприятия

 

В принципе, можно выделить следующие основные компоненты любого предприятия непосредственно влияющие на эффективность его деятельности:

1. Система управления предприятием

2. Организационная структура предприятия

3. Бизнес-процессы

4. Кадры

5. Управление взаимоотношениями с клиентами, поставщиками, партнерами

6. Корпоративная информационная система предприятия

1. Система управления предприятием

· Миссия, видение, стратегическое планирование

· Система ключевых показателей предприятия

· Системы планирования, бюджетирования, мотивации

· Система мониторинга и анализа деятельности предприятия

· Система корректирующих и предупреждающих действий

Повышение эффективности деятельности за счет совершенствования системы управления предприятием

2. Организационная структура предприятия

· Организационная структура и оргштатная расстановка

· Положения о структурных подразделениях

· Должностные инструкции руководителей и работников

· Степень соответствия формальных документов практической деятельности

Оргструктура и повышение эффективности деятельности

3. Бизнес-процессы

· Описания бизнес-процессов

· Соответствие бизнес-процессов организационной структуре предприятия

· Степень соответствия формальных бизнес-процессов практической деятельности предприятия

4. Кадры

· Квалификация

· Система повышения квалификации

· Соответствие занимаемой должности

· Наличие взаимозаменяемости и кадрового резерва

· Стабильность

Кадры и повышение эффективности деятельности предприятия

5. Управление взаимоотношениями с клиентами, поставщиками, партнерами

Экономическая эффективность предприятия и его клиент-ориентированность

6. Корпоративная информационная система предприятия

Повышение эффективности деятельности путем автоматизация предприятия

Приведенный примерный и неполный перечень говорит о сложности и многоплановости задачи.

Для повышения эффективности деятельности предприятия наша компания проводит комплексный анализ предприятия заказчика, выявляет недостатки, узкие места, неиспользованные возможности по всем направлениям деятельности, и разрабатывает соответствующие комплексные мероприятия, организационные, и организационно-технические. Принимает активное участие во внедрении этих мероприятий, в мониторинге результатов, проведении дополнительных работ по результатам опытной эксплуатации.

 

 









Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.