Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Когда начинать и когда заканчивать пост.





38) Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Как только оттуда придёт ночь, и день исчезнет оттуда (и солнце сядет) постящийся должен разговляться" (Аль-Бухари, аль-Фатх, 1954, указано в Маджму аль-Фатава, 25/216).

Сунна рекомендует поторапливаться с разговением. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не молился Магриб, пока не разговлялся, даже если это был глоток воды. (Хаким, 1/432, аль-Сильсила аль-Сахиха,2110). Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен вознамериться в сердце разговляться, и не сосать палец, как делают некоторые. Он должен остерегаться разговляться перед установленным временем, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел людей, подвешенных за свои жилы с кровоточащими уголками их рта, и когда он спросил о них, ему сказали, что это те, кто разговлялся перед тем, как приходило время это делать." ( Хадис-сахих у Ибн хузайма, 1986, и в Сахих аль-Таргиб,1/420).

39) Когда наступает рассвет - это белый свет, пробивающийся из-за горизонта на востоке - постящийся должен прекратить есть и пить сразу, услышал ли он азан или нет. Если он знает, что муэдзин дает азан на рассвете, он должен прекратить есть и пить, как только он услышит азан, но если муэдзин дает азан перед Фаджром, он может продолжать есть и пить, когда услышит его. Если он не знает об обычном поведении муэдзина, или есть различия между муэдзинами, и он не может определить время рассвета для себя самостоятельно, - как это часто случается в городах из-за освещения и зданий, - ему следует обратиться к печатным расписаниям, если они основаны на правильных вычислениях.



Утверждение о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до начала времени Фаджр, как например, за десять минут до него, является нововведением. Некоторые расписания имеют отдельную "имсак" (прекращение еды и питья) и отдельную графу для Фаджр - это противоречит Исламу.

40) Мусульмане, живущие в городах, где есть чёткое чередование дня и ночи каждые двадцать четыре часа, обязаны поститься, пока существует различение между днём и ночью. В некоторых местностях нет различения между днём и ночью; мусульмане в таких местах должны поститься согласно расписанию ближайшего города, где есть чёткое различение дня и ночи.

Вещи, нарушающие пост:

41) Кроме хайда (меструация) и нифаса (послеродовое кровотечение) существуют другие вещи, которые рассматриваются как нарушающие пост лишь при наличии как минимум одного из трех условий:

1) Если человек знает, что он нарушает пост и сведущ об этом.

2) Если он осознаёт, что он делает и не забыл, что он постится.

3) Он делает это по своей воле и без принуждения.

Среди вещей, нарушающих пост, есть действия, включающие в себя выделение внутренней жидкости, такие как половое сношение, рвота, менструация и кровопускание, и действия, включающие в себя поглощение, такие как еда и питьё. (Маджму аль-Фатава,25/148)

42) Среди вещей, нарушающих пост есть вещи, которые классифицируются как еда и питьё, такие как принятие лекарства и таблеток орально, или инъекции питательных веществ или переливание крови.

Инъекции, даваемые не для замены еды и питья, а используемые для планомерного лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. (Фатава Ибн Ибрагим, 4/189). Но, во избежание ошибки, все эти инъекции должны быть произведены в течение ночи.

Когда кровь извлекается, очищается и возвращается обратно, обогащённая препаратами или питательными веществами, то пост не нарушен. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/190)

Согласно наиболее верному мнению, клизмы, глазные капли, капли для ушей, выдёргивание зубов и лечение ран не нарушают пост.
(Маджму Фатава Шайх аль-Ислам,25/233,25/245).

Используемые при астме кислородные подушки не нарушают пост, потому что сжатый газ, идущий в лёгкие - это не пища и потребность в нем постоянна, в Рамадан и в другое время.

Сдача анализов крови не нарушает пост и считается дозволенным, в силу необходимости. (Фатава аль-Да'ва: Ибн Бааз,979).

Лекарства, как средства полоскания, не нарушают пост, при условии, что они не проглатываются. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост. (Из устной фетвы Шейха Абдуль Азиза ибн База).

43) Любой, кто ест и пьёт намеренно в дневное время в Рамадан без уважительной причины, совершает большой грех (кабира), и должен покаяться и восполнить пост позже. Если он нарушил пост принятием запретного, как например, питьём алкоголя, это увеличивает его грех. Как бы то ни было, он должен раскаяться искренне и совершать больше нафиль, постов и других актов поклонения, чтобы избегнуть разрыва в записи своих обязательных поступков, и возможно Аллах примет его покаяние.

44) "Если он забылся, принял еду и выпил, тогда пусть он продолжает свой пост, ведь Аллах накормил его и напоил его" (аль-Бухари, Фатх,1933). Согласно другой передаче, "Он не должен восполнять пост позже или совершать искупление". Если человек видит кого-то, кто ест, потому что, тот забыл о своём посте, он должен напомнить ему, так как в аяте сказано: "…И помогайте одни другим в праведности и богобоязненности…" [аль-Маида 5:2], и в хадисе: "Если я забуду, напомните мне"; а также согласно принципу, гласящему что плохой поступок (мункар), должен быть исправлен. (Маджлис Шахр Рамадан, Ибн Усайман,70)

45) Те, которым нужно прервать свой пост, чтобы спасти кого-то, чья жизнь в опасности, могут прервать пост и должны восполнить его позже. Это применимо, когда кто-нибудь тонет или нужно потушить огонь.

46) Если человек обязан поститься, но он намеренно вступил в сношение в дневное время в Рамадан, по собственному желанию, когда оба интимных органа (гениталии) соприкоснулись, и головка пениса вошла во влагалище, его пост прервался, независимо от того, произошла эякуляция или нет, и он должен покаяться. Ему следует всё ещё поститься остальную часть дня, но он должен восполнить пост позже, и совершить искупление (кафара), потому что хадис, изложенный Абу Хурайрой, (да будет доволен им Аллах), говорит: "Когда мы сидели с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), подошёл человек и сказал: "О Посланник Аллаха, я погиб!" Он спросил: "Что с тобой случилось?" Он сказал: "Я вступил в связь с женой, несмотря на то, что я пощусь" Посланник Аллаха сказал: "У тебя есть раб, которого можно отпустить?" Он сказал: "Нет". Он спросил: "Сможешь ли ты поститься два месяца подряд?". Он сказал: "Нет…" Он спросил: "Есть ли у тебя что-либо, чем можно накормить шестьдесят бедняков?" Он ответил: "Нет….". (Аль-Бухари, аль-Фатх,4,1936). То же правило применимо в случаях зина (прелюбодеяние), гомосексуализма и скотоложства.

47) Если мужчина хочет вступить в сношение со своей женой, но он нарушает пост, первым делом поев, его грех более серьёзен, потому что он нарушил святость месяца дважды, едой и совокуплением. Здесь, обязательность искупления становится ещё более определённой, и его ухищрение тем более пагубно. Он должен покаяться искренне. (См. Маджму аль-Фатава. 25/262).

48) Поцелуи, объятия, обнимания, касания и неоднократное разглядывание жены или наложницы, если мужчина может контролировать себя, допустимы, потому что передаётся в аль-Сахияне от Айши, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) целовал и обнимал своих жён, пока он постился, но он превосходно контролировал свою страсть.

Что касается хадиса кудси: "Он удаляется от жены ради Меня", это относится к сношению. Но если человек быстро возбуждается и не в состоянии контролировать себя, то тогда ему не разрешено целовать и обнимать жену, потому что это ведёт его к нарушению поста, так как он не может быть уверен, что избежит эякуляции или сношения. Аллах говорит в хадисе кудси: "И он оставляет свою страсть ради Меня" Исламский принцип таков, что то, что ведёт к хараму - тоже харам.

49) Если человек занимается совокуплением и начался рассвет, то он обязан прекратить это, и его пост будет действителен, даже если он изверг семя после прекращения, но если он продолжает совокупление после рассвета, он нарушил свой пост, и он должен покаяться, возместить пост позже и представить искупление.

50) Если наступает утро, а человек в состоянии джанаба (нет чистоты после совокупления), это не влияет на его пост. Ему или ей позволено запоздать с гуслем (полным омовением), является ли это следствием джанаба или следует за менструацией, или за послеродовым кровотечением после восхода солнца, но лучше поторопиться с гуслем, чтобы успеть помолиться.

51) Если постящийся спит и испытывает поллюции, это не нарушает его пост, согласно консенсусу учёных (иджма), поэтому ему следует продолжать пост.

52) Если человек извергает семя днём в Рамадан от чего-то, от чего он не в силах воздержаться, как, например, касание или непрерывное разглядывание женщины, он должен покаяться Аллаху и поститься остальную часть дня, а также восполнить пост позже. Если человек начинает мастурбировать, но затем останавливается и не извергает семя, тогда он должен покаяться, но не должен восполнять пост позже, потому что он не извергнул семя. Постящийся человек должен сторониться всего, что может спровоцировать его страсти, и он должен отталкивать любую дурную мысль, приходящую в голову. Тем не менее, согласно самому верному мнению, если он выделяет жидкую секрецию (мази) он не нарушает свой пост.

Выделение вади, густого липкого вещества, выходящего после мочевыделения, без чувства сладострастия, не нарушает пост, и человек не должен принимать гусль, но он должен совершить истинджа’ (промыть интимные органы) и совершить вуду’.
(Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/279).

53) «Кто испытал непреднамеренную рвоту, не должен восполнять пост позже, но кто вызывает рвоту специально, должен восполнить пост» (Сахих хадис, переданный ат-Тирмизи,3/89). Тот, кто вызывает рвоту преднамеренно, нажиманием пальцем в низ горла или, применяя давление на свой желудок, или преднамеренно вдыхая отталкивающий запах, или смотря на что-то, что вызывает у него рвоту, обязан восполнить пост позже. Если он чувствует, что сейчас вырвет, затем это утихает, его пост не нарушается, потому что это вне его контроля. Но если рвотное вещество выходит в рот и он проглатывает его обратно, это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять потребность вырвать, потому что это может принести ему вред. (Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 67).

Если человек непреднамеренно проглатывает что-то, что застряло у него между зубов, или это настолько мало, что он не может сказать, что оно было там, или он выплёвывает его, - то оно считается частью слюны, и это не нарушает его пост. Но если оно достаточно велико, чтобы выплюнуть, он должен выплюнуть. Если он выплёвывает его, тогда это считается нормальным, но если он проглатывает, то нарушает свой пост. Если оно может раствориться во рту, полностью или частично, и имеет привкус или сладость, то харамом будет жевать его. Если любое такое вещество достигает желудка, это нарушает пост. Если человек сплёвывает воду после полоскания рта, на его пост не может повлиять никакая влажность или мокрота, оставшаяся после, потому избежать ее невозможно никак.

Если у него повреждения дёсен или его дёсна кровоточат после использования сивака, то не разрешено для него проглатывать кровь: он должен выплёвывать её. Однако если некоторая часть крови проникла в горло по случайности, непреднамеренно, то нет повода для беспокойства. Таким же образом, если рвотное выделение поднимается к его горлу, затем опускается обратно в желудок без его намерения, чтобы это произошло, его пост всё еще действителен. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/254).

Относительно слизи, выходящей из головы (носа и гайморовой полости) и мокроты выходящей из груди от кашля и прочищения горла, если она проглочена перед тем как дойти до рта, это не нарушает пост, потому что это проблема, с которой сталкиваются все люди; но если она проглатывается после достижения рта, это нарушает пост. Однако, если она проглатывается ненамеренно, это не нарушает пост. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима,10/276).

Не одобряется (макрух) пробовать пищу без надобности, потому что это подвергает риску нарушения поста. Примерами случаев, когда необходимо пробовать пищу могут быть разжёвывание пищи матерью для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи, чтобы убедиться, что она в порядке, и проба пищи при покупке. Передаётся со слов Ибн Аббаса, (да будет доволен им Аллах): «Нет ничего плохого в опробовании уксуса или чего-то, что кто-нибудь собирается купить» (определён как хасан в Ирва’ аль-Галил,4/86;см. аль-Фатх, комментарии Бааб Игтисаль аль-Саим, Китаб аль-Сыйам).

54) Использование сивака это Сунна для того, кто постится в любое время дня, даже если он свежий. Если постящийся использует сивак и обнаруживает или привкус горечи от него или другой привкус, и проглатывает это, или если он вынимает сивак изо рта и видит слюну на нём, затем кладёт его обратно в рот и проглатывает слюну, это не нарушает его пост. (аль-Фатава аль-Са’дийа, 245). Он должен избегать те виды сиваков, которые содержат в себе растворимые вещества, такой как зелёный сивак, или сивак, с вкусовыми добавками, как лимон или мята. Он должен выплёвывать самый маленький кусочек, который отделился от сивака в его рту; он не должен проглатывать его намеренно, но если проглотит его случайно, нет вреда в этом.

55) Если постящийся поранился или страдает от кровотечения из носа, или случайно вода или бензин попадает ему в рот, это не нарушает его пост. Если пыль, дым или муха случайно попадает ему в рот, это не нарушает его поста также. Вещи, которые невозможно избежать при глотании, как слюна или пыль с сухой земли, не нарушают пост. Если человек собирает достаточное количество слюны во рту, затем специально проглатывает, то это не нарушает пост, согласно самому верному мнению. (Аль-Мугхи, Ибн Кудама, 3/106).

Если слёзы попадают в горло, или если человек использует масло для своих волос или для усов, или использует хну, а затем обнаруживает её привкус в горле, то это не нарушает его пост. Использование хны, теней для глаз или масла не нарушает пост. (См. Маджму аль-Фатава, 25/233,25/245). Это также относится к кремам, используемым для увлажнения и смягчения кожи. Нет ничего плохого во вдыхании благовоний, использовании парфюмерии или душистых кремов и т.д. Нет ничего плохого, если постящийся использует бухур (ладан), при условии, что он не использует его как курительное. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/314).

Лучше не использовать зубную пасту в дневное время и отложить это на вечер, потому что она имеет очень сильный привкус. (Аль-Маджалис, Ибн Усаймин, 72)

56) Желательно во время поста не совершать кровопускания (хиджама). Существует расхождение во мнениях по этому вопросу. Ибн Таймийа, (да будет доволен им Аллах), считал, что тот, кому совершили кровопускание, нарушил пост, но тот, кто его совершает, не нарушает пост.

57) Курение нарушает пост и оно не должно оправдывать избежание поста. Как грех может быть оправданием?

58) Погружение в воду или закутывание во влажную одежду для прохлады не нарушает пост. Нет ничего плохого в обливании головы холодной водой, чтобы защититься от жары и жажды. Плавание не одобряется, потому что можно нарушить пост (глотанием воды). Если работа человека связана с нырянием, и он может быть уверенным, что вода не попадёт ему в рот, то нет ничего плохого в этом.

59) Если человек ест, пьёт или совокупляется, думая, что ещё ночь, затем осознаёт, что уже рассвет, то в этом нет никакого вреда, потому что аят ясно устанавливает дозволенность этих вещей до того как человек уверен, что уже рассвело. Абд аль-Раззак, (да будет доволен им Аллах), передал через сахих иснад от Ибн Аббаса, (да будет доволен им Аллах): «Аллах разрешил вам есть и пить, пока нет у вас никакого сомнения.» (Фатх аль-Бари,4/135; такое же мнение у Шейх аль-Ислама Ибн Таймийи, (да будет доволен им Аллах), Маджму аль-Фатава,29/263)

60) Если человек разговляется, думая, что солнце уже село, тогда как оно не село, он должен восполнит пост позже (согласно мнению большинства учёных), потому что здесь принцип таков, что день продолжается и то, что явное не может быть отвергнуто в пользу сомнительного. (Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа, (да будет доволен им Аллах), считал, что человек в такой ситуации не обязан поститься позже).

Если наступил рассвет, а пища или вода всё ещё во рту, фукаха сошлись на том, что их нужно выплюнуть, и такой пост будет действителен. Это подобно правилу относительно того, кто ест или пьёт, забывшись, затем вспоминает, что он постится, - если он поспешит выплюнуть еду или воду изо рта, его пост будет действительным.

Правила поста для женщин.

62) Женщина, которая достигла половой зрелости, но стесняется сказать об этом, и поэтому не постится, должна покаяться и восполнить пропущенные дни поста, так же, как и накормить бедняка за каждый день как искупление за задержку с её постом, если наступает следующий Рамадан, а она ещё не компенсировала те дни. Её положение подобно положению женщины, которая постилась в месячные, стесняясь, а затем не восполнила дни позже. Если женщина не знает точно, сколько дней она пропустила, ей следует поститься, пока он не будет достаточно уверенна, что восполнила дни, которые пропустила и не компенсировала с прошлого Рамадана, и представить искупление за каждый день. Она может это сделать во время поста или отдельно, в зависимости от её возможностей.

63) Замужняя женщина может поститься только с разрешения мужа (за исключением в Рамадан), не находящегося в отъезде, когда же муж в отъезде, то его разрешения не требуется.

64) Когда женщина, у которой менструация, видит белое вещество, - которое выходит из матки, когда месячные заканчиваются - посредством чего женщина узнаёт, что она становится чистой (тахир), она должна вознамериться поститься в ночь накануне и ей следует поститься на следующий день. Если она находится в неведении относительно своей чистоты, она должна вставить кусочек ваты или чего-нибудь подобного, и если он выходит чистым, она должна поститься; а если она начинает заново кровоточить, то ей следует прекратить пост, потому что это нарушает пост, пока не кончатся месячные. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима,10/154)

Если остановка кровотечения продолжается до Магриба, и она уже постилась, вознамерившись в ночь накануне, то её пост действителен. Если женщина чувствует движение менструальной крови внутри себя, но она не выходит после захода солнца, то её пост действителен и не требует компенсации. Если месячные или послеродовое кровотечение прекращаются в течение ночи, и она вознамеривается поститься, но рассвет приходит до того, как она успевает сделать гусль, то согласно всем учёным её пост имеет силу. (Аль-Фатх, 4/148).

65) Если женщина знает, что её месячные наступят завтра, её следует всё ещё сохранять своё намерение и продолжать пост, она не должна прерывать пост, пока воочию не увидит кровь.

66) Лучше для женщины, у которой период менструаций, оставаться естественной и довольствоваться тем, что Аллах постановил для неё - и не принимать никаких лекарств для предотвращения кровотечения. Её следует довольствоваться тем, что Аллах принимает от неё из прекращения поста и восполнения этих дней позже. Вот такими были Матери правоверных и женщины салаф. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/151). Более того, есть медицинское свидетельство, доказывающее, что многие вещи, используемые для предотвращения кровотечения, в действительности вредны, и многие женщины пострадали от нерегулярных месячных, которые есть результат этого. Однако если женщина делает это и принимает что-то для остановки кровотечения, затем поститься, тогда всё в порядке.

67) Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных органов и членов, таких как голова или рука, подобный случай рассматривается как нифас и женщина не постится; если, выкидыш произошел на ранних стадиях беременности, то женщина считается в положении истихада, и ей вменяется пост. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/224).

Если женщина становится чистой от нифас до истечения сорока дней, то ей следует поститься, совершить гусль, чтобы она могла молиться. (Аль-Мугхи ма’а аль-Шахр аль-Кабир,1/360). Если её кровотечение продолжается в течение сорока дней после рождения, ей следует прекратить пост, потому что это ещё нифас. Если кровотечение продолжается после сорокового дня, она должна вознамериться для поста и совершить гусль (согласно мнению большинства), и любое кровотечение после сорокового дня рассматривается как истихад - пока это не совпадает с её месячными, тогда это хайд, (менструальная кровь).

68) Истихада (не менструальное вагинальное кровотечение) никак не влияет на пост.

69) Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается ли она за себя или за ребёнка. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85, он сказал - это хасан хадис). Если беременная женщина постится и испытывает некоторое кровотечение, её пост всё ещё действителен; это не влияет на пост вообще. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/225).

70) В случае, когда женщина обязана поститься и если её муж вступил с ней в сношение в дневное время в Рамадан с её согласия, тогда правило, применимое к нему, относится также к ней. Если, однако, он принуждает её сделать это, она должна изо всех сил сопротивляться, и она не должна представлять позже искупление. Ибн Акил, (да будет доволен им Аллах), сказал: «В случае, когда мужчина совершил совокупление со своей женой в дневное время Рамадана, пока она спала, она не должна приносить искупление» Но чтобы не ошибиться, она должна восполнить этот пост позже. (Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа, (да будет доволен им Аллах), придерживался мнения, что это не обесценивает её пост вообще). Женщина, которая знает, что её муж не может себя контролировать, должна держаться от него подальше и не приукрашиваться в дневное время.

В случае добровольного поста, женщине не позволено начинать необязательные посты, когда её муж рядом без его разрешения, потому что в хадисе, переданном Абу Хурайрой, (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ни одна женщина не должна поститься без разрешения её мужа, когда он рядом» (аль-Бухари,4793).

В заключении, это всё, что я смог написать об основных моментах поста. Я прошу Аллаха помочь нам поминать Его, благодарить Его и поклоняться Ему должным образом, завершить наш Рамадан с прощением, и охранить нас от Огня.

Да благословит Аллах нашего Пророка, его семью и сподвижников, и да подарит им мир!

WWW.SeyfuLlah.Tauhid.biz

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.