Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФГБОУИ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ





ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по ПМ 01 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»

МДК 01.01 «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

 

Тема: «Правовое регулирование правоотношений по социальному обслуживанию»

 

Выполнил: студент 3 курса,

специальности 40.02.01

Право и организация социального

обеспечения, группы ПС-3А,

Лиджиев Олег

 

Проверила: Сангаджиева Э. Н.

 

 

Элиста, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………...........................3

Глава 1. Правовое регулирование правоотношений по социальному обслуживанию…………………………………………………………………….6

1.1. Правоотношения по социальному обслуживанию: общее положение…6

1.2. Субъекты правоотношений по социальному обслуживанию…………...8

1.3. Содержание правоотношений по социальному обслуживанию……….10

Глава 2. Объекты правоотношений по социальному обслуживанию………..14

2.1. Социальные услуги………………………………………………………....14

2.2. Формы социального обслуживания……………………………………......16

2.3. Процедурные правоотношения по социальному обслуживанию………..19

Заключение…………………………………………………………………….…22

Список использованной литературы………………………………………...…24

 

ВВЕДЕНИЕ

Международным пактом ООН об экономических, социальных и культурных правах, а также Конституцией РФ (статья 39) предусмотрено право социального обеспечения, в том числе право социального обслуживания в Российской Федерации. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряются добровольное создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность[1].

Социальное обслуживание населения - важная составляющая социального государства, поскольку выступает гарантией реализации социальных прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. И в России, и за рубежом органы государственной власти уделяют серьезное внимание организации и правовой регламентации социального обслуживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства.

В нашей стране исследуются такие проблемы, как разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций; обеспечение качества предоставления государственных социальных услуг, разработка стандартов как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, выявление особенностей организации социального обслуживания населения.

Так, в Российской Федерации с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28 декабря 2013 года №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»[2], который устанавливает правовые, организационные, и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

Актуальность исследования обусловлена тем, что граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании не имеют достаточных средств, поэтому государство принимает разные меры для решения этих проблем

Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере реализации правового регулирования в области социального обслуживания населения в системе государственного управления с участием органов государственной власти и местного самоуправления по выполнению собственных и реализации переданных государственных полномочий.

Предметом исследования является нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки, внедрения, стандартизации административных процедур (государственных услуг), административных регламентов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения; деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в части предоставления ими государственных услуг населению;

Целью исследования является изучение и анализ законодательства, регулирующего социальное обслуживание в Российской Федерации, задачи социального обслуживания, пути решения проблем.

Задачи исследования:

1) Охарактеризовать общие положения правоотношений по социальному обслуживанию

2) Определить субъекты и объекты правоотношений по социальному обслуживанию

3) Раскрыть содержания правоотношений по социальному обслуживанию

4) Охарактеризовать социальные услуги и формы социального обслуживания

5) Ознакомиться с процедурой правоотношений по социальному обслуживанию

6) Изучить управление социальной защиты населения Министерства социального развития, труда и занятости населения по Республики Калмыкия в городе Элисте и охарактеризовать данное учреждение как одного из субъектов правоотношений по социальному обслуживанию.

7) Провести анализ социального обслуживания в городе Элисте на примере одного из учреждений социального обслуживания

Методологической основой данной работы является изучение различных путей, средств, и способов оказания помощи по социальному обслуживанию, а также тесное ознакомление с практическими аспектами реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Республике Калмыкия.

Данная дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, и списка используемой литературы.

 


Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

 

1.1. Правоотношение по социальному обслуживанию:

Общее положение

 

Прежде чем перейти к определению правоотношений по социальному обслуживанию, необходимо дать определение правоотношений в целом. Правоотношение - это возникающая на основе норм права общественная связь, участники которой имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государством. Правоотношения характеризуются сложным составом, состоят из четырёх элементов: субъекты, объект, содержание, и основания возникновения, изменения, прекращения.

Субъекты - это участники правоотношения (физические лица, организации).

Объект - это то, ради чего люди вступают в правовые отношения (материальные и духовные блага, отражающие личный или общественный интерес).

Содержание - это субъективные права и юридические обязанности, выражающие связь между субъектами (участниками) правоотношения.

Основаниями возникновения, изменения, и прекращения правоотношений являются юридические факты, делящиеся на действия (правомерные и неправомерные) и события, то есть обстоятельства, протекающие независимо от воли человека (в том числе и обстоятельства, возникшие по его воле, но вышедшие из-под его контроля – например, авария, пожар и т.п.). Также юридические факты делятся на правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие.

Правоотношения по социальному обслуживанию как разновидность правоотношения представляют собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, по проведению социальной адаптации граждан, попавших в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликт и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую гражданин не может преодолеть самостоятельно.[3]

Таким образом, социальное обслуживание как кратковременного, так и постоянного характера охватывает случаи не только материальной необеспеченности, но и предоставления довольно широкого спектра нематериальных социальных благ. Речь идет о системе мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности лица, реабилитации утраченных возможностей к самообеспечению либо адаптации к новым условиям жизни.

Социальное обслуживание предоставляется как на безвозмездной основе, так и на основании оплаты социальных услуг (полностью или частично).

К предмету регулирования законодательства по социальному обслуживанию относятся:

1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

3) права и обязанности получателей социальных услуг;

4) права и обязанностей поставщиков социальных услуг.

Правоотношения по социальному обслуживанию, также как и любые правоотношения строятся на определенных принципах:

1) социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности,

2) носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

3) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

4) адресность предоставления социальных услуг;

5) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;

6) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; добровольность; конфиденциальность.

Таким образом правоотношения по социальному обслуживанию входят в целую систему и являются частью широкого спектра правоотношений, урегулированных законодательством Российской Федерации.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.