Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫЙ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ





ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫЙ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. . . . . . . . . . .6

1.1. Сущность понятия начальных навыков в дошкольном возрасте. . . . . . . . 6

1.2. Проблемы формирование начальных навыков в дошкольном возрасте. . 7

1.3. Механизмы формирования начальных навыков в дошкольном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

1.4. Характеристика умственного развития детей пятого года жизни. . . . . . . .10

1.5. Методы формирования начальных навыков в дошкольном возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫЙ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.1 Методики исследование формирование начальных навыков в дошкольном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

2.2. Описание использованный методов и методики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

2.3.Результаты изучение сформировавший начальных навыков учебной деятельности в дошкольном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30



 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Золото, серебро, драгоценные камни

не могут научить нас ничему, чему нас

учат другие творение, а именно - божественно

мудрости, благости. А дети нам даются, как

зеркало скромности, приветливости, доброты,

согласия и других христианских добродетелей»

Я.Каменский

Поступление в детский сад - переломный момент в жизни дошкольника. В детском саду учеба не является обязательной, общественно значимой деятельностью. На первых этапах в детском саду таковой учебной деятельностью нету, уже с четвертого года жизни идет предпосылки учебной деятельности. Дошкольник во время учебной деятельности несет ответственность перед педагогам. Основным содержанием становится усвоение знаний, общих для всех детей.

Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становится единственной учебной целью. Знания и учебные действия усваиваются не только для настоящего времени, но и для будущего. Знания, которые получают дети в детском саду, имеют научный характер.

Дошкольное обучение представляет собой подготовительную ступень к систематическому усвоению основ наук. Основная форма организации учебной работы детей является урок, на которое время рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями педагога, четко выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонним делом. Все эти требования касаются развития разных сторон личности, психических качеств, знаний и умений.

Воспитаннику совершенно необходим тот комплекс качеств, который организует умение учиться. Поэтому педагог дает знание. В эти знание входит понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки.

Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого воспитанника. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, как осуществлять усвоение этих знаний.

Каминский считал, что основной формой обучения является урок. Учащийся группируются в отдельные группы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Уроки проводятся по твердому расписанию. Каждый урок имеет цель и строго определенную тему.[5]

Цель исследования: Изучить особенности формирование начальные навыки учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Задачи исследования:

1. Определить сущность и условия формирование начальных навыков в дошкольном возрасте.

2. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте.

3. Выявление путей формирования умений учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Объект исследования: Начальные навыки учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Предмет исследования: Процесс личностного становление дошкольника.

Методы исследования: Анализ психолога - педагогической литературы по проблеме формирования умений учебной деятельности; Опрос детей; Проведение педагогического эксперимента; Беседа с педагогам.

Гипотеза: Если систематически и последовательно проводить занятия с детьми, то это будет способствовать развитию предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫЙ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Сущность понятия начальных навыков в дошкольном возрасте

Сущность развивающего обучения заключается в создании условий, при которых ребенок становится его субъектом, т.е. приобретает способность осознавать себя носителем знаний, воли, отношений, производить осознанный выбор, отдавать себе отчет в своих действиях и жизни, способность быть стратегом своей жизни, а так же потребность в самоизменении.

Учебная деятельность должна увлекать детей, приносить радость, давать удовлетворение. Важно с самого раннего детства воспитывать у детей познавательные интересы, так как именно они являются важными мотивами человеческой деятельности, выражают осознанную направленность личности, положительно влияют на все психические процессы и функции, активизируют способности. Испытывая интерес к какой-либо деятельности, человек не может оставаться безразличным и вялым. В состоянии интереса возникает подъем всех человеческих сил. Особо важно это учитывать при организации учебной деятельности детей.

 

Нельзя считать убедительными взгляды тех, кто считает, что учебная деятельность детей должна строиться не столько на интересе, сколько на чувстве долга, ответственности, дисциплинированности. Конечно, эти качества необходимо воспитывать, чтобы решить проблему формирования волевых качеств у ребенка дошкольника, но недостаточно только говорить, каким он должен быть. Важно помнить, что у детей еще очень слабо развиты произвольное внимание и произвольное запоминание, необходимые для того, чтобы учиться. Нужно учитывать и уровень работоспособности ребенка.
Если ребенок усваивает все то, что от него требуется, без интереса и увлечения, то знания его будут формальными, так как доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, остаются мертвым грузом, не пригодным к применению. Такое обучение не будет способствовать развитию пытливого творческого ума.

К. Д. Ушинский считал, что «ученье, взятое принуждением и силой воли» едва ли будет способствовать созданию развитых умов.

Таким образом, воспитание познавательных интересов и потребностей является первой предпосылкой формирования учебной деятельности.[1]

 

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫЙ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Методики исследование формирование начальных навыков в дошкольном возрасте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённое мной исследование показало, проблема развития предпосылок учебной деятельности - одна из актуальных. Педагогами и психологами доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания. В рамках проделанной мной работы я проанализировала такие основополагающие понятия как «предпосылки учебной деятельности».

Я выяснила, что развитие предпосылок учебой деятельности у детей среднего дошкольного возраста происходит постепенно и последовательно, требует согласованного участия многих психических функций: памяти, сосредоточенности, внимания, восприятия.

В ходе констатирующего эксперимента сначала был установлен исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у средних дошкольников. Результаты обследования детей средней группы показали, что в результате проведённой диагностики у детей преобладают высокий и средний уровни развития предпосылок учебной деятельности. Высокий уровень присутствует у одного человека, средний уровень у двоих детей.. Низкий уровень развития предпосылок учебной деятельности присутствует у одного ребенка. На этапе формирующего эксперимента мы апробировали содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности. Были подобраны различные игры, с помощью которых мы целенаправленно смогли повлиять на развитие предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Эти игры были направлены на развитие внимание, развитие памяти, внимания, развитие мышление.

После повторного проведения диагностических методик на контрольном этапе эксперимента, я выяснили, что у большинства дошкольников уровень развития предпосылок учебной деятельности стал значительно выше. Так, до эксперимента высокий уровень развития предпосылок учебной деятельности имели 1 ребенка, средний уровень развития предпосылок учебной деятельности был выявлен у 2 детей, низкий уровень развития предпосылок учебной деятельности выявлен у 1 ребенка. После эксперимента высокий уровень развития предпосылок учебной деятельности выявлен у 2 детей; средний уровень развития предпосылок учебной деятельности был выявлен у 2 детей, низкий уровень предпосылок учебной деятельности не выявлен ни у одного ребёнка.

Таким образом, анализ полученных результатов контрольного эксперимента свидетельствует о том, что реализация работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством систематически и последовательности проведений занятий, создаёт условия для более эффективного их развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ:

1. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» Поддьяков Н.Н., Николаева С.Н., Парамонова Л.А., Просвещение М,1988.

2. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И. Цеханская; М.:Просвещение,1989 г.

3. «Умственное воспитание детей раннего возраста» Фролова А.Н.; К.: Рад.шк, 1989 г.

4. Учебная программа дошкольного образование

5. «Материнская школа» Каменский Я.А.

6. «Дошкольная педагогика» С.А. Козлова, Г.А. Куликова; Москва, Академия,2007 г.

7. «Обучения в детском саду» А.П.Усова; Москва,Просвещения.1981г.

8. «Механизмы формирования начальных навыков в дошкольном возрасте» [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/2229572/page:3/ (дата обращение 26.12.2015г.)

9. «Взгляды А.П.Усовой на проблемы обучения детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-409330.html (дата обращения 26.12.2015г.)

10. «Методы обучения и умственное развитие ребенка.» Гальперин П.Я. М., 1985.

11. «Картотека дидактических игр и упражнений по предматематическому развитию дошкольников» Смолякова И.Н.: 4-е издание, г. Мозырь: Содействие,. 2014 г.

 

 

Приложения

Приложение 1

В средней группе обследование начинается со шкалы умственного развития Бине-Симона. Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты.

Детям предлагаются следующие задания:

1. Назвать свой пол.

2. Назвать несколько показываемых предметов

3. Повторить ряд из трех однозначных чисел.

4. Сравнить длину показанных линий .

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. В диагностический журнал, на страницу, отведенную для средней группы, вносятся условные обозначения, позволяющие быстро фиксировать результаты выполнения заданий (таблица 1):

Задание выполнено – «+»;

Задание выполнено не полностью – «+?»;

Задание не выполнено – «-».

Таблица 1

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Пол Предметы Числа Сравнение
машина улитка собака коза заяц лягушка
1.                        

 

 

Затем проводится диагностика познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

Особенности внимания исследуются с помощью игр «Найди одинаковые стаканчики» и «Что изменилось?»

Перед ребенком выставляют четыре цветных пластмассовых стаканчика (формочки), два из которых совпадают по цвету, размеру и форме, и предлагают ребенку найти одинаковые стаканчики. Эти же стаканчики ставят в ряд и просят ребенка запомнить их расположение. После чего местоположенисе стаканчиков меняют и задают вопрос: «Что изменилось?»

При изучении особенностей восприятия используется игровое задание «Целое - часть». (Разрезанные картинки из трех – четырех частей.)

Восприятие цвета исследуется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам». Перед ребенком расставляют коробочки, окрашенные в основные цвета, и раскладывают набор разноцветных кружочков, соответствующих коробочкам. Затем ребенку предлагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом (в процессе игры взрослый не называет цвет кружочков).

Восприятие формы проверяется с помощью игры – классификации «Разложи геометрические фигуры». Ребенку дают карту–таблицу, в ячейках которой изображены различные геометрические фигуры одного определенного цвета и одинаковой величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Затем перед малышом раскладывают набор геометрических фигур (того же цвета и величины, что и в карте-таблице) и предлагают разложить фигуры в ячейки карты-таблицы в соответствии с их формой.

Диагностику восприятия величины удобно проводить в ходе игры «Расставь матрешек по росту».

Оценка слухового восприятия осуществляется с помощью пробы «Понимание текста». Ребенку предлагают послушать предложение: «Витя умылся, сделал зарядку, позавтракал, взял игрушечную машину и пошел в детский сад». После этого психолог спрашивает у ребенка о порядке действий Вити.

При исследовании слуховой памяти ребенку предъявляют для запоминания ряд слов, например: мальчик, дерево, осень, мама, дождь, свеча, луна, бант.

Уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают картинки с изображением знакомых геометрических фигур и дают инструкцию без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят

назвать те из них, которые он запомнил.

Для диагностики мышления используется проба из методики «Классификация по заданному принципу». Перед ребенком раскладывают набор картинок. На одних картинках изображено несколько предметов, на других – один. Ребенка просят разложить картинки в две стопки, исходя из количества изображенных предметов.

Оценить уровень речевого развития и процессов мышления позволяет методика «Дополнение фраз». Ребенку последовательно предъявляется ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы и нужно придумать ее конец, указав либо последовательность событий, либо причинно-следственные связи. Используются предложения типа: «Девочка взяла кубик…», «Мальчик весело смеялся, потому что…», «Если дождь пойдет, то…».

Данные проведенной диагностики фиксируются в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п Фамилия, имя ребенка Внимание Восприятие Память Мышление и речь
  цвет форма величина слуховая зрительная
                 

Приложение 2

Геометрическое лото»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умения различать и находить нужную геометрическую фигуру;

Ход: Раздайте игрокам карточки, на которых нарисованы 4 элемента игры. Если играют 2 человека, то раздайте по 2 карточки, если играют 3 человека, то одна карточка в игре не используется. Переверните фишки, предварительно нарезанные вами, картинками вниз и перемешайте их. Рядом расположите в произвольном порядке геометрические элементы игры. Один из игроков (ведущий) поочередно выбирает фишку и показывает остальным картинку, нарисованную на ней. Игрок, на карточке которого нарисована фигура такой же цвета и формы, как на фишке, находит ее среди элементов и накрывает ею картинку на своей карточке. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все картинки.[11]

 

Приложение 3

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание обуви"

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о весенней и летней обуви. Учить вычленять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы по плану, используя простые и сложные предложения. Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.

Обогащение словаря: Кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, голенище.

Активизация словаря: Носок, пятка, подошва, пряжка, каблук.

Индивидуальная работа: Привлечь к беседе малоактивных детей.

Предшествующая работа: Прослушивание на музыкальных занятиях произведение Чайковского «Времена года». При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь. Дидактические игры «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихов «Вот какой рассеянный». Картинны времен года: осень, лето С.Я. Маршак. Материал: сапоги, кожаные, резиновые, туфли.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наше занятие называется «рассматривание обуви». А что такое обувь? (Ответ детей).

Вдруг раздается стук в дверь и тут появляется персонаж «рассеянный с улицы Бассейной».

Рассеянный с улицы Бассейной: Что за станция такая, Дибуны или Ямская?

Может это Ленинград?

Воспитатель: Что вы, что вы – это детский сад.

Рассеянный с улицы Бассейной (кричит): Что за шутки.Еду я вторые сутки.

Воспитатель: Ребята, да кто это такой к нам пожаловал? Узнали вы его или нет?

Дети (смеются): Да, это рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Интересно, а почему вы смеетесь, что в нем вам кажется странным или смешным?

Дети: Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой – кожаный.

Воспитатель: Обратите внимание, во что он обут.

Дети: На нем разная обувь. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Скажите, а разве вы не знаете, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да, я не знал, даже не знаю какое сейчас время года, да и ребята, наверное, тоже не знают.

Воспитатель: Да, нет рассеянный с улицы Бассейной. Ребята знают, какое сейчас время года и тебе помогут. Поможем ребята разобраться?

Дети: Да, поможем! Сейчас на улице осень.

Воспитатель: Правильно. Я хочу сейчас вам всем загадать загадку. Послушайте.

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять.

О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Какие они?

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Значит из чего они сделаны?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.

Воспитатель: Подумайте, а почему не кожаные?

Дети: Кожаные промокнут, а резиновые нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую погоду, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель: Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуются много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной называют межсезонной. (Индивидуальные и хоровые ответы.) А сейчас давайте еще раз рассмотрим рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой кожаный. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое?

Дети: У сапог есть подошва, носок, пятка, голенище, их обувают на ноги.

Воспитатель: А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличаются сапоги?

Дети: Одни сапоги кожаные, другие – резиновые; одни – межсезонные, другие – зимние; одни – черные, другие – синие.

Воспитатель: Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. А на улице сегодня как раз идет дождь и кругом лужи. Спасибо вам, ребята! Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз! Но только его нужно найти. Давайте поиграем в игру «Тепло-холодно».

Дети находят красивую коробку, перевязанную красной лентой с большим красным бантом.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? (Ответы детей).

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете.

Всегда играем вдвоем

Похожи, как братья

Мы за обедом – под столом,

А ночью под кроватью.

Дети: Туфли.

Воспитатель: Правильно, это туфли. Посмотрите на них, какого они цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: А еще что есть?

Дети: Ремешок, пряжка.

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Летом. Это летняя обувь.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет все про туфли?

Дети составляют рассказ по плану: Что это?Какие они?Для чего они нужны?

Дети: Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом, это летняя обувь.

Воспитатель: А сейчас поиграем! Перед вами висят две картинки. На одной изображена осень, а на другой лето. Сейчас послушайте музыку и определите, к какой картинке вам нужно подбежать (музыкальный руководитель играет сначала дождливую музыку, а потом выглянуло солнышко).

Примечание: Воспитатель, добивается, чтобы дети говорили полными, связанными предложениями.

 

 

Приложение 4

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫЙ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. . . . . . . . . . .6

1.1. Сущность понятия начальных навыков в дошкольном возрасте. . . . . . . . 6

1.2. Проблемы формирование начальных навыков в дошкольном возрасте. . 7

1.3. Механизмы формирования начальных навыков в дошкольном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

1.4. Характеристика умственного развития детей пятого года жизни. . . . . . . .10

1.5. Методы формирования начальных навыков в дошкольном возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫЙ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2.1 Методики исследование формирование начальных навыков в дошкольном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

2.2. Описание использованный методов и методики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

2.3.Результаты изучение сформировавший начальных навыков учебной деятельности в дошкольном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Золото, серебро, драгоценные камни

не могут научить нас ничему, чему нас

учат другие творение, а именно - божественно

мудрости, благости. А дети нам даются, как

зеркало скромности, приветливости, доброты,

согласия и других христианских добродетелей»

Я.Каменский

Поступление в детский сад - переломный момент в жизни дошкольника. В детском саду учеба не является обязательной, общественно значимой деятельностью. На первых этапах в детском саду таковой учебной деятельностью нету, уже с четвертого года жизни идет предпосылки учебной деятельности. Дошкольник во время учебной деятельности несет ответственность перед педагогам. Основным содержанием становится усвоение знаний, общих для всех детей.

Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становится единственной учебной целью. Знания и учебные действия усваиваются не только для настоящего времени, но и для будущего. Знания, которые получают дети в детском саду, имеют научный характер.

Дошкольное обучение представляет собой подготовительную ступень к систематическому усвоению основ наук. Основная форма организации учебной работы детей является урок, на которое время рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями педагога, четко выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонним делом. Все эти требования касаются развития разных сторон личности, психических качеств, знаний и умений.

Воспитаннику совершенно необходим тот комплекс качеств, который организует умение учиться. Поэтому педагог дает знание. В эти знание входит понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки.

Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого воспитанника. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, как осуществлять усвоение этих знаний.

Каминский считал, что основной формой обучения является урок. Учащийся группируются в отдельные группы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Уроки проводятся по твердому расписанию. Каждый урок имеет цель и строго определенную тему.[5]

Цель исследования: Изучить особенности формирование начальные навыки учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Задачи исследования:

1. Определить сущность и условия формирование начальных навыков в дошкольном возрасте.

2. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте.

3. Выявление путей формирования умений учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Объект исследования: Начальные навыки учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Предмет исследования: Процесс личностного становление дошкольника.

Методы исследования: Анализ психолога - педагогической литературы по проблеме формирования умений учебной деятельности; Опрос детей; Проведение педагогического эксперимента; Беседа с педагогам.

Гипотеза: Если систематически и последовательно проводить занятия с детьми, то это будет способствовать развитию предпосылок учебной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫЙ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.