|
Хануманасана (поза бога Ханумана)Станьте на левое колено. Правую ступню поставьте у этого колена. Ладони обеих рук опустите на пол по бокам от тела. Медленно, без излишнего напряжения, скользите правой ногой вперед, а левой назад как можно дальше. Поддерживайте равновесие руками. Старайтесь, чтобы ягодицы опустились на пол. В конечном положении сложите ладони перед грудью. Длительность практики: Практикуйте позу по одному разу в каждую сторону, в течение удобного для вас периода времени; не напрягайтесь чрезмерно. Сосредоточение: На аджня – или анахата-чакре. Последовательность: По окончании удержания конечного положения этой асаны сядьте на пол, вытянув ноги вперед. Польза практики: Асана стимулирует внутренние органы и мышцы; устраняет половые расстройства и делает роды безболезненными; усиливает циркуляцию крови в ногах, бедрах и тазовой области.
Брахмачариасана (поза целибатов) Сядьте на пол. Ноги вытяните вперед. Ладони положите на пол рядом с бедрами, пальцы направлены к ступням. Упритесь руками в пол и приподнимите тело вверх. Ноги должны быть прямыми и параллельными полу. Тело балансирует только на руках. Дыхание: Вдохните, находясь в исходном положении. Поднимая тело вверх, задержите дыхание на вдохе. Возвращаясь в исходное положение, выдыхайте. Длительность практики: Выполняйте до 3 подъемов тела, стараясь задержаться в конечном положении как можно дольше. Сосредоточение: На манипура-чакре. Последовательность исполнения: После этой асаны выполните шавасану или адвасану. Польза практики: Эта асана укрепляет органы и мышцы брюшной полости. Те, кто хочет сохранить половую энергию, должны в совершенстве овладеть этой асаной.
Мулабандхасана (поза сдавливания промежности) Сядьте на пол, ноги вытянуты вперед. Согните ноги в коленях и приложите ступни подошвами друг к другу у промежности. Приподнимите тело и сядьте на пятки так, чтобы они давили на промежность. Задержитесь в этой позе на некоторое время и вернитесь в исходное положение. Когда ноги и ступни полностью отдохнут, повторите асану. Сосредоточение: В конечном положении практикуйте насикагра-дришти. Меры предосторожности: Не перенапрягайте ноги и ступни. Польза практики: Практика этой асаны автоматически активизирует мулабандху и является очень мощным средством сублимации сексуальной энергии. Она тонизирует все половые и выделительные органы, а также делает ноги и ступни исключительно гибкими.
Горакшасана (поза йога Горакхнатха) Сядьте на пол. Вытяните ноги вперед. Затем сложите ступни подошвами друг к другу – так же, как и для мулабанд-хасаны. Но вместо того, чтобы поместить пятки под промежность, по – верните их вверх по направлению к пупку, оставляя пальцы ног на полу. Скрестите запястья перед животом и возьмитесь руками за пятки: правой рукой – за левую пятку, а левой рукой – за правую пятку. Выпрямите спину. Смотрите вперед. Дыхание: В конечном положении дышите нормально. Сосредоточение: В конечном положении практикуйте насикагра-дришти. Меры предосторожности: Растягивайте мышцы ног очень медленно и осторожно, в течение нескольких месяцев. Примечание: Те, кто чувствуют себя вполне удобно в конечном положении, могут использовать эту асану для медитации. Польза практики: Эта асана делает ноги и ступни очень гибкими и подвижными.
Аштавакрасана (поза восьми дуг) Станьте прямо, расставив ноги на ширину плеч (примерно полметра). Согните ноги в коленях. Положите ладони на пол: левую – между ногами, а правую – чуть впереди правой ступни. Обопритесь левой ногой на левую руку, положив бедро на заднюю поверхность верхней части руки. Вытяните правую ногу между руками так, чтобы она находилась рядом с левой рукой. Оторвите ноги от пола. Положите правую ступню на левую лодыжку и вытяните обе ноги влево. Следите за тем, чтобы левая рука находилась между бедрами, а ее локоть – ниже бедер. Балансируйте на руках. Это конечное положение. Повторите то же в другую сторону. Дыхание: В конечном положении дышите нормально. Сосредоточение: На поддержании устойчивого равновесия. Последовательность: После этой асаны отдыхайте либо в шавасане, либо в адвасане. Польза практики: Поза развивает способность управлять нервной системой; а также укрепляет мышцы рук. Примечание: Эта асана названа так в честь великого мудреца Древней Индии, тело которого при рождении было искривлено в восьми местах.
Эка-пада-ширшасана (поза – нога за головой) Сядьте на пол. Вытяните ноги вперед. Слегка согните левую ногу и возьмите ее правой рукой с наружной стороны за лодыжку. Левой рукой возьмитесь немного выше лодыжки (локоть и плечевая часть левой руки должны касаться внутренней поверхности левого бедра). С помощью рук поднимите левую ногу как можно выше и попытайтесь положить ее на левое плечо. Опустите левую руку так, чтобы она расположилась с наружной стороны левого бедра. Правой рукой поднимите левую ногу еще выше и положите ее ступню за шею. Сложите ладони перед грудью. Оставайтесь в этом положении удобное для вас время (не перенапрягайтесь). Затем медленно вернитесь в исходное положение. Выполните то же с другой ногой. Выполните 2 цикла. Дыхание: В конечном положении дышите медленно и глубоко. Сосредоточение: На дыхании. Ограничения: Асану не следует выполнять беременным женщинам, а также людям, страдающим пояснично-крестцовым радикулитом. Польза практики: Асана массирует поочередно обе стороны живота; тонизирует половые органы и устраняет их заболевания. Асану практикуют также для лечения варикозного расширения вен, но в этом случае конечное положение необходимо удерживать в течение более длительного периода времени.
Уттхан-эка-пада-ширшасана (поза – нога за головой стоя) Примите позу эка-пада-ширшасана. Положите руки на колено свободной ноги и попытайтесь встать. Если это возможно, сложите ладони перед грудью пальцами вверх. Удерживайте это положение в течение небольшого промежутка времени, затем сядьте, освободите ногу и вытяните обе ноги перед телом. Повторите асану, поменяв положение ног. Примечание: Эту асану могут практиковать только те, кто выполняют эка-па-да-ширшасану без малейших затруднений. Сосредоточение: На поднятии тела в положение стоя. Все остальные детали остаются такими же, как и в случае эка-пада-ширшасаны.
Дви-пада-ширшасана (поза – две ноги за головой) Примите эка-пада-ширшасану. Медленно поместите за голову вторую ступню. Постарайтесь скрестить ноги за головой. Положите ладони рук на пол по бокам тела. Балансируйте на копчике. Ладони сложите перед грудью (стадия 1). Задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем положите ладони на пол и выпрямите руки, подняв тело вверх. Балансируйте на ладонях (стадия 2). Оставайтесь в этом положении удобное для вас время. Затем медленно опуститесь на пол. Осторожно освободите ноги, опустите их на пол и вытяните перед собой. Расслабьте все тело. Примечание: Все прочие детали исполнения те же, что и в случае дви-пада-кандхарасаны.
Введение в пранаяму
Прана – это жизненная или эфирная сила, которая пронизывает собою все Мироздание. Она присутствует во всем: в камнях, насекомых, животных и людях. Несмотря на тесную взаимосвязь между праной и воздухом, которым мы дышим, – эти понятия не идентичны. Прана имеет более тонкую структуру, и может быть определена как внутренняя энергия, находящаяся во всем, что есть во Вселенной. " Яма " означает "управлять". Поэтому пранаяму можно определить как ряд стимулирующих и увеличивающих жизненную энергию техник, дающих, кроме того, полный контроль над течением праны в теле. Было бы ошибкой считать техники пранаямы обычными дыхательными упражнениями, назначение которых исчерпывается хотя и чрезвычайно целебным, но сугубо физиологическим действием – введением в легкие дополнительного количества кислорода. Дыхание используется в пранаяме для управления течением праны в нади (каналы праны) пранамайя-коши (энергетическое тело), очищения последних и достижения физического здоровья и психического равновесия. Практика кумбхаки (задержки дыхания) развивает способность управлять праной и позволяет в совершенстве контролировать ум. Традиционно прана в теле подразделяется на пять составных частей: прану, апану, саману, удану и въяну, имеющих общее название – панча-праны.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|