|
Нормативные материала и нормы труда, применяемые на железнодорожном транспорте
| | | | | | | | | | | | |
Нормы труда, применяемые в ОАО «РЖД», должны быть технически обоснованными:
Под технически обоснованными понимаются нормы труда, разработанные с учетом всех факторов, влияющих на величину затрат труда, установленные аналитическим методом на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с которой должна быть выполнена данная работа
| | |
IV. ОПЛАТА ТРУДА на ПРЕДПРИЯТИЯХ железнодорожноГО транспортА
Структура заработной платы
Формы и системы оплаты труда
ТАРИФНАЯ И БЕСТАРИФНАЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
| | | | | | | | | | | | | | | Основные элементы тарифной системы:
1. Единый тарифно-квалифицированный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
2. Тарифно-квалификационные характеристики служащих.
3. Тарифные сетки и стартовые (минимальные) тарифные ставки.
| | | Применить данную систему можно только там, где:
- имеется возможность точно учесть эти конечные результаты;
- есть условия для общей заинтересованности и ответственности за конечные результаты работы трудового коллектива (не случайно, что своим возникновением бестарифная система обязана арендным коллективам);
- члены трудового коллектива достаточно хорошо знают друг друга и полностью доверяют своим руководителям.
| | |
Содержание ЕТКС
Раздел
| Содержание раздела
| 1. Характеристика работ
| Характеристика работ, которые должен выполнять рабочий данной квалификации, указывается степень самостоятельности рабочего при выполнении работ, при наладке оборудования, выборе режимов его работы, подготовке инструментов и т.д.
| 2. Должен знать
| Что должен знать рабочий соответствующей профессии и квалификации о своем оборудовании, свойствах обрабатываемых материалов, технологии, инструментах, рациональных режимах работы оборудования и т.д.
| 3. Примеры работ
| Приводятся типичные для каждого разряда примеры работ
|
Содержание квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей)
Раздел
| Содержание раздела
| 1. Должностные обязанности
| Установлены трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность
| 2. Должен знать
| Содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в области специальных знаний, знаний нормативных и законодательных актов, положений, инструкций, руководящих материалов, методик и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей
| 3. Требования к квалификации
| Определены требования к профессиональной подготовке работника и стажу работы
|
Особенности оплаты труда различных категорий работников
Тарифная сетка по оплате труда служащих
Уровни оплаты труда
|
| 1-й
уровень
| 2-й
уровень
| 3-й
уровень
| 4-й уровень
|
| тарифные коэффициенты
| тарифные коэффициенты
| тарифные коэффициенты
| тарифные коэффициенты
|
| машинисты
локомотивов
| помощники машинистов локомотивов
|
| 1,00
| 1,14
| 1,22
|
|
|
| 1,14
| 1,37
| 1,46
|
|
|
| 1,35
| 1,63
| 1,74
|
|
|
| 1,55
| 1,89
| 2,02
|
|
|
| 1,73
| 2,12
| 2,26
|
| 2,13
|
| 1,88
| 2,31
| 2,46
|
| 2,32
|
| 2,03
| 2,50
| 2,66
|
| 2,60*
|
| 2,18
| 2,69
| 2,86
| 2,86
| 2,88*
|
|
| 2,88
| 3,06
| 3,06
|
|
|
| 3,08
| 3,27
| 3,43*
|
|
|
|
|
| 3,80*
|
|
|
|
|
| 4,14*
|
|
|
| Разряды по оплате труда
| Тарифные коэффициенты
|
| 1,38
|
| 1,64
|
| 1,90
|
| 2,16
|
| 2,38
|
| 2,60
|
| 2,80
|
| | | | | | Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, и минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД», и округляются до целого числа: от 0,5 и выше – в сторону увеличения, менее 0,5 – в сторону уменьшения.
Разряды оплаты труда служащим устанавливаются в соответствии с Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. № 1505р.
| | | * тарифные коэффициенты установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы
| | |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|