Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Церковный раскол. Православные секты и ереси.





Церковный Раскол– отделение от русской православной церкви части верующих, не признавших церковной реформы патриарха Никона (1653 – 1656 гг.); религиозно-общественное движение, возникшее в России в XVII в. В 1653, желая укрепить Русскую православную церковь, патриарх Никон приступил к осуществлению церковной реформы, призванной ликвидировать разночтения в книгах и обрядах, накопившиеся за долгие столетия, и унифицировать богословскую систему на всей территории России. Часть церковнослужителей во главе с протопопами Аввакумом и Даниилом предлагали при проведении реформы опираться на древнерусские богословские книги. Никон же решил использовать греческие образцы, что, по его мнению, облегчит объединение под эгидой Московской патриархии всех православных церквей Европы и Азии и тем самым усилит его влияние на царя. Патриарха поддержал царь Алексей Михайлович, и Никон приступил к реформе. На Печатном Дворе начался выпуск исправленных и вновь переведенных книг. Вместо старорусской была введена греческая обрядность: двоеперстие было заменено троеперстием, символом веры был объявлен четырехконечный крест вместо восьмиконечного и т.д. Нововведения были закреплены Собором русского духовенства в 1654 году, и в 1655 году одобрены константинопольским патриархом от имени всех восточных православных церквей. Однако реформа, проводимая поспешно и насильственно, без подготовки к ней русского общества, вызвала сильное противоборство в среде русского духовенства и верующих. В 1656 году защитники старых обрядов, признанным лидером которых стал протопоп Аввакум, были отлучены от церкви. Но эта мера не помогла. Возникло течение старообрядцев, создавших свои церковные организацию. Массовый характер раскол приобрел после решения Церковного собора 1666— 1667 гг. о казнях и ссылках идеологов и противников реформы. Старообрядцы, спасаясь от преследования, уходили в далекие леса Поволжья, европейского севера, в Сибирь, где основывали раскольничьи общины - скиты. Ответом на преследования так же стали акции массового самосожжения, запощевания (голодной смерти). Движение старообрядцев приобрело и социальный характер. Старая вера стала знамением в борьбе против усиления крепостничества. Наиболее мощно протест против церковной реформы проявился в Соловецком восстании. Богатый и знаменитый Соловецкий монастырь открыто отказался признать все новшества, введенные Никоном, повиноваться решениям Собора. В Соловки было послано войско, но монахи затворились в монастыре, оказали вооруженное сопротивление. Началась осада монастыря, длившаяся около восьми лет (1668 - 1676г.). Стояние монахов за старую веру послужило примером для многих. После подавления Соловецкого восстания усилились гонения на раскольников. В 1682 году были сожжены Аввакум и многие его сторонники. В 1684 году последовал указ, по которому староверов надлежало пытать, а в случае не покорения - сжечь. Однако и эти репрессивные меры не ликвидировали движение сторонников старой веры, их число в XVII в. постоянно росло, многие из них покинули пределы России. В XVIII в. наметилось ослабление преследования раскольников правительством и официальной церковью. Тогда же в старообрядчестве наметилось несколько самостоятельных течений.



Православные секты и ереси

«ЛЕВЫЕ» ОТСТУПНИКИО первом типе отступлений мы много слышали в последние десять лет - это неообновленчество. К нему можно отнести группы о. Георгия Кочеткова, создавшего альтернативную иерархию своих пресвитеров, практически независимую от канонического епископата. Подобных умонастроений придерживаются также сторонники и последователи о. Александра Меня, который, собственно, и создал подобную систему. Внутренняя суть убеждений его адептов, внешне придерживающихся самых разных вероисповеданий (от радикально-протестантских до униатских), одинакова. Они говорят, что Священное Писание и Предания Святых Отцов написаны очень давно и потому нуждаются в модернизации, в согласовании с духом времени. «Мы должны быть современными людьми», - говорят сторонники этого направления. Они убеждены в том, что если Церковь не пойдет на это и не начнет изменять изначальное Предание, то Она обречена на превращение в гетто.

Не слышат они страшных слов ап. Иакова: «Прелюбодеи и прелюбодейцы Не знаете ли вы, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4). Они забыли об Истине и думают, что Она - лишь продукт человеческой активности и потому надо ее «Модернизировать», а то и заменить, чтобы друзья таких модернизаторов не почли их за «мракобесов». Можно сказать, что сторонники таких настроений уклоняются налево от царского пути и погибают во тьме современного отступничества.

Почему-то многие современные христиане считают, что раскол бывает только одного вида - обновленческий. Но гораздо к более разрушительным последствиям может привести уклонение вправо.

РОДСТВО ОБНОВЛЕНЦЕВ С ПСЕВДОРЕВНИТЕЛЯМИСамое удивительное, что практически такие же мотивы, как у обновленцев, у тех, кто называют себя «ревнителями Православия» и под этим предлогом раскалывают Церковь. У них есть потаенное убеждение, которое они не слишком афишируют, но оно красной нитью проходит через все их дела. Суть в том, что в их глазах Истина слишком слаба, чтобы защитить Себя. Она нуждается во внешней защите монархии и крепкого государства. Да и, строго говоря, Истина не особенно им и нужна (это мы видим по массе фальсификаций, которые они допускают). Им важнее другое - патриотизм, но не духовный, а полуязыческий, почитаемый ими выше Православия, национализм, вечная борьба, перманентная революция, но никак не «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».

И вот это движение псевдоревнителей для Церкви куда опасней, чем все модернисты вместе взятые. Из церковной истории мы знаем, что во время великих христологических споров V века существовали некоторые аналоги этих уклонов. Модернистами были несториане, а «ревнителями» - монофизиты. Как тогда, так и сейчас модернистов поддерживала «интеллигенция», а ревнителей - монашество. Великие «старцы» того времени - Варсума и Шенуда - поддержали монофизитов и даже руководили кровавым побоищем Разбойничьего собора. И в результате из-за несторианства из Церкви ушли сотни тысяч, а из-за монофизитства - десятки миллионов!

То же самое произошло в России в XV веке, когда под влиянием проповеди «ревнителей благочестия» сотни тысяч, если не миллионы христиан покинули покров Бога и дошли до того, что стали кончать с собой из-за опасения прихода антихриста и его «духовной печати». Как это напоминает наши дни!

И вот сейчас над Церковью снова нависла угроза раскола, и не менее страшного, чем при блаженной памяти патриархе Никоне. Признаки таких раскольнических настроений налицо. Есть монастыри, в той или иной степени зараженные «антиИННизмом» (возбуждающим среди прихожан страхи нечаянно, помимо их воли, получить «печать антихриста», затмевающим всякое трезвое рассуждение), царебожием, отрицанием церковной иерархии, следованием самозваным «пророкам» и «старцам» - фактически это напоминает некое новое хлыстовство. Юг России заражен имябожием [1 - А его пропагандируют и некоторые публицисты (например, Данилушкин), и преподаватели ПСТБИ].

МАНИХЕЙСКИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯИ, наконец, самое страшное, что в среде некоторых монашествующих и прихожан расцветает манихейство [2 - Манихейство - это ересь, утверждающая наличие двух начал: доброго и злого, равных между собою, которые находятся в состоянии постоянной борьбы. Весь материальный мир относится манихейством к злому началу]. Само это манихейское заблуждение хотя и незаметно для невнимательного глаза, но распространение манихейской ереси достигло угрожающих масштабов. Нам приходилось часто слышать и в монастырских гостиницах, и из уст прихожан следующие разговоры:- В наше время жениться нельзя, потому что времена последние. (Сравни: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущию внити в Царствие: да будет под клятвою». 1 правило Гангрского собора, см. также 51 пр. св. апостолов).- Спастись в семье сейчас невозможно, поэтому надо бросать мужа (жену) и ехать в монастырь. (Ср.: 14 правило Гангрского собора).Заметим, кстати, что очень многие постоянно живущие в гостиницах при монастырях люди так и поступили. Сердце обливается кровью, когда видишь их несчастных детей, необразованных, забитых - часто в буквальном смысле грязных. Это безобразие навлекает по канонам (15 пр. Гангрского собора) анафему на головы таких «богомолок».- Бедный семинарист N. Он женился, а значит, спастись не может. Все женатые священники - курильщики и пьяницы. (Ср.: 9 пр. Гангрского собора).
- К женатому священнику нельзя подходить под благословение, не надо у него исповедаться. (Ср.: 4 пр. Гангрского собора).
- Батюшка, благословите меня жить с мужем как брат сестрой.
- Девочке нельзя играть в куклы, грех, если она представляет себя будущей матерью.
- Ты мясо не ешь, потому что оно скверно. Кто мясо ест, тот звереет. (Услышанный у подсвечника разговор пожилой и молодой прихожанок. Ср.: 2 пр. Гангрского собора).
- Ты ребенка побольше бей, да не жалей. Ведь тогда, когда ты его бьешь - из него бесы выходят, которые всегда в плоти живут. (Ересь мессалиан [3 - Мессалианская ересь учит о возможности чувственного видения Бога, отвергает необходимость - Таинств и священной иерархии], осужденная на 3 Вселенском Соборе).
- В вине и водке бес. (Ср.: 51 и 53 пр. св. апостолов).

ЖИВУЧЕСТЬ ДРЕВНИХ ЕРЕСЕЙВсе это не наша выдумка, а зарисовки с натуры. Тут можно только удивляться коварству и живучести древних ересей. И самое печальное заключается в том, что таких идей придерживаются не только миряне, но и некоторые монашествующие, ушедшие в монастырь не ради подвига воздержания, а по тушению браком. (Онекоторых из них мы скажем ниже).Недаром горе-прихожане, склонные к «богословствованию» от невежества, обычно выбирают таких себе духовников именно в обителях. Причем обращаются они обычно не к самым опытным и мудрым монахам, а к молодым, но ревностным не по разуму младостарцам, справедливо осужденным Священным Синодом (28.12.1998). И стоит найтись какому-нибудь более или менее известному «старцу», который, организовав инициативную группу и подпав под архиерейское прещение, возопит об оскудении истинного благочестия и начнет ссылаться на авторитет приписываемых преп. Серафиму предсказаний о последнем отступничестве епископата - как у него тотчас найдется тьма сторонников. Примеры такого рода уже есть. Еще хуже будет, если такими настроениями заразится какое-нибудь крупное братство, объединяющее многих пресвитеров и мирян, да еще и поддержанное каким-либо «обиженным» епископом. Размах раскола может быть катастрофическим.Тем более, что для него уже подготовлена идеологическая база - через пропаганду идей зарубежников, требования прославления как новомучеников людей, погибших в катакомбном расколе, через создание ореола страдальцев за правду - у греческих раскольников: старостильников-зилотов («непримиримых») и т. д.Что можно сделать в епархиях, чтобы предотвратить распространение раскольнических настроений? Конечно же, нужно применять со всей строгостью правила Гангрского собора (и подобные им), особенно актуальные сейчас. Хотелось бы, чтоб был ужесточен контроль за тем, что происходит в монастырях, и особенно в монастырских гостиницах.Особенно надо подчеркнуть опасность пропаганды маркионитских [4 - Маркионитство утверждает, что Бог Ветхого Завета - иной по сравнению с Богом Нового Завета. По их представлениям Бог Ветхого Завета - карающий, суровый Бог, чья справедливость была знаком зла, а Нового - Бог милующий. Таким образом, маркиониты были двубожниками] идей, проникающих в сознание многих монархистов, не проверяющих свои эмоции Божественным Откровением. Такие «ревнители» утверждают, что Ветхий Завет принципиально противоречит Новому. Первый, по их мнению, - откровение сатаны, а второй - Бога (некоторые говорят даже «русского Бога»). Идеи эти проповедуются в сочинениях Жевахова и популярного сейчас историка Л. Гумилева, а также сторонниками РНЕ (А. Баркашов). Они приводят к полному отказу от христианства и под прикрытием псевдопатриотических лозунгов ведут к расцвету неоязычества.Таким деятелям надо знать, что последователи Маркиона, восхваляемого Л. Гумилевым, анафематствованы еще во втором веке и эта же участь ожидает и самих лжепатриотов, если они не покаются. Как следствие этого мироощущения некоторые горе-патриоты выступают с раскольническими лозунгами разрыва с Вселенской Церковью во имя «единственно-неповрежденного русского Православия». Но об этом феномене мы скажем ниже.Еще большее распространение у многих христиан получила царебожная ересь, о которой нам уже приходилось писать («Богословские соблазны монархического движения». Журнал «Благодатный огонь». № 4. 2000)Суть этого лжеучения заключается в утверждении, что св. царь Николай является Искупителем грехов русского народа. (Данное учение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания). Его смерть была жертвой за Россию, за; клятвопреступников. А все русские несут на себе грех цареубийства, который вовсе не смывается водами св. Крещения, а требует личного покаяния. (К нам на исповедь уже неоднократно обращались с покаянием в этом мнимом грехе). И главная их вина заключается в том, что они нарушили клятву Земского собора 1613 года, и потому наказание Божие лежит на них. (И это при том, что Земский собор вовсе не является церковным собором, а парламентом, и потому для нас его постановления имеют такое же духовное значение, как и постановление Государственной Думы!).Со смертью государя якобы был взят Удерживающий (2 Фес. 2, 7) - и сейчас время «предантихристово» (этот неслыханный термин придумали архиепископ Аверкий (Таушев) и архимандрит Константин (Зайцев) - богословы карловацкого раскола) и у власти стоит «сатанократия» (явно манихейское учение). Обоснованием данной доктрины является утверждение, что это истина, ибо «предание старцев».

ИЕРАРХИЯ «ПРОРОКОВ»Здесь необходимо сказать несколько слов о ненормальном, болезненном отношении к старчеству, которое сложилось сейчас у части православных, считающих, что старец - это пророк Божий, который говорит только слово Господне (чего не было и с подлинными пророками!). Его слово многими приравнивается к Библии [5 - А слова Божия «ревнители» не любят и не знают], а некоторыми ставится еще выше. В их глазах авторитет старца несравненно превосходит авторитет епископата. Архиереи же в сознании «ревнителей» - это почти поголовно отступники, ставленники власти, которых можно скрепя сердце терпеть, но никак не слушаться. Единственными реальными руководителями Церкви в массовом сознании становятся «старцы», обладающие той непогрешимостью, на которую не претендует и папа Римский [6 - Кстати, если быть честным, то многие верят не старцу, а своим заблуждениям - стоит мнению духовника не совпасть с нашими ожиданиями, как многие готовы объявить его отступником!].Церковью управляют старцы?! Ни Сергий Радонежский, ни Серафим Саровский, ни Антоний Великий почему-то об этом не догадывались! Они всегда считали, что Церковь там, где православный епископ. Почему? Да потому, что они были православными. И знали, что Церковь вверена именно епископам (как говорил Иоанн Дамаскин)!Те, кто ставит на это место старцев, вводят новую иерархию, которую не знает Церковь! Это иерархия «пророков», которые должны якобы контролировать священников, епископов. Такие попытки в истории Церкви уже были. Это «новое» откровение - возрождение ереси Монтана и Прискиллы [7 - Ересь Монтана и Прискиллы основана на ложном откровении. Монтан и Прискилла назвали себя воплощением Святого Духа и говорили о появлении нового - Третьего Завета, заключенного через них]. Известно, что еще во 2-м веке Монтан утверждал, будто он - воплощение Святого Духа, и потому епископская церковь ниже, чем его личная духовная церковь. Церковь такое учение всегда отвергала как ересь...Если нынешний «старец» пророчествует (а любое его слово почитается за пророчество, даже если говорил его не он, а его келейница), то величайший грех сомневаться в его словах. Если его пророчество не сбылось (а пример массового лжепророчества был в 1992 году, когда многие назначали конец света на основании «откровения преп Калинника»), то значит «старцы отмолили» (хотя Писание требует проверки пророка, а несбывшееся пророчество показывает в человеке лжепророка (Втор. 18, 22) - величайшего грешника). Такого «пророка» тогда предавали смерти! Потому что он лгал от имени Господа! Очень многие любят сейчас «предсказателя» XX века монаха Авеля, но забывают при этом, что он был посажен в тюрьму по распоряжению святителя Филарета Московского - именно за лжепророчество о назначении дат; конца света... У нас же обычно лжепророчества охотно прощают, хотя нынешние лжестарцы лгут непрерывно!..Таким образом, многие ставят старцев выше (!) Христа, который сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один...» (Мф. 24, 36).Мы знаем, какой духовной силой обладали подлинные старцы -такие, как Амвросий Оптинский, Серафим Саровский и другие. Но иных народная молва возводит в «старцы» без всяких оснований. Обычно чем радикальнее и строже священник, чем больше он требует послушания самому себе и особенно чем громче он ругает священноначалие - тем быстрее он будет провозглашен «старцем». А если при этом он еще поддерживает какие-то эсхатологические ожидания и рассказывает о «видениях», занимается самочинной отчиткой, раздает экстраординарные советы [8 - Вроде того, что нужно срочно разводиться с мужем, класть по тысяче поклонов и т.д.], то провозглашение его «старцем» обеспечено. Как говорил о. Никон (Воробьев), «мне легко стать старцем, стоит лишь раза два проползти на коленях вокруг храма, начать раздавать просфорки, сопровождая их странными высказываниями - и готово...».Действительно, сбываются ныне слова ап. Павла: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3-4). Выражение «льстили бы слуху» переведено здесь неточно. Подлинник, который точно передан славянским переводом, говорит «чесали бы слух» - т.е. распространяли бы сенсации. «Старцы сказали» - и у иного отключается разум, остаются одни эмоции (бывает, даже ненависть к несогласным).Однако если мы обратимся к Преданию церкви и к Евангелию, то увидим, что выражение «предание старцев» употребляется там в отрицательном смысле (Мф. 23):«Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили» (Мк. 7, 13).Интересно, что нам уже приходилось сталкиваться с такими современными «преданиями старцев». Одна женщина рассказала, что ей «старец» благословил не платить за квартиру, т.к. в сберкассе требуют ИНН. Я спросил ее:- А пользоваться горячей водой, выкидывать мусор, включать лампу он не запретил?-Нет, - отвечала она, - он благословил жить, как живем, пока мэрия не выселит.Таким образом, предание об ИНН отменило заповедь Господа «не укради». Когда я сказал ей об этом, она страшнообиделась. Тогда я предложил ей выбрать между «старцем» и Евангелием - и она все же выбрала Писание.

ПОДЛИННЫЙ СТАРЕЦ НЕ ПРОТИВОПОСТАВИТ СЕБЯ ЕПИСКОПАТУПодлинные старцы всех времен никогда не противопоставляли себя епископату. Так преп. Антоний вышел из пустыни, чтобы поддержать свят. Афанасия, а преп. Феодосии Великий пришел с монахами в Иерусалим, чтобы поддержать патриарха, которого заставляли отказаться от Халкидонской веры. Преп. Сергий за послушание митрополиту Алексию ходил мирить князей, а преп. Серафим отказался даже читать акафист Богу Отцу, узнав, что он отклонен Синодом.Современные «старцы» «святее» и Антония, и Сергия, и Серафима, и Феодосия... Не для них говорил преп. Иоанн Дамаскин, что «епископам вверена Церковь». Не для них писал св. Игнатий Богоносец: «кто не с епископом, тот не с Богом». Недаром с этим движением связано такое количество видений, вводящих неведомые прежде учения. Это и мнение, будто «благодать перешла» от Державной иконы к Честноховской (а всякий, кто не признает это - иконоборец), и самодеятельные изображения, выдаваемые за чудотворные иконы, но как две капли воды напоминающие картины оккультистов и богородичников (я говорю об известном изображении «Воскрешающая Русь»), и новые, самочинно «канонизированные» «святые», такие как Григорий Распутин, Иван Грозный, Игорь Тальков (ему уже написаны акафист и икона!), Василий Чапаев и многие другие [9 - Следующим на очереди «канонизации», очевидно, будет Сталин - и это не бред, уже пытаются говорить о «православии» Сталина. Притом большая часть доводов «ревнителей» не по разуму ниже всякого уровня критики. Например, в книге о «святости» Распутина, подготовленной Татьяной Гроян с псевдоиконами в духе «Богородичного Центра», говорится, что святой старец Распутин понимал язык животных, а его убийца Юсупов убивал Распутина по масонскому обряду, для чего он специально ездил в Индию, где приобрел... белого медведя, зверски его замучил, чтобы на шкуре этого белого медведя был специально заклан агнец Распутин... Здесь же с умилением рассказывается о паломнической поездке Распутина в Верхотурье на... крейсере «Варяг». Очевидно, автор самолично «плавала на крейсере» по Уральским горам, в которых расположено Верхотурье!].

НАШЕСТВИЕ АПОКРИФОВОсобо надо выделить массу откровений и апокрифов, которые распространяют наши «ревнители». Это и вызывающие сомнения откровения, приписываемые преп. Серафиму, - они, как принято считать, записаны Мотовиловым, но происходят из архива о. Павла Флоренского (склонного к мистицизму). В этих откровениях, наряду с рядом явных лжепророчеств (вроде обещания победы Юга над Севером в США, или обещания, будто преп. Серафим воскреснет при императоре Николае - см. «Серафимово послушание»), содержится предсказание об отступничестве архиереев, на которое очень любят ссылаться современные раскольники. Надо заметить, что у нас нет доказательств подлинности данных текстов, записанных спустя десятилетия после кончины преподобного.Вот что пишет об этом известный богослов диакон Андрей Кураев в книге «Оккультизм в Православии»:«...Недоказуемость, странность и фантастичность характерны для частных и церковно неавторизованных воспоминаний о жизни святых. Так, собеседник прп. Серафима Н. Мотовилов распространял весьма фантастические легенды о пророчествах старца. В 1854 г. он сообщил императору Николаю , что старец Серафим "воскреснет прежде общего всех воскресения из мертвых в царствование Вашего Императорского Величества и единственно лишь только для Вас, Великий Государь". В 1867 г. он (ссылаясь на преподобного) рисует картины грядущей истории: "Россия сольется в одно море великое с прочими землями и народами славянскими, она составит грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут. Соединенными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией... Франции за ее любовь к Богородице Св. Мадонне дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен... Антихрист родится между Москвой и Петербургом, в том великом городе, который будет назван «Москво-Петроградом». До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца... Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих". Этот текст настолько странен (и экуменичен), а происхождение его настолько двусмысленно (ибо сказать, что текст происходит из архива свящ. Павла Флоренского - равнозначно утверждению, что родом он из мира оккультистов и фальсификаторов), что даже составители энциклопедии современных апокрифов - православного триллера «Россия перед Вторым пришествием» - не сочли возможным переопубликовать этот текст полностью».Кроме этого, имеют место апокрифичные «Сон митр. Макария (Невского)», на основании которого строят свою доктрину царебожники, книги «Богом данная», «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», «Блаженная Алипия», «Сестра Антонина. Чисточетверговая вода» и многое другое.Думаю, что одной из главных причин такого расцвета визионерства стал всплеск оккультизма в современном мире. Люди, привыкшие к «расширению сознания», приходят в Церковь и навязывают Ей свой способ мышления. По крайней мере, по своей работе в Душепопечительском Центре во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского я замечал, что те, кто был в оккультных сектах, очень склонны к поискам старцев и с гораздо большим удовольствием читают антимасонские произведения, нежели Святых Отцов.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.