Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 2. Деловая игра «Подбор персонала»





Управление персоналом

Занятие 1. Планирование трудовых ресурсов

 

Цель занятия: помочь студентам овладеть навыками и приемами планирования численности персонала на работах технологического характера с применением нормативной трудоемкости производственной программы.

 

Задание к практическому занятию:

а) используя календарь текущего года:

- составьте баланс рабочего времени 1 работника на год при 40-часовой рабочей неделе (по таб. 1), рассчитав те показатели, вместо которых проставлены знак вопроса;

- проанализируйте использование рабочего времени в отчетном году по структуре фонда рабочего времени (гр. 3-5);

- разработайте мероприятия по улучшению использования рабочего времени в плановом году.

 

Таблица 1

Баланс рабочего времени одного рабочего в год при 40-часовой рабочей неделе

 

№ п/п Показатели В отчетном году Фактическое выполнение в отчетном году, % На плановый год
по плану факти- чески кол-во % к факту
5=гр.4/гр.3х100 7=гр.6/гр.4х100
Календарный фонд времени, дн. 100,0
Количество нерабочих дней, в том числе: выходных; праздничных ?   ?   ?   ?   ?   ? ?
Номинальный фонд рабочего времени, дн. (стр.1-стр.2) ? ? ? ? ?
Неявки на работу, дн., всего в том числе: очередные и дополнительные отпуска; учебные отпуска; отпуска по беременности и родам; неявки по болезни; прочие неявки, разрешенные законом; неявки с разрешения администрации; целосменные простои (по отчету); прогулы (по отчету) ?   18,2   1,4 0,8 6,1 2,4 1,2 - - ?   19,5   1,6 0,8 6,0 2,8 1,0 0,5 0,2 ?   ?   ? ? ? ? ? - - ?   ?   ? ? ? ? ? - - ?   ?   ? ? ? ? ? - -
Полезный фонд рабочего времени, дн. (стр.3 - стр.4) ? ? ? ? ?
Номинальная продолжительность рабочего дня, час. 7,67 7,67 100,0 7,72 ?
Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, час., всего в том числе: перерывы для кормящих матерей; сокращенный рабочий день для подростков; внутрисменные простои (по отчету)     0,03 0,01 0,02   -     0,04 0,01 0,01   0,02     ? ? ?   -     ? ? ?   -     ? ? ?   -
Средняя продолжительность рабочего дня, час. (стр. 6 -стр.?) ? ? ? ? ?
Полезный фонд рабочего времени одного рабочего, час. (стр.8 х стр.5) ? ? ? ? ?

 



б) на основе ниже приведенных данных (см. табл. 2) рассчитайте численность производственного персонала по видам работ, используя методики трудоемкости. В расчете используйте полезный фонд времени из задания «а».

 

Таблица 2

 

Показатели Вид работы
А В
Трудоемкость изделия в часах Изделие 1 Изделие 2   0,8 0,3   0,5 0,4
Производственная программа в штуках Изделие 1 Изделие 2    
Время для изменения остатка незавершенного производства (час.) Изделие 1 Изделие 2        
Планируемый % выполнения норм
Полезный фонд рабочего времени (час.)    

 

 

Формулы для расчета:

  1. Численность. = Трудоемкость производственной программы

Полезный фонд времени 1 работника

Трудоемкость производственной программы =

 

где n – количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе;

Ni – количество изделий i-й номенклатурной позиции;

Тнзni – время, необходимое для изменения величины незавершенного производства;

Кв.н. – коэффициент выполнения нормы времени.

 

Занятие 2. Деловая игра «Подбор персонала»

Цель игры– сформулировать профессиональные 1требования к менеджеру, исходя из особенностей предприятия, и подобрать из несколькихкандидатур наиболее подходящую для замещения вакантной должности.

Занятие 3. Подбор персонала

 

Подбор персонала
Название видеокейса Цели видеокейса Описание ситуации Рассматриваемые вопросы
Массовый подбор •Сформировать представление о специфике деятельности по закрытию «массовых» вакансий, основных ее характеристиках, путях повышения эффективности; •Дать представление о способах организации «потока» кандидатов на «массовые» вакансии; •Сформировать представление о способах отбора кандидатов на «массовые» вакансии; •Отработать навыки анализа потребности в персонале на «массовые» вакансии, анализа соответствующих возможностей рынка труда и выбора оптимальных решений. Действие происходит в отделе персонала сети магазинов «Селянка». Радостная новость о том, что в следующем месяце открывается сразу два новых мага­зина, ставит менедже­ров по персоналу Вову и Оксану в затруднительное положение -набрать большое количество сотрудников на однотипные должности - продавцы, кассиры, грузчики. Справятся ли наши герои с авральной работой? Смогут ли быстро привлечь много подходящих кандидатов? Возможно, вы сможете предложить им лучший путь? •Специфика подбора персонала на «массовые» вакансии; •Дефицит кадров на рынке труда, определение целевой аудитории и прямых каналов обращения к ней; •Формирование «послания» целевой аудитории; •Первичное общение с кандидатом по телефону, взаимодействие с кандидатом при первой встрече; •Организация потока кандидатов при первой встрече; •Оценка эффективности деятельности рекрутера.
Интервью с соискателем •Сформировать общее представление о схеме проведения интервью, основных его этапах, темах, категориях вопросов, а также наиболее типичных ошибках; •Сформировать навыки коммуникативного взаимодействия в ситуации интервью. Быстрое расширение сети обострило и потребность в руководящих работниках. На этот раз Вова и Оксана проводят интервью с кандидатом на должность директора магазина. Привлечь профессионала гораздо сложнее, нежели набрать малоквалифицированные кадры. Но понимают ли это наши герои? Возможно, в данном случае надо действовать как-то по-другому? А как узнать, подходит ли вам данный кандидат? •Формулирование требований к должности; •Основные этапы собеседования; •Основные темы, затрагиваемые интервьюером на собеседовании; •Основные категории вопросов, задаваемые интервьюером соискателю; •Критерии эффективности интервью; •Критерии принятия решения о предпочтении кандидата всем остальным»
Проблема найма бывшего сотрудника •Сформировать представление о факторах, которые необходимо учитывать при анализе кандидатуры сотрудника, покинувшего компанию ранее и вновь предлагающего свою кандидатуру; •Развить навыки принятия решения в условиях конкретной задачи реальной профессиональной деятельности Не справившись с «тяжелой» работой, Вова принял решение оставить родной коллектив в надежде на лучшую жизнь. Однако реальность оказывается гораздо суровее его ожиданий, а прежнее место работы - не таким уж плохим. Сотруд-ники отдела персонала «Селянки» в недоумении -как быть с Вовой, который по истечении двух месяцев просится обратно •Оценка сотрудника, покинувшего компанию ранее и вновь предлагающего свою кандидатуру; •Риски, связанные с повторным принятием на работу ра­нее увольнявшегося сотрудника; •Повышение объективности руководителя подразделения при принятии решения о предпочтении кандидата всем остальным.

Занятие 4. Теории мотивации

Цель занятия: помочь студентам анализировать поведенческие ситуации и принимать управленческие решения с использованием основных положений теорий мотивации.

Практическая ситуация

Небольшой отдел фирмы, производящей электронную технику монтирует внутренние части специальной, сложной электронной трубки. Все члены бригады, состоящей из шести девушек, работали на линии, а трубки переходили от одного к другому вдоль длинного стола. За работой наблюдал мастер, контролирующий также и два других отдела. Девушка, сидевшая на первом месте за столом, была старшим оператором, следившим за всей линией,

Когда проводилось исследование, моральная обстановка в коллективе была неважной, текучесть высокой, прогулы частыми (соответственно 100 % и 8 %), в среднем 27 % трубок выбраковывались из-за некачественной сборки. Производительность составляла около 28 трубок в час. Хотя инженеры-конструкторы разделили процесс сборки на шесть операций, занимавших примерно равное время, линия часто выбивалась из ритма, когда на участке того или иного оператора возникали узкие места.

Общаться друг с другом девушкам было затруднительно. Каждая из них могла разговаривать с соседками слева и справа, но и это было непросто, потому что рабочие места были врезаны в стол, образуя нечто вроде ниши, и работниц разделяли высокие ящики с деталями и инструментами. Чтобы поговорить, надо было нагнуться или встать с места, что запрещали оба контролера"- мастер и старший оператор. В отделе не было уголка, где можно удобно посидеть во время перерыва, и девушки присоединялись к остальным служащим компании в кафетерии во время ланча или кофе.

Им практически ничего не сообщали о результатах работы, только на ежедневных летучках мастер уговаривал их снизить процент брака. Указания о норме выпуска исходили только от старшего оператора. Если сборка шла медленнее графика, старшей надо было пройти вдоль всего стола, чтобы обнаружить причину задержки и попытаться выправить положение. Когда она видела причину задержки в неопытности или ошибке, она давала сотруднице совет. Когда считала, сборщица ленится, делала выговор.

Желая поднять дух работниц, компания решила дать им возможность общаться, чтобы опытные могли помочь неопытным и просто поговорить друг с другом. Рабочее место было перестроено: вместо прямого длинного стола был поставлен овальный, вокруг которого расположились девушки. Ящики с деталями и инструментами перенесли, чтобы можно было переговариваться через стол с сидящими напротив и со своими соседками.

Вскоре после этого производительность выросла до 35 трубок в час, а процент брака сократился с 27 до 18 %, значительно снизились и случаи прогулов.

Однако через несколько месяцев возникли новые проблемы - девушки хотели выполнять более сложную работу. Как только работница полностью овладевала несложной операцией, она желала научиться другой, требующей большего мастерства, а овладевшие сложными операциями отказывались выполнять требования старшей занять место отсутствующей исполнительницы простых операций.

Бригада начала противиться указаниям старшей, которая обычно решала когда можно остановить работу для перерыва или перед пересменкой. Теперь девушки откладывали инструменты за 10-15 мин. до окончания смены. Распоряжения старшей не выполнялись, и, хотя присутствие мастера удерживало работниц на месте, производительность к концу смены падала.

Общая производительность упала до 30 трубок в час, а процент брака превысил прошлые показатели, причем большая его часть приходилась на несложные операции.

Текучесть и прогулы не достигли прежних размеров, но стали приближаться к уровню наблюдавшемуся вскоре после начавшихся перемен.

Через несколько месяцев старшая покинула работу. В виде эксперимента мастер решил не назначать на ее место другой и позволил девушкам управлять рабочим процессом всей бригадой. Они получили возможность задавать темп работы, при том, что норму выпуска в соответствии с другими стадиями работы устанавливал мастер Девушки должны быть работать самостоятельно, оставив на долю мастера лишь разрешение конфликтов.

Производительность тут же упала до 26 трубок в час, но через месяц выросла до 40. Процент брака упал до прежнего показателя - 19 %. На очередной летучке, проводившейся мастером, одна из девушек предложила, чтобы в начале каждой смены им сообщали, сколько брака они допустили в предыдущий день и по каким причинам. После этого процент брака снизился до11 %. Прогулы прекратились, текучка снизились, и бригада стабильно давала 40 трубок в час, показав, что при необходимости способна на большую производительность.

Вопросы к ситуации:

  1. Какие экономические и социальные причины побудили администрацию компании вникнуть в производственную ситуацию отдела фирмы?
  2. Используя теорию «иерархии потребностей» А. Маслоу охарактеризуйте изменения в управлении, описанные в ситуации.

Конкретная ситуация «Петер Гиффен»

«Принц Интернейшнл» является крупной многонациональной компанией по производству потребительских товаров. Она осуществляет операции в 40 странах. В Канаде она производит все виды своей продукции на нескольких заводах, наиболее крупный и старейший из которых находится в г. Китченер. Крупномасштабные складские операции очень важны для поддержания эффективной работы завода в г. Китченер. Как только продукт сходит с производ­ственной и упаковочной линий в северной части завода, он перевозится на конвейер через главную дорогу в южную часть, где расположены склады. Эта операция осуществляется в две смены и без остановки. Если здесь происходит срыв, то вся система стопорится и сделанная продукция не может сойти с производственной линии. Петер Гиффен работает в южной части завода на складе. Ему 28 лет, он неженат и имеет 7 лет стажа работы в данной компании. В его обязанности обычно входит погрузка производственной продукции на конвейер и складывание ее в штабеля с помощью ручной тележки или автопогрузчика. Дома Питер живет с матерью и отцом, а живет дома он в основном, когда спит. Всем хорошо известно, что он любит хорошо проводить время. На общение с другими у него уходит много времени и сил. Он нередко жалуется, подчеркивая, насколько разбитым он бывает после этого. Ему приходится тратить очень много денег на развлечения. Такое возможно потому, что родителям денег он почти не дает. Его отец все еще работает и получает неплохую зарплату. Сам Петер еще и подрабатывает на стороне, работая летом судьей мужских команд по софтболу и зимой женских баскетбольных команд. Он активно занимается спортом для своего удовольствия: хоккей зимой и боулинг летом. Ему очень нравится быть среди людей; получать удовольствие от общения с ними не в меньшей степени, чем от занятий спортом как таковым. На работе Петер известен своими спорадическими прогулами, что длится уже несколько лет. Они нередко превращаются просто в загулы. Последние три года это выглядело следующим образом.

1991 12 дней 5 случаев

1992 9 дней 7 случаев

1993 10 дней 8 случаев

Кроме того, Петер часто опаздывает на работу» объясняя это различными причинами. В ряде случаев это прерывает рабочие операции на складе завода. Его менеджер Джой Легран не считает, что активная жизнь вне работы (гулянки или что-то им подобное) причина его прогулов и опозданий. Хотя она и не совсем в этом уверена. Она не может понять, почему он так поздно возвращается домой и почему он на это жалуется каждый раз, когда появляется на работе на следующий день. Однажды, когда Петер прогулял несколько раз после игр в хоккей, он пытался объяснить это тем, что каждый раз игра вызывала старые боли в спине. Из его личного дела она действительно обнаружила, что два года назад Петер обращался к заводскому врачу по поводу болей в спине. Это случалось после занятий спортом. Однако записи доктора, сделанные после обследования» свидетельствовали о том, что Петеру не возбранялось работать после этого. Джой Легран была у Петера уже четвертым по счету менеджером за последние три года его работы на заводе. Все предыдущие менеджеры Петера сделали в личном деле записи о его поведении. Помимо этого они проводили с ним соответствующие беседы. Каждый раз Петер соглашался с тем, что ему следует исправиться, ссылаясь в то же самое время на плохое самочувствие и болезни как причины такого поведения. Было замечено, что после каждой такой воспитательной беседы его поведение на работе значительно улучшалось. Между периодами прогулов Петер был в принципе хорошим работником. Не прекрасным, а просто хорошим. Ему нельзя было сделать замечания, но и нельзя было ожидать от него каких-либо сверхусилий. Просматривая его личное дело, Джой вспомнила трех его предыдущих менеджеров. Двое из них отличались тем, что давали подчиненным полный простор в работе с минимальными проверками со своей стороны. А один был действительно "жестким парнем", держа все и всех под постоянным контролем, наставляя и помогая всем своим работникам, ругая их, когда они делали не то или не так. Однако большинству людей на заводе он нравился. Джой обнаружила из личного дела нтересный факт. Прогулы Петера были чаще именно у этого "жестокого" менеджера и меньше у тех двух "либералов", дававших людям самим решать где, как и когда работать, В восемь часов утра в понедельник 7 октября 1993 года Петер Гиффен не появился на работе, и складская бригада должна была начать работу в сокращенном составе. Экстраполируя записи в личном деле Петера, Джой Легран определила; что он впал в новый период загулов. К тому же он недавно в сентябре уже прогулял три дня. Она задумалась о том, что же ей необходимо предпринять» чтобы Петер вышел на работу.

 

Вопросы к ситуации

  1. Составьте «резюме» ситуации, перечислив основные события в хронометрическом порядке.
  2. Выявите проблемы участников ситуации (Петера Гиффена, Джой Легран).
  3. Охарактеризуйте главного героя с позиции содержательных теорий мотивации (Маслоу, Герцберга, М.Клелланда).
  4. Предложите управленческие решения.

Вопросы к семинару

  1. Назовите цели и функции оценки результативности труда.
  2. Каковы объективные требования к аттестации персонала?
  3. Что является объектом аттестации?
  4. Назовите два основных подхода к оценке персонала в процессе аттестации?
  5. Что является результатом аттестации?
  6. Какие этапы выделяются в процессе аттестации?
  7. В чем Вы видите недостатки традиционного метода аттестации?
  8. Какие современнее методы оценки персонала Вы знаете?
  9. Раскройте сущность оценочной технологии, называемой «Центр оценки».

Тест Кеттела

Цель опросника Кеттелла (форма С), содержащего перечень биполярных показателей, — оценить развитость следующих личностных качеств, составляющих 17 факторов:

Фактор А — закрытый, малообщительный, холодный — открытый, общительный, теплосердечный (отстраненность-общительность).

Фактор В — конкретно думающий, буквально мыслящий — абстрактно, легко мыслящий (интеллектуальное развитие).

Фактор С — эмоционально неустойчивый, истеричный, ухо­дящий от препятствий — реалистично настроенный, эмоционально зрелый (эмоциональная устойчивость).

Фактор Е — застенчивый, зависимый, уступающий часто дорогу - самоуверенный, независимый (подчиненность – склонность к лидерству).

Фактор F — рассудительный, сдержанный, благоразумный — беззаботный, беспечный, жизнерадостный (сдержанность).

Фактор G — непостоянный, импульсивный, гибкий — упорный, ответственный (ответственность).

Фактор Н — скромный, робкий — «толстокожий», активный в группе и с лицами противоположного пола (активность).

Фактор j — жесткий, мужественный, реалистичный — мягкий, утонченный, женственный (мужественность – женственность).

Фактор L — доверчивый, уживчивый, независтливый — осторожный, неуживчивый, подозрительный (степень открытости).

Фактор М — практичен, ориентирован на внешнюю реальность -погружен в себя, ориентирован на суть и духовные, эстетические ценности, богемен (экстравертность – интервертность).

Фактор N — прямолинеен, прост и житейски сентиментален — искушенный, расчетлив, несентиментален (дипломатичность).

Фактор О — спокойный, зрелый, уверенный в себе — тревожный, предвидящий неприятности (уверенность в себе - тревожность).

Фактор Q1 — консервативен, традиционен, устойчив — экспериментирующий, либеральный, критичный к традициям (консерватизм-радикализм).

Фактор Q2 — ориентирующийся на чужое мнение, компанейский — самодостаточный, предпочитает собственное мнение (зависимость от группы - самостоятельность).

Фактор Q3 — низкий самоконтроль, непосредственный, импульсивный — дисциплинированный, требователен к себе и другим (дисциплинированность).

Фактор Q4 — расслабленный, спокойный, вялый — напряженный, взвинченный; беспокойный (расслабленность-напряженность).

Фактор МD — точно и реалистично оценивающий себя — нереалистично оценивающий себя, неискренний, принятые нормы неосознанно считает своими, что не соответствует действительности (социальная желательность).

 

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Ф.И.О. ___________________________________________________________________________

Пол_______________________возраст_________________________дата__________________

Другие сведения ___________________________________________________________________

(по указанию экспериментатора)

 

 

  abc   abc   abc   abc   abc   abc   abc MD
             
  abc   abc   abc   abc   abc   abc   abc A
             
  abc   abc   abc   abc   abc   abc   abc B
             
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     C
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     E
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     F
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     G
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     H
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     J
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     L
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     M
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     N
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     O
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     Q1
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     Q2
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     Q3
               
  abc   abc   abc   abc   abc   abc     Q4
               

 

Обработка полученных материалов. Для оценки ответов существует специальный «ключ», представляющий собой матрицы с отверстиями. Он накладывается на листы для ответов, каждый ответ (a, b, c) оценивается по трехбалльной шкале: 0, 1 или 2 (по фактору В – интеллектуальность – могут быть получены только 0 или 1).

Каждый личностный пример оценивается путем суммирования оценок по группе вопросов. Суммарная оценка фиксируется после соответствующей латинской буквы на листе для ответов. Максимально возможная оценка по каждому фактору не превышает 12 баллов.

Очки затем переводятся в условные баллы – стены (см.табл.____). Оценка по факторам для каждого испытуемого приобретает значение при сравнении ее со средними оценками.

Ниже приведены оценки ответов на вопросы в очках по a, b, c (1-я цифра означает номер вопроса по опроснику):

фактор А: 2. а=0, Ь=1, с=2; 19. а=2, b=1, с=0; 36. а=0, b=1, с=2;

53. а=2, b=1, с=0; 70. а=2, b=1, с=0; 8,7. а=0. b=1, с=2; 104. b=1, с=1

фактор В: с=1, 20. с=1; 37. b=1; 54. с=1; 71. а=1; 88. с=1; 105. с=2;

фактор С: 4. а=2, b=1; 21. а=2; 38. b=1, с=2; 55. а=2, b=1; 72. b=1, с=2; 89. b=1, с=2;

фактор Е: 5. b=1, с=2; 22. b=1, с=2; 39. а=2, b=1; 56. а=2; 73. b=1; 90. b=2, с=1;

фактор F: 6. b=1, с=2; 23. а=2, b=1; 40. b=1, с=2; 57. а=2, b=1; 74. а+2, b=1; 91. b=1, с=2;

факторG: 7. а=2, b=1; 24. b=1, с=2; 41. а=2, b=1; 58. b=1, с=2; 75. а=2, b=1; 92. b=1, с=2;

фактор Н: 8. а=2, b=1; 25. b=1, с=2; 42. b=1, с=2; 59. а=2, b=1; 76. а=2, b =1; 93. b=1, с=2;

фактор J: 9. а=2, b=1; 26. а=2, с=1; 43. b=1, с=2; 60. а=2, b=1; 77. b=1, с=2; 94. b=1, с=2;

фактор L: 10. а=2, b=1; 27. b=1, с=2; 44. b=1. с=2; 61. b=1, с=2; 78. а=2. b=1; 95. а=2, b=1;.

фактор М:11. b=1, с=2; 28. b=1, с=2; 45. b=1, с=2; 62. а=2, b=1: 79. а=2, b=1; 96. b=1, с=2;

фактор N: 12. b=1, с=2; 29. а=2, b=1; 46. а=1, b =2; 63. а=2, b=1; 80. b=1. с=2; 97. b=1, с=2;

фактор О: 13. b=1, с=2; 30. а=2, b =1; 47. b =1, с=2; 64. а=2, b=1; 81. b=1, с=2; 98. а=2, b =1;

фактор Q1: 14. а=2, b=1; 31. а=2, b=1; 48. b =1, с=2; 65. b=1, с=2; 82. b =1, с=2; 99. а=2, b=1:

фактор Q2: 15. а=2, b =1; 32. b =1, с=2; 49. а=2, b =1; 66. а=2, b =1; 83. b =1, с=2; 100. b =1, с=2;

фактор Q3: 16. а=2, b =1; 33. а=2, b =1; 50. а=2, b =1; 67. b =1, с=2; 84. b =1, с=2; 101. b =1, с=2;

фактор Q4: 17. а=2, b =1; 34. b =1, с=2; 51. b =1, с=2; 68. а=2, b =1; 85. b =1, с=2; 102. а=2, b =1;

фактор MD: 1. а=2, b =1; 18. b =1, с=2; 35. b =1, с=2; 52. а=2, b =1; 69. b =1, с=2; 86. b =1, с=2; 103. b =1, с=2.

 

Таблица перевода очков в стены по методике Р. Кеттелла

 

Фактор Условные баллы (стены)
Низкие Средние Высокие
10
А 0-4 -
В 0-2 - - - - 7-8
С 0-3 1!
Е 0-1 10-12
F 0-2 - з ^ 10-12
G 0-3
H 0-3 I!
J L 0-3
L 0-1 - - 8-12
M 0-3 - 11-12
N 0-1 10-12
O 0-1 10-12
Q1 0-4 -
Q2 0-2 - 10-12
Q3 0-2 11-12
Q4 0-1 6-7 11-12
MD 0-2 11-12

 

Инструкция. Перед Вами ряд вопросов, которые помогут оп­ределить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно на каждый вопрос. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. Отве­чать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов поставьте отчетливый крестик (левая кле­точка соответствует ответу «а», средняя — ответу «b», а клеточка справа — ответу «с». Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно, приблизительно на 5—6 вопросов в минуту. Вы должны закончить отвечать на все вопросы не позднее чем за полчаса.

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да; b) иногда; с) нет.

3. Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой жарко, я должен был бы назвать преступника: а) бандитом; b) святым; с) тучей.

4. Когда ложусь спать, я засыпаю: а) быстро: b) нечто сред­нее: с) с трудом.

5. Что бы я предпочел, если бы вел машину по дороге, где много других автомобилей:

а) пропустить вперед большинство машин; b) не знаю; с) обогнать все идущие впереди машины.

6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:

а) да: b) иногда; с) нет.

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: а) верно; b) трудно сказать: с) неверно.

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть: а) да; b) иногда; с) нет.

9. Я бы скорее занимался: а) фехтованием и танцами; b) затрудняюсь сказать; с) борьбой и баскетболом.

10. Меня забавляет, что действия и поступки людей часто не соответствуют их рассказам об этом: а) да; b) иногда; с) нет.

11.Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями: а) всегда; b) иногда; с) редко.

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь: а) верно: b) не знаю; с) неверно.

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в пополнения какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать этосамостоятельно, без чьей-либо помощи: а) верно; b) иногда;.с) неверно.

16. Мне кажется, что я более чувствительный и легко возбудимый, чем большинство людей: а) верно; b) затрудняюсь ответить; с) неверно.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решение: а) верно; b) не знаю; с) неверно.

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения по отношению к моим родителям: г) да; b) не знаю; с) нет.

19. Я скорее рассказал бы свои сокровенные мысли: а) хорошим друзьям; b) не знаю; с) в своем дневнике.

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слово «неточный», это: а) небрежный: b) тщательный: с) приблизительный.

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

22. Меня больше раздражают люди, которые: а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; b) затрудняюсь ответить; с) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу.

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их: а) зерно; b) не знаю: с) неверно.

24. Я думаю, что: а) не все надо делать одинаково тщательно; b) затрудняюсь сказать: с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись.

25. Мне всегда приходится преодолевать смущение: а) да; b) возможно; с) нет.

26. Мои друзья чаше: а) советуются со мной, b) делают то и другое поровну; с) дают советы.

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее сделаю вид, что не заметил этого, чем разоблачу его: а) да; b) иногда; с) нет.

28. Мне нравится друг: а) интересы которого имеют деловой и практический характер: b) не знаю; с) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь.

29. Я не могу 'равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я верю: а) вер­но; b) затрудняюсь ответить; с) неверно.

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки: а) да; b) не знаю; с) нет.

31. Что бы я предпочел: а) играть в шахматы; b) не знаю; с) играть в городки.

32. Мне нравятся общительные компанейские люди: а) да; b) не знаю; с) нет.

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: а) да; b) трудно сказать; с) нет.

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо: а) да; b) иногда;

с) нет.

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав: а) да; b) иногда; с) нет.

36. Что мне интереснее на предприятии: а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве; b) трудно сказать; с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой.

37. Какое слово не связано с двумя другими: а) луна; b) земля; с) солнце.

38. Когда что-то отвлекает мое внимание это: а) раздражает меня; b) нечто среднее; с) не беспокоит меня совершенно.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.