|
Классификация целевых групп общественности (ЦГО) в условиях кризиса
Словарь основных терминов 1. Бай-лайнер – статья, написанная специалистом PR и подписанная должностным лицом для придания публикации престижности, составная часть пресс-кита. 2. Бекграунд – 1) звуковой эффект, на фоне которого идет рекламная передача. 2) информация текущего, событийного характера, не являющаяся сенсацией (например, сообщение о назначении кого-либо на руководящую должность, о дне открытых дверей и др.), составная часть пресс-кита. 3. Бренд – то же, что и марка. Название, термин, знак, символ или их комбинация, предназначенная для идентификации товара продавца, что позволяет выделить его товары из массы аналогичных товаров конкурентов. 4. Бренд нейм – словесная часть марки. 5. Брендинг – 1) присвоение марки. 2) товарно-знаковая политика. 6. Брифинг – краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с представителями официальной структуры (государственного учреждения). 7. Буклет – небольшой рекламный материал, чаще многоцветный. Изготовляется, как правило, на листе формата А4 с последующей фальцовкой, так что получается несколько полос. Является недорогим, экономичным изданием, выпускаемым большим тиражом. 8. Бульварная пресса – то же, что и желтая пресса. Газеты и журналы, публикующие сенсационную скандальную хронику, рассчитаны на невзыскательного читателя. 9. Бульдог – рекламирование несуществующих качеств продукции с целью повышения спроса на нее. 10. Видеопресс-релиз – документальный фильм или художественная постановка, подготовленные конкретной фирмой и бесплатно предлагаемые телестанциям. 11. Внешняя среда организации – совокупность внешних по отношению к данной системе факторов, которые принимаются во внимание пр принятии организационных решений. 12. Внутренняя среда организации – совокупность взаимодействующих компонентов, включающих: людей, структуру, технологии и т.п. 13. Дайджест – 1) журнал, перепечатывающий наиболее интересные материалы из других изданий, 2) краткий обзор прессы. 14. День открытых дверей – одна из форм PR-деятельности, которая проводится для широкой публики, родственников сотрудников, групп Ви-Ай-Пи (важных персон) с целью улучшения их отношения к данной организации Директ-маркетинг – прямой маркетинг. Купля-продажа, совершаемая путем обращения по почте, телефону, телевидению, без помощи торговых посредников и методов личной продажи. 15. Директ-медиа – средства личной коммуникации (телефон, почта и др.). 16. Ежегодный отчет – официальный документ, ежегодно представляемый компаниями своим акционерам, содержит сведения о положении дел в компании на момент окончания года. 17. Идентификация – отождествление, установление совпадения. Имидж –целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, фирмы. товара), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы. 18. Имидж фирмы внешний – составляющий элемент имиджа фирмы, включающий: фирменный стиль, деловой стиль фирмы, персональный имидж сотрудников, репутацию. 19. Имидж фирмы внутренний – составляющий элемент имиджа фирмы, включающий корпоративную идеологию и корпоративную культуру. 20. Имидж-билдинг – создание, формирование образа. 21. Имиджмейкер – специалист, разрабатывающий стратегию и технику эффективного формирования имиджа какого-либо лица в целях повышения его популярности. 22. Инвестор рилейшнз – отношения с инвестором. 23. Корпоративная культура – система ценностей, разделяемая членами организации. 24. Лоббировать – оказывать воздействие на законодательный или исполнительный орган для принятия решения в пользу заинтересованных лиц. 25. Макросреда - факторы широкого демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера, которые неподвластны влиянию организации и с которыми ей приходится считаться в своей маркетинговой деятельности. 26. Маркетинговая коммуникация – комплекс коммуникации, включающий 4 основных средства: прямой маркетинг, рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз. 27. Медиа-бриф – исходные сведения для медиа-плана ПР-кампании. Составляется ПР-агентством и заказчиком на стадии переговоров.Содержание – бюджет кампании, сроки проведения кампании, формат ПР и рекламных материалов (время видео- или аудиоролика, объем статьи, Интернет-баннера), региональный охват, СМИ (ТВ и радио-каналы, издания и т.п.), ЦГО, дата представления медиа-плана. 28. Микросреда – организация и ее непосредственное окружение, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории, т.е. факторы, на которые организация может оказывать влияние. 29. Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом. 30. Паблицитный капитал – это фактор увеличения экономической власти базисного субъекта PR в форме имиджа, репутации и т.п. за счет увеличения финансовых инвестиций в PR-деятельность 31. Пиармен – специалист в паблик рилейшнз. Американские ученые выделяют 4 типа специалистов по связям с общественностью: пиармен – коммуникационный техник; пиармен – организатор коммуникаций; пиармен – специалист по разрешению проблем; пиармен – эксперт-руководитель. 32. Пресс-кит – набор материалов потенциально полезных для газеты или журнала. Как правило, включает: бекграунд, пресс-релиз, кейс-стори, бай-лайнер, обзорные статьи, факт-лист, фотографии, программу мероприятия, список присутствующих и др. 33. Пресс-релиз – информация о последних достижениях фирмы, учреждения, организации, распространяемая среди сотрудников СМИ для опубликования, составная часть пресс-кита. 34. Пресс-секретарь – специалист, ответственный за отношения с прессой. 35. Пресс-центр – служба информации, организуемая на период съездов, спортивных соревнований и т.д. или существующая постоянно при какой-либо организации, учреждении. 36. Промоушн – продвижение товара, содействие его продаже. 37. ПР-текст – отличается от журналистского текста тем, что в нем отражены интересы клиента и общественности. Журналист стремится к объективности, пиармен продвигает и защищает интересы организации. Выделяют три группы ПР-текстов: личные, специализированные, тексты для общественности. 38. Пресс-досье/медиа досье — подбор статей и других информационных материалов СМИ по специально оговоренной тематике. Подборка вырезанных или ксерокопированных статьей, а также сообщений информационных агентств получила название пресс-клиппинг. Медиа-досье включает в себя не только пресс-клиппинг, но и копии записанных на пленку или CD телепередач и радиорепортажей (аудио/видеотекст). 39. Связи с общественностью – это профессиональная информационно-коммуникативная деятельность по оптимизации отношений базисного субъекта PR с его общественностью. 40. Спичрайтер – лицо, пишущее тексты выступлений для другого лица. 41. Фандрайзинг – ФАНДРАЙЗИНГ (англ. fundraising) — деятельность по сбору средств, формированию различных финансовых, денежных фондов, в частности, для благотворительных либо образовательных целей. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|