Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА





УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

МОДУЛЬ

ТЕМА: «ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ И УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ ПРИ РВОТЕ. ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО И МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

МИНСК

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

 

· Название темы

· Выписка из программы

· Количество часов по теме

· Схема внутридисциплинарных и междисциплинарных связей

· Перечень средств обучения

· План занятия

· Теоретический материал (конспект лекции)

· Средства поурочного, тематического контроля (тесты, задачи, вопросы)

· Перечень учебной и справочной литературы (основной и дополнительной)

 


Цели изучения темы Содержание темы Результат
Сформировать знания, умения и навыки по оказанию неотложной помощи пациентам при рвоте. Сформировать знания, умения и навыки по технике промывания желудка. Обучение принципам оказания неотложной помощи и ухода за пациентами при рвоте. Методика промывания желудка. Этико-деонтологические аспекты при оказании помощи пациентам с нарушением физиологических отправлений. Определение понятия «рвота», виды, причины рвоты. Показания и противопоказания для проведения промывания желудка. Помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии. Техника аспирации рвотных масс из ротовой и носовой полости с помощью резинового баллона. Техника промывания желудка и сбор промывных вод на исследование.  

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ

  Количество часов  

Междисциплинарные связи:

· Анатомия и физиология «Строение ЖКТ».

· Фармакология «Пути введения лекарственных введение лекарственных средств в организм».

· Сестринское дело в терапии «Уход за пациентами с заболеваниями органов пищеварения».

· Сестринское дело в хирургии «Предоперационная подготовка, уход за пациентами в послеоперационном периоде».

 

Внутридисциплинарные связи:

Темы:

· «Обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в организациях здравоохранения».

· «Дезинфекция и стерилизация»,

· «Безопасность медсестры на рабочем месте»,

· «Наблюдение за пациентами»,

· «Уход за пациентами с дефицитом самообслуживания».

 

Перечень средств обучения:

· дидактический материал;

· инструментальные столы;

· клеенки, пеленки, передники;

· одноразовые желудочные зонды;

· шприцы Жане;

· вазелиновое масло

· кружки Эсмарха,

· кувшин,

· ведра, тазы,

· перчатки,

· фантомы головы с желудком и таза,

· емкости для отработанного материала,

· лотки, ветошь,

· дезинфицирующие средства, антисептик.

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Сестринское дело и манипуляционная техника

Группа СД…

Тема: «Оказание неотложной помощи и ухода за пациентами при рвоте. промывание желудка».

Тип учебного занятия: комбинированное занятие

Вид учебного занятия: смешанное занятие

Место проведения: лаборатория сестринского дела и манипуляционной техники

Время проведения: 4 часов

Цели:

Обучения: сформироватьзнания, умения и навыки по оказанию неотложной помощи пациентам при рвоте, технике промывания желудка.

Закрепить знания и умения по правилам и технике проведения простейших физиопроцедур, водолечения.

Развивать профессиональные компетенции: гибкости мышления, сенсомоторных действий, коммуникативных навыков, самостоятельности, умений увидеть и сформулировать проблему, рефлексивных умений, умений работать с информацией.

Воспитывать личную ответственности за результаты своего труда, эстетические качества личности: опрятность, аккуратность. Содействовать созданию во время урока атмосферы взаимопомощи доброжелательных отношений.

В результате усвоения учебного материала учащиеся должны:

знать:

- этико-деонтологические аспекты при оказании помощи пациентам с нарушением физиологических отправлений;

- определение понятия «рвота», виды, причины рвоты;

- показания и противопоказания для проведения промывания желудка.

уметь:

- оказать помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии, провести аспирацию рвотных масс из ротовой и носовой полости с помощью резинового баллона;

- промыть желудка и собрать промывные воды на исследование;

- осуществить дезинфекцию использованного материала.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия: дидактический материал, инструментальные столы, клеенки, пеленки, передники, одноразовые желудочные зонды, кувшин, ведра, тазы, перчатки, фантомы, емкости для отработанного материала, лотки, ветошь, дезинфицирующие средства, антисептик.

Междисциплинарные связи:

· Анатомия и физиология «Строение ЖКТ».

· Фармакология «Пути введения лекарственных введение лекарственных средств в организм».

· Сестринское дело в терапии «Уход за пациентами с заболеваниями органов пищеварения».

· Сестринское дело в хирургии «Предоперационная подготовка, уход за пациентами в послеоперационном периоде».

Внутридисциплинарные:

Темы:

· «Обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в организациях здравоохранения».

· «Дезинфекция и стерилизация»,

· «Безопасность медсестры на рабочем месте»,

· «Наблюдение за пациентами»,

· «Уход за пациентами с дефицитом самообслуживания».

Актуализировать следующие понятия и определения: рвота, рвота типа «кофейной гущи», чистые промывные воды, промывание желудка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационно-воспитательный момент: проверка присутствующих на занятии учащихся, наличие соответствующей рабочей формы одежды, готовности кабинета и оснащения, психологическая подготовка учащихся к занятию.

Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач по изучению основных вопросов темы, знакомство с перечнем навыков для усвоения. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Целевая установка.

Контроль знаний учащихся по теме «Применение согревающего компресса, горчичников»

Изложение нового материала:

1. Рвота, виды, причины рвоты.

2. Помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии.

3. Этико-деонтологические аспекты при оказании помощи пациентам с нарушением физиологических отправлений.

4. Показания и противопоказания, техника промывания желудка и сбор промывных вод на исследование.

5. Дезинфекция использованного материала.

Демонстрация преподавателем навыков по изучаемой теме:

- оказание помощи пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии, проведение аспирации рвотных масс из ротовой и носовой полости с помощью резинового баллона;

- промывание желудка и сбор промывных вод на исследование;

- проведение дезинфекции использованного материала.

Обеспечение самостоятельной деятельности учащихся по закреплению полученных знаний и умений: работа учащихся в малых группах, в парах по усвоению практических навыков и теоретических знаний по теме. Работа учащихся осуществляется под контролем преподавателя с необходимой коррекцией выполнения навыков.

Закрепление материала: проводиться путем решения ситуационных задач.

Рефлексия занятия: оценка учащимися важности изучаемой темы, полученных знаний, обсуждение того, что узнали, учащиеся проводят рефлексию собственной работы на уроке. Используется метод «Заверши фразу». Преподаватель отмечает успехи каждого учащегося, указывает на общие ошибки.

Перечень манипуляций, подлежащих усвоению: оказание помощи пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии, проведение аспирации рвотных масс из ротовой и носовой полости с помощью резинового баллона;промывание желудка и сбор промывных вод на исследование;проведение дезинфекции использованного материала.

Перечень манипуляций, подлежащих закреплению: техника постановки согревающего компресса на различные участки тела, наблюдение за пациентом; техника постановки горчичников (горчичных пакетов) на различные участки тела, наблюдение за пациентом.

Задание на дом: [1] с. 170 – 174, {1}.

Литература:

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», М.: 1996 г.

2. Островская И.В. Сестринское дело: введение в специальность. Сергиев Посад, 2002.

3. Постановление №107 Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.10.2013 Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям здравоохранения, оказанию медицинских услуг, в том числе по косметологии, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения».

4. Приказ № 165 Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.11.02 «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения».

5. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. / под редакцией Шпирина А. И., М., 2003.

6. Яромич И.В., Сестринское дело и манипуляционная техника, Мн., ВШ, 2008, 527с.

 

Преподаватель

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.