|
Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства РФ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Деятельность членов Правительства РФ связана не только с особым правовым статусом; правами; обязанностями, соответствующие занимаемым ими должностям, но и с накладываемыми на них особыми ограничениями. Данные ограничения закреплены в 11 статье ФКЗ «О правительстве РФ». Данные ограничения необходимы для эффективного действия членов Правительства в соответствии с их полномочиями, воспрепятствовать злоупотреблению полномочиями среди государственных служащих, создать всевозможные условия для независимого функционирования Правительства, министерств и ведомств. Члены Правительства РФ не в праве: быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных органов власти субъектов и депутатами выборных органов местного самоуправления - данное ограничение связано с недопущением сочетания 2 ветвей власти (ст. 10 Конституции), последствия чего могут стать столь разрушительными, что повлекут за собой произвол властей и другие разрушительные последствия. Данное положение подкрепляется нормой закрепленной в ч.3 ст. 97 Конституции, которая говорит о невозможности пребывания Депутатов Государственной Думы на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ - запрет является выражением требования о том, что члены Правительства РФ обязаны посвящать все свое служебное время государственной служебной деятельности. Данный запрет предотвращает возможность злоупотребления должностными полномочиями членов Правительства. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц – по-моему мнению данный запрет связан с недопущением возникновения ситуаций оказания силового давления со стороны бизнес партнеров с целью влияния на само должностное лицо и осуществляемую им должностную деятельность, что не в диковинку для нашего времени. Во исполнение данного положения была принята норма, по которой должностное лицо и члены его семьи обязаны ежегодно предоставлять финансовые отчеты в налоговые органы РФ[35]. быть поверенным или представителем третьих лиц в органах государственной власти – отсутствие запрета на указанное действие могло бы предоставить возможность использования должностных полномочий члена Правительства (в нашем случае поверенного) в интересах третьих лиц, что является недопустимым в рамках Российского законодательства[36]. использовать в неслужебных целях информацию, средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности – запрет на использование указанной информации является необходимой мерой обеспечения информационной безопасности деятельности Правительства РФ. получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством вознаграждения – данный запрет устанавливается во избежание каких-либо предпочтений со стороны должностных лиц по отношению к лицу, обратившемуся в орган государственной власти. принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств – может свидетельствовать о зависимости члена Правительства РФ от иностранного государства или организации, может негативно сказаться на принятии решения, затрагивающие интересы государства. выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц – данные действия могло говорить о предоставлении вознаграждения должностному лицу за оказание какой-либо услуги физическому или юридическому лицу, что недопустимо со стороны Представителя Власти[37]. Таким образом, рассмотрев ряд ограничений связанных с пребыванием в Правительстве РФ можно сделать вывод, что деятельность представителей власти связана с необходимыми ограничениями собственных свобод, которые доступны простым гражданам РФ. Эти ограничения необходимы для наглядности и «прозрачности» их деятельности, которая в свою очередь направлена на интересы государства и общества. [1] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [2] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации» [3] Смушкин А.Б.Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации». М.,2009 [4] См. ст. 111 Конституции РФ [5] См. ст. 33 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [6] См. ст. 30 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [7] См. ст. 31 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [8] См. ст. 34 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [9] См. ст. 32 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [10] См. ст. 35 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [11] Галимова А.Г «Место Правительства РФ в системе исполнительной власти» [12] См. ст.43 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [13] См. ст.44 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [14]Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 05.02.2016) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» [15]См. ст. 104 Конституции РФ [16]См. п. 76—82 Регламента Правительства РФ [17]См. абз. 6 ст. 36 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» [18]См п. 3 ст. 104 Конституции РФ [19]См. ст. 98 Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 05.02.2016) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» [20]См ст. 40.1-41 ФКЗ «о Правительстве РФ» [21]Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [22]Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» [23]Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [24]Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О судебных приставах» [25]Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 09.03.2016, с изм. от 10.03.2016) «Об исполнительном производстве» [26]Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изменениями и дополнениями) [27]Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изменениями и дополнениями) [28]См. ст.1 Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний"» (утв. указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314) [29] Например, Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 02.02.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [30] См. ст.35 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [31] См. ст.7 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [32] См п. 1 Указа Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 02.02.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [33] См. ст.9 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [34] См. ст.8 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [35] См. ст. 10 ФКЗ «О Правительстве РФ» [36] См. ст. 285 Уголовного Кодекса РФ [37] Постатейные комментарии к Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|