Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VII. Закрепление изученного материала.





Физминутка “Наши глазки”. Обратите внимание на правую часть доски.

1. Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой лишнее слово. Ответ обоснуйте. Работа по рядам. Отвечает первый справившийся.

Л...няной, пыл...ный, бол…шой, ночен…ка. – 1-й ряд

Спор...щик, лимон...чик, молоч...ко, мор…щить. – 2-й ряд

Воз...мет, прил…нул, мел…кает, вол...ный. – 3-й ряд

- Напишите оставшиеся в цепочке слова в алфавитном порядке. Работа по рядам.

Проверка работы.

Первый ряд, ответит Оленька Смирнова.

(Льняной, пыльный, большой, ноченька – лишнее, так как оно сущ., а остальные прил.)

Верно, второй ряд – Денис Колесников!

(Спорщик, лимончик, молочко, морщить. – лишнее, так как это глаг., а остальные сущ.)

Проверит третий ряд Саша Алтухов.

Возьмет, прильнул, мелькает, вольный.- лишнее, так как это прил., а остальные глаг.)

Все верно! А теперь давайте немного отдохнем!

 

Физминутка для глаз

“Сотвори солнце в себе”

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит, и греет. Давайте сотворим в себе солнце.

Закройте глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличивается. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка стала еще больше. Направляю лучики с добром, радостью, теплом, светом, нежностью, лаской. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой). Посидим так одну минутку и откроем глазки.

“Наши глазки”

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну а дальше – будь здоров!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на “отлично”

Новую работу.

 

Каждому ряду дается волшебный “цветочек”. На лепестках цветов написаны части слов.

- Посмотрите на необычные волшебные цветы.

К вам, ребята, мы спешили.
Познакомиться решили.
Но вчера упали с кочки
И распались на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусочков нас сложите.

- Составьте слова и запишите в строчку через запятую, подчеркните орфограмму.

Прочтите, какие у вас получились слова.

Первый ряд, Даша Суворова.

(Щавель, ель, апрель, мель, сталь, июль, учитель, кисель).

Второй ряд, Ляшова Лиля.

(Почка, спичка, дочка, кочка, бочка, щучка, тучка, точка).

Третий ряд, Емельянова Настя.

(Печной, речной, ночной, скучный, звучный, точный, личный, мучной).

Диктант “Плюс – минус”.

Теперь откроем тетради, напишем несколько слов знаками. Если в слове пишется “Ь” знак, то ставите “плюс”, если в слове не пишется “Ь” знак, то ставите “минус”.

Ольга, вулканчик, сосулька, беленький, овощной, женщина, больница, почта, долька, сердечко, уличный.

(+, -, +, +, -, -, +, -, +, -, -)

Сверим наши ответы. На доске запишет то, что у нее получилось, Катя Зубкова.

Все верно! Садись, Катюша!

Посмотрите внимательно на предложения, написанные на доске.

Мал...чики скол...зят по л...ду на кон...ках.

На снегу виднелис... следы крошеч...ного звер...ка.

Рыжен...кая белоч...ка скрылас… в густом ел...нике.

- Ребята 1-го ряда, запишите предложение, в котором большее количество слов с мягким знаком. (Дети пишут 1-е предложение).

- Ребята 2-го ряда, запишите предложение, в котором три слова с мягким знаком. (Дети пишут 3-е предложение).

- Ребята 3-го ряда, запишите предложение, в котором меньшее количество слов с мягким знаком. (Дети пишут 2-е предложение).

- Укажите орфограммы. Подчеркните главные члены предложения (грамматическую основу).

Первый ряд, Ислам Айдаров, ты какое предложение записал?

(Первое. Все слова с мягким знаком).

Да! Молодец! Второй ряд, Денис Сазонов.

(Третье предложение, так как в слове «белочка» мягкий знак не пишется).

Ну и, наконец, последнее предложение нам прокомментирует Влад Муратов.

(Предложение №2, так как в слове «крошечного» нет мягкого знака).

Умницы!!! Все очень хорошо поработали, теперь перейдем к домашнему заданию.

 

VIII. Домашнее задание.

Напишите слова в два столбика по пять слов в каждый столбик, в один с “Ь”, в другой с сочетаниями чк, чн, нч, щн, нщ, рщ, чт.

IX. Итог урока.

- Что было на уроке трудным? А что интересным?

Катюша Зубкова!

Сначала было трудно определять, где пишется «ь», а где нет. Мы прочитали правило, потренировались и все получилось!)

- Для чего служит мягкий знак в словах?

Сашенька Алтухов, кажется, сегодня хочет получить «5»!

(Он нужен для смягчения согласных).

- В каких случаях он не пишется?

Лиля Ляшова нам ответит.

(В сочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ, чт, рщ).

- Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно?

(Все дети ответили хором: «Для нас!»)

Теперь на последок обратите внимание на свои парты. Я вам раздала три яблочка: красное, розовое, зеленое. За это время благодаря вашим умелым действиям выросло необычное волшебное дерево. Благодаря нему каждый из вас покажет пользу или бесполезность сегодняшнего урока.

  • Если урок для вас прошел на отлично, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву красное созревшее яблоко;
  • Если урок прошел для вас хорошо, но ничего нового он вам не принес, он ничем не отличался для вас от прежних-то розовое недозревшее яблоко;
  • Если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то зеленый плод яблока.

По очереди каждый подойдет к магнитной доске и прикрепит свое яблочко. А теперь всем спасибо за урок. Оценки сегодня получат:

 

Алтухов Саша – «5»

Айдаров Ислам – «4»

Суворова Даша - «5».

Ляшова Лиля – «5»

Зубкова Катя «4».

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.