|
Процедурные правоотношения по социальному обслуживанию ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное заявление в письменной или электронной форме получателем социальных услуг или его законным представителем с указанием формы и вида социального обслуживания и услуг. В зависимости от формы социального обслуживания, данное заявление подаётся: 1) В территориальный орган Министерства социального развития труда и занятости населения 2) В орган опеки и попечительства по месту жительства ребёнка 3) В полустационарное социальное обслуживание ночного пребывания 4) В центр социального обслуживания пожилых лиц и инвалидов Получатели социальных услуг должны предоставить в данные социальные учреждения документы, подтверждающие социальный статус; документы о доходах; документы, подтверждающие состояние здоровья и потребности в постоянном постороннем уходе. Вышеперечисленные социальные учреждения принимают решение о признании гражданина, нуждающемся в социальном обслуживании, либо об отказе в социальном обслуживании. В соответствии со статьёй 15 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Решение об отказе в полустационарном социальном обслуживании принимается немедленно, в остальных случаях в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Социальное обслуживание на дому и в стационарных социальных учреждениях предоставляются получателю социальных услуг на основании договора. Существенными условиями договора являются виды социальных услуг, стоимость социальных услуг, продолжительность предоставления социальных услуг, и иные условия, оговорённые по соглашению сторон. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому или стационарного социального обслуживания предоставляются бесплатно следующим категориям граждан: 1) Несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей; 2) Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации или вооружённых межэтнических конфликтов. Всем остальным получателям социальных услуг социальное обслуживание на дому или в стационарных социальных учреждениях услуги предоставляются на условиях частичной платы. Если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает величину прожиточного минимума, то размер ежемесячной платы составляет 50% от стоимости социальных услуг. Размер ежемесячной платы не может превышать 75% от стоимости социальных услуг. Размер платежа определяется договором о предоставлении социальных услуг. Бесплатно социальные услуги кроме социального обслуживания на дому или в стационарном социальном учреждении предоставляются, если на дату обращения доход получателя социальных услуг ниже величины прожиточного минимума субъекта РФ.[8] Таким образом, основой процедуры предоставления и получения социальных услуг являются заявительный характер получателей и решение о предоставлении услуг поставщиками. Подводя итог содержанию второй главы необходимо отметить, что содержание правоотношений по социальному обслуживанию состоит из следующих понятий, которые реализуются в практике как действия. Это прежде всего сами виды социальных услуг, такие как социально-бытовые услуги, социально-психологические услуги, социально-медицинская помощь и т.д. (см. выше), формы социальных услуг в виде стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, а также процедура получения и предоставления услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социальное обслуживание за счёт общественных фондов потребления является частью права социального обеспечения. Формирование в России правового государства предполагает не только создание условий для осуществления прав и свобод граждан, но и обеспечение их всесторонней защиты. Для этого предусматривается совершенствование системы государственных социальных гарантий, развитие новых социальных технологий, формирование сети специализированных учреждений социального обслуживания. Социальное обслуживание граждан состоит из нескольких видов социальных услуг: 1) Социально-бытовые услуги; 2) Социально-медицинская помощь; 3) Социально-психологические услуги; 4) Социально-трудовые услуги; 5) Социально-правовые услуги; 6) Срочные социальные услуги; 7) Социально-консультативная помощь; Правовой базой, регулирующей социальное обслуживание является Конституция РФ и принятые и действующие в настоящее время законы и подзаконные акты. К числу главных можно отнести: 1) ФЗ от 28 декабря 2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 2) Закон РК от 18. 11. 2014г. «Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в РК» Таким образом, социальное обслуживание можно определить как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно. Право на социальное обслуживание в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» имеют: - граждане Российской Федерации; - иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации; - беженцы. Подводя итог исследования по данной проблеме, можно сказать, что право социального обслуживания относится к числу основных конституционных прав граждан Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|