|
Г) и полная занятость, и полное использование производственных ресурсов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
6. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика: а) командная; б) рыночная; в) натуральная; Г) смешанная.
7. Основной признак, отличающий разные экономические системы: а) цели экономического развития; б) господствующий вид собственности; в) уровень эффективности производства; г) уровень благосостояния нации.
8. Основным содержанием понятия «собственность» для экономиста является: а) пользование и распоряжение благами; б) владение и управление благами; в) получение дохода; г) присвоение благ. 9. Собственность экономически реализуется: а) в процессе управления собственностью; б) в результате продажи собственности; в) принося доход; Г) в том случае, если она юридически оформлена.
10. Отрицательной чертой частной собственности является: а) имущественная дифференциация собственников; б) стимулирование предпринимательства; в) возможность жить на нетрудовые доходы; г) развитие конкуренции.
11. Является ли акционерная и совместная (долевая) собственность: а) личной собственностью; б) групповой частной собственностью; в) общественной собственностью; г) индивидуальной частной собственностью?
12. Отличие облигации от акции состоит в том, что облигация: а) носит бессрочный характер; б) дает право на участие в управлении акционерным обществом; в) свидетельствует о предоставлении денег в кредит; г) является титулом собственности.
13. Основные цели приватизации в России: а) укрепление системы централизованного планирования; б) формирование слоя частных собственников-предпринимателей; в) создание конкурентной среды и демонополизация экономики; г) переход на отраслевой принцип управления экономикой.
14. Бесплатная приватизация в России предполагала: а) наделение всех граждан приватизационными чеками (ваучерами); б) выкуп арендованного государственного имущества; в) бесплатное предоставление членам трудового коллектива части акций предприятия; г) продажу предприятий по конкурсу.
15. Одним из условий возникновения товарного производства является: а) естественное разделение труда; б) частная собственность на результаты производства; в) открытие месторождений золота; г) производство для собственного потребления.
16. Основное отличие простого товарного производства от развитого состоит в: а)наличии частной собственности; б) соединении в одном лице собственника факторов производства и непосредственного производителя; в) использовании наемного труда; г) наличии внешних потребителей созданных материальных благ и услуг.
17. По мере увеличения количества экономических благ совокупная полезность: а) падает; б)возрастает увеличивающимися темпами; в) сначала возрастает, затем падает; Г) возрастает замедляющимися темпами.
18. Цена товара согласно рыночной теории цен – это: а) объективная оценка полезности товара; б) меновая пропорция обмена; в) денежное выражение стоимости товара; г) субъективная оценка полезности товара покупателем.
19. Ликвидность – это: а) возможность моментальной реализации актива; б) возможность использования актива для измерения уровня цен; в) способность актива приносить доход; г) возможность использовать активы в качестве платежного средства.
20. При соизмерении цен товаров деньги выполняют функцию: а) средства обращения; б) средства сбережения; в) меры стоимости; г) образования капитала.
21. Реальная ценность денег определяется: а) объемом денежной массы; б) покупательной способностью денег; в) номинальной стоимостью денег; г) уровнем среднедушевого дохода в стране.
22. К условиям возникновения рынка относятся: а) общественное разделение труда; б) появление денег; в) экономическая обособленность товаропроизводителей, основанная на частной собственности; г) возникновение централизованных государств; д) зарождение обмена.
23. Закон спроса предполагает: а) прямую зависимость величины спроса от уровня цен; б) прямую зависимость цены от величины спроса; в) обратную зависимость величины спроса от уровня цен; г) обратную зависимость цены от величины спроса.
24. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: а) эффект замещения; б) принцип убывающей предельной полезности; в) эффект дохода; г) закон предложения. 25. Закон предложения выражает: а) обратную связь между ценой и предложением; б) прямую связь между ценой и предложением; в) обратную связь между ценой и спросом; г) прямую связь между предложением и издержками производства. 26. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если: а) спрос равен предложению; б) цена равна издержки плюс прибыль; в) уровень технологии меняется постепенно; г) объем предложения равен объему спроса.
27. Если рыночная цена ниже равновесной, то: а) появляются избытки товаров; б) возникает дефицит товаров; в) формируется рынок покупателя; г) падает цена ресурсов.
28. В случае, если, несмотря на изменение цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности: а) больше 1; б) меньше 1; в) равен 0; г) равен 1; д) равен бесконечности.
29. Предложение эластично, если коэффициент эластичности: а) больше 1; б) меньше 1; в) равен 1; г) равен 0; д) равен бесконечности
30. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) выпуск дифференцированных товаров; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт; г) выпуск одноразовых товаров; д) рыночное поведение каждой формы зависит от реакции ее конкурентов.
31. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить прибыль: а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля; б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля; в) проводя активную неценовую конкуренцию; г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену; д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.
Олигополия – это рыночная структура, где функционирует а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; в) небольшое количество конкурирующих фирм; г) только одна крупная фирма; д) только один крупный покупатель.
В модели монополии предполагается, что а) продавцы и покупатели принимают цены как данные; б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено; в) поведение продавцов является стратегическим; г) производится стандартизированный продукт.
34. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить: а) патенты и лицензии; б) более низкие издержки крупного производства; в) законодательное оформление исключительных прав; г) все ответы верны.
Примером естественной монополии является а) ОПЕК – международный нефтяной картель; б) компания IBM; в) московский банк «Мост-банк»; г) издательство «Известия»; Д) городской метрополитен
36. Спрос на ресурсы зависит от: а) цены продукта, производимого при помощи данного ресурса; б) цен на ресурсы-заменители; в) цен на взаимодополняемые ресурсы; г) цены данного ресурса; д) все ответы верны.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|