|
Решение практических ситуацийСтр 1 из 7Следующая ⇒ Задача 1 В городе численность населения составляет 120 тыс. человек, коэффициент прироста населения в базисном периоде – 100 промилле, доля трудовых ресурсов – 50%. Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли ресурсов в населении города.
Задача 2 Определите численность трудовых ресурсов города, если численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. человек, среди них инвалидов 1 и 2 группы трудоспособного возраста 10 тыс.; численность работающих подростков до 16 лет - 15 тыс., работающих лиц старше трудоспособного возраста – 55 тыс.
Ситуация 1 Ознакомьтесь с ситуаций и выберите из предложенных вариантов ответа наиболее верный, свой ответ обоснуйте. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по – своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, что вы ему указываете. Как вы поступите с этим подчиненным в дальнейшем? 1. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания. 2. В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт 3. Обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия. 4. Попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным, а потом решу, как поступить.
Ситуация 2 Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше строить отношения с подчиненными. Какая из нижеприведённых точек зрения вам понравилась больше всего и почему, свой ответ аргументируйте. 1. «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности личности». 2. «Всё это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено». 3. «Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненный доверяют своему руководителю, уважают его». 4. «Это правильно, но все же лучше стимулами в работе является четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Ситуация 3 Представьте, что Вы – руководитель производственного коллектива. В период вашего ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой сообщает, что же им теперь делать? Как бы вы в данной ситуации ответили на звонок? 1 «Действуйте согласно инструкции». 2 «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся». 3 «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас приеду и разберусь». 4 «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, вызовите врача».
Список рекомендуемой литературы: 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб., 2008. – 832 с. 2. Сметанин В. А. Построение системы управления персоналом и развитие человеческого капитала / В. А. Сметанин / / Управление человеческим потенциалом. – 2007. - №2. – С. 128 – 134. 3. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с. 4. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с. 5. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
Принципы и методы управления персоналом Цель: закрепление знаний о принципах управления персоналом и формирование навыков применения методов управления персоналом. План: 1. Система управления персоналом. Понятие, назначение, функции управления персоналом. 2. Информационное, техническое и кадровое обеспечение службы управления персоналом. 3. Правовое и нормативно – методическое обеспечение службы управления персоналом. 4. Принципы и методы управления персоналом. 5. Решение практических ситуаций. Основные понятия: понятие «принципа» и «метода». Принципы управления персоналом в условиях рынка. «Универсальные» принципы управления персоналом. Система методов управления персоналом, их классификация, область применения. Сущность и состав административных, экономических, социально – психологических методов управления персоналом. Взаимосвязь и взаимодействие методов управления персоналом.
Решение практических ситуаций Ситуация 1 Прочитайте ситуацию и ответьте на следующий вопрос: «Каким образом, по вашему мнению, лучше действовать руководителю, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?» В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. 1 установить тесный контакт со сторонниками нововведений, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, действую на несогласных силой своего примера и примера других; 2 попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии; 3 выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры по её нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.; 4 изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
Ситуация 2 Представьте себе следующее: вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как бы вы начали беседу при встрече? 1 независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу; 2 извинитесь перед ним и начнете беседу; 3 поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»; 4 отмените беседу и перенесете её на другое время. Ситуация 3 По какому пути вы бы пошли, если вы начальник цеха (отдела) и после реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно своему штатному расписанию. Аргументируйте свой ответ. 1 возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива; 2 предложите решать этот вопрос отделу кадров – ведь это их работа; 3 во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад; 4 сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.
Ситуация 4 Как бы Вы себя повели в случае возникновения следующей ситуации: Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем то оживленно беседуют и не обращают внимание на вас. Возвращаясь через 20 минут вы видите ту же картину. 1 остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что их беседа затянулась и пора браться за дело; 2 спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет; 3 сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на рабочее место; 4 прежде всего, представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку. Список рекомендуемой литературы: 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб., 2008. – 832 с. 2. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / под ред. О. В. Смирнова. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 928 с. 3. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с. 4. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с. 5. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с. 6. Юткина Ю. Кем должен быть кадровик на предприятии? / Ю. Юткина // Генеральный директор. – 207. - №10. – С. 85-87.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|